Работа есть искусство?
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

_ID_

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа есть искусство?42.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМА №3

ФИЗИКА (7 класс)

I. Общая информация

Название экспериментариума

Работа есть искусство?

Возрастная группа обучающихся (класс)

7 кл.

Разработчик экспериментариума

Додонова Ирина Александровна

Методическое объединение разработчика экспериментариума

МО учителей физики

Цель экспериментариума

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся при изучении темы «Механическая работа. Мощность»

Задачи экспериментариума

  • вывести формулы для вычисления механической работы и мощности
  • экспериментально рассчитать значения работы и мощности у собранной динамичной Lego-модели
  • способствовать формированию у обучающихся умений формулировать цель работы, прогнозировать результат, планировать свои действия, работать в группе, делать выводы, практической деятельности в сфере искусства, навыков самостоятельного создания и презентации творческих продуктов под руководством учителя
  • создать условия для расширения кругозора обучающихся в области истории и теории мировой художественной культуры на примере крымских деятелей искусства
  • сформировать у обучающихся понимание искусства и творчества как одного из важнейших способов познания мира, а также понимание сходств и отличий художественного и научного познания окружающей действительности
  • способствовать развитию у обучающихся нестандартного творческого мышления, умений создавать оригинальные творческие продукты

Педагогические технологии

Квест-марафон, бриколаж

Используемые площадки проведения

  • Лаборатория «Lego» (кабинет физики)
  • Территория школы

Краткое описание (аннотация) экспериментариума

В течение занятия обучающиеся смогут примерить на себя одну или несколько из предложенных им ролей, открывающих для них новые знания: инженер-конструктор, создающий динамичную Lego-модель для последующего изучения характеристик её движения; исследователь-экспериментатор, рассчитывающий работу и мощность при подъёме/спуске по ступеням/дороге; учёный-теоретик, решающий занимательные реалистичные физические задачи; научный работник искусства, знакомящийся с крымскими культурными деятелями и произведениями искусства, после чего самостоятельно создающий шедевры на тему единства МИРа (Мощности, Искусства и Работы) с расчётом затраченной при этом работы и своей мощности.

Темы занятий в рамках экспериментариума

Блок общего образования

Блок дополнительного образования

Блок образовательной деятельности в лагере

Искусство в работе

Работа в искусстве

Объем учебного времени

Структурные блоки экспериментариума

Реализаторы/

количество академических часов

Учитель

Педагогический работник лагеря

Педагог дополнительного образования

Блок общего образования

4

1

Блок тематического партнёрства

2

Блок дополнительного образования

2

Блок образовательной деятельности в лагере

1

Сумма

6

2

2

Общие ожидаемые результаты экспериментариума (продукты и эффекты)

1.

Продукты, созданные обучающимися

Портфолио творческих личностей «МИР» (одно от класса, наполненное творчески оформленными отчётами каждого обучающегося по единству мощности, искусства и работы: инфографика; задачи в рисунках, сценках, видео; лирические и прозаические сочинения; собственное художественное видение связи работы, мощности и искусства)

2.

Эффекты экспериментариума (предметные, метапредметные, личностные)

  • Предметные: представление о механической работе и мощности; знание/понимание смысла формул и применение их; указание условий совершения работы; умение экспериментально рассчитывать значения совершённой работы и мощности; способность объяснять зависимость работы и мощности от других величин.
  • Метапредметные: овладение навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерений; умение работать в группе, находить вокруг себя объекты познания и видеть в окружающей реальности области применения новым знаниям, способность опоры на культурно-исторический опыт предшествующих поколений, дополняя (подтверждая/опровергая) его достижениями современности.
  • Личностные: формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей и практических умений, самостоятельность в приобретении знаний, способность обосновывать и оценивать результаты своих действий, развитие творческой инициативы

II. Информация о рабочей группе экспериментариума

Состав рабочей группы:

Направления деятельности (задачи)

Учитель

Разработка экспериментариума, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в экспериментариуме, проведение аттестации обучающихся по экспериментариуму, участие в презентации творческих продуктов. Организация межструктурного взаимодействия (школа, партнёр, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение экспериментариума, и специалистом, курирующим заключение договоров.

Тематический партнёр

Предоставление зала с мультимедийным оборудованием для проведения учителем занятия с обучающимися.

Организация экскурсионной программы в одном из залов.

Проведение тематической интерактивной игры с использованием магнитной карты полуострова.

Педагогический работник лагеря

Сопровождение учеников во время выездных занятий. Организация посещения школьниками студий дополнительного образования («РОСИЗО», «Керамика» и др.). Подготовка обучающихся к презентации результатов их работы.

Педагог дополнительного образования

Обзор по крымским (гурзуфским) деятелям искусства.

Содействие обучающимся в оформлении материалов творческого портфолио

III. Сопровождение экспериментариума

Перечень

Назначение

Кол-во

1. Материально-техническое сопровождение

Таблицы по физике

Усвоение нового материала

2 шт.

Наборы «Lego»

Сборка динамичной модели для расчёта их работы и мощности при движении. Проведение исследования

12 шт.

Ноутбуки с выходом в интернет и программным обеспечением «Lego»

Поиск новой информации.

Проведение исследования

4 шт.

Динамометры

Проведение исследования

12 шт.

Весы (электронные)

Проведение исследования

4 шт.

Секундомер

Проведение исследования

12 шт.

Измерительная рулетка

Проведение исследования

4 шт.

Линейка

Проведение исследования

12 шт.

Флипчарт (офисная доска, мольберт) с 1-2 листами ватмана

Фронтальная работа

1 шт.

Фото- и видеозаписывающее устройство

Демонстрация исследований, оцифровка результатов

1 шт.

Бумага А4

Раздаточный материал

1 уп.

Цветная бумага А4

Раздаточный материал

50 л.

Цветной принтер

Раздаточный материал

1 шт.

Цветные карточки

Жеребьёвка (деление на группы)

1 уп.

Цв.бумага

Оформление портфолио

1 н.

Фломастеры/карандаши/мелки восковые

2 уп.

Точилка

4 шт.

Ластик

4 шт.

Скотч

4 шт.

Ножницы

4 шт.

Клей

4 шт.

2. Транспортное обеспечение

Автобус

Школа – музей магнитиков «Форт Уна» - школа

1

Автобус

Школа – студия «РОСИЗО» - школа

1

3. Информационно-техническое обеспечение

Библиотекарь

Поиск информации, доступ к ноутбукам с выходом в интернет, цветная печать

1

Специалист по ИКТ

Обеспечение качественного доступа к Интернету и рабочего состояния ноутбуков

1

Экскурсовод музея магнитиков «Форт Уна»

Проведение экскурсии, обеспечение условий для занятия школьников с учителем

1

Специалист студии «РОСИЗО»

Обзорный виртуальный экскурс по крымским (гурзуфским) деятелям искусства. Оформление плакатов и методических карточек

1

Приложения к технологической карте

Приложение 1. Блок общего образования

Приложение 2. Блок дополнительного образования

Приложение 3. Образовательная деятельность в лагере

Приложение 4. Раздаточный материал (листы Портфолио творческих личностей)


Приложение 1. Блок общего образования

Учебное занятие № 1

Предмет

Физика

Реализатор(ы)

Додонова Ирина Александровна

Тема занятия в рамках экспериментариума

Искусство в работе

Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Цель занятия в рамках экспериментариума

Создание условий для самостоятельного открытия обучающимися понимания условий совершения механической работы и установления зависимости работы и мощности от других величин

Форма реализации

Творческая лаборатория

Место проведения

Лаборатория «Lego» (кабинет физики), территория школы

Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП

Темы занятий (по КТП)

Кол-во часов (по КТП)

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.

2

Модель занятия и хронометраж

Ход этапов занятия

Формы взаимодействия/ обучения детей

Площадки проведения обучения

Время

  1. Оргмомент

Знакомство и инструктаж по ПТБ на учебных занятиях по физике в форме экспериментариума.

Автобус

5 мин

  1. Мотивация, актуализация

Вводная беседа по тематике смены «Мир искусства»: мир искусства… создают → творческие люди → оценка их деятельности → кто больше работает? → как измерить работу творческого и обычного человека? → Кому необходимо уметь это делать? → Если творчество – это труд, работа, то… → Постановка и обсуждение ключевого проблемного вопроса экспериментариума «Работа есть искусство?». И как её всё-таки высчитать?..

10 мин

  1. Целеполагание

Определение темы (объекта/направления) исследования. Формулировка целей экспериментариума.

Знакомство обучающихся с предлагаемым планом работы. Формирование 4-ёх групп по физическим ассоциациям (цветные карточки с разной информацией о физ.величинах, входящих в расчётные формулы для работы и мощности; у каждой величины карточки своего цвета; сила, перемещение, время, масса) для работы с кейсами. Когда группы сформируются и получат задания, её участники распределят роли и составят алгоритм действий.

10 мин

  1. Ознакомление с новой информацией

Проверка распределения обучающихся по группам и заполнение фронтально на доске таблицы физ.величин. Путём логических рассуждений вывод формул для расчёта работы и мощности, введение их обозначений и единиц измерения.

Музей «Форт Уна»

20 мин

  1. Творческая лаборатория

Работа в группах по материалам 3-ёх ролевых кейсов с возможностью перехода от одного к другому (для этого группа внутри себя делится на три творческие лаборатории, которые занимают соответствующее рабочее место): 1) «Инженеры-конструкторы» собирают динамичную Lego-модель и вычисляю её работу и мощность при движении; 2) «Исследователи-экспериментаторы» изучают работу и мощность школьников при подъёме/спуске по школьной лестнице/дороге; 3) «Учёные-теоретики» решают занимательные реалистичные физические задачи на расчёт работы и мощности деятелей искусства

Музей «Форт Уна»

Лаборатория «Lego», территория школы

30 мин

  1. Подготовка к творческой Ассамблее

Оформление группами листов Портфолио творческих личностей, подготовка к презентации продуктов своей деятельности на Ассамблее научных деятелей искусства «МИР» (Мощность, Искусство, Работа)

в течение свободного от работы в кейсе времени

  1. Итоги, рефлексия

Краткое обобщение материала, обмен достигнутыми результатами

Автобус

10 мин

Работа с рефлексивно-оценочной частью листов Портфолио

5 мин

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  • Предметные: объяснять условия совершения работы, знать формулы для расчёта работы и мощности, понимать зависимость работы и мощности от других физ.величин.
  • Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, самоконтроля, научиться работать в группе, находить вокруг себя объекты познания и видеть в окружающей реальности области применения новым знаниям, опираться на культурно-исторический опыт предшествующих поколений, дополняя (подтверждая/опровергая) его достижениями современности.
  • Личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, способность обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Критерии оценки результатов

В соответствии со следующими критериями выставляются отметки (по шкале от «2» до «5»):

  • процент верных выводов и результатов выполненных исследований, решённых задач
  • качество и степень самостоятельности созданных творческих продуктов
  • содержание ответов рефлексивно-оценочной части листа портфолио

Формы контроля результатов

Выполнение исследовательских заданий, физических задач и творческих работ

Заполнение рефлексивно-оценочной части

Самооценка индивидуальной работы

Взаимооценка работы в группах

Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия

Учебное занятие № 2

Предмет

Физика

Реализатор(ы)

Учитель физики Мамеева-Шварцман И.М.

Тема занятия в рамках экспериментариума

Работа в искусстве

Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Цель занятия в рамках экспериментариума

Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся в ходе составления/оформления листов Портфолио (выполнение исследовательских заданий по механической работе и мощности в искусстве). Развитие художественного воображения путём знакомства школьников с крымскими деятелями искусства (художниками) и создания своих произведений. Формирование эстетического вкуса при оформлении материалов портфолио

Форма реализации

Творческая мастерская

Место проведения

Студия «РОСИЗО» / Школа, библиотека

Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП

Темы занятий (по КТП)

Кол-во часов (по КТП)

Механическая работа. Мощность. Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»

2

Модель занятия и хронометраж

Ход этапов занятия

Формы взаимодействия/ обучения детей

Площадки проведения обучения

Примерное время

  1. Оргмомент

Установление готовности класса к занятию

Автобус

3 мин

  1. Мотивация, актуализация

Перевоплощение обучающихся в «научных работников искусства», которым предстоит создавать художественные образы на тему единства мощности, искусства и работы (МИР), рассчитывая затраченную при этом работу и свою мощность. Обобщение итогов предыдущего занятия по частично заполненным листам Портфолио.

7 мин

  1. Целеполагание

Обсуждение заданий. Определение темы (направления) и целей работы в экспериментариуме.

5 мин

Формирование 3-х творческих мастерских, в которых будут созидать представители от каждой группы. Формулировка целей, планирование работы и определение роли каждого члена в работе группы.

Студия «РОСИЗО»

5 мин

  1. Работа в творческих мастерских

1-3) Исследование работы и мощности при выполнении представителями группы одним из средств (1-карандаш, 2-фломастер, 3-восковый мелок) рисунков из одинакового количества (например, 7) прямых линий равной длины (например, 7 см): включить таймер, придумать рисунок, без чернового наброска сразу делать цветное изображение с одновременным взятием показаний динамометра (сила нажатия средства рисования) для одной линии; выключить таймер с готовностью картинки; заполнить таблицу измерениями и расчётами.

30 мин

  1. Подготовка к творческой Ассамблее

Заполнение на флипчарте (стенде/доске) сравнительной таблицы с данными измерений и расчётов в творческих мастерских. Оформление заполненных листов Портфолио.

10 мин

  1. Творческая Ассамблея «МИР» (Итоги)

За 30 минут до завершения занятия начать презентацию листов Портфолио научных деятелей искусства с комментариями групп по выполненной работе и сравнительным анализом результатов исследований работы и мощности при выполнении рисунков (от чего зависит величина затраченной работы и мощность художника во время создания шедевров?). Выявление самой работоспособной и самой мощной (продуктивной) группы.

20 мин

  1. Рефлексивно-оценочная часть

Заполнение рефлексивно-оценочной части листов.

Окончательное комплектование Портфолио.

Автобус

10 мин

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  • Предметные: иметь представление о механической работе и мощности; знать/понимать формулы для расчёта работы и мощности, применять их в практической деятельности (решение готовых задач, составление новых); называть условия совершения работы и экспериментально устанавливать условия изменения мощности.
  • Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, находить вокруг себя объекты познания и видеть в окружающей реальности области применения новым знаниям.
  • Личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, способность обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Критерии оценки результатов

В соответствии со следующими критериями выставляются отметки (по шкале от «2» до «5»):

  • правильность составленных обучающимися физических задач
  • степень научной обоснованности самостоятельно созданных творческих продуктов
  • содержание ответов рефлексивного и оценочного блоков

Формы контроля результатов

Заполнение таблицы результатами выполненных измерений и вычислений

Формулировка выводов по итогам проведенных исследований

Заполнение страниц рефлексии

Самооценка индивидуальной работы

Взаимооценка работы в группах

Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение учебного занятия



Приложение 2. Блок дополнительного образования

Заполняется педагогом дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная программа

Реализатор(ы)

Педагог допобразования Семёнов С.С.

Тема занятия в рамках экспериментариума

Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Форма реализации

Место проведения

Школа, столовая, библиотека и т.д.

Модель занятия и хронометраж

  • ход этапов занятия;
  • формы взаимодействия/обучения детей;
  • площадки проведения обучения.

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Конкретные продукты работы обучающихся в кружках допобразования

Критерии оценки результатов

Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании

Формы контроля результатов

Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа.


Приложение 3. Образовательная деятельность в лагере

Заполняется педагогическим работником лагеря

Образовательная программа лагеря

Реализатор(ы)

Педагогический работник лагеря Петров П.П.

Тема занятия в рамках экспериментариума

Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Форма реализации

Место проведения

Школа, столовая, библиотека и т.д.

Модель занятия и хронометраж

  • ход этапов занятия;
  • формы взаимодействия/обучения детей;
  • площадки проведения обучения.

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Защита проектов, устное выступление с использованием презентации медиапродукта и предоставлением материала на бумажном и/или электронном носителях, проведение экскурсии, защита исследовательских работ, флешмоб, театрализация, сценарии, выставки изобразительных продуктов и предметов прикладного творчества, макеты, модели, рецензии

Критерии оценки результатов

Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании

Формы контроля результатов

Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа. Есть такое место – город Конаково, город доброты и красоты.

Вы вышли из поезда, на плечах рюкзак, и больше ничего лишнего –  вы настоящий турист.            Надеюсь, что у вас в руках распечатанная ка...

Исследовательская работа "Есть женщины в русских селеньях"

Из опыта работы учителя истории МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района» Зеленцовой Светланы Николаевны  с одаренными детьми. Формирование умений и навыков ис...

Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у книги"

Наше время — время великих достижений науки, техники, «время замечательных открытий». Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книга — самое могучее и самое ун...

Исследовательская работа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Уважаемые коллеги предлагаю вам работу своей учкницы, теперь уже выпускницы Пеленис Влады.Может быть кому - то она пригодится для проведения урока "Мужества" или мероприятия по патриотическо...

Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у выжигания по дереву"

Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у выжигания по дереву"...

Творческая работа "Есть место для подвига"

Творческая работа о жизненном пути ветерана ВОВ Степаненко Григория Федоровича....