рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Бойко Евгения Анатольевна

Программа составлена согласно требований ФГОС. УМК Перышкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_i_predmetnye_rezultaty_7_kl.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета и планируемые результаты  7 класса

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Основное содержание учебного материала по темам

Планируемые результаты

Обучения

1.

Введение.

4

Предмет физики. Физические явления. Физические свойства тел. Методы изучения  и описания  физических явлений.  Физические величины. Точность и погрешность измерения физических величин. Международная система единиц.

 Физика и техника.

Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин»

Предметные:

- научиться классифицировать физические явления и отличать  их от других явлений,

 объяснять  значение понятий вещество, тело, материя, явление

- научиться определять цену деления шкалы  приборов.

Метапредметные:

Р -уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

- уметь осуществлять коррекцию  знаний в процессе обучения

П:  -уметь определять сходство   естественных наук,

- выдвигать  гипотезу

- проводить измерения величин и оценку полученных результатов

К:-планирование учебного сотрудничества

-умение  точно  выражать свои мысли

Личностные:

 -формирование познавательных интересов,- уважение к творцам науки и техники, -отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

Дискретное строение вещества. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Молекулы. Атомы. Представление о размере и массе частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Тепловое движение молекул .Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Объяснение различия свойств веществ  на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа №2  «Определение размера малых тел»

Предметные

- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

-владение  экспериментальными  методами  исследования при определении размеров малых тел;

-понимание причин броуновского движения, смачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

-умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

-умение  использовать  полученные  знания  в   повседневной жизни

Метапредметные  

П..уметь анализировать и систематизировать знания о  дискретном строении вещества;  причинно-следственные связи скорости  движения  молекул и  температуры, агрегатного состояния вещества от  сил  молекулярного притяжения;  

 Р-Оценивать качество и уровень усвоенного материала;

-Уметь составлять план и последовательность действий;

- формировать смысловое чтение- как умение выделять основную и второстепенную  информацию;

-уметь определять понятия, строить умозаключения, делать выводы

-формировать представление о возможности  познаваемости Мира

К -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

-формирование устойчивого интереса к изучению наук о природе;

Приобретение опыта применения и расширения научных знаний

3

Взаимодействие  тел.

22

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения.   Сила трения в природе и технике.  

Л.Р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Л.Р.№4 «Измерение объема твердых тел»

Л.Р.№5 «Определение плотности твердого тела».

Л.Р.№6 «Градуирование пружины динамометра.  Измерение сил динамометром».

Л.Р.№7 «Измерение силы трения скольжения , качения, покоя»

Предметные результаты обучения по теме являются умения : Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный телом за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил;

  • владение  экспериментальными   методами  исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Метапредметные:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

  • понимание принципов единства явлений во вселенной, действия приборов, инструментов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

Личностные:

_ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

20

Давление. Давление твердых тел. Способы изменения давления в быту и технике. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление.  Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Действие жидкостей и газов на погруженные в них тела. Закон Архимеда.  Плавание тел.. Воздухоплавание.

Л.Р.№ 8. « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Л.Р.№ 9 «Выяснение условия плавания тел»

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение
    уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
  • умение   измерять:   атмосферное   давление,   давление
    жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
  • владение  экспериментальными   методами  исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
  • понимание смысла закона Паскаля, закона Архимеда;
  • понимание принципов действия барометра-анероида,
    манометра,  поршневого жидкостного насоса,  гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

Личностные:

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Метапредметные:

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

5

Работа и мощность. Энергия.

14

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Центр тяжести твердых тел. Коэффициент полезного действия.  Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Л.Р. №10 «Условие равновесия рычага».

Л.Р.  №11 «Определение КПД простого механизма»

Предметные результаты:

  • умение измерять:   механическую  работу,  мощность,
    плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
  • владение  экспериментальными  методами  исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  • понимание смысла основного физического закона: закона сохранения энергии;
  • понимание  принципов действия рычага,  блока,  наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

 -уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

- уметь осуществлять коррекцию  знаний в процессе обучения

- проводить измерения величин и оценку полученных результатов

-планирование учебного сотрудничества

-умение  точно  выражать свои мысли

Личностные:

 -формирование познавательных интересов,

- уважение к творцам науки и техники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...