Главные вкладки

    Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю, автор учебника Перышкин А.В.
    рабочая программа по физике (7 класс) на тему

    Шаповалов Владимир Иванович

    Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    1. Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Дрофа, 2013.

    2. Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы /А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013.

    3. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013.

    4. Ханнанов, Н. К. Физика. 7 кл. : тесты / Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2011.

    5. Ханнанова, Т. А. Физика. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. – М. : Дрофа, 2013.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.docx31.63 КБ

    Предварительный просмотр:

       «Утверждаю»                                                                                                                                                                                «Рассмотрено»

     Директор МКОУ Бычковская СОШ                                                                                                                                       на заседании ШМО

          ________ Т.В.Волкова                                                                                                                                           протокол № __ от _____________                                                                              

     Протокол № _____ от 27.08.2018 г                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                            Руководитель ШМО

                                                                                                                                                                                               _________/ Шаповалов В.И. /

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Бычковская средняя общеобразовательная школа

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

    по  физике 7 класса

    2018 – 2019 учебный год

    (70 часов)

    Учебник  А.В. Перышкин , Е.М.Гутник «Физика 7 класс»

    Учитель:  Шаповалов В.И.

    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    1. Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Дрофа, 2013.

    2. Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы /А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013.

    3. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013.

    4. Ханнанов, Н. К. Физика. 7 кл. : тесты / Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2011.

    5. Ханнанова, Т. А. Физика. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. – М. : Дрофа, 2013.

    II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты
    освоения содержания курса

    В примерной программе по физике для 79 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

    Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

    1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

    3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

    5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    6) формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

    1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;

    2) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

    3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    5) развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    6) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

    1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    2) умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

    3) умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    4) умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

    5) формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

    6) развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

    7) коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

    Частными предметными результатами изучения курса физики в 7 классе являются:

    1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

    2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

    3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

    4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии);

    5) понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

    6) овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

    7) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

    III. Содержание учебного предмета

    Физика и физические методы изучения природы

    Физика  наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий. Наука и техника.

    Механические явления

    Кинематика.

    Материальная точка как модель физического тела.

    Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь – скалярная величина. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

    Динамика.

    Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Условия равновесия твердого тела.

    Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

    Законы сохранения импульса и механической энергии

    Механические колебания и волны.

    Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Возобновляемые источники энергии.

    Строение и свойства вещества.

    Атомно-молекулярное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

    IV. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).

    № урока

    Тема урока

    Количество часов

    Сроки проведения

    Примечание

    По плану

    Фактически

    Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

    1.

    Физика – наука о природе. Наблюдение и описание  физических явлений.

    1

    2.

    Физические величины и их измерение. Физические приборы.

    1

    3.

    Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости»

    1

    4.

    Погрешности измерений. Международная система единиц.

    1

    5.

    Строение вещества. Молекулы.

    1

    6.

     Броуновское движение.

    Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

    1

    7.

    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

    1

    8.

    Взаимодействие частиц вещества

    1

    9.

    Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

    1

    10.

    Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»

    1

    Механические явления

    Механическое движение (6 часов)

    11.

    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

    1

    12.

    Скорость. Расчет пути и времени движения.

    1

    13

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    1

    14

    Контрольная работа по теме "Механическое движение"

    1

    15

    Анализ контрольной работы. Решение задач.

    1

    16

    Тестирование по теме "Механика"

    1

    Явление инерции.  Масса тела. Плотность вещества (8 часов)

    17

    Инерция.

    1

    18.

    Масса тела. Единицы массы.

    Лабораторная работа №3, № 4 «Измерение массы и объема  тела»

    1

    19.

    Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

    1

    20.

    Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

    1

    21.

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

    1

    22.

    Контрольная работа  по теме «Плотность вещества»

    1

    23

    Анализ контрольной работы. Силы в природе. Сила тяжести.

    1

    24

    Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

    1

    Взаимодействие тел. Виды сил (7 часов)

    25.

    Связь между силой тяжести и массой тела.

    Методы измерения сил. Динамометры 

    1

    26.

    Лабораторная работа №6  «Градуирование  пружины и измерение сил динамометром»

    1

    27.

    Правило сложения сил. Равнодействующая сил.

    1

    28.

    Сила трения.

    Трение в быту и в технике.

    1

    29

    Практическая работа «Измерение силы трения»

    1

    30.

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Силы». Подготовка к контрольной работе.

    1

    31.

    Контрольная работа №3 по теме «Силы»

    1

    Давление твердых тел, жидкостей и газов

    Давление твердых тел (1  час)

    32.

    Анализ контрольной работы.

    Давление твердых тел.

    1

    Давление в жидкости и газе (15 часов)

    33.

    Давление газа.

    1

    34.

    Передача давления. Закон Паскаля.

    1

    35

    Давление в жидкости и газе.

    1

    36.

    Решение задач  по теме «Давление в жидкости и газе»

    1

    37

    Расчет давления (практическая работа)

    1

    38.

    Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

    1

    39.

    Сообщающиеся сосуды.

    1

    40.

    Вес воздуха. Атмосферное давление.

    1

    41.

    Опыт Торричелли.

    Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах.

    1

    42

    Барометр –анероид.

    1

    43.

    Манометры.

    1

    44.

    Поршневой жидкостный насос.

    1

    45

    Гидравлический пресс.

    1

    46.

    Решение задач . подготовка к контрольной работе.

    1

    47.

    Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    1

    Сила Архимеда. Плавание тел (7 часов)

    48.

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда.

    1

    49.

    Лабораторная работа №7  «определение выталкивающей силы»

    1

    50.

    Плавание тел.

    1

    51.

    Лабораторная работа №8  «Изучение условия плавания тел»

    1

    52.

    Плавание тел и судов.

    1

    53

    Воздухоплавание.

    1

    54.

     Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда».

    1

    Работа. Мощность. Энергия (11 часов)

    55

    Механическая работа.

    1

    56

    Мощность

    1

    57

    Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге.

    1

    58

    Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

    Рычаги в технике, природе и быту.

    1

    59

    Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

    1

    60

    КПД механизмов.

    1

    61

    Лабораторная работа №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

    1

    62

    Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

    1

    63

    Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

    1

    64

    Повторительно - обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия»

    1

    65

    Контрольная работа №6 по теме  «Работа. Мощность. Энергия»

    1

    Повторение и систематизация по курсу физики 7 класса (5 часов)

    66

    Повторение по теме «Строение вещества»

    1

    67

    Повторение по теме «Механическое движение»

    1

    68

    Повторение по теме «Масса и плотность вещества.»

    1

    69

    Повторение по теме  «Взаимодействие тел. Виды сил.»

    1

    70

    Итоговый урок

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

    Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

    Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

    Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

    Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.

    Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...

    Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.

    Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...

    Рабочая программа ФГОС 2-4 кл "Rainbow English" Авторы учебника: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

    Рабочая программа по английскому языку 2 – 4 классыПрограмма разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михее...

    Рабочая программа 5-9 классы по немецкому языку. автор учебника И.Л. Бим, Рыжова Л.И.

    Рабочая пргорамма составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования....