Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_8.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку. 8 класс

По программе 136 часов в год.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю

                                                  (автор учебника С.И.Львова, В.В. Львов)

                                                                                                                Составила Чебакина Л. С.

№ п/п разделов программы

Содержание программы

№ уроков

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Русский язык – национальный язык русского народа.

Русский язык – национальный язык русского народа. Язык  как основное средство общения в национальном коллективе.

1

Русский языка как государственный язык

1

2.

Основные разделы лингвистики (На основе изученного в 5-7 классах).

Слово как основная единица языка.

1

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения.

1

Анализ слова с точки зрения грамматических признаков.

1

Русское правописание. Трудные случаи орфографии. Изложение «Братья Кирилл и Мефодий».

1

Основные функции знаков препинания.

1

Трудные случаи пунктуации.

1

Контрольное сочинение по упражнению. №70 «Листопад».

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

3.

Текстоведение.

Понятие о функциональных разновидностях русского языка.

1

Разговорная речь.

1

Официально-деловой стиль речи.

1

Характеристика, заявление, автобиография.

1

Научный стиль речи.

1

Сочинение-рассуждение «Нуждается ли русский язык в защите?» по упражнению. №139.

1

Публицистический стиль.

1

.

Анализ текста.

1

Сочинение «Моя любимая игрушка».

1

Язык художественной литературы.

1

Зачёт по разделу «Текстоведение».

1

4.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Синтаксис и пунктуация. Синтаксис как раздел лингвистики.

1

Пунктуация как раздел лингвистики.

1

Словосочетание как раздел синтаксиса.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Виды словосочетаний.

1

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

1

Орфографические нормы. Орфоэпические нормы.

1

Грамматические нормы.

1

Лексические нормы.

1

Сжатое изложение художественного текста (на основе упражнения №210).

1

Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения.

Предложение как основная единица синтаксиса.

1

Виды предложений по цели высказывания.

1

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

Виды предложений по характеру выражения к действительности (утвердительные и отрицательные).

1

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

.

Полные и неполные предложения.

1

Интонация предложения.

1

Сочинение-миниатюра по упражнению №254.

1

Строение простого предложения.

Грамматическая основа предложения.

1

Подлежащее и способы его выражения.

1

Виды сказуемого и способы его выражения.

1

Простое и составное глагольное сказуемое.

1

Составные именные сказуемые.

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого.

1

Анализ текста по упражнению №311.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Виды определений.

1

Дополнение, виды дополнений.

1

Сочинение-миниатюра по упражнению №340.

1

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

1

Сочинение-миниатюра по упражнению №344.

1

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. Прямой и обратный порядок слов.

1

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

Анализ контрольного диктанта.

1

Односоставные предложения.

Понятие об односоставных предложениях. Виды предложений.

1

Назывные предложения.

1

Определенно-личные предложения.

1

Неопределенно-личные предложения.

1

Сочинение по картине Ю. И. Пименова «Новая Москва».

1

Обобщенно-личные предложения.

1

Безличные предложения.

1

Обучающее изложение по упражнению № 411.

1

Зачет по теме «Односоставные предложения». Работа по тестам.

1

Работа над ошибками, допущенными в зачетной работе по теме «Односоставные предложения».

1

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).

1

Понятие об однородных членах предложения.

1

Однородные члены предложения, их признаки.

1

Способы связи однородных членов предложения.

3

Сочинительные союзы, перечислительная интонация при однородных членах.

1

Сочинение-миниатюра по материалам упражнения №441.

1

Однородные и неоднородные члены предложения.

2

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день».Анализ.

2

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Пунктуация предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

1

Сжатое изложение «Из истории лингвистики».

1

Повторение и обобщение по теме «Предложения с однородными членами».

1

Контрольная работа  по теме «Однородные члены предложения».

1

Анализ контрольной работы  по теме «Однородные члены предложения».

1

Понятие об обособленных членах предложения.

1

Виды обособленных членов предложения.

1

Изложение по материалам упражнения №478.

1

Обособление согласованных определений.

1

Обособление согласованных определений.

1

Обособление определений.

1

Обособление приложений.

1

Обособление приложений.

1

Обособление приложений.

1

Обособление несогласованных определений.

1

Обособление несогласованных определений.

1

Обособление несогласованных определений.

1

Сжатое изложение с элементом сочинения по материалам упражнения №503.

1

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

Запятая в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

Обособление дополнений.

1

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами благодаря, ввиду.

1

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, невзирая на.

1

Обособление сравнительных оборотов.

1

Обособление сравнительных оборотов с союзом как.

1

Сочинение по материалам упражнения №525.

1

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

1

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

1

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

1

Самостоятельная работа по материалам  упражнения №545.

1

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

1

Основные синтаксические нормы построения предложений с уточняющими членами.

1

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Анализ контрольного диктанта по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Предложения с вводными конструкциями.

1

Предложения со вставными конструкциями

1

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

1

Значение вводных конструкций

1

Предложения с обращениями.

1

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

Предложения с междометиями и словами да, нет.

1

Знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет.

1

Сочинение по материалам упражнения №580.

1

Повторение и обобщение по теме «Предложения с вводными словами, обращениями и междометиями».

1

Контрольный диктант по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

1

Анализ контрольного диктанта по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

1

5.

Повторение изученного.

Основные единицы языка: звук (фонема).

1

Основные единицы языка: морфемы.

1

Основные единицы языка: слово.

1

Основные единицы языка: слово, словосочетание.

1

Итоговая контрольная работа по тестам

1

Основные единицы языка: предложение

1

 Трудные случаи пунктуационного анализа предложения.

1

Анализ контрольной работы по тестам

1

Трудные случаи пунктуационного анализа предложения

1

Вопрос о тексте как о единице  языка и речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой,  В.В.Львова...