Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного практического материала, выбора форм, методов, приемов обучения при условии обеспечения обязательного минимума содержания образования по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_lvova_nov.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено                                                                         Согласовано                                                        Утверждено

на  заседании ШМО                                                            зам. директора                                                     и введено в действие

протокол № ___________                                                   «___»____________2011 г.                                приказ № ________________      

от «___»____________2011 г.                                             ______________________                                 от «___»__________________

_________________________                                                     (подпись)                                                     _________________________

        (подпись)                                                                                                                                                               (подпись)

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

                                                                                           

Составитель:  учитель 1 квалификационной категории

Киселева Ольга Александровна

2011-2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) (2004 г.);
  2. Примерных программ  основного общего образования  (5-9 кл.)
  3. Базисного образовательного плана РТ (2011).

При составлении рабочей программы использовалась авторская программа М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского// Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004.

На 2011-2012 уч. год произведена корректировка часов авторской программы М. Т. Барановой и др. согласно приказа МО и Н РТ №3934/11 от 02.08.2011 «Об утверждении Базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования» (7 кл. – 3 ч. /РФ – 4 ч.)

Цели и задачи изучения русского языка в 7Б, В  классах

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  1. формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  1. формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  1.      Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  1. Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  2. Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  3.  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года

Учащиеся умеют:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  1. Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
  2. Составлять предложения  с причастными и деепричастными оборотами;
  3. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной         речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа (наименование, автор, год издания)

Программы общеобразовательных учреждений  по русскому  языку для 5-9 классов \ Баранов  М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. .-М.:Просвещение,2008).

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений С. И. Львова, В.В.Львов. Русский язык в 3 ч. 7 класс. М.: Мнемозина, 2009.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

  1. Традиционное обучение
  2. Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
  3. Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
  4. уровневая дифференциация;
  5. проблемное обучение;
  6. информационно-коммуникационные технологии;
  7. здоровьесберегающие технологии;
  8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Количество часов  за год -105 часов;  в неделю 3 часа.

1 четверть – 24 ч.

2 четверть – 24 ч.

3 четверть – 30 ч.

4 четверть – 27 ч.

Плановых контрольных уроков: диктантов – 6, итоговое тестирование – 1, промежуточное тестирование – 5,  диктантов – 6 ч.

Уроков развития речи – 8 ч (сочинения – 5ч., изложение – 3 ч.)

Административных контрольных уроков _______ч.

Учебник                            Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.\  С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009.

  УМК: 1) Русский  язык: учеб. для 7 кл., / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2009.

            2) Уроки русского языка в 7 кл. Книга для учителя. М.:  Просвещение. .

             3) Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001

             4) Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс/ Н. Г. Горашова. М.: Экзамен, 2011

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

Урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата прове-дения

План

Факт

Русский язык как развивающееся явление.

1

урок-общение

Слова учит., беседа с уч-ся, выполнение упр., работа  с книгой

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание о языке, полученные на уроке, умение подбирать устарев., заимст., неологиз.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) (34 ч)

Фонетика и орфоэпия

1

урок – повторение

Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетич.разбор

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание фонетического разбора.. трудные вопросы раздела

Словообразова-ние самостоятель-ных частей речи

1

урок – повторение

Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора

Морфемный и словообразова-тельный разбор

1

урок – повторение

Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами. Морфемный и словообразовательный разбор

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограмму в корнях, суффиксах и окончаниях.

Словообразова-ние наречий

1

Урок-повторение

Опрос, работа с учебником. Морфемный и словообразовательный разбор

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знать образование наречий. Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограмму в корнях, суффиксах и окончаниях.

Синтаксис и пунктуация

1

урок – повторение

Опрос, синт. разбор ПП и СП., работа с опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание об основных разделах русского языка, умение разбирать ПП и СП., ставить знаки препинания

Лексика и фразеология.

1

урок – повторение

Опрос, работа со словарями,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации урок – повторение

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание понятий лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

урок – повторение

Проверка д\з, беседа с уч-ся,  инд. раб. по карт., выполнение упр., работа с текстами.

предварительный контроль – объяснительный диктант

Повторить основные сведения по морфологии, разграничить части речи по их морф-м признакам, повторить правописание безуд. гласн-х в окончаниях изменяемых ч. речи.

Диктант (вводный)

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Анализ диктанта

1

Повторение изученного

Орфографичес-кий, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

орфографический диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

Склоняемые части речи

1

Урок-повторение

опрос, инд. сообщения, работа с учебником, анализ текста, работа  в парах

Диктант с графическим и устным комментированием орфограммы в окончаниях слов

Знать основные сведения по морфологии, уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам

Изложение по упр. 127 «Крестьянская изба»

1

Урок развития речи

Фронтальная беседа, работа с черновиком

Изложение

Уметь работать с черновым вариантом сочинения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли

Р/о. Морфологичес-кие признаки глагола

1

Урок повторение

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, текстоведческий анализ

Текущий контроль полученных знаний

Повторение основных сведений о глаголе, грамматических признаков глагола; определения спряжения глаголов и их безударных личных окончаний.

Морфологичес-кие признаки причастий. Признаки глагола и прилагательно-го у причастия

1

Урок повторение

Орфографическая диктовка, работа с учебником

Текущий контроль полученных знаний

Повторение признаков глагола и прилагательного у причастия; повторение различных видов орфограмм

  1. м

Морфологические признаки деепричастия

1

Урок-повторение

Работа с таблицей, учебником, синтаксический разбор предложений, тестирование

Текущий контроль полученных знаний

Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид

Сочинение «Гимн русской зиме»

1

урок развития речи

работа с учебником, словесное рисование

текущий контроль навыков связной речи

уметь написать грамотно сочинение – описание картины, применять в письменной речи предложения с причастным и деепричастным оборотами

Синтаксис. Виды предложений

1

урок-практикум

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, работа в группах

Синтаксический разбор предложений

Знать сведения о синтаксисе как разделе лингвистики. Уметь определять основные признаки предложений

Простое осложненное предложение

1

Комбиниро-ванный

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Знать виды осложнения простого предложения. Уметь опознавать по семантике,  интонации и грамматическим особенностям однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнения

Орфография. Правописание корней

1

Комбиниро-ванный

Орфографический, грамматический анализ текста

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать порядок морфемного разбора. Уметь выделять орфограммы в корнях.

Орфография. Правописание приставок

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ- и уметь различать эти приставки на письме. Уметь применять правило написания приставок

Правописание суффиксов прилагатель-ных

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь использовать морфемно-словообразовательный анализ при выборе Н или НН в прилагательных, образованных от существительных

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать грамматические особенности причастий в краткой форме. Уметь выбирать Н и НН в причастиях

Слитные, раздельные и дефисные написания

1

Комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать правила слитного, дефисного и раздельного написания слов. Уметь применять эти правила на практике

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать правила написания НЕ с глаголами и деепричастиями, с существительными и прилагательными, с отрицательными и неопределенными местоимениями

Правила написания НЕ с причастиями

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать правила слитного и раздельного написания  НЕ с полными и краткими причастиями.

Пунктуация. Знаки препинания  внутри простого предложения

1

Комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь опознавать по значению, интонации грамматической особенности и правильно оформлять на письме простые осложненные предложения

Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»

1

Урок развития речи

Вопросы по картине, беседа

текущий контроль навыков связной речи

Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения

Знаки препинания между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь различать простые и сложные предложения и правильно оформлять их на письме

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать правила пунктуационного оформления  предложений с прямой речью и уметь применять их на практике

  1. дик

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

1

Контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Культура речи. Правильное употребление имен существитель-ных

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь проводить орфоэпический, грамматический и лексический анализ слов с помощью словарей.

Правильное употребление имен прилагатель-ных

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь правильно произносить прилагательные, редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм

Правильное употребление имен числительных

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь заменять при прочтении и записи текстов цифровое обозначение числительных словесным, правильно и уместно употреблять собирательные числительные в речи

Правильное употребление местоимений

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать правильное произношение местоимений. Уметь правильно образовывать и использовать в речи  предложные и предложно-падежные формы личных местоимений

Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь произносить наиболее сложные в орфоэпическом  отношении глаголы, причастия и деепричастия. Знать сведения о нормах образования причастий и деепричастий

Текстоведение (12ч)

Текст как произведение речи

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать основные структурные элементы текста. Уметь создавать текст поэтапно

Точность и логичность речи

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать основные структурные элементы текста, виды связи предложений в тексте

Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

Урок развития речи

Беседа. Работа над текстом сочинения

Сочинение

Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения

Языковые средства выразитель-ности

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать фонетические и словообразовательные средства выразительности, уметь находить их в тексте

Фонетические и словообразова-тельные средства выразительнос-ти

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать фонетические и словообразовательные средства выразительности, уметь находить их в тексте

Лексические средства выразительнос-ти

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать лексические средства выразительности, уметь находить их в тексте

Морфоогичес-кие средства выразительнос-ти

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать лексические средства выразительности, уметь находить их в тексте

Синтаксичес-кие  средства выразительности

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать  синтаксические средства выразительности, уметь находить их в тексте

Рассуждение как тип речи

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать особенности построения и отбора языковых средств  текста-рассуждения. Уметь использовать соответствующие языковые средства в процессе создания рассуждения

Изложение (по упр. 470)

1

Урок развития речи

Фронтальная, работа с черновиком

Изложение

Уметь работать с черновым вариантом изложения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли

Р.о. Сочетание разных типов речи в тексте

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь проводить текстоведческий анализ, определять признаки текста, находить в нем сочетание разных типов речи, использовать средства связи и средства выразительности при построении текста

Тест  по теме «Текстоведе-ние»

1

Комбиниро-ванный

индивидуальная

зачет

Знать основные признаки текста, типы речи.Уметь анализировать текст, создавать тексты различных типов,  сохраняя его композиционные элементы, отбирать аргументы с целью обогащения речи

Наречие (22 ч)

Р/о. Наречие как часть речи.

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знание о наречии, о морф. и синт. роли наречия, умение находить нар. в тексте. Уметь применять данные правила на практике

Разряды наречий по значению

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знание о смысл. группах нареч., умение определять принадлежность нар. к той или иной смысловой группе

Употребление наречий для связи предложений в тексте

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте, составлять тексты с использованием наречий

Степени сравнения наречий

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знание срав. и превосх. степени ср. наречий, отл. их от прил., умение образовывать степ. сравн. наречий.

Морфологический разбор наречий.

1

систематизация ЗУН

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р наречия, работа  в группах

Знание о наречии, о порядке разбора наречия

Дефис между частями слова в наречиях

1

Комбиниро-ванный

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

Текущий контроль ЗУН, цифровой диктант

Знать условия написания наречий с прист. через дефис, формирование умения писать при определенных условиях наречие через дефис.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на

о-е

1

Комбиниро-ванный

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знание орф-м, изученной на уроке, сформировать навык правописания Не с наречиями

Правописание НЕ с разными частями речи

1

систематизация ЗУН

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

периодический контроль – орф. Диктант

умение правильно писать не с изученными частями речи

Буквы е и и в приставках не-  и ни- отрицательных наречиях

1

Комбиниро-ванный

Проверка д\з, инд. работа с карт., тренир. упр.

текущий контроль ЗУН  

Формирование умения правильно выбрать гл. е, и в пристав. не- и ни- отриц. нареч. в сопоставлении с правописанием отриц. неопр. местоимений.

Одна и две буквы Н в наречиях на    

о - е.

2

Комбиниро-ванный

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

текущий контроль ЗУН   «цифровой» диктант

Знать  алгоритм н и нн в нареч. на о- е в сопоставлении с правописанием н и нн в прил. и прич., формирование умения обозначать нов. орф-му, выбирать правильное правописание.

Сочинение. Описание действий (по упр. 568)

1

урок развития речи

работа с учебником, словесное описание

текущий контроль навыков связной речи

уметь написать грамотно сочинение – описание действий человека

Р.О. Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

периодический контроль – орф. Диктант «О-Е после шипящих в разных частях речи»

Знание орфограммы, изученной на уроке, умение правильно писать буквы о-е в суф. Нареч.

Буквы о и а на конце наречий

1

Комбиниро-ванный

Проверка д\з, работа со словами, записаными на доске, работа с учебником, тренир. Упр.

Знать  правило правописания о, а на конце нареч. С прист., формирование умения выбрать нужный суф. В зависимости от способа образования нареч. И  приставки.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич, числ- х.

2

Комбиниро-ванный,

урок – тренажер

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. Упр

работа таблицей, текстом, инд. Работа по карточкам, проверка д\з, тренир. Упр.

Текущий контроль ЗУН  

орфографический  диктант

Умение отличить наречие от сущ., прил, числит. с предл., знание слитн. и разд. напис. приставок в нареч.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль

Знать  правилом употребления ь на конце нареч. , формирование умения находить данную орфограмму.

Мягкий знак в разных частях речи

1

Обобщение

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

периодический контроль «Ь после шипящих в разных частях речи»

Знать  правописание Ь после шипящих в разных частях речи

  1. н

Наречие слова категории состояния в словосочета-нии и предложении

1

Комбиниро-ванный

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль

Знать общее значение категории слов состояния. Уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли

Роль наречий в тексте

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль

Знать, какую роль выполняют наречия в тексте. Уметь подбирать синонимичные наречия к фразеологизмам

Культура речи. Правильное употребление наречий

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

текущий контроль

Уметь правильно произносить наречия, редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». Тест.

1

урок – практикум

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр., работа  в группах

итоговый контроль - стр.123 отв.на вопр.

Обобщение и расширение свед. о нареч. как ч. речи, повторение орф-м, связанных с изучением наречия, наб-я за употребл. нареч. в текстах. Знание орф-м, изучен. по теме «Наречие», умение составлять свой текст с нареч. не допуская ошибки на изученную тему.

Диктант по теме «Наречие».

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

Служебные  части речи.  Предлог (7ч)

Самостоятель-ные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1

Комбиниро-ванный

Анализ предложения, беседа по вопросам, работа с §48, трен. упр

текущий контроль ЗУН  

Систематизация отлич. служ. и сам. ч. речи, формирование предст-я о предлоге как служ. ч. речи, закрепление умения писать предлоги с некоторым сам. частями речи. Умение  правильно употреблять предл. в речи

Непроизвод-ные и производные предлоги. Простые и составные предлоги

1

Комбиниро-ванный

Работа с учебником,  текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль ЗУН  

Знание о непроизв. и произв. предлогов, умение различать предлог и сам. ч. речи. Уметь различать  простые и составные предлоги

Морфологический  разбор предлога

1

урок - практикум

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р категории состояния, работа  в группах

текущий контроль ЗУН   - сам.работа

Уметь  делать морф. разбор предлога.

Изложение по упр.495

1

Урок развития речи

Коллективная, индивидуальная

изложение

Уметь работать с черновым вариантом изложения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание правила, изученного на уроке, умение отличать произв. предл. от других частей  речи, от которых . они образованы

Обобщающе- повторитель-ный урок по теме «Предлог». Тест.

урок – тренажер

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль -орфографический  диктант

Уметь различать союзы, частицы и предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

урок - практикум

Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

текущий контроль – проверочная работа

Знание о предл., умение правильно писать предлоги с сущ., числит., местоимениями

Союз (10 ч)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о союзе как часть речи, умение определять роль союзов в пр-ии, ставить знаки препинаний при однородных членах и в СП. Уметь различать простые и составные союзы

Союзы сочин. и подчин. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

урок - практикум

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах

текущий контроль – «дырявый» пунктуационный диктант

Различать сочин. и подчин. союзы, уметь определять и их роль, вырабатывать практический навык постановки знаков препинания  между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Сочинитель-ные союзы. Подчинитель-ные союзы.

1

Комбиниро-ванный

Работа с учебником,  текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль полученных ЗУН

Знать разряды сочинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в ССП . Знать разряды подчинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в СПП

Морфологичес-кий разбор союза.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

Комбиниро-ванный

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р союзов, работа  в группах

текущий контроль – сам.работа

Уметь делать морфологический разбор союзов. Понимание принципа определения слитного -раздельного написания союзов также, тоже, чтобы.

Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Урок развития речи

Индивидуальная

сочинение

Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

урок –тренажер

Беседа, работа с учебником, таблицами, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание правописания союзов, умение различать эти союзы и мест. и нареч. с част. же, за, бы.

  1. со

Союз в предложении и тексте

1

Обобщающее- повторительный урок по теме «Союз». Тест.

1

урок - практикум

Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

предварительный контроль – проверочная работа

стр.165 отв.на.вопр

Знание о союзе  как части речи, умение правильно  писать союзы, употреблять их в речи.

Диктант с языковым анализом по теме «Союз»

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

Частица (10ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. формообразующие частицы.

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знать о частице как служ. ч. речи, умение отличать частицы от других ч. речи. Знать формообразующие частицы.

Смысловые частицы

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

знать смысловые группы частиц

Разделительное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения. Морф.разбор частиц

текущий контроль полученных ЗУН

Знание разд. и дефисн. написания частиц, умение правильно писать и употреблять их в речи. Уметь делаьть морфологический разбор частиц

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание значений частиц не и ни в предложении, уметь разграничить частицы не и ни.

Различие частицы Не и приставки Не

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание правил правописания не с различными частями речи, умение их применять .

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о част. ни, союза ни-ни, приставки ни, умение различать их и выбирать прав. правописание.

Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». Тест

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

итоговый контроль

стр.187 отв.на вопр.

тест

Знать теорию по теме,  применять теоретические знания на практике

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях..

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о межд. как части речи, знаки препинания  при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи.

Знаки препинания при междометиях

1

Комбиниро-ванный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о межд. как части речи, знаки препинания  при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи.

Итоговая контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Индивидуальная

Диктант

Контроль сформированности ЗУН, полученных в 7 кл

итого

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи»

1

урок – семинар

работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать разделы науки о языке, определить признаки текста, уметь различать стили речи.

Фонетика. Графика.

1

урок – игра «Знатоки русского языка»

работа с учебником, таблицами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать материал, изученный по теме «Фонетика. Графика», уметь выполнять фонетич. разбор

Лексика и фразеология

1

урок – виктори-на

работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Сформированность ЗУН по данной теме.Уметь работать со словарями,  употреблять фразеолог. в речи, знать их значение

Морфемика. Словообразова ние.

1

урок – игра «Разминка для эрудитов»

работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать материал по теме, уметь разбирать слова по составу и выполнить словооб. разбор

Морфология.

1

урок – игра «Конкурс грамотеев»

работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать части речи, уметь выполнять морф. разбор, уметь определять синт. роль частей  речи.

Орфография.

1

урок – игра «Умники  и умницы»

работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН – комментированный диктант

Знать, что такое орфограмма, уметь обозначать оф-му, условия выбора.

Синтаксис. Пунктуация.

1

урок – практи

кум

Работа  с учебником, упражнения, работа  в группах

текущий контроль полученных ЗУН – «дырявый» пунктуационный диктант

Знать основные сведения по теме «Синтакси. Пунктуация.», уметь расставлять знаки препинания в соответствии с законами пунктуации

Итоговое контрольное тестирование

1

Контроль ЗУН

инструктаж,

тесты

текущий контроль полученных ЗУН

Контроль сформированности ЗУН, полученных в 7 кл.

105.             Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.

Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  с описанием  деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...