Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

    Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного практического материала, выбора форм, методов, приемов обучения при условии обеспечения обязательного минимума содержания образования по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_7_lvova_nov.doc283 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

    Рассмотрено                                                                         Согласовано                                                        Утверждено

    на  заседании ШМО                                                            зам. директора                                                     и введено в действие

    протокол № ___________                                                   «___»____________2011 г.                                приказ № ________________      

    от «___»____________2011 г.                                             ______________________                                 от «___»__________________

    _________________________                                                     (подпись)                                                     _________________________

            (подпись)                                                                                                                                                               (подпись)

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

                                                                                               

    Составитель:  учитель 1 квалификационной категории

    Киселева Ольга Александровна

    2011-2012 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Составлена на основе:

    1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) (2004 г.);
    2. Примерных программ  основного общего образования  (5-9 кл.)
    3. Базисного образовательного плана РТ (2011).

    При составлении рабочей программы использовалась авторская программа М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского// Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004.

    На 2011-2012 уч. год произведена корректировка часов авторской программы М. Т. Барановой и др. согласно приказа МО и Н РТ №3934/11 от 02.08.2011 «Об утверждении Базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования» (7 кл. – 3 ч. /РФ – 4 ч.)

    Цели и задачи изучения русского языка в 7Б, В  классах

    Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
    2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
    3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
    4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
    5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    Задачи организации учебной деятельности:

    1. формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

    1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

    1. формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

    2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

    1.      Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

    3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

    1. Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
    2. Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
    3.  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

    Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года

    Учащиеся умеют:
    по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
    по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
    по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
    по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
    по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
    по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
    по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
    по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

    Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования

    1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
    2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
    1. Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
    2. Составлять предложения  с причастными и деепричастными оборотами;
    3. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

    Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

    По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

    По связной         речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

    Сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа (наименование, автор, год издания)

    Программы общеобразовательных учреждений  по русскому  языку для 5-9 классов \ Баранов  М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. .-М.:Просвещение,2008).

    Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений С. И. Львова, В.В.Львов. Русский язык в 3 ч. 7 класс. М.: Мнемозина, 2009.

    Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

    1. Традиционное обучение
    2. Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
    3. Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
    4. уровневая дифференциация;
    5. проблемное обучение;
    6. информационно-коммуникационные технологии;
    7. здоровьесберегающие технологии;
    8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

    Количество часов  за год -105 часов;  в неделю 3 часа.

    1 четверть – 24 ч.

    2 четверть – 24 ч.

    3 четверть – 30 ч.

    4 четверть – 27 ч.

    Плановых контрольных уроков: диктантов – 6, итоговое тестирование – 1, промежуточное тестирование – 5,  диктантов – 6 ч.

    Уроков развития речи – 8 ч (сочинения – 5ч., изложение – 3 ч.)

    Административных контрольных уроков _______ч.

    Учебник                            Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.\  С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009.

      УМК: 1) Русский  язык: учеб. для 7 кл., / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2009.

                2) Уроки русского языка в 7 кл. Книга для учителя. М.:  Просвещение. .

                 3) Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001

                 4) Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс/ Н. Г. Горашова. М.: Экзамен, 2011

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип

    Урока

    Виды учебной деятельности

    Виды контроля, измерители

    Планируемые результаты освоения материала

    Дата прове-дения

    План

    Факт

    Русский язык как развивающееся явление.

    1

    урок-общение

    Слова учит., беседа с уч-ся, выполнение упр., работа  с книгой

    текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

    Знание о языке, полученные на уроке, умение подбирать устарев., заимст., неологиз.

    Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) (34 ч)

    Фонетика и орфоэпия

    1

    урок – повторение

    Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетич.разбор

    текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

    Знание фонетического разбора.. трудные вопросы раздела

    Словообразова-ние самостоятель-ных частей речи

    1

    урок – повторение

    Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

    текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

    Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора

    Морфемный и словообразова-тельный разбор

    1

    урок – повторение

    Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами. Морфемный и словообразовательный разбор

    текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

    Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограмму в корнях, суффиксах и окончаниях.

    Словообразова-ние наречий

    1

    Урок-повторение

    Опрос, работа с учебником. Морфемный и словообразовательный разбор

    текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

    Знать образование наречий. Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограмму в корнях, суффиксах и окончаниях.

    Синтаксис и пунктуация

    1

    урок – повторение

    Опрос, синт. разбор ПП и СП., работа с опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

    текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

    Знание об основных разделах русского языка, умение разбирать ПП и СП., ставить знаки препинания

    Лексика и фразеология.

    1

    урок – повторение

    Опрос, работа со словарями,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации урок – повторение

    текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

    Знание понятий лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы

    Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

    1

    урок – повторение

    Проверка д\з, беседа с уч-ся,  инд. раб. по карт., выполнение упр., работа с текстами.

    предварительный контроль – объяснительный диктант

    Повторить основные сведения по морфологии, разграничить части речи по их морф-м признакам, повторить правописание безуд. гласн-х в окончаниях изменяемых ч. речи.

    Диктант (вводный)

    1

    контроль ЗУН

    Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

    Итоговый контроль

    Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

    Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

    Анализ диктанта

    1

    Повторение изученного

    Орфографичес-кий, пунктуационный, грамматический анализ текста

    периодический контроль

    орфографический диктант

    Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

    Склоняемые части речи

    1

    Урок-повторение

    опрос, инд. сообщения, работа с учебником, анализ текста, работа  в парах

    Диктант с графическим и устным комментированием орфограммы в окончаниях слов

    Знать основные сведения по морфологии, уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам

    Изложение по упр. 127 «Крестьянская изба»

    1

    Урок развития речи

    Фронтальная беседа, работа с черновиком

    Изложение

    Уметь работать с черновым вариантом сочинения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли

    Р/о. Морфологичес-кие признаки глагола

    1

    Урок повторение

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, текстоведческий анализ

    Текущий контроль полученных знаний

    Повторение основных сведений о глаголе, грамматических признаков глагола; определения спряжения глаголов и их безударных личных окончаний.

    Морфологичес-кие признаки причастий. Признаки глагола и прилагательно-го у причастия

    1

    Урок повторение

    Орфографическая диктовка, работа с учебником

    Текущий контроль полученных знаний

    Повторение признаков глагола и прилагательного у причастия; повторение различных видов орфограмм

    1. м

    Морфологические признаки деепричастия

    1

    Урок-повторение

    Работа с таблицей, учебником, синтаксический разбор предложений, тестирование

    Текущий контроль полученных знаний

    Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид

    Сочинение «Гимн русской зиме»

    1

    урок развития речи

    работа с учебником, словесное рисование

    текущий контроль навыков связной речи

    уметь написать грамотно сочинение – описание картины, применять в письменной речи предложения с причастным и деепричастным оборотами

    Синтаксис. Виды предложений

    1

    урок-практикум

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, работа в группах

    Синтаксический разбор предложений

    Знать сведения о синтаксисе как разделе лингвистики. Уметь определять основные признаки предложений

    Простое осложненное предложение

    1

    Комбиниро-ванный

    Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

    Итоговый контроль

    Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

    Знать виды осложнения простого предложения. Уметь опознавать по семантике,  интонации и грамматическим особенностям однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнения

    Орфография. Правописание корней

    1

    Комбиниро-ванный

    Орфографический, грамматический анализ текста

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать порядок морфемного разбора. Уметь выделять орфограммы в корнях.

    Орфография. Правописание приставок

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ- и уметь различать эти приставки на письме. Уметь применять правило написания приставок

    Правописание суффиксов прилагатель-ных

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь использовать морфемно-словообразовательный анализ при выборе Н или НН в прилагательных, образованных от существительных

    Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать грамматические особенности причастий в краткой форме. Уметь выбирать Н и НН в причастиях

    Слитные, раздельные и дефисные написания

    1

    Комбинированный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать правила слитного, дефисного и раздельного написания слов. Уметь применять эти правила на практике

    Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

    1

    Комбинированный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать правила написания НЕ с глаголами и деепричастиями, с существительными и прилагательными, с отрицательными и неопределенными местоимениями

    Правила написания НЕ с причастиями

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать правила слитного и раздельного написания  НЕ с полными и краткими причастиями.

    Пунктуация. Знаки препинания  внутри простого предложения

    1

    Комбинированный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь опознавать по значению, интонации грамматической особенности и правильно оформлять на письме простые осложненные предложения

    Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»

    1

    Урок развития речи

    Вопросы по картине, беседа

    текущий контроль навыков связной речи

    Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения

    Знаки препинания между частями сложного предложения

    1

    Комбинированный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь различать простые и сложные предложения и правильно оформлять их на письме

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать правила пунктуационного оформления  предложений с прямой речью и уметь применять их на практике

    1. дик

    Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

    1

    Контроль ЗУН

    Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

    Итоговый контроль

    Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

    Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

    Культура речи. Правильное употребление имен существитель-ных

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь проводить орфоэпический, грамматический и лексический анализ слов с помощью словарей.

    Правильное употребление имен прилагатель-ных

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь правильно произносить прилагательные, редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм

    Правильное употребление имен числительных

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь заменять при прочтении и записи текстов цифровое обозначение числительных словесным, правильно и уместно употреблять собирательные числительные в речи

    Правильное употребление местоимений

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать правильное произношение местоимений. Уметь правильно образовывать и использовать в речи  предложные и предложно-падежные формы личных местоимений

    Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь произносить наиболее сложные в орфоэпическом  отношении глаголы, причастия и деепричастия. Знать сведения о нормах образования причастий и деепричастий

    Текстоведение (12ч)

    Текст как произведение речи

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать основные структурные элементы текста. Уметь создавать текст поэтапно

    Точность и логичность речи

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать основные структурные элементы текста, виды связи предложений в тексте

    Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

    1

    Урок развития речи

    Беседа. Работа над текстом сочинения

    Сочинение

    Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения

    Языковые средства выразитель-ности

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать фонетические и словообразовательные средства выразительности, уметь находить их в тексте

    Фонетические и словообразова-тельные средства выразительнос-ти

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать фонетические и словообразовательные средства выразительности, уметь находить их в тексте

    Лексические средства выразительнос-ти

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать лексические средства выразительности, уметь находить их в тексте

    Морфоогичес-кие средства выразительнос-ти

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать лексические средства выразительности, уметь находить их в тексте

    Синтаксичес-кие  средства выразительности

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать  синтаксические средства выразительности, уметь находить их в тексте

    Рассуждение как тип речи

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знать особенности построения и отбора языковых средств  текста-рассуждения. Уметь использовать соответствующие языковые средства в процессе создания рассуждения

    Изложение (по упр. 470)

    1

    Урок развития речи

    Фронтальная, работа с черновиком

    Изложение

    Уметь работать с черновым вариантом изложения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли

    Р.о. Сочетание разных типов речи в тексте

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь проводить текстоведческий анализ, определять признаки текста, находить в нем сочетание разных типов речи, использовать средства связи и средства выразительности при построении текста

    Тест  по теме «Текстоведе-ние»

    1

    Комбиниро-ванный

    индивидуальная

    зачет

    Знать основные признаки текста, типы речи.Уметь анализировать текст, создавать тексты различных типов,  сохраняя его композиционные элементы, отбирать аргументы с целью обогащения речи

    Наречие (22 ч)

    Р/о. Наречие как часть речи.

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знание о наречии, о морф. и синт. роли наречия, умение находить нар. в тексте. Уметь применять данные правила на практике

    Разряды наречий по значению

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знание о смысл. группах нареч., умение определять принадлежность нар. к той или иной смысловой группе

    Употребление наречий для связи предложений в тексте

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте, составлять тексты с использованием наречий

    Степени сравнения наречий

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знание срав. и превосх. степени ср. наречий, отл. их от прил., умение образовывать степ. сравн. наречий.

    Морфологический разбор наречий.

    1

    систематизация ЗУН

    работа с учебником, анализ текста, морф.р-р наречия, работа  в группах

    Знание о наречии, о порядке разбора наречия

    Дефис между частями слова в наречиях

    1

    Комбиниро-ванный

    Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

    Текущий контроль ЗУН, цифровой диктант

    Знать условия написания наречий с прист. через дефис, формирование умения писать при определенных условиях наречие через дефис.

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на

    о-е

    1

    Комбиниро-ванный

    работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

    текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

    Знание орф-м, изученной на уроке, сформировать навык правописания Не с наречиями

    Правописание НЕ с разными частями речи

    1

    систематизация ЗУН

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    периодический контроль – орф. Диктант

    умение правильно писать не с изученными частями речи

    Буквы е и и в приставках не-  и ни- отрицательных наречиях

    1

    Комбиниро-ванный

    Проверка д\з, инд. работа с карт., тренир. упр.

    текущий контроль ЗУН  

    Формирование умения правильно выбрать гл. е, и в пристав. не- и ни- отриц. нареч. в сопоставлении с правописанием отриц. неопр. местоимений.

    Одна и две буквы Н в наречиях на    

    о - е.

    2

    Комбиниро-ванный

    Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

    текущий контроль ЗУН   «цифровой» диктант

    Знать  алгоритм н и нн в нареч. на о- е в сопоставлении с правописанием н и нн в прил. и прич., формирование умения обозначать нов. орф-му, выбирать правильное правописание.

    Сочинение. Описание действий (по упр. 568)

    1

    урок развития речи

    работа с учебником, словесное описание

    текущий контроль навыков связной речи

    уметь написать грамотно сочинение – описание действий человека

    Р.О. Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

    периодический контроль – орф. Диктант «О-Е после шипящих в разных частях речи»

    Знание орфограммы, изученной на уроке, умение правильно писать буквы о-е в суф. Нареч.

    Буквы о и а на конце наречий

    1

    Комбиниро-ванный

    Проверка д\з, работа со словами, записаными на доске, работа с учебником, тренир. Упр.

    Знать  правило правописания о, а на конце нареч. С прист., формирование умения выбрать нужный суф. В зависимости от способа образования нареч. И  приставки.

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич, числ- х.

    2

    Комбиниро-ванный,

    урок – тренажер

    Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. Упр

    работа таблицей, текстом, инд. Работа по карточкам, проверка д\з, тренир. Упр.

    Текущий контроль ЗУН  

    орфографический  диктант

    Умение отличить наречие от сущ., прил, числит. с предл., знание слитн. и разд. напис. приставок в нареч.

    Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

    текущий контроль

    Знать  правилом употребления ь на конце нареч. , формирование умения находить данную орфограмму.

    Мягкий знак в разных частях речи

    1

    Обобщение

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

    периодический контроль «Ь после шипящих в разных частях речи»

    Знать  правописание Ь после шипящих в разных частях речи

    1. н

    Наречие слова категории состояния в словосочета-нии и предложении

    1

    Комбиниро-ванный

    Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

    работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

    текущий контроль

    Знать общее значение категории слов состояния. Уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли

    Роль наречий в тексте

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль

    Знать, какую роль выполняют наречия в тексте. Уметь подбирать синонимичные наречия к фразеологизмам

    Культура речи. Правильное употребление наречий

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения

    текущий контроль

    Уметь правильно произносить наречия, редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». Тест.

    1

    урок – практикум

    работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр., работа  в группах

    итоговый контроль - стр.123 отв.на вопр.

    Обобщение и расширение свед. о нареч. как ч. речи, повторение орф-м, связанных с изучением наречия, наб-я за употребл. нареч. в текстах. Знание орф-м, изучен. по теме «Наречие», умение составлять свой текст с нареч. не допуская ошибки на изученную тему.

    Диктант по теме «Наречие».

    1

    контроль ЗУН

    Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

    Итоговый контроль

    Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

    Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

    Анализ диктанта

    1

    работа над ошибками

    Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

    периодический контроль

    словарный диктант

    Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

    Служебные  части речи.  Предлог (7ч)

    Самостоятель-ные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов

    1

    Комбиниро-ванный

    Анализ предложения, беседа по вопросам, работа с §48, трен. упр

    текущий контроль ЗУН  

    Систематизация отлич. служ. и сам. ч. речи, формирование предст-я о предлоге как служ. ч. речи, закрепление умения писать предлоги с некоторым сам. частями речи. Умение  правильно употреблять предл. в речи

    Непроизвод-ные и производные предлоги. Простые и составные предлоги

    1

    Комбиниро-ванный

    Работа с учебником,  текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

    текущий контроль ЗУН  

    Знание о непроизв. и произв. предлогов, умение различать предлог и сам. ч. речи. Уметь различать  простые и составные предлоги

    Морфологический  разбор предлога

    1

    урок - практикум

    работа с учебником, анализ текста, морф.р-р категории состояния, работа  в группах

    текущий контроль ЗУН   - сам.работа

    Уметь  делать морф. разбор предлога.

    Изложение по упр.495

    1

    Урок развития речи

    Коллективная, индивидуальная

    изложение

    Уметь работать с черновым вариантом изложения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли

    Слитное и раздельное написание производных предлогов.

    2

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание правила, изученного на уроке, умение отличать произв. предл. от других частей  речи, от которых . они образованы

    Обобщающе- повторитель-ный урок по теме «Предлог». Тест.

    урок – тренажер

    работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

    текущий контроль -орфографический  диктант

    Уметь различать союзы, частицы и предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме

    Контрольная работа по теме «Предлог»

    1

    урок - практикум

    Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

    текущий контроль – проверочная работа

    Знание о предл., умение правильно писать предлоги с сущ., числит., местоимениями

    Союз (10 ч)

    Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание о союзе как часть речи, умение определять роль союзов в пр-ии, ставить знаки препинаний при однородных членах и в СП. Уметь различать простые и составные союзы

    Союзы сочин. и подчин. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

    1

    урок - практикум

    Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль – «дырявый» пунктуационный диктант

    Различать сочин. и подчин. союзы, уметь определять и их роль, вырабатывать практический навык постановки знаков препинания  между простыми предложениями в союзном сложном предложении

    Сочинитель-ные союзы. Подчинитель-ные союзы.

    1

    Комбиниро-ванный

    Работа с учебником,  текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знать разряды сочинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в ССП . Знать разряды подчинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в СПП

    Морфологичес-кий разбор союза.

    Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

    1

    Комбиниро-ванный

    работа с учебником, анализ текста, морф.р-р союзов, работа  в группах

    текущий контроль – сам.работа

    Уметь делать морфологический разбор союзов. Понимание принципа определения слитного -раздельного написания союзов также, тоже, чтобы.

    Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

    1

    Урок развития речи

    Индивидуальная

    сочинение

    Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения

    Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

    1

    урок –тренажер

    Беседа, работа с учебником, таблицами, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание правописания союзов, умение различать эти союзы и мест. и нареч. с част. же, за, бы.

    1. со

    Союз в предложении и тексте

    1

    Обобщающее- повторительный урок по теме «Союз». Тест.

    1

    урок - практикум

    Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

    предварительный контроль – проверочная работа

    стр.165 отв.на.вопр

    Знание о союзе  как части речи, умение правильно  писать союзы, употреблять их в речи.

    Диктант с языковым анализом по теме «Союз»

    1

    контроль ЗУН

    Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

    Итоговый контроль

    Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

    Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

    Анализ диктанта

    1

    работа над ошибками

    Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

    периодический контроль

    словарный диктант

    Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

    Частица (10ч)

    Частица как часть речи. Разряды частиц. формообразующие частицы.

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знать о частице как служ. ч. речи, умение отличать частицы от других ч. речи. Знать формообразующие частицы.

    Смысловые частицы

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    знать смысловые группы частиц

    Разделительное и дефисное написание частиц.

    Морфологический разбор частиц

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения. Морф.разбор частиц

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание разд. и дефисн. написания частиц, умение правильно писать и употреблять их в речи. Уметь делаьть морфологический разбор частиц

    Отрицательные частицы НЕ и НИ

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание значений частиц не и ни в предложении, уметь разграничить частицы не и ни.

    Различие частицы Не и приставки Не

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание правил правописания не с различными частями речи, умение их применять .

    Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание о част. ни, союза ни-ни, приставки ни, умение различать их и выбирать прав. правописание.

    Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». Тест

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    итоговый контроль

    стр.187 отв.на вопр.

    тест

    Знать теорию по теме,  применять теоретические знания на практике

    Междометие как часть речи. Дефис в междометиях..

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание о межд. как части речи, знаки препинания  при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи.

    Знаки препинания при междометиях

    1

    Комбиниро-ванный

    Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знание о межд. как части речи, знаки препинания  при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи.

    Итоговая контрольная работа

    1

    Контроль ЗУН

    Индивидуальная

    Диктант

    Контроль сформированности ЗУН, полученных в 7 кл

    итого

    Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

    Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи»

    1

    урок – семинар

    работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знать разделы науки о языке, определить признаки текста, уметь различать стили речи.

    Фонетика. Графика.

    1

    урок – игра «Знатоки русского языка»

    работа с учебником, таблицами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знать материал, изученный по теме «Фонетика. Графика», уметь выполнять фонетич. разбор

    Лексика и фразеология

    1

    урок – виктори-на

    работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

    текущий контроль полученных ЗУН

    Сформированность ЗУН по данной теме.Уметь работать со словарями,  употреблять фразеолог. в речи, знать их значение

    Морфемика. Словообразова ние.

    1

    урок – игра «Разминка для эрудитов»

    работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знать материал по теме, уметь разбирать слова по составу и выполнить словооб. разбор

    Морфология.

    1

    урок – игра «Конкурс грамотеев»

    работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

    текущий контроль полученных ЗУН

    Знать части речи, уметь выполнять морф. разбор, уметь определять синт. роль частей  речи.

    Орфография.

    1

    урок – игра «Умники  и умницы»

    работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

    текущий контроль полученных ЗУН – комментированный диктант

    Знать, что такое орфограмма, уметь обозначать оф-му, условия выбора.

    Синтаксис. Пунктуация.

    1

    урок – практи

    кум

    Работа  с учебником, упражнения, работа  в группах

    текущий контроль полученных ЗУН – «дырявый» пунктуационный диктант

    Знать основные сведения по теме «Синтакси. Пунктуация.», уметь расставлять знаки препинания в соответствии с законами пунктуации

    Итоговое контрольное тестирование

    1

    Контроль ЗУН

    инструктаж,

    тесты

    текущий контроль полученных ЗУН

    Контроль сформированности ЗУН, полученных в 7 кл.

    105.             Резерв

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

    Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

    Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

    Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.

    Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку  с описанием  деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...