Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование уроков по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в  5 классе( к учебнику «Русский язык» в 2-х частях  авторов Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, , Л.Ю. Комисаровой и др.)

Пояснительная записка      

 

         Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

-«Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений»Р.Н Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комисаровой, И.В Текучевой.

-Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004года;

-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ(2004г.)

-Региональный базисный план для образовательных учреждений (2011г.)

   Количество часов, отводимое на изучение русского языка в 5 классе по Учебному плану, полностью соответствует примерной программе(6часов в неделю,204часа в год).

        Данная программа по русскому языку  для 5-го класса позволяет организовать учебный процесс с учётом всех основных направлений  работы по русскому языку в рамках Образовательной системы «Школа 2100», а именно:

  1. дать возможность детям осознать слово в его целостности;
  2. сформировать у учащихся умение анализировать соотношение звуковой оболочки и графического образа слова, а также его потенциальные лексические и грамматические особенности и связи;
  3. сформировать умение использовать слово адекватно заданной речевой ситуации при осознании его стилистической характеристики;
  4. сформировать основные орфографические и пунктуационные умения.

Содержание программы соответствует требованиям государственного стандарта, в нём представлен обязательный базовый уровень содержания обучения русскому языку. Программа по русскому языку для 5-го класса содержит четыре тематических  блока:  «Слово в языке и речи (повторение и углубление курса начальной школы»,  «Слова со значением «предмет», «Слова со значением «действие предмета»,  «Повторение и систематизация изученного». Эти тематические блоки в свою очередь подразделены на шесть разделов: «Введение»,  «Слово в языке и речи», «Имя существительное в языке и речи», «Местоимения-существительные в языке и речи», «Глагол в языке и речи», «Повторение и систематизация изученного».

        Развитие речи учащихся не выделяется в специальный раздел для изучения, но является одним из ведущих сквозных направлений в курсе русского языка 5-го класса. Работа по развитию речи ведётся рассредоточено.  Развитие устной художественной речи осуществляется в ходе выполнения заданий к свободным диктантам и изложениям художественных текстов. На развитие письменной учебно-научной речи  направлены изложения учебно-научного текста, письменные ответы на вопросы по изучаемой теме. Система работы по развитию письменной разговорной речи с элементами художественной строится таким образом, чтобы все  виды работ по данному направлению были тесно связаны с изучаемым материалом и направлены на его использование в собственной речи, поэтому подавляющее большинство заданий предлагает создание детьми собственных текстов. Это прежде всего сочинения-миниатюры, которые равномерно распределяются по разделам и имеют специальное языковое задание и рабочие материалы. В данную систему органично включаются и упражнения на развитие письменной художественной речи (изложения).

Результаты 5-го года обучения

Учащиеся должны уметь:

-производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; не смешивать буквы и звуки;

-правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

-давать элементарный анализ лексического значения слова;

-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова, образовывать новые слова, производить морфемный и словообразовательный разбор;

-различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков;

-выделять словосочетания в предложении; определять однородные члены, вводные слова и обращения, различать простое т сложное предложения;

-находить изученные орфограммы в словах;

-составлять план, определять тему и основную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, делать абзацы и отступы. Понимать основные отличия текстов- описаний, - повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов, определять стиль текста. Последовательно  развивать мысль в сочинении.

 

             ТЕМА УРОКА

1. Язык как средство общения. Р/Р Повторение признаков текста. Типы речи.

2. Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка.

3. Звуки языка. Гласные и согласные звуки.

4. Звук и буква. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

5. Звук и слог. Правила переноса слов. Фонетический разбор слова. Р/Р Учебно-научный текст.

6. Орфограмма. Проверяемые согласные в корне.

7. Проверяемые , непроверяемые и непроизносимые согласные в корне.

8. Разделительные Ъ и Ь.

9. Нормы произношения звуков речи.

10.Буквы О и Ё после шипящих в корне.

11. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

12. Р/Р Подробное изложение текста- описания(по упр.44)

13. Р/Р Работа над текстом изложения( по упр. 44)

14. Р/Р Работа над ошибками в изложении.

Индивидуальная работа по карточкам. Р/Р Устное описание пейзажа по картине И,И Левитана «Золотая осень».

15. Подготовка к проверочному диктанту.

16. Проверочный диктант.

17. Р/Р Подготовка к сочинению- описанию по личным впечатлениям( «Осенний лес»).

18. Лексика. Лексическое значение слова.

19. Способы толкования лексического значения слова.

20. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

21. Многозначные слова и омонимы.

22. Синонимы. Словарь синонимов.

23. Антонимы. Словарь антонимов.

24. Морфема- значимая часть слова.

25. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

26. Р/Р Сжатое изложение «В лес за груздями».

27. Буквы О – А в корне –ЛАГ- и –ЛОЖ-.

28. Буквы О и А в корне- РАСТ(РАЩ)- и –РОС.

29. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

30. Буквы О и А в корне -ГАР- и –ГОР.

31. Буквы О и А в корне – ЗАР- и –ЗОР-.

32. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

33. Р/Р Свободный диктант.

34. Значение приставок. Гласные и согласные в приставках.

Буквы Е и И в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

35. Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.

36. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

37. Буквы З и С на конце приставок.

Закрепление темы: «Правописание приставок»

38. Р/Р Свободный диктант.

39. Буквы Ы и И после приставок.

40. Значения суффиксов.

41. Приставочный и суффиксальный способ образования слов.

42. Сложные  слова, образование и правописание.

43. Образование сложносокращенных слов.

44. Обобщение изученного и подготовка к контрольному диктанту.

45. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: Лексика. Орфография.

46. Работа над ошибками в диктанте. Индивидуальные задания на карточках.

47. Окончание. Форма слова.

48. Морфологические признаки слов.

49. Служебные части речи.

50. Р/Р Сочинение-описание по опорным словам.

51. Слово в словосочетании и предложении.

52. Главные члены предложения.

53. Второстепенные члены предложения. Определение.

54. Дополнение.

55. Обстоятельство.

56. Однородные члены предложения.

57. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

58. Обобщающее слово при однородных членах.

59. Знаки препинания при обобщающих словах в предложении.

60. Обращение.

61. Знаки препинания в предложениях с обращением.

62. Вводные слова- смысловые отрезки, их признаки.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

63. Синтаксический разбор простого предложения.

64. Сложное предложения. Части сложного предложения.

65. Р/Р Сжатое изложение текста(элемент сжатия-замена прямой речи)

66. Обобщение: знаки препинания и их роль в письменной речи.

67. Средства связи частей сложного предложения. Сложносочиненные предложения(ознакомление).

68. Бессоюзные предложения.(ознакомление).

69. Сложноподчиненные предложения. (ознакомление).

70. Систематизация знаний и подготовка к диктанту.

71. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: Синтаксис. Пунктуация.

72. Художественный и научный текст.

73. Р/Р Подробное изложение художественного текста- описания.

74. Работа над текстом изложения

75. Р/Р Учебно- научный текст. Изучающее чтение.

76. Р/Р Монологическая и диалогическая речь.

 Знаки препинания при оформлении диалога на письме.

77. Р/Р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль.

78. Р/Р Сжатое изложение научного характера( «Что такое плесень?»)

79. Р/Р Подготовка к домашнему сочинению- повествованию с элементом описания.

80. Имя существительное. Лексическое значение.

81. Способы образования имен существительных.

82. Закрепление темы: Способы образования имен существительных.

83. Гласные в суффиксах имен существительных –ЕК, - ИК.

84. Буквы Ч и Щ в суффиксе имен существительных –ЧИК(- ЩИК).

85. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

86. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных.

87. Буквы О и Е в окончаниях существительных.

88. Р/Р Выборочное изложение.

89. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки.

90. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

91. Род имен существительных.

92. Имена существительные общего рода.

93. Число имен существительных.

94. Нормы образования и употребления.

95. Существительные, которые имеют форму только множественного числа.

96. Существительные, которые имеют форму только единственного числа.

97. Систематизация и обобщение изученного по теме: «Имя существительное». Тест.

98. Падеж. Склонение имен существительных.

99. Разносклоняемые имена существительные.

100. Несклоняемые имена существительные.

 101. Род несклоняемых существительных.

 Р/Р Сочинение- миниатюра с использованием несклоняемых существительных.

102. Буквы Е, И в падежных окончаниях существительных.

103. Правописание существительных на – ИЯ, - ИЕ, - ИЙ.

104. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

105. Р/Р Изложение с элементом описания.

106. Имя существительное как член предложения.

107. Имя существительное как дополнение. Прямое и косвенное дополнения.

108. Имя существительное в роли обстоятельства.

109. Различение дополнений и обстоятельств. Выраженных существительными.

110. Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое.

111. Р/Р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни.

112. Тире между подлежащим и сказуемым.

113. Морфологический разбор существительного.

114. Имена существительные в тексте.

115. Повторение изученного и подготовка к диктанту.

116. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Имя существительное».

117. Разряды местоимений.

 118. Личные местоимения.

119. Возвратное местоимение СЕБЯ.

120. Р/Р Сочинение – размышление с использованием местоимений.

121. Вопросительные местоимения КТО и ЧТО.

122. Неопределенные местоимения.

123. Правописание НЕ в неопределенных местоимениях.

124. Дефисное написание неопределенных местоимений.

125. Отрицательные местоимения.

126. Различие на письме приставок НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

127. Раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

128. Закрепление правописания отрицательных местоимений.

129. Роль местоимений- существительных в предложении.

130. Морфологический разбор местоимения.

131. Обобщение изученного о местоимении.

132. Контрольный диктант по теме: « Местоимение».

133. Местоимения- существительные в тексте. Р/Р Творческое списывание с выбором слов из ряда данных.

134. Лексическое значение глагола. Р/Р Сочинение миниатюра повествовательного характера с использованием  глаголов звучания.

135. Глагол как часть речи.

 136. Морфологические признаки глагола.

137. Способы образования глаголов.

138. Глаголы переходные и непереходные.

139. Закрепление темы: переходные и непереходные глаголы.

140. Возвратные глаголы.

141.  Р/Р Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами.

142. Вид глагола.

 143. Р/Р Сочинение – миниатюра  повествовательного характера с использованием глаголов совершенного и несовершенного видов.

144. Видовые пары глаголов.

145. Гласные в суффиксах глаголов –ОВА-(- ЕВА-) и –ЫВА(-ИВА-)

146. Закрепление правописания суффиксов глаголов.

147. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

148. Закрепление темы : корни с чередованием.

149. Буквы А – О в корнях –КАС- и –КОС-.

150. Закрепление: корни с чередованием.

151. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм.

152. Спряжение глаголов.

153. Разноспрягаемые глаголы.

154. Обобщение и закрепление изученного о глаголе.

 Индивидуально- групповая работа по карточкам.

155. Тест.

156. Правописание гласных в безударных личных окончаний глаголов.

157. Закрепление правописания окончаний глаголов.

158. Р/Р Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

159. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

160. Р/Р Свободный диктант.

161. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

162. Условное наклонение.

163. Повелительное наклонение.

164. Правописание глаголов в форме повелительного наклонения.

165. Р/Р Свободный диктант.

166. Р/Р Сочинение – рассуждение.

167. Время глагола. Настоящее время глагола.

168. Будущее время глагола.

169. Лицо и число глагола.

170. Прошедшее время глагола. Род.

171. Р/Р Свободный диктант.

172. Безличные глаголы.

173. Закрепление темы: Безличные глаголы.

174. Глагол как член предложения. Сказуемое.

175. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого.

176. Простое  глагольное сказуемое( ознакомление).

176. Составное глагольное сказуемое(ознакомление)

177. Морфологический разбор глагола.

 

178. Глаголы в тексте.

179. Р/Р Сочинение- рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке».

180. Систематизация изученного о глаголе.

181.  Подготовка к диктанту.

182. Контрольный диктант по теме: «Глагол».

183. Работа над ошибками в диктанте.

184. Повторение синтаксиса и пунктуации.

185.  Р/Р Свободный диктант.

185. Повторение морфологии.

186.  Р/Р Свободный диктант.

187. Повторение фонетики.

188. Повторение состава слова и словообразования.

189. Р/Р Мини – сочинение « Семья слов».

190. Повторение лексики.

191.  Р/Р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором.

192. Повторение орфограмм в приставках и корнях.

193. Повторение орфограмм в суффиксах и окончаниях.

194. Тест за курс 5 класса.

195. Повторение стилей и типов речи.

196. Текст. Р/Р Комплексный анализ текста.

197. Викторина: «Мир всезнаек».

198. Р/Р Подведение итогов. Конкурс сочинений.

199. Заключительный урок. Беседа об успехах в изучении родного языка.

200-204. Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...

Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Примерная  рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...

Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...

Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...