календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока (9 класс) | дата | Цели | Тип и вид урока | Знания, умения и навыки | Вид контроля |
1 | Русский язык – националь-ный язык русского народа. | Приобретение знаний об особенностях нац. языка, его назначении, развитии; формирование умения определять главную мысль текста; орфогр. и пункт. повторение | вводный | формирование умения определять главную мысль текста и грамотно ее оформлять | ||
Повторение изученного в 5-8 классах (8ч + 3 ч) – 12ч | ||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика | Формирование представления об орфоэпической лит. норме; закрепление навыков различных видов лингвист. разборов; введение понятия о комплексном разборе текста, формирование умения работы с текстом | Повторение. Работа с текстом | Орфоэпическая литературн. норма, комплексный разбор текста. |
| |
3 | Типы и стили речи | Закрепление умения стилистического и типологического анализа текста; формирование умения создавать текст ог стилистике текста. | Повторение (урок разв/ речи) | Знать стили и типы речи, умение определить по тексту | Стилистический практикум | |
4 | Сжатый пересказ | Формирование умения сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа; Формирование умения создавать свой текст по заданию. | Повторение (урок разв/ речи) | Знать стили и типы речи, умение определить по тексту | ||
5 | Лексика, морфемика, словообразование | Обобщение знаний; закрепление навыков различных видов разбора, формирование умения работать с текстом. | повторение | Знать понятия по теме. | Исследование языкового материала | |
6 | Морфология и синтаксис | Обобщение и закрепление знаний о частях речи; закрепление умения выделять сс из предложения; написание окончаний и н-нн | повторение | Знать части речи, уметь выделять сс из предложений. | ||
7 | Орфография и пунктуация | Закрепление навыков пунктуации простого предложения; закрепление и обобщение орфографических навыков; формирование навыка самоконтроля | повторение | Знания по теме | ||
8 | Орфография и пунктуация | Закрепление навыка орфографического письма, пунктуационный контроль | повторение | Знание правописания не-ни, слитного и раздельного написания; проверка сформированности умения постановки знаков препинания в ПП | ||
9 | Способы и средства связи | Формирование умения определять способ и средства связи в тексте; умения использовать средства связи как стилистический прием, усиливающий выразительность речи при создании текста | Повторение (урок разв/ речи) | Уметь определять способ и средства связи в тексте и их использовать | ||
10 | Орфография и пунктуация | Обобщение знаний о правописании корней с чередующимися гласными, формирование навыка грамотного письма | повторение | Знать правописание корней с чередующимися гласными | ||
11 | №1 Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием | Контроль усвоения пройденного в 5 – 8 классах | контроль | Знать информацию, полученную в 5 – 8 классах, и уметь ее применить | Контрольная работа №1 | |
12 | Анализ диктанта | Анализ ошибок, допушенных в контрольной работе | Урок анализа | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | |
Синтаксис и пунктуация - | ||||||
Сложное предложение – (4ч + 1 ч)- 5ч | ||||||
13 | Сложное предложение | Формирование умения различать СП и ПП на основе признаков, умения читать и составлять схемы СП, закрепление умения работать с текстом. | Изучение нового | Знать признаки отличия СП от ПП, уметь отличать | ||
14 | Типы сложных предложений и средства связи между ними | Закрепление навыка различения СП и ПП, введение понятия о классификации сложных предложений и средствах связи между их частями. | Комбинирован-ный | Знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями. | ||
15 | Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения | Формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ текста и отбор материала для выборочного изложения, введение понятия об особенностях портретного очерка | Урок развития речи | Умение выполнять композиционно-содержательный анализ текста, знать особеннос-ти портретного очерка | ||
16 | Контрольная работа №2 | Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности, создавать свой текст на основе задания, сжимать текст, сохраняя основные микротемы | контроль | Умение излагать, создавать и сжимать текст. | Контрольная работа №2 | |
17 | Контрольная работа №2 | Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности, создавать свой текст на основе задания, сжимать текст, сохраняя основные микротемы | контроль | Умение излагать, создавать и сжимать текст. | Контрольная работа №2 | |
Сложносочиненные предложения – 4 ч | ||||||
18 | Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них | Формирование умения отличать ССП и давать им характеристику, формирование умения ставить знаки препинания в ССП | Изучение и закрепление новых знаний | Умение видеть ССП , постановка знаков препинания | ||
19 | Знаки препинания в ССП | Закрепление понятия о ССП, формирование умения ставить знаки препинания в ССП | Закрепление знаний | Знать понятие, уметь ставить знаки препин. | ||
20 | Использование сложносочиненных предложений в тексте | Формирование умения употреблять в речи ССП, умения различать ССП и ПП с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания | Закрепление знаний | Отличительные признаки ССП и ПП с союзом и | ||
21 | №3 Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием | Контроль усвоения темы | контроль | Умение ставить знаки препинания в ССП и ПП, осложненных второстепенными членами | Контрольная работа №3 | |
Сложноподчиненные предложения (29+5)-34ч | ||||||
22 | Понятие о СПП | Повторение и углубление сведений о СП, формирование умения различать союзы и союзные слова, главную и зависимую части, умения синтаксического разбора СПП, умения составлять схемы. | Изучение и закрепление новых знаний | Понятие о СПП, различение союзов и союзных слов, умение составлять схемы | ||
23 | Виды сложноподчиненных предложений | Знакомство с классификацией СПП, формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части, задавать вопрос, определять средства связи | Изучение и закрепление новых знаний | Знать классификацию СПП, вопросы, средства связи | ||
24 | Виды сложноподчиненных предложений | Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части, задавать вопрос, определять средства связи; контроль сформированности навыка правописания безударных гласных в корнях с чередованием. | Изучение и закрепление новых знаний | Знать классификацию СПП, вопросы, средства связи | Сам. работа | |
25 | Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы. | Закрепление умения языкового анализа, умения выразительного чтения и устного пересказа | Урок развития речи | умения языкового анализа, умения выразительного чтения и устного пересказа | ||
26 | Эссе: понятие о жанре | Знакомство с эссе как жанром публицистического стиля, его типологией, языковыми средствами; формирование умения распознавать жанр, характеризовать текст данного жанра. | Урок развития речи | Знать понятие эссе, его типологию, языковые средства, уметь распознавать жанр | ||
27 | №4 Сочинение в жанре эссе (рассуждение-размышление) | Формирование умения писать сочинение в жанре эссе | Урок развития речи | Знать понятие эссе, его типологию, языковые средства | Контрольная работа №4 | |
28 | СПП с придаточным определительным | Формирование умения определять, характеризовать СПП с придаточным определительным; закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП; исправление речевых ошибок (в эссе). | Изучение и закрепление новых знаний | Знать признаки СПП с придаточным определительным | Работа над ошибками в эссе | |
29 | СПП с придаточным определительным | Знакомство с СПП местоименно-соотносительными и их особенностями, закрепление навыка пунктуации в СПП, Формирование умения редактирования текста с использованием синтаксической синонимии. | Изучение и закрепление новых знаний | Понятие СПП местоименно-соотносительные и их особенности, синтаксическая синонимия | Сам.работа (проверка усвоения темы) | |
30 | СПП с придаточным изъяснительным | Знание особенностей СПП с придаточным изъяснительным, формирование находить их в тексте, закрепление умения пунктуации в СПП определительных и изъяснительных | Изучение и закрепление новых знаний | Понятие СПП местоименно-соотносительные и их особенности, умение сжимать текст | ||
31 | Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными | Закрепление умения ставить знаки препинания в СПП изъяснительных, формирование умения использовать их в речи, умения комплексного анализа текста, формирования навыка исправления речевых ошибок | закрепление | Комплексный анализ текста | ||
32 | Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными | Проверить усвоение темы | контроль | Понятия темы, пунктуация в СПП | Проверочная работа | |
33 | СПП с придаточным места | Знание особенностей СПП с придаточным места, формирование умения конструировать предложения данного вида и находить их в тексте, ставить запятые, объяснять их, формирование умения различать омонимичные конструкции | Изучение и закрепление новых знаний | Понятие СПП с придаточным места и их особенности, умение различать омонимичные конструкции | ||
34 | СПП с придаточным времени | Приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточным времени; формирование умения конструировать предложения данного вида и находить их в тексте, ставить запятые, объяснять их | Изучение и закрепление новых знаний | Понятие СПП с придаточным времени и их особенности | ||
35 | Путевые заметки | Формирование умения распознавать жанр путевых заметок, умения анализировать и писать сочинение, умения в жанре путевых заметок | Урок развития речи | Знать особенности жанра и само понятие | ||
36 | СПП с придаточным сравнительным | Формирования навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным сравнительным, постановка знаков препинания; формирование умения различать конструкции с союзом как и правильно ставить знаки препинания | Изучение и закрепление новых знаний | Понятие СПП с придаточным сравнительным и их особенности, уметь различать конструкции с союзом как | ||
37 | СПП с придаточным сравнительным | Закрепление умения постановки знаков препинания в изученных видах СПП, формирование навыка самоконтроля, умения редактировать созданный текст | Закрепление знаний | Уметь ставить знаки препинания, редактировать текст | ||
38 | СПП с придаточным образа действия и степени | Приобретения знания особенностей СПП образа действия и степени, формирование умения конструировать данные СПП, находить их в тексте. | Изучение и закрепление знаний | Понятие СПП с придаточным образа действия и степени и их особенности, уметь видеть их в тексте | ||
39 | СПП с придаточным образа действия и степени | Закрепление навыка постановки запятой в СПП, контроль за усвоением темы и сформированностью навыков. | Урок закрепления знаний | Уметь расставлять знаки препинания и определять вид СПП | Сам. работа | |
40 | СПП с придаточным цели | Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели, закрепление навыка постановки запятой. Закрепление умения составлять алгоритм работы | Изучение и закрепление знаний | Узнавать СПП с прида-точным цели, давать им характеристику, ставить знаки препинания, составлять алгоритм работы | ||
41 | СПП с придаточным условия | Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным условия, закрепление навыка постановки запятой, контроль усвоения темы | Изучение и закрепление знаний | Узнавать СПП с придаточным условия, давать характеристику, ставить знаки препинания | Проверочная работа | |
42 | №5 Изложение «Чистые пруды» | Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности, создавать свой текст как продолжение авторского | контроль | уметь передавать содержание исходного текста, создавать свой текст как продолжение авторского | Контрольная работа №5 | |
43 | №5 Изложение «Чистые пруды» | Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности, создавать свой текст как продолжение авторского | контроль | уметь передавать содержание исходного текста, создавать свой текст как продолжение авторского | Контрольная работа №5 | |
44 | СПП с придаточным причины и следствия | Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным причины и следствия, закрепление навыка постановки запятой | Изучение и закрепление знаний | Узнавать СПП , давать характеристику, ставить знаки препинания | ||
45 | СПП с придаточным причины и следствия | Контроль сформированности навыка постановки запятой в СПП | Урок проверки знаний | Знать СПП и уметь ставить знаки препинания | Проверочная работа | |
46 | Рецензия. Понятие о жанре. | Формирование умения отличать рецензию от отзыва и эссе, умения анализировать и совершенствовать текст | Урок развития речи | Знать особенности жанра и само понятие | ||
47 | СПП с придаточным уступительным | обобщение изученного по теме, формирование умения редактировать текст, закрепление умения синтаксического разбора предложения | изучение и закрепление знаний | знания по теме, умение видеть предложения и делать их синтаксический разбор | ||
48 | №6 Рецензия | формирование умения писать рецензию, закрепление умения использовать в рецензии стандартные выражения как средства связи частей текста | контроль | знать особенности жанра | контрольная работа №6 | |
49 | Обобщение изученного по теме «СПП» | контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения, определять вид СПП | урок-зачет | уметь конструировать предложения, опреде-лять вид СПП, ставить знаки препинания | урок-зачет | |
50 | №7 Диктант с грамматическим заданием | контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания , умения конструировать предложения по схемам, определять вид СПП | контроль | уметь ставить знаки препинания , конструировать предложения по схемам, определять вид СПП | контрольная работа №7 | |
51 | №7 Анализ диктанта | проанализировать результаты, выполнить работу над ошибками | работа над ошибками | уметь видеть и исправлять ошибки, анализировать их | работа над ошибками | |
52 | Понятие о СПП с несколькими придаточными | формирование понятия о двух видах подчинительной связи и умения их различать, умения видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препинания | Изучение и закрепление знаний | знать виды подчинительной связи, уметь рссатавлять знаки препинания | ||
53 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | Закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП, навыка написания не-ни | закрепление | уметь расставлять знаки препинания в СПП, писать не-ни | сам. работа | |
54 | Деловая речь | Формирование умения написания деловых бумаг по образцу | Развитие речи | уметь писать деловые бумаги по образцу | ||
55 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | формирование умения ставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предложении, закрепление умения конструировать СПП по схемам и употреблять их в речи | Закрепление знаний | уметь ставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предло-жении, конструировать СПП по схемам и употреблять их в речи | проверочная работа | |
Бессоюзное сложное предложение- 6 ч | ||||||
56 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП) | Сообщение учащимся признаков БСП и формирование умения видеть их в тексте, формирование умения составлять план лингвистического текста и пересказывать его по плану | изучение нового | знать признаки БСП, уметь видеть их в тексте, уметь составлять план и работать по нему | ||
57 | Знаки препинания в БСП | формирование умения постановки знаков препинания в БСП и объяснения их, умения создавать лингвистический текст | изучения и закрепления | уметь ставить знаки препинания в БСП, создавать лингвистический текст | ||
58 | Тире и двоеточие в БСП | Формирование умения постановки знаков препинания в БСП | изучение и закрепление нового | уметь ставить знаки препинания в БСП | ||
59 | Тире и двоеточие в БСП | закрепление умения постановки тире и двоеточия в БСП, обучение самоконтролю и самопроверке | закрепление | уметь ставить знаки препинания в БСП | проверочная работа | |
60 | Обобщение по теме «БСП» | закрепление знаний и умений по теме, формирование умения самоконтроля и самопроверки | обобщение знаний | знания и умения по теме | зачет | |
61 | Контрольная работа по теме «БСП» (диктант) | проверить знания, полученные по теме | контроль | знания и умения по теме | контрольный диктант | |
Сложные предложения с различными видами связи-(2+2) - 4 ч | ||||||
62 | Сложные предложения с различными видами сочинительной и подчинительной связи | формирование умения ставить знаки препинания в СП с различными видами связи, закрепление умения анализа СП при помощи схем | изучение и закрепление | знать виды связи в СП, уметь их определять | ||
63 | СП с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период. | Закрепление умения постановки знаков препинания в СП различной степени сложности, формирование умения самоконтроля и самоанализа, формирование умения использовать в речи сложные предложения | Изучение и закрепление | знать понятие периода, уметь видеть его | ||
64 | Контрольное изложение с творческим заданием | контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синт. особенности, умения создавать свой текст, контроль орфографической и пунктуационной грамотности, подготовка к экзамену | урок развития речи (контроль) | уметь передавать текст, сохраняя его особенности, создавать свой, писать грамотно | контрольное изложение | |
65 | Контрольное изложение с творческим заданием | контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синт. особенности, умения создавать свой текст, контроль орфографической и пунктуационной грамотности, подготовка к экзамену | урок развития речи (контроль) | уметь передавать текст, сохраняя его особенности, создавать свой, писать грамотно | контрольное изложение | |
Итоговое повторение3ч | ||||||
66 | Итоговое повторение по теме «ССП» | повторить знания, полученные по теме | повторение | ЗУН по теме | ||
67 | Итоговое повторение по теме «СПП» | повторить знания, полученные по теме | повторение | ЗУН по теме | ||
68 | Итоговое повторение по теме «БСП» | повторить знания, полученные по теме | повторение | ЗУН по теме |
Итого 68 часов, из них 11 часов на уроки развития речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник М. Т. Баранов
1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа расчитана на 238 часов, 7 часов в неделю...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа рассчитана на 170 уч. ч., 5 часов в неделю...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...