Главные вкладки

    Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
    учебно-методический материал по русскому языку на тему

    Жижайкина Лариса Ивановна

    Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_1_kurs.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧЕБОКСАРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    УТВЕРЖДАЮ:  

    Заместитель  директора по учебной работе

    _____________ О.В.Граниченко

    "____"_________________ 2014 г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КТП)

    На  2014/2015 учебный год,   курс _I____

    Группа(ы)   11-тз-14, 12-тх-14, 13-тх-14, 15-тм-14, 16-тп-14, 17-тп-14, 18-тп-14, 19-п-14, 11-э-14, 12-э-14, 13-э-14, 14-э-14, 15к-э-14, 17к-б-14                 Дисциплина - Русский язык

    Специальность – 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело, 38.02.02 Страховое дело, 19.02.02 Технология хранения и переработки зерна, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, 43.02.02 Парикмахерское искусство

    Преподаватель - Жижайкина Лариса Ивановна

    Составлен в соответствии с рабочей  программой, разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины по специальности (ям) СПО и утверждённой директором, Приказ № ___ от «__»  ____________2014 г.

    Всего часов

    Количество часов в неделю по уч. плану

    Максимальная нагрузка

    Обязательная аудиторная нагрузка

    Самостоятельная работа

    Форма итоговой

    аттестации

    Всего

    теоретическое обучение

    лабораторные

    работы

    практические занятия

    курсовая работа

    117

    2

    117

    78

    78

    не предусмотрено

    не предусмотрено

    не предусмотрено

    39

    Экзамен

    Дата составления__________________________                                             Подпись преподавателя _______________________

    Рассмотрен на заседании цикловой комиссии         гуманитарных дисциплин

    Протокол №  ____   от "_____" _______________________  2014 г.

    Председатель цикловой комиссии                                             С.И. Шарова        

    подпись                                 ФИО

    II. Содержание календарно-тематического  плана

    № занятия

    Наименование разделов УД, тем  занятий по УД

    Обязательная учебная

    нагрузка

    Материаль

    ное

    обеспече

    ние

    Информационное обеспече

    ние

    Уровень освоения

    Внеаудиторная самостоятельная

    работа

    Формы и методы контроля

    Группа

    Неделя

    Колич

    ество часов

    Вид занятия

    Наименование (форма ) самостоятельной  работы

    Количество часов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    I семестр

    1.

    Введение. Язык как средство общения.

    2

    Лекция

    Презентация по теме урока, компьютер, проектор, экран

    ОИ1 - стр. 10-12, 23, 45-49

    1

    Подготовка рефератов «Культура речи. Нормы русского языка», «Вклад М.В..Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др.) в изучение русского языка», «Язык и его функции», «Русский язык в современном мире», «Язык и культура»

    1

    Индивидуальный опрос

    Раздел I. Язык и речь. Функциональные стили речи

    2.

    Тема 1.1.

    Язык и речь. Основные требования к речи.

    2/4

    Лекция

    Презентация по теме урока, компьютер, проектор, экран

    ОИ1 - стр. 14-17

    1

    Работа со словарями (подбор паронимов)

    1

    Индивидуальный опрос

    3.

    Тема 1.2.

    Функциональные стили речи и их особенности. Научный стиль речи.

    2/6

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 117-120

    1,2

    Работа с текстами научного стиля (написание аннотации)

    1

    Устный опрос

    4.

    Тема 1. 3.

    Официально-деловой стиль речи.

    2/8

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 169-170, 171-172, 174-175

    1,2

    Работа над оформлением основных документов официально-делового стиля (написание резюме)

    1

    Индивидуальный опрос

    5.

    Тема 1. 4.

    Публицистический стиль речи.

    2/10

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 128-129, 137-138, 140, 142-143

    1,2

    Работа с текстами публицистического стиля (написание рецензии)

    1

    Индивидуальный опрос

    6.

    Тема 1. 5.

    Художественный стиль речи.

    Разговорный стиль речи.

    2/12

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 183-184, 190-192

    1,2

    Работа с текстами художественного стиля (подбор из художественной литературы образных средств языка)

    1

    Письменная работа

    Раздел 2.

    Лексика и фразеология

    7.

    Тема 2.1.

    Слово в лексической системе языка.

    2/14

    Лекция

    Раздаточный материал, словари

    ОИ2 - §1-7

    1,2

    Работа со словарями (подбор многозначных слов, синонимических рядов)

    1

    Индивидуальный опрос

    8.

    Тема 2.2.

    Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления.

    2/16

    Комбинированный урок

    Этимологический словарь, словарь иностранных слов

    ОИ2 - §8, 9

    1,2

    Работа со словарями (толкование значения иностранных слов)

    1

    Индивидуальный опрос

    9.

    Тема 2.3.

    Активный и пассивный словарный запас.

    2/18

    Комбинированный урок

    Словари

    ОИ2 - §10

    1,2

    Подготовка сообщения по теме «Использование архаизмов и историзмов в художественной литературе»

    1

    Устный опрос

    10.

    Тема 2.4.

    Фразеологизмы.

    2/20

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал, фразеологический словарь

    ОИ2 - §11

    1,2

    Работа по фразеологическому словарю (толкование значения фразеологизмов)

    1

    Письменный опрос

    Раздел 3.

    Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

    11.

    Тема 3.1.

    Фонетические единицы. Орфоэпические нормы.

    2/22

    Комбинированный урок

    Орфоэпический словарь

    ОИ2 - §13, 14

    1,2

    Работа по орфоэпическому словарю (определение ударения в словах)

    1

    Фронтальный опрос

    12.

    Тема 3.2.

    Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

    2/24

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал, орфографический словарь

    ДИ1 -§22, 24

    1,2

    Выполнение упражнений по теме «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных»

    1

    Устный опрос

    13.

    Тема 3.3.

    Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

    2/26

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал,

    орфографический словарь

    ОИ1 - стр. 233-234

    1,2

    Выполнение упражнений по теме «Правописание О/Ё после шипящих и Ц»

    1

    Устный опрос

    14.

    Тема 3.4.

    Правописание приставок на З - / С. Правописание И – Ы

    после приставок.

    2/28

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал,

    орфографический словарь

    ОИ2 - §26, 28

    1,2

    Выполнение тестовых заданий по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»

    1

    Словарный диктант

    Раздел 4.

    Морфемика, словообразование, орфография

    15.

    Тема 4.1.

    Понятие морфемы как значимой части слова.

    2/30

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал,

    словообразовательный словарь

    ОИ1 - стр. 69

    1,2

    Работа по словообразовательному словарю (разбор слов по составу)

    1

    Индивидуальный опрос

    16.

    Тема 4.2.

    Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.

    2/32

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал,

    орфографический словарь

    ОИ1 - стр. 235-236

    1,2

    Составление таблицы по чередующимся гласным

    1

    Словарный диктант

    II семестр

    Раздел 5.

    Морфология и орфография

    1.

    Тема 5.1.

    Имя существительное.

    2

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §32-35

    1,2

    Подготовка презентации по теме «Имя существительное»

    1

    Устный опрос

    2.

    Тема 5.2.

    Имя прилагательное.

    2/4

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 239-240

    1,2

    Выполнение упражнений по теме «Имя прилагательное»

    1

    Устный опрос

    3.

    Тема 5.3.

    Имя числительное. 

    2/6

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §41-44

    1,2

    Подготовка презентации по теме «Имя числительное»

    1

    Устный опрос

    4.

    Тема 5.4.

    Местоимение.

    Наречие.

    2/8

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 246

    1,2

    Выполнение упражнений по теме «Местоимение. Наречие»

    1

    Устный опрос

    5.

    Тема 5.5.

    Глагол.

    2/10

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §47, 48

    1,2

    Выполнение упражнений по теме «Глагол»

    1

    Устный опрос

      6.

    Тема 5.6.

    Причастие как особая форма глагола.

    Деепричастие как особая форма глагола.

    2/12

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 242-243

    1,2

    Составление алгоритма по правописанию –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях

    1

    Словарный диктант

    Раздел 6.

    Служебные части речи

    7.

    Тема 6.1.

    Предлоги.

    2/14

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 247

    1,2

    Составление таблицы на предлоги и синонимичные части речи

    1

    Индивидуальный опрос

    8.

    Тема 6.2.

    Союзы.

    2/16

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §58, 59

    1,2

    Составление таблицы на союзы и синонимичные части речи

    1

    Индивидуальный опрос

      9.

    Тема 6.3.

    Частица как часть речи.

    2/18

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 245, 247

    1,2

    Составление алгоритма по правописанию частиц

    1

    Словарный диктант

    10.

    Тема 6.4.

    Междометия и звукоподражательные слова.

    2/20

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §64

    1,2

    Выполнение тестовых заданий по разделу «Морфология и орфография»

    1

    Индивидуальный опрос

    Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

    11.

    Тема 7.1.

    Основные единицы синтаксиса.

    2/22

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §66, 67

    1,2

    Выполнение упражнений по теме «Основные единицы синтаксиса»

    1

    Индивидуальный опрос

    12.

    Тема 7.2.

    Простое предложение.

    2/24

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ДИ1 -§67

    1,2

    Подготовка презентации по теме «Простое предложение»

    1

    Индивидуальный опрос

    13.

    Тема 7.3.

    Осложненное простое предложение.

    2/26

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ДИ1 -§72

    1,2

    Написание мини-сочинения с однородными членами предложения

    1

    Индивидуальный опрос

    14.

    Тема 7.4.

    Предложения с обособленными и уточняющими членами.

    2/28

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ДИ1 -§75, 77, 78, 79

    1,2

    Написание мини-сочинения с обособленными и уточняющими членами предложения

    1

    Письменная работа

    15.

    Тема 7.5.

    Вводные слова и предложения.

    2/30

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ДИ1 -§81

    1,2

    Подготовка презентации по теме «Вводные слова и предложения»

    1

    Индивидуальный опрос

    16.

    Тема 7.6.

    Способы передачи чужой речи.

    2/32

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ1 - стр. 258-259

    1,2

    Выполнение тестовых заданий по разделу «Синтаксис и пунктуация»

    1

    Индивидуальный опрос

    17.

    Тема 7.7.

    Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

    2/34

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §95

    1,2

    Подбор сложносочиненных предложений из художественной литературы

    1

    Индивидуальный опрос

    18.

    Тема 7.8.

    Сложноподчиненное предложение.

    2/36

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §96, 97

    1,2

    Составление схем к предложениям

    1

    Письменная работа

    19.

    Тема 7.9.

    Бессоюзное сложное предложение.

    2/38

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ОИ2 - §98

    1,2

    Подготовка презентации по теме «Бессоюзное сложное предложение»

    1

    Индивидуальный опрос

    20.

    Тема 7.10. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

    2/40

    Комбинированный урок

    Раздаточный материал

    ДИ1 -§89

    1,2

    Составление схем к предложениям

    1

    Письменная работа

    21.

    Контроль знаний.

    2/42

    Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков

    Раздаточный материал, компьютеры

    http://language.edu.ru

    1,2

    Выполнение тестовых заданий по лексике

    1

    Компьютерное тестирование

    22.

    Контроль знаний.

    2/44

    Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков

    Раздаточный материал, компьютеры

    http://language.edu.ru

    1,2

    Выполнение тестовых заданий по орфографии

    1

    Компьютерное тестирование, диктант

    23.

    Контроль знаний.

    2/46

    Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков

    Раздаточный материал, компьютеры

    http://language.edu.ru

    1,2

    Выполнение тестовых заданий по пунктуации

    1

    Компьютерное тестирование

    III. Информационное обеспечение

    Основные источники:

    1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10 -11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2011.

    2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 -11 кл. – М., 2011

    Дополнительные источники:

    1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2011.

    2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2011.

    3. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2010.

    4. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2011.

    5. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2010.

    6. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2004.

    Интернет-ресурсы:

                1. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/ 
    2.  Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru

                3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 
    4. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
    http://ruslit.ioso.ru

                5. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru 
    6. Крылатые слова и выражения
    http://slova.ndo.ru

                7. Культура письменной речи http://www.gramma.ru 
    8. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)
    http://www.mapryal.org 
    9. Основные правила грамматики русского языка
    http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 
    10. Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы
    http://gramota.ru/book/ritorika/

                11. Русские словари. www.slovari.ru

                12.Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru 
    13.Тесты по русскому языку
    http://likbez.spb.ru 
    14. Электронные пособия по русскому языку для школьников
    http://learning-russian.gramota.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план по русскому языку 1 курс

    Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка  ССУЗов...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по учебному курсу “English 8» УМК Кузовлёв, базовый уровень

    Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов....

    Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида

    Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...

    Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский

    Программа по предмету «Музыка» для V - VII  классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского,  М., «Просвещ...

    Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса

    Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...

    Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 11 класса

    Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...