(Элективный курс) «Методы решения задач повышенной сложности» 11 класс на 2018-2019 учебный год»
элективный курс по физике (11 класс) на тему

      (Элективный курс) «Методы решения задач повышенной      сложности»

 

  11 класс

 

на 2018-2019 учебный год»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_11kl.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Заинская средняя общеобразовательная школа № 6»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»  

Руководитель ШМО

Вафина Г.Х.                                     Протокол № 1

от  «    » августа 2018г.

                                                                                                                                 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР                                                                                                     Сосенкова Н.М.

«         »                        2018 г.                                                                                  

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЗСОШ №6»

ИсрафиловаВ.К.. ________

«_____»____________2018 г.

Приказ№                                  

Рабочая программа

                                   Среднего (полного)общего образования

                                               по предмету

                                   физика

      (Элективный курс) «Методы решения задач повышенной      сложности»

  11 класс

на 2018-2019 учебный год»

           Учитель: Курова Е.А.


                                                     2018г

Учебно-тематический план

                                           (1 час в неделю, всего 34 часа)

Пояснительная записка

Программный материал рассчитан  для учащихся 11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические  вопросы физики. Цель этого элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же  для подготовки учащихся к  успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для  освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические  вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов  ЕГЭ,  а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач,  которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие  творческому и осмысленному  восприятию материала.

       В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие  творческих способностей учащихся

       Цель:

       Подготовка учащихся  к  успешной сдаче ЕГЭ.  

       Задачи:

  1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.
  2. Развитие физического  и логического мышления  школьников.
  3. Развитие творческих способностей учащихся и привитие практических умений.  

          В результате прохождения  программы  учащиеся должны знать:

  1. Основные понятия физики;
  2. Основные законы физики;
  3. Вывод основных законов;
  4. Понятие инерции, закона инерции;
  5. Виды энергии;
  6. Разновидность протекания тока в различных средах;
  7. Состав атома;
  8. Закономерности, происходящие в газах, жидкостях и твердых, телах.

В результате прохождения   программы учащиеся должны уметь:

  1. производить расчеты по физическим формулам;
  2. производить расчеты по определению координат  тел для любого вида движения;
  3. производить расчеты по определению теплового баланса тел;
  4. решать качественные задачи;
  5. решать графические задачи;
  6. решать задачи на соответствие;
  7. снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;
  8. писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;
  9. составлять уравнения движения;
  10. по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость;
  11. давать характеристики процессам  происходящие в газах;
  12. строить и объяснять графики изопроцессов;
  13. описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;
  14. применять закон сохранения механической энергии;
  15. применять закон сохранения импульса;
  16. делать выводы.

                   Содержание курса

                Механика (8 ч)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движенияГрафики основных кинематических параметров.

 Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.

 Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.

Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.

 Законы сохранения импульса и энергии .

Молекулярная физика и термодинамика (6 ч)

Основное уравнение МКТ  газов.

Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Второй закон  термодинамики, расчет КПД  тепловых  двигателей.

Электродинамика  (8 ч)

Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля  точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция

Колебания и волны. (5 ч)

Механические  гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток.

Механические и электромагнитные волны.

Оптика (4ч)

Геометрическая оптика. Закон отражения и  преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

 Квантовая физика (3 ч)

Фотон.  Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами

Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда,   массового числа в задачах о ядерных превращениях.

                         


№ п/п

                         Тема

Дата проведения

Домашние задание

Тема 1. Механика

План

Факт

1 / 1

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров

№74, 76

2 / 2

Решение задач по теме  «Законы Ньютона»

№262, 270

3 / 3

Решение задач по теме «Силы в механике»

№310, 312

4 / 4

Решение задач по теме  «Статика»

№311, 314

5 / 5

Решение задач по теме  «Гидростатика»

№167, 170

6 / 6

Решение задач по теме   «Законы сохранения»

№320, 345

7 / 7

Решение задач на соответствие

№354, 362

8 / 8

Решение тестовых заданий

ЕГЭ 2018

Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика.

9 / 1

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа»

№505, 517

10 /2

Решение задач по теме «Изопроцессы»

№506, 509

11 /3

Решение задач по теме               «Первый и второй законы термодинамики»

№610, 612

12 /4

Решение задач  на уравнение теплового баланса

№584, 595

13 /5

Решение задач на соответствие

№594, 605

14 /6

Решение тестовых задач

ЕГЭ 2018

Тема 3. Электродинамика

15 /1

Решение задач по электростатике.

№692, 694

16 /2

Решение задач по электростатике.

№697, 704

17 /3

Решение задач на законы постоянного тока

№779, 781

18 /4

Решение задач на описание магнитного поля.

№834, 837

19 /5

Решение задач на закон электромагнитной индукции.

№853, 855

№ п/п

                         Тема

20 /6

Решение задач на расчет индуктивности и энергии магнитного поля. Явление самоиндукции.

№938, 940

21 /7

Решение задач на соответствие

№940, 941

22 /8

Решение тестовых задач

ЕГЭ 2018

Тема 4. Колебания и волны

23 /1

Решение задач на описание механических и электромагнитных колебаний.

№950, 953

24 /2

Решение задач на различные типы соединений в цепи переменного тока.

№1001, 1004

25 /3

Решение задач на описание механических и электромагнитных волн.

№1021, 1031

26 /4

Решение задач на соответствие

№1027, 1040

27 /5

Работа с тестами по колебаниям и волнам.

ЕГЭ 2018

Тема 5. Оптика

28 /1

Решение задач по геометрической оптике.

29/ 2

Решение задач на волновые свойства света. Шкала электромагнитных излучений.

№1072, 1095

30 /3

Решение задач на соответствие

№1121, 1140

31 /4

Работа с тестами по оптике.                                                      

88 ЕГЭ 2018

Тема 6. Квантовая физика

32 /1

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля. 

№1145, 1149

№1163, 1170

33 /2

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра,  энергетического выхода.

№1181, 1201

34 /3

Решение тестовых заданий.

ЕГЭ 2018

      Литература, используемая учащимися:

  1. Г.Я. Мякишев ., Б.Б. Буховцев., В.М. Чаругин. Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений. Базовый и профильный уровень. - М.,  «Просвещение», 2009 г.
  2. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  3. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г

     Литература, используемая учителем:

  1. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  2. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г
  3. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 11 класс. Дидактические материалы.- М., «Дрофа» 2007 г.
  4. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. 1001 задача по физике. – М., «Илекса», 1997 г.
  5. Контрольно-измерительные материалы. ЕГЭ 2004 – 2010 г.г.