Игра по физике " Физический марафон"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Окунева Нина Владимировна

Игра по физике для 7 классов.Содержит цели и задачи мероприятия, структуру мероприятия, задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_meropriyatiya_zadaniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по физике для 7 классов «Физический марафон»

Участники игры:  учащиеся 7 классов( по одному человеку от школы),с собой иметь маркеры, фломастеры.

Продолжительность игры- 45 минут.

Цели и задачи  мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания; выявление одаренных детей.

Образовательная:

-Повторить, систематизировать знания учащихся;

-Расширять кругозор учащихся по предмету;

-Способствовать развитию познавательного интереса к занятиям по физике и потребности

 к  углублению и расширению знаний;

-Предоставление ребятам равных возможностей.

-Повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

Воспитательная:

-Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

-Воспитывать инициативность и активность,

-Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

-В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;

-Развить способности логического мышления учащихся;

-Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

-Развивать память, внимание

-Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Материально-техническое оснащение:  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, заготовки листов-заданий , презентация.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент. Представление жюри. Деление участников на три команды.

2.Первый тур "Игра в слова"

3.Второй тур "Выдающиеся люди"

4.Третий тур Кроссворд «ЛесенкА».

5.Четвёртый тур "Физика в задачах"

Подведение итогов. Каждый участник игры получает грамоту за участие. Каждый участник команды победителей диплом победителя.

Ход мероприятия:

Первый тур "Игра в слова". Слово электродвигатель( из слова составить слова, связанные с физикой).

Второй тур "Выдающиеся люди"( отгадать о ком идет речь)

Загадка 1.

1.Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.

2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

3.Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

 (Гагарин)

Загадка 2.

1.Он жил в IV в. до н.э.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3.Его учения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Он ввёл в науку слово «физика».

(Аристотель)

Загадка 3.

1.Он один из первых учёных работавших на войну.

2.Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры.

3.Он изобрёл рычаг.

4.С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.

(Архимед)

Третий тур Кроссворд «ЛесенкА».

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

1. Причина изменения скорости тела или его формы.

2. Единица массы, содержащая 1000 кг.

3. Наука о неживой природе.

4. Прибор для измерения длины, например земельного участка.

5. Прибор для измерения объема тела.

6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

7. Сила, действующая на тело в жидкости и газе.

8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Четвёртый тур:  Физика в задачах.

  1. 1.Самое крупное животное на Земле- синий кит. Его вес достигает 1500 кН, что соответствует весу 30 слонов или 150 быков. Чему равна масса слона и быка?
  2. 2.Коля мечтает о шоколадке длиной 2 м, шириной 1 м и толщиной 4 см. Сколько стоит такая шоколадка, если стоимость 100 г шоколада 20 руб? Плотность шоколада 1500 кг/м3 .
  3. 3.Кот Матроскин ожидал приезда дяди Федора и решил угостить его свежими сливками. Шарик предлагал поставить кувшин с молоком в холодильник, а кот говорил, что нужно оставить в комнате, чтобы сливки быстрее отстоялись. А вы как думаете, где сливки отстоятся быстрее?
  4. 4.Петя сказал своей младшей сестренке, что он стал таким сильным, что может сжать стеклянную бутылку. Перевернув её, он опустил горлышко в воду и стал сжимать. Через несколько секунд пошли пузырьки воздуха. Действительно ли Петя такой сильный?
  5. 5.Известный герой мультфильма Волк, танцуя на коньках провалился под лед, когда становится на носок конька. Как вы думаете почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра физико-химический марафон

В конце 8-го класса мы обязательно проводим  игру "Физико-химический марафон". Можно играть в одном классе, предварительно поделив учащихся на несколько групп. Можно проводить игру между разными ...

игра по физике для учащихся 8 классов "Физическое лото"

Игра по физике для учащихся 8 классов "Физическое лото" разработана по теме "Электрические явления", начиная с  материала "Электризация" и заканчивая темой "Сила тока. Амперметр". Игра может...

Внеклассное занятие - игра по физике для 8 класса "Физический бой"

Внеклассное занятие-игра  для 8 класса  «Физический бой»Эпиграф: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г. БелинскийЦели игры:Обра...

Презентация к внеклассному занятию-игра по физике для 8 класса "Физический бой".

Внеклассное занятие-игра  для 8 класса  «Физический бой»Эпиграф: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г. БелинскийЦели игры:Обра...

Физический бой. Игра по физике для 9 класса

В игровой форме систематизируем и обобщаем знания по физике....

Внеклассное мероприятие по физике "Физический марафон"

Внеклассное мероприятие по физике "Физический марафон" предназначено для студентов первого курса технического профиля, форма проведения - интеллектуально-познавательная игра.Цель: актуализац...

Районная игра по физике "Физический калейдоскоп"

Игра прошла очень интересно. Все команды участвовали активно и даже проигравшие осталсь довольны....