Технологическая карта
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Семенчатенко Татьяна Владимировна

Технологическая карта по физике для 7 класса на тему урока: "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_semenchatenko.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О.  учителя: Семенчатенко Татьяна Владимировна    (учитель физики)

Предмет:  Физика    

Класс:   7

Тема урока: «Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления».   

Тип урока: Урок изучения нового материала  и первичного закрепления.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организацион-

ный момент,  

1 мин

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные УУД:

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Подготовка к восприятию нового материала, 1 мин

- обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

- вызвать познавательный интерес к проблеме;

Создание проблемной ситуации

Коллективная

1.Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

2. Поясняет детям когда возникает интерес к учебе и предлагает показать умения и навыки при изучении темы: «Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления».

3. Ставит  цели занятия перед учащимися.

1. Настраиваются на учебную деятельность

2.Слушают учителя

Познавательные УУД: -извлекают необходимую информацию из прослушанного текста;

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

Актуализация знаний учащихся, 10 мин

-актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

-мотивировать на предстоящую деятельность.

Беседа

Фронтальная

1.Проводит фронтальный опрос.

2.Предлагает проверить, как  теоретические знания применить при решении задач.

1.Учащиеся отвечают на вопросы.

2.Учащиеся  выполняют разноуровневую  самостоятельную работу по вариантам.

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД:

- оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Изложение нового материала, 15 мин

организовать поиск решения проблемы

Практические (выявить способы изменения давления )

Групповая

1.Организует работу в группах.

2. Проверяет практическое задание.

3.  Организует сбор информации: предоставляет детям информацию.

4.Обобщает  результаты исследований: от чего  зависят действия тела на опору.

5. С помощью учащихся подводит итоги  сказанного и выводит формулу давления и записывает единицы измерения физических величин.

1.Объединяются в группы.

Выполняют задания по карточкам.

2. Устанавливают рабочие отношения,

обмениваются информацией и  знаниями между членами группы.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, уметь устанавливать рабочие отношения в группе, в парах.

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Закрепление изученного материала, 14 мин

- обеспечить  осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Беседа

Фронтальная, группавая

1.Проводит фронтальный опрос по полученным знаниям.

2.Предлагает проверить, как  теоретические знания применить при решении задач.

3.Предлагает решить качественные задачи по группам.

4.Предлагает тест с самопроверкой знаний на слайде  34

1.Учащиеся отвечают на вопросы.

2.Учащиеся  выполняют решения задач по полученной формуле.

Познавательные УУД:

 умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Физическая пауза,

1 мин. 

- организовать релаксацию;

Создание атмосферы эмоционального комфорта

Коллективная

Организует учащихся на "Гимнастику для глаз".

Дети выполняют упражнения, стараются расслабиться, набраться сил.

Личностные УУД:

формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

Итог урока, 1 мин

- обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание ситуации успеха

Коллективная

Мотивация на последующую работу.

Систематизация  полученных знаний

Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание к следующему уроку, 1 мин

-организовать запись домашнего задания

Беседа

Индивидуальная

Дает

комментарий к домашнему заданию

Слушают и записывают задание учителя

Регулятивные УУД:

Саморегуляция.

Рефлексия, 1 мин

- обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание ситуации успеха

Фронтальная

1. Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера.

2.Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке.

Выполняют задания, отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности

Личностные УУД:

демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы.

Регулятивные УУД:

оценить степень достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...