Технологическая карта
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта по физике для 7 класса на тему урока: "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_semenchatenko.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Семенчатенко Татьяна Владимировна (учитель физики)
Предмет: Физика
Класс: 7
Тема урока: «Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления».
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организацион- ный момент, 1 мин | -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные УУД: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | ||
Подготовка к восприятию нового материала, 1 мин | - обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; - вызвать познавательный интерес к проблеме; | Создание проблемной ситуации | Коллективная | 1.Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. 2. Поясняет детям когда возникает интерес к учебе и предлагает показать умения и навыки при изучении темы: «Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления». 3. Ставит цели занятия перед учащимися. | 1. Настраиваются на учебную деятельность 2.Слушают учителя | Познавательные УУД: -извлекают необходимую информацию из прослушанного текста; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; |
Актуализация знаний учащихся, 10 мин | -актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. -мотивировать на предстоящую деятельность. | Беседа | Фронтальная | 1.Проводит фронтальный опрос. 2.Предлагает проверить, как теоретические знания применить при решении задач. | 1.Учащиеся отвечают на вопросы. 2.Учащиеся выполняют разноуровневую самостоятельную работу по вариантам. | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
Изложение нового материала, 15 мин | организовать поиск решения проблемы | Практические (выявить способы изменения давления ) | Групповая | 1.Организует работу в группах. 2. Проверяет практическое задание. 3. Организует сбор информации: предоставляет детям информацию. 4.Обобщает результаты исследований: от чего зависят действия тела на опору. 5. С помощью учащихся подводит итоги сказанного и выводит формулу давления и записывает единицы измерения физических величин. | 1.Объединяются в группы. Выполняют задания по карточкам. 2. Устанавливают рабочие отношения, обмениваются информацией и знаниями между членами группы. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, уметь устанавливать рабочие отношения в группе, в парах. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Закрепление изученного материала, 14 мин | - обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Беседа | Фронтальная, группавая | 1.Проводит фронтальный опрос по полученным знаниям. 2.Предлагает проверить, как теоретические знания применить при решении задач. 3.Предлагает решить качественные задачи по группам. 4.Предлагает тест с самопроверкой знаний на слайде 34 | 1.Учащиеся отвечают на вопросы. 2.Учащиеся выполняют решения задач по полученной формуле. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания Коммуникативные УУД: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Физическая пауза, 1 мин. | - организовать релаксацию; | Создание атмосферы эмоционального комфорта | Коллективная | Организует учащихся на "Гимнастику для глаз". | Дети выполняют упражнения, стараются расслабиться, набраться сил. | Личностные УУД: формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. |
Итог урока, 1 мин | - обеспечить осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, создание ситуации успеха | Коллективная | Мотивация на последующую работу. | Систематизация полученных знаний | Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание к следующему уроку, 1 мин | -организовать запись домашнего задания | Беседа | Индивидуальная | Дает комментарий к домашнему заданию | Слушают и записывают задание учителя | Регулятивные УУД: Саморегуляция. |
Рефлексия, 1 мин | - обеспечить осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, создание ситуации успеха | Фронтальная | 1. Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера. 2.Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. | Выполняют задания, отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности | Личностные УУД: демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы. Регулятивные УУД: оценить степень достижения цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...