Самостоятельная работа в 10 классе "законы Ньютона"
тренажёр по физике (10 класс) по теме

 Мишуков Дмитрий Павлович

Законы Ньютона, движение под действием нескольких сил, движение связанных тел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl._zakony_nyutona.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

В-1                                                                                                                                                                                                        1)На тело массой 1 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные перпендикулярно друг другу. Чему равно ускорение тела? А. 3 м/с2 Б. 4 м/с2 В. 7 м/с2 Г. 5 м/ с2                                                                                                                    

2) На столе лежит брусок массой 1 кг, к которому привязана нить, перекинутая через неподвижный блок. Ко второму концу нити подвешен груз массой 0,5 кг. Определить ускорение, с которым движется брусок, если коэффициент трения бруска о стол составляет 0,35.    

  Иллюстрация к задаче 3

3)Тело скользит равномерно по наклонной плоскости с углом наклона α=30°. Чему равен коэффициент трения?      

4) Если к телу массой 25кг приложить силу 120Н  под углом 60° к горизонту, то оно будет двигаться равномерно.  С каким ускорением будет оно двигаться, если ту же силу приложить под углом 30°?                                                                                                              

5) Какую силу надо приложить, чтобы везти сани массой 10 кг по горизонтальной прямой дороге, прикладывая к ним сзади силу под углом 30o к горизонту, если коэффициент трения равен 0,3?

                   

В-2

1)Пловец плывет через реку по кратчайшему расстоянию. Определите скорость пловца относительно берега,  если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки  0,5 м/с.                                                                                               А. 0,5 м/с. Б.  1 м/с В. 1,5 м/с Г. 2 м/с. Д.Среди ответов А – Г нет правильного.

2)В вершине двух наклонных плоскостей, составляющих с горизонтом углы 60° и 30°, закреплен блок. По поверхности плоскостей при коэффициенте трения 0,2 движутся бруски 4кг и 1кг, связанные нитью, перекинутой через блок. Найти силу давления на ось блока.

 Иллюстрация к задаче 4

3)Троллейбус массой 12 т движется равномерно под гору с уклоном 30° при силе тяги 4 кН. Определить силу сопротивления движению.                                                                                                                                                            

4)Через какое время после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4.

5) Поезд массы m=500 т после прекращения тяги паровоза останавливается через t = 1 мин.  С какой скоростью υ шел поезд до момента прекращения  тяги паровоза, если коэффициент трения 0,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Законы Ньютона.Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Контрольная работасодержит 2 варианта по пять заданий среднего уровня сложности по темам: " Законы Ньютона", "Импульс тела", "Закон сохранения импульса"....

9 класс самостоятельная работа законы Ньютона

9 класс самостоятельная работа законы Ньютона...

Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона. Силы в природе»

Материал для проведения самостоятельной работы в 10 классе выполнен на 8 вариантов по 4 задания в каждом....

Самостоятельная работа. Второй закон Ньютона. 9 класс.

Эту самостоятельную можно использовать на уроке для проверки степени усвоения материала. Так же можно использовать в качестве домашней самостоятельной работы....

Самостоятельная работа. Третий закон Ньютона. 9 кл.

Эту самостоятельную работу можно использовать для контроля уровня усвоения материала. Так же в качестве домашней самостоятельной работы....

Самостоятельная работа. Первый закон Ньютона. 9 класс.

Эту самостоятельную работу можно использовать для контроля уровня усвоения материала. Так же в качестве домашней самостоятельной работы....