Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Уваров Сергей Александрович

Рабочая программа по физике 9 класс  102 часа ФГОС УМК А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz9fgos102ch.docx91.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель  МО

___________  /Дыдыкина О.И./.

 «_____»_______2018 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

__________ /Кочетков К.В./

«_____»_______2018г.

Рабочая программа

по физике

для 9 класса

Авторы:  Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.

Составитель: учитель 1 квалификационной категории

Уваров С.А.

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС .  Планирование составлено на основе : : Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.

              Согласно учебному плану МБОУ «Ардатовская СОШ» предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 9 –м классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа  в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК  А.В. Перышкин, Е. М. Гутник . Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2017.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Познавательная деятельность:

  • использование  различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

 Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

                                                                                     

В результате изучения физики ученик 9 класса должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
  • смысл  физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
  • оценки безопасности радиационного фона.
  •  обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

График реализации рабочей программы по физике 9  класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Примерное количество проверочных работ, тестов, зачетов учащихся

Уроки

Лабораторные работы, практические работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

34

1

28

2

Лабораторная работа: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Лабораторная работа: «Измерение ускорения свободного падения»

3

Контрольная работа по теме: «Основы кинематики»

Контрольная работа по теме: «Основы динамики»

Контрольная работа по теме: «Закон сохранения импульса и энергии».

2

Механические колебания и волны. Звук

15

12

1

1

1

Лабораторная работа: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Контрольная работа по теме: «Механические и звуковые волны»

3

Электромагнитное поле

25

21

2

1

1

Лабораторная работа: « Изучение явления электромагнитной индукции.»

Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле».

4

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

19

1

15

2

Лабораторная работа: « Измерение естественного радиационного фона дозиметром.»

Лабораторная работа : «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

 

1

Контрольная работа  по теме: «Физика атома и атомного ядра»

5

Строение и эволюция Вселенной

5

5

0

0

0

6

Итоговое повторение

4

1

1

1

1

Итого

102 ч

82

8

7

5

Содержание рабочей  программы

1. Законы взаимодействия и движения тел (34 ч)

        Материальная точка. Система отсчета.

        Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

        Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

        Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

        Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

        Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

        Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные  лабораторные работы:

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Механические колебания и волны. Звук (15 ч)

        Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

        Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

        Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

        Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы:

 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити.

3. Электромагнитное поле (25ч)

        Однородное и неоднородное магнитное поле.

        Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

        Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

        Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

        Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

        Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

        Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

        Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные  лабораторные работы:

Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Строение атома и атомного ядра (19 ч)

        Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

        Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

        

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

        Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

        Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

        Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

        Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные  лабораторные работы:        

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

5. Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

6. Итоговое повторение (4 ч)

Оценка ответов учащихся

     Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану,

сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

     Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

   Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

   Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

   Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более  одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

    Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

  Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

   Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

   Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

   Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

      Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Предметные

Метапредметные

Личностные

Законы взаимодействия и движения тел ( 28 + 6  =34 ч)

1/1

Материальная точка. Система отсчёта.   §1 Упр1(2)

Урок изучения нового материала

Характеризуют механическое движение.

Знают смысл понятия МТ, СО.

Умеют  описывать мех-кое движение.

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий МТ, СО.  

Регулятивные:  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу обучения.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные виды механических движений.

2/2

Перемещение.  §2 Упр2(2)

Комбинированное занятие

Характеризуют особенности перемещения

Работают в группе

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Проводят анализ способов решения

3/3

Определение координаты движущегося тела.   §3 Упр3(2)

Комбинированное занятие.

Определяют координаты движущегося тела

Работают в группе

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. §4 №2

Урок изучения нового материала

Вывод формулы перемещения и её применение к решению различных задач.

Умеют применять полученную формулу и работать с графиками

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют выводить следствия из имеющихся  данных

5/5

Графики зависимости кинематических величин §4 Упр4(2)

Комбинированное занятие.

Работа с графиками

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

6/6

Средняя скорость. №4

Практикум по решению задач

Средняя путевая скорость, модуль средней скорости перемещения

Работают в группе

Позитивно относятся к процессу обучения.

Проводят анализ способов решения задач

7/7

Решение задач. №7

Комбинированное занятие.

Решение расчетных и графических задач на прямолинейное равномерное движение

Работают индивидуально и в группе

Позитивно относятся к процессу обучения.

Проводят анализ способов решения задач

8/8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.  §5 Упр5(2)

Решение частных задач

Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют выводить следствия из имеющихся  данных. Анализируют объект, выделяя существенные признаки

9/9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.  §6  Упр6(2)

Урок изучения нового материала

Рассчитывают, используя график скорости, основные характеристики движения

Работают в группе

Позитивно относятся к процессу обучения.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

10/10

Решение задач по теме: «Ускорение и скорость равноускоренного движения» §6 Упр6(4)

Комбинированное занятие.

Отрабатывают практические навыки по изученному материалу

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

11/11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. §7 Упр7(2)

Урок изучения нового материала

Вывод формулы перемещения и её применение к решению различных задач.

Умеют применять полученную формулу

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют выводить следствия из имеющихся  данных

12/12

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. §8 Упр8(20

Урок изучения нового материала

Рассматриваются особенности перемещения без начальной скорости

Умеют применять формулу перемещения

Позитивно относятся к процессу обучения.

Умеют выводить следствия из имеющихся  данных

13/13

Лабораторная работа: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

14/14

Решение задач

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Корректируют алгоритм решения кинематических задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

15/15

Решение задач по теме «Основы кинематики»

Практикум

Подготовка к контрольной работе

Закрепляют навыки решения е

Вносят коррективы и дополнения в способ своих

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения

16/16

Контрольная работа  «Основы кинематики»

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

17/17

Относительность движения.§9 Упр9(4)

Урок изучения нового материала

Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета

Приводят примеры относительности механического движения.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

18/18

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. §10 Упр10

Урок изучения нового материала

Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета.

Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Устанавливают причинно-следственные связи.

19/19

Второй закон Ньютона. §11 Упр11(3)

Урок изучения нового материала

Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе  законов Ньютона.

Составляют алгоритм решения задач по динамике

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

20/20

Третий закон Ньютона.§12 Упр12(3)

Комбинированное занятие.

Подготовка к контрольной работе

Закрепляют алгоритм решения задач по динамике

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

21/21

Контрольная работа по теме «Основы динамики»

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

22/22

Свободное падение тел. §13 Упр13(2)

Изучение нового материала

Рассматривают особенности движения тела по вертикали

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

23/23

Решение задач по теме: «Свободное падение тел» №166

Комбинированное занятие.

Отработка и закрепление практических навыков

Закрепляют алгоритм решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

24/24

Движение тела, брошенного вертикально вверх. §14 Упр14

Изучение нового материала

Рассматривают особенности движения тела по вертикали

Решение частных задач

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Обмениваются знаниями  для принятия эффективных  решений

25/25

Лабораторная работа: «Измерение ускорения свободного падения»

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

26/26

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.§15,16 Упр15(3)

Изучение нового материала

Рассматривают закон Всемирного тяготения и его применение к решению различных задач

Определяют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

27/27

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.    §17,18Упр18(2)

Изучение нового материала

Рассматривают особенности движения по окружности

Определяют основные характеристики данного движения

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

28/28

Решение задач по теме: «Движение тела по окружности» Упр18(5)

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют алгоритм и навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

29/29

Искусственные спутники Земли. §19 Упр19(2)

Изучение нового материала

Рассматривают понятие ИСЗ и роль ИСЗ

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

30/30

Импульс тела. Закон сохранения импульса.  §20 Упр20(1)

Изучение нового материала

Рассматривают понятие импульса тела и возможность его сохранения.

Объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

31/31

Реактивное движение. Ракеты.§21  Упр21(2,3)

Изучение нового материала

Рассматривается применение закона сохранения импульса

Приводят примеры применения реактивных двигателей

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

32/32

Вывод закона сохранения полной механической энергии. §22 Упр22(3)

Изучение нового материала

Вывод закона сохранения энергии и его применение к решению задач

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Выделяют количественные характеристики объектов

33/33

Решение задач по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса» №2,4

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют алгоритм и навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

34/34

Контрольная работа по теме: «Закон сохранения импульса и энергии».

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Механические колебания и волны. (12+3=15 ч.)

35/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. §23Упр23(2)

Изучение нового материала

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений.

36/2

Величины, характеризующие колебательное движение. §24Упр24(2)

Изучение нового материала

Рассматриваются основные характеристики колебательных движений

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

37/3

Гармонические колебания. §25№4

Изучение нового материала

Рассматриваются основные характеристики колебательных движений

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

38/4

Лабораторная работа: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины »

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

39/5

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. §26 Упр25(1)

Изучение нового материала

Рассматривается затухающих колебаний

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

40/6

Резонанс. §27 Упр26(2)

Изучение нового материала

Рассматривается понятие резонанса и его роль

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

41/7

Распространение колебаний в среде. Волны.  §28 №3,4

Изучение нового материала

Рассматриваются особенности распространения волн

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

42/8

Длина волны. Скорость распространения волн.  §29Упр27(2)

Изучение нового материала

Рассматриваются длина и скорость  распространения волн

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

43/9

Решение задач. Упр27(3)

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

44/10

Источники звука. Звуковые колебания. §30 Упр28

Изучение нового материала

Рассматривают основные источники  звука

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

45/11

 Высота, тембр и громкость  звука. §31 Упр29(2)

Изучение нового материала

Рассматривают основные характеристики звука

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

46/12

 Распространение звука. Звуковые волны. §32 Упр30(2)

Изучение нового материала

Рассматривается роль и значение звука

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями

47/13

Отражение звука.  Звуковой резонанс. §33  №4  

Изучение нового материала

Рассматривается отражение звука и возможность использовать в своей жизни

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

48/14

Решение задач по теме: «Механические и звуковые волны»  §41 №1026  

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют алгоритм и навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

49/15

Контрольная работа по теме: «Механические и звуковые волны»

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Электромагнитное поле. ( 21 + 4  = 25 ч.)

50/1

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле. §34 Упр31(2)

Изучение нового материала

Характеризуют однородное и неоднородное магнитные поля

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

51/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. §35 Упр32(3)

Изучение нового материала

Рассматривают правила буравчика и правой руки

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

52/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

§36 Упр33(4)

Изучение нового материала

Рассматривают правило левой руки и применение к решению задач

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

53/4

Индукция магнитного поля. §37 Упр34(2)

Изучение нового материала

Рассматриваются понятия индукции магнитного поля

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

54/5

Решение задач

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют  навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения

55/6

Магнитный поток. §38 Упр35

Изучение нового материала

Рассматриваются понятия индукции и потока вектора магнитной индукции

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

56/7

Явление электромагнитной индукции.  §39 Упр36(2)

Изучение нового материала

Рассматриваются смысл и роль явления электромагнитной индукции

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

57/8

 Направление индукционного тока. Правило Ленца. §40 Упр37(2)

Изучение нового материала

Рассматриваются направление индукционного тока и правило Ленца

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

58/9

Лабораторная работа: « Изучение явления электромагнитной индукции.»

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

59/10

Явление самоиндукции.  §41 Упр38

Изучение нового материала

Рассматриваются явление самоиндукции.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  совместных решений

60/11

 Получение и передача переменного электрического тока. §42 Упр39(1)

Изучение нового материала

Рассматриваются  получение переменного тока

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями

61/12

Трансформатор. §42 Упр42(2)

Изучение нового материала

Рассматривается  принцип работы и назначение трансформатора

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями

62/13

Электромагнитное поле. §43 Упр40

Изучение нового материала

Рассматривается понятие электромагнитного поля.

Выбирают  средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  решений

63/14

 Электромагнитные волны. §44Упр41(2)

Изучение нового материала

Рассматриваются понятия  электромагнитных волн

Выбирают  средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  решений

64/15

 Колебательный контур. §45 Упр42

Изучение нового материала

Рассматривается назначение колебательного контура

Выбирают  средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  решений

65/16

 Принципы радиосвязи. §46 Упр43

Изучение нового материала

Рассматриваются принципы радиосвязи

Выбирают  средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  решений

66/17

Электромагнитная природа света.. §47 №2,4

Изучение нового материала

Рассматривается электромагнитная природа света

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

67/18

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. §48 Упр44(3)

Изучение нового материала

Рассматривается физический смысл показателя преломления

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

68/19

Решение задач по теме: «Преломление света»

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют  навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения

69/20

Дисперсия света. Цвета тел. §49 Упр45(2)

Изучение нового материала

Рассматривается явление дисперсии

Выбирают  средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  решений

70/21

Типы оптических спектров. §50  №2

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют  навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать  стратегии решения задачи

71/22

Происхождение линейчатых спектров. §51  №2

Изучение нового материала

Рассматривается происхождение линейчатых спектров

Выбирают  средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  решений

72/23

Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

73/24

Решение задач по теме: «Электромагнитное поле».

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют алгоритм и навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

74/25

Контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле».

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Строение атома и атомного ядра. (  15 + 4  = 19 ч. )

75/1

Радиоактивность. §52 №2

Изучение нового материала

Рассматривается понятие радиоактивности

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  совместных решений

76/2

 Модели атомов. Опыт Резерфорда.  §52 №4

Изучение нового материала

Рассматриваются  опыты Резерфорда, модели атомов

Чётко выражают свои мысли

Принимают познавательную цель

Обмениваются знаниями

77/3

Радиоактивные превращения. §53 Упр46(3)

Изучение нового материала

Рассматривается понятие радиоактивного превращения

Чётко выражают свои мысли

Принимают познавательную цель

Обмениваются знаниями

78/4

Экспериментальные методы исследования частиц §54 №4

Комбинированное занятие.

Решение частных задач

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют друг с другом

Обмениваются знаниями

79/5

Лабораторная работа: « Измерение естественного радиационного фона дозиметром.»

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

80/6

Открытие протона. Открытие нейтрона.  §55 Упр47

Изучение нового материала

Рассматривается сложное строение атомного ядра

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  совместных решений

81/7

Состав атомного ядра. Ядерные силы.  §56 Упр48(4)

Изучение нового материала

Рассматривается сложное строение атомного ядра

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями для принятия  совместных решений

82/8

Решение задач по теме: «Состав атомного ядра». Упр48(6)

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют алгоритм и навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

83/9

 Энергия связи. Дефект масс. §57  №3

Изучение нового материала

Рассматриваются понятия дефекта масс и энергия связи

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

84/10

Деление ядер урана. Цепная реакция. §58 №4

Изучение нового материала

Рассматривается явление деления ядер урана

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

85/11

Лабораторная работа: « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.»

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

86/12

Ядерный реактор.  §59  №2

Изучение нового материала

Рассматривается принцип работы ядерного реактора и значение атомной энергетики

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

87/13

Атомная энергетика. §60  №4

Комбинированное занятие

Решение частных задач

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют друг с другом

Обмениваются знаниями

88/14

Биологическое действие радиации. §61  №3

Изучение нового материала

Рассматривается воздействие радиации на живые организмы

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

89/15

Закон радиоактивного распада. §61  №5

Комбинированное занятие

Рассматривается закон радиоактивного распада. Решение частных задач

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют друг с другом

Обмениваются знаниями

90/16

Решение задач на закон радиоактивного распада. §61  №6

Практическое занятие.

Решение частных задач

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют друг с другом

Обмениваются знаниями

91/17

Лаб.работа: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Комбинированное занятие.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работают в группе

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

92/18

Термоядерные реакции.  Решение задач.§62  №4

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по теме

Закрепляют навыки  решения задач

Вносят коррективы в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

93/19

Контрольная работа  по теме: «Физика атома и атомного ядра»

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Строение и эволюция Вселенной ( 5+0 = 5 ч)

94/1

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. §63

Изучение нового материала

Рассматривается состав солнечной системы

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

95/2

Большие планеты солнечной системы. §64Упр49(2)

Изучение нового материала

Рассматривается большие планеты  солнечной системы

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

96/3

Малые тела солнечной системы .§65

Изучение нового материала

Рассматривается состав малых тел солнечной системы

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

97/4

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.§66

Изучение нового материала

Рассматривается эволюция Солнца и звёзд

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

98/5

Строение и эволюция Вселенной .§67

Изучение нового материала

Рассматривается эволюция Вселенной

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

Повторение (1+3=4 ч)

99/1

Повторение основных разделов и тем курса физики основной школы.

Урок - лекция

Повторение основных разделов и тем курса физики основной школы

Умеют заменять термины определениями

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Строят логические цепи рассуждений

100/2

Решение задач на повторение за курс 9 класса

Комбинированное занятие.

Отработка практических навыков решения различных задач по изученному в течении года материалу

Закрепляют алгоритм и навыки  решения задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

101/3

Итоговое тестирование или контрольная работа

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

102/4

Обобщающее занятие

Контроль знаний, умений и навыков

Демонстрируют умения решать задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Оценивают  достигнутый  результат

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Учебно – методическое обеспечение предмета.

1. Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2017 г.

2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, 9 издание, М., Дрофа, 2015 г.

3. «Сборник задач по физике для 7-9 классов», В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, М., Просв., 2015г.

4. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

5.  Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». www.physicon.ru.

6.  Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – www.physicon.ru.

7. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4.

8. http://school-collection.edu.ru/  - единая коллекция ЦОР

9. http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...