Маниторинг для 9 кл.
тест по физике (9 класс) на тему
Данная промежуточная аттестационная работа по физике в 9 классах составлена на основании государственного стандарта общего образования с учетом усвоенных знаний, умений и навыков (в соответствии с рабочей программой) с целью определения степени освоения обучающимися 9 классов содержания учебной дисциплины «Физика» за весь курс в соответствии с государственным стандартом общего образования. Задания различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Состоит из двух частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа 9 класс 1 полугодие
Вариант 1
- В какой из четырех задач, приведенных ниже, можно считать шарик материальной точкой?
А. Измерить время свободного падения металлического шарика радиусом 0,3см с высоты 50м.
Б. Рассчитать архимедову силу, действующую на этот шарик, погруженный в керосин.
В. Вычислить давление шарика на грунт.
Г. Определить объем стального шарика, пользуясь мензуркой.
2. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с равно
А. 2 м/с2 Б. 12м/с2 В. 5 м/с2 Г. 3м/с2
3. При равноускоренном движении автомобиля в течение 2 с его скорость увеличилась от 5 до 7 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?
А. 1 м/с2; Б. 6 м/с2;
В. 24 м/с2; Г. 4 м/с2.
4. Лодка плывет по течению реки. Определите скорость лодки относительно берега реки, если ее скорость относительно воды 2,5 м/с, а скорость течения реки 1 м/с.
А. 3,5 м/с; Б. 2,5 м/с; В. 1,5 м/с; Г. 1 м/с
5. Вертолет поднимается равномерно вертикально вверх. Какова траектория движения точки винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?
А. Точка; Б. Прямая; В. Окружность; Г. Винтовая линия.
6. Автомобиль движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверждение о равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?
А. Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению.
Б. не равна нулю, постоянна по направлению, но не по модулю.
В. равна нулю.
Г. Равна нулю или постоянна по модулю и направлению.
7. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 10 кг, равна 20 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?
А. Скорость 0 м/с, ускорение 2 м/с2;
Б. Скорость 2 м/с, ускорение 2 м/с2;
В. скорость может быть любой, ускорение 2 м/с2;
Г. Скорость 2 м/с, ускорение может быть любым.
8. Буксирный катер тянет баржу с силой 5 КН.. Какую работу совершает катер на пути 200 м?
А. 25 КДж; Б. 10 000 Дж; В. 5200 кДж; Г. 1000 кДж
9. Автомобиль, подъезжая к светофору, начинает двигаться равнозамедленно. Как при этом будут изменяться скорость, ускорение и перемещение автомобиля за каждую секунду?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Скорость | Ускорение | Перемещение |
|
|
|
10. Человек массой 60 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку на воде со скоростью 5 м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка вместе с человеком, если масса лодки 40 кг?
Итоговая работа 9 класс 1 полугодие
Вариант 2
1. скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?
А) Б) В) а=0 Г) направление может быть любым | v1 v2 |
2. По графику зависимости координаты от времени, представленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через 3 с после начала движения.
А. 0 м/с Б. 3 м/с В. 6 м/с Г. 9 м/с
3.При равноускоренном движении автомобиля в течение 2 с его скорость уменьшилась от 7 до 5 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?
А. 1 м/с2; Б. 6 м/с2;
В. 24 м/с2; Г. 4 м/с2.
4. Лодка плывет против течения реки. Определите скорость лодки относительно берега реки, если ее скорость относительно воды 2,5 м/с, а скорость течения реки 1 м/с.
А. 3,5 м/с; Б. 2,5 м/с; В. 1,5 м/с; Г. 1 м/с
5. Вертолет поднимается равномерно вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с Землей?
А. Точка; Б. Прямая; В. Окружность; Г. Винтовая линия.
6.Мотоциклист движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверждение о равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?
А. Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению.
Б. Не равна нулю, постоянна по направлению, но не по модулю.
В. Равна нулю.
Г. Равна нулю или постоянна по модулю и направлению.
7. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 6 кг, равна 12 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?
А. Скорость 0 м/с, ускорение 2 м/с2;
Б. Скорость 2 м/с, ускорение 2 м/с2;
В. скорость может быть любой, ускорение 2 м/с2;
Г. Скорость 2 м/с, ускорение может быть любым.
8. Какую работу совершил конькобежец на дистанции 100м, преодолевая силу трения 5 Н?
А. 20 КДж; Б. 500 Дж; В. 5000 Дж; Г. 50 кДж
9. Автомобиль, подъезжая к светофору, начинает двигаться равноускоренно. Как при этом будут изменяться скорость, ускорение и перемещение автомобиля за каждую секунду?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Скорость | Ускорение | Перемещение |
|
|
|
10. Человек массой 60 кг прыгнул на берег из неподвижной лодки на воде со скоростью 4 м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка после прыжка человека, если масса лодки 40кг?
Ответы к заданиям
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | А | Г | А | А | В | В | В | Г | 232 | 3м/c |
2 | А | Б | А | В | Г | В | В | Б | 131 | 6м/c |
Система оценивания заданий
Задания с выбором ответа 1-8 считаются выполненными, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
Задание 9 оценивается в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задание 10 оценивается в 2 балла, если полностью решено и 1 балл, если задача решена не полностью или сделаны ошибки в расчетах.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-3 | 4- 6 | 7-9 | 10-12 |