Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Козлов Сергей Владиславович

Рабочая программа по физике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_7_2_2018-19.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого

муниципального района Республики Татарстан»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1 от 23 августа 2018 г

Руководитель МО:

______________ Хаматшина Г.Г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Чутеевская СОШ»

____________ Шарафутдинова Л.Т.

23 августа 2018 г.

«Утверждена»

Директор МБОУ«Чутеевская сош»

_____________ Бухарова Л.Г.

Приказ № 88 от 31 августа 2018 г.

Рабочая программа

по физике для 7 класса

на 2018/2019 учебный год

Козлова Сергея Владиславовича

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
  • Примерной программы основного общего образования по физике (базовый уровень); 
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2018-2019 учебный год;
  • Законом РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Учебным планом МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на 2018-2019 учебный год.
  • Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Реализация программы обеспечивается:

  • учебником (включенным в Федеральный перечень):
  • Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2006;
  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений;
  • сборником задач:
  • Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002..

Программа конкретизирует содержание предметных тем, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Количество часов 70 часов; в неделю – 2 часа.

Цели и задачи курса

• освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

П

Ф

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

1

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы

1

5.09

2

Физические величины. Измерение физических величин. Погрешность измерений. Международная система единиц.

1

7.09

3

Л.Р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

12.09

4

Физика и техника. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

1

14.09

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

5

Строение вещества. Молекулы.

1

19.09

6

Л.Р.№ 2 «Измерение размеров малых тел»

1

21.09

7

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

26.09

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

28.09

9

Три состояния вещества. Модели строения жидкости, газов и твердых веществ.

1

3.10

10

«Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

1

5.10

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Путь.

1

10.10

12

Скорость. Единицы скорости.

1

13.10

13

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

17.10

14

Явление инерции. Решение задач.

1

19.10

15

Взаимодействие тел.

1

24.10

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

26.10

17

Л.Р.№ 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

7.11

18

Л.Р.№ 4 «Измерение объема тел»

1

9.11

19

Плотность вещества.

1

14.11

20

Л.Р.№ 5 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

16.11

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

21.11

22

Решение задач

1

23.11

23

К.Р.№1 «Механическое движение. Масса. Плотность»

1

28.11

24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

30.11

25

Сила упругости. Закон Гука.

1

5.12

26

Вес тела. Невесомость.

1

7.12

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

12.12

28

Динамометр. Л.Р.№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

14.12

29

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила.

1

19.12

30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

21.12

31

К.Р.№2 «Сила»

1

9.01

32

Давление. Единицы давления.

1

11.01

33

Способы изменения давления

1

16.01

34

Давление газа.

1

18.01

35

Закон Паскаля.

1

23.01

36

К.К.Р. №3 «Давление. Закон Паскаля»

1

25.01

37

Расчет давления на дно и стенки сосуда

1

30.01

38

Решение задач

1

1.02

39

Сообщающие сосуды

1

6.02

40

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

8.02

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

13.02

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.

1

15.02

43

Решение задач

1

20.02

44

К.Р №4 «Давление в жидкостях и газах»

1

22.02

45

Гидравлические машины. Поршневой жидкостной насос.

1

27.02

46

Гидравлический пресс

1

1.03

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

6.03

48

Закон Архимеда.

1

13.03

49

Л.Р. № 7 «Определение выталкивающей силы»

1

15.03

50

Условие плавания тел.

1

20.03

51

Решение задач

1

22.03

52

Л.Р. № 8 «Выяснение условий плавания тел»

1

3.04

53

Плавание судов

1

5.04

54

Воздухоплавание

1

10.04

55

Решение задач.

1

12.04

56

Повторение темы «Давление»

1

17.04

57

К.Р. № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

19.04

58

Механическая работа.

1

24.04

59

Мощность.

1

26.04

60

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Центр тяжести.

1

3.05

61

Момент силы.

1

8.05

62

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

10.05

63

«Золотое правило механики». Равенство работ при использовании механизмов.

1

15.05

64

Решение задач

1

17.05

65

КПД. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

22.05

66

Решение задач.

1

24.05

67

Энергия. Потенциальная, кинетическая энергия.

К.К.Р. № 6 «Работа и мощность»

1

29.05

68

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

1

31.05

69

Повторение пройденного материала

1

70

Итоговый контрольный тест

1


Учебно-методическое обеспечение

 Литература для учителя

1.Программа по физике для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы. (Авторы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. М.:Дрофа, 2008 );

2. А.В. Перышкин. Физика-7– М.: Дрофа, 2006;

  1. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
  2. А.Е.Марон, Е.А.Марон, Физика, 7 класс, Дидактические материалы, М.: Дрофа. 2013.
  3. Л.А. Кирик. Самостоятельные и контрольные работы. Физика 7. «Илекса»,Москва, 2007.
  4. А.В.Чеботарева, Самостоятельные работы учащихся по физике в 8 классе, М:Просвещение, 2008 г.
  5. Е..Гутник, Е.В.Рыбакова. Физика 7. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс», М.: Дрофа. 2004.
  6. Р.Д.Минькова, Е.Н.Панаиоти. Тематическое и поурочное планирование по физике. К учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс», М.: Экзамен. 2004.

Литература для учащихся

1.А.В. Перышкин. Физика-7– М.: Дрофа, 2006

2. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики 7 класса ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, закона сохранения механической энергии
  • уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов


Темы проектных работ

Microwave - микроволновка и всё о ней.
Архимед — величайший древнегреческий математик, физик и инженер
Архимедова сила. История открытия.
Атмосферное давление — помощник человека.
Атмосферное давление. Приборы для измерения характеристик атмосферы.
В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений).
Великий ученый древнего мира - Архимед и его закон.
Виды и примеры тепловых двигателей.
Виды теплопередачи. Их использование человеком.
Виды химических веществ: оксиды, кислоты, основания, соли.
Виды электростанций.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки.
Влияние механической работы на организм школьника.
Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов.
Вода — вещество привычное и необычное.
Вода в трех агрегатных состояниях.
Время и его измерение.
Давление твердых тел. Лыжи или коньки?
Действие жидкости на погруженное в неё тело.
Действие и противодействие (примеры из литературы и сказок).
Действия тока. Использование электрического тока.
Диффузия жидкостей и газов. Способы изменения скорости диффузии.
Для чего мы изучаем науки о природе?
Древние и современные астрономические инструменты.
Единицы измерения физических величин.
Если бы не было силы трения.
Жизнь и достижения Б. Паскаля.
Зависимость силы трения от характеристик взаимодействующих тел.
Зависимость скорости испарения от внешних условий.
Зависимость массы воздуха в комнате от температуры и атмосферного давления).
Загадочные природные явления.
Закон Архимеда. Плавание тел.
Закон Паскаля и его применение.
Закон сохранения энергии.
Звуковые колебания.
Земля — большой магнит.
Изготовление астролябии.
Изготовление камеры-обскуры.
Изготовление электроскопа в домашних условиях.
Изменение агрегатных состояний на основе представлений о строении вещества.
Измерение длины волны, частоты и скорости звука в воздухе с помощью осциллографической регистрации амплитуды звуковых колебаний.
Измерение коэффициента поверхностного натяжения воды методом отрыва капель и методом капиллярных волн.
Измерение скорости света (метод Фуко).
Измерение физических характеристик домашних животных.
Измерения в физике.
Измеритель статического электричества.
Измерительные приборы от древности до наших дней.
Изобретение простых механизмов—история открытий.
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.


К.Р.№1 «Механическое движение. Масса. Плотность»

ВАРИАНТ №1

Уровень А

А1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется ….

1) траектория                                                                       3) пройденный путь

2) прямая линия                                                                       4) механическое движение

А2. Муха летит со скоростью 18 км/час. Выразите эту скорость в м/сек.

1) 10 м/с                                                                             3) 50 м/с    

2) 5 м/с                                                                               4) 0.1м/с        

А3. Скорость зайца равна 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?

1) Дельфин.                                                                                      3) Заяц.  

2) Скорости одинаковы.                                                                4) Нет правильного ответа.

А4. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна

1) 0,02 м/с                                                                        3) 2 м/с

2) 1,2 м/с                                                                                    4) 4,8 м/с

А5. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел на него?

1) Инерция.                                                                                3) Движение.  

2) Полёт.                                                                                     4) Перемещение.

А6. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.

1) 0,7 м3                                                                                    3) 0,0007 м3

2) 1,43 м3                                                                                    4) 343 м3

А7. На рисунке изображены три сплошных кубика, имеющие одинаковую массу. Какой имеет наибольшую плотность?

1)  3        

2)  2        

3)  1        

4)  Нет правильного ответа.

А8. Мотоциклист за 2 ч проехал 60 км, причем за первый час — 20 км, а за следующий — 40 км. Какое это движение?

1) Равномерное.                                                                3) Равномерное на отдельных участках пути.

2) Неравномерное.                                                            4) Нет правильного ответа.

А9. Тело объёмом 2 м3 состоит из вещества плотностью 5 кг/м3. Какова масса тела?

1) 0,4 кг                                                                              3) 2,5 кг  

2) 10 кг                                                                               4) 0,1кг        

А10. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.

1) 4 м                                                                                       3) 20 м

2) 10 м                                                                                 4) 30 м

А11. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна — керосином, другая — бензином. Масса какого горючего больше и во сколько раз?

1) Керосина приблизительно в 1,13 раза.
2) Бензина приблизительно в 1,13 раза.

3) Масса одинакова.

4) Нет правильного ответа.

А12. На рисунке изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении. Определите по графику за какое время тело прошло путь 3 м.

1) 1,5 с                                                                                                                3) 3с

2) 0,5 с                                                                                                         4) 6 с

А13. Тело объёмом 5 м3 имеет массу, равную 20 кг. Какова плотность вещества?

1) 0,2 кг/м3                                                                               3) 4 кг/м3     

2) 5 кг/м3                                                                                  4) 20 кг/м3       

Уровень В

В1. Установите   соответствие   между  физическими   величинами и их измерительными приборами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                                           ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ   ПРИБОРЫ

A) Масса                                                                         1)   Мензурка
Б) Объем                                                                         2)   Весы

B) Скорость                                                                         3)   Динамометр
                                                                                     4)   Спидометр

                                                                                                 5)   Секундомер

А

Б

В

В2. Установите   соответствие   между  физическими   величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                                      ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) Плотность                                                                  1) г/см3

Б)  Пройденный путь                                                     2) метр

В)  Масса                                                                         3) кг/м3

                                                                                          4) тонна

                                                                                          5) килограмм

А

Б

В

Уровень С

С1. Первую четверть своего пути поезд прошел со скоростью 60 км/ч. Его средняя скорость на всем пути составила 40 км/ч. Определите скорость поезда на оставшейся части пути.

С2. На сколько масса кабины трактора, сделанной из пластмассы, меньше такой же по размеру стальной кабины, имеющей массу 200 кг?

К.Р.№2 «Сила»

Вариант 1

1. Какая сила вызывает падение снежинок, которые образуются в облаках?

2. Шарик массой 2 кг движется равномерно и прямолинейно. Определите вес шарика и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нем силу тяжести и вес.

3. К концу нити подвешен грузик. Сделайте рисунок и укажите силы, действующие на шарик.

4. Определите вес мальчика, стоящего на полу, если его масса 50 кг. Изобразите на рисунке силу тяжести и вес мальчика.

5. Определите равнодействующую трех сил: F1 = 300 Н, F2 = 150 Н, F3 = 100 Н, если известно, что они приложены к одной точке и действуют в одном направлении по одной прямой.

6. Вес ведра, наполненного медом, равен 150 Н. Определите плотность меда, если масса ведра 1 кг. Ведро имеет цилиндрическую форму высотой 40 см с площадью основания 2,5 дм2 .

Вариант 2

1. Действует ли сила тяжести на листья, опадающие осенью с деревьев?

2. Снежный ком массой 4 кг катится равномерно и прямолинейно. Определите вес снежного кома и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нем силу тяжести и вес снежного кома.

3. Шарик подвешен к стальной пружине. Изобразите на рисунке силы, действующие на шарик.

4. Люстра в виде шара имеет массу 5 кг. Определите вес люстры. Сделайте рисунок и покажите вес и силу тяжести, действующую на люстру.

5. Имеются три силы, приложенные в одной точке. Известно, что силы F1 = 2 Н, F2 = 4 Н направлены вверх, а сила F3 = 3 Н— вниз. Определите равнодействующую этих сил.

6. Каков вес бидона цилиндрической формы высотой 50 см и площадью основания 6 дм2, наполненного молоком, если масса пустого бидона 5,1 кг?

Ответы. В. 1. 2. P = Fтяж ≈ 20 Н. 4. P ≈ 500 Н. 5. R= 550 Н. 6. ρ = 1400 кг/м3.

В. 2. 2. P = Fтяж ≈ 40 Н. 4. P ≈ 50 Н. 5. R = 3 Н 6. P2 = 350 Н.

К.К.Р. №3 «Давление. Закон Паскаля»

Вариант 1.

1.Ведро с водой общей массой 8 кг оказывает на пол давление, равное 2 кПа. Определите площадь дна ведра.

2. Гранитная плита общей массой 480 кг оказывает на землю давление, равное 5 кПа. Определите площадь грани.

3.В стеклянном цилиндре под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

Вариант 2. 

1.Какое давление производит стол весом 200 Н, если площадь каждой его ножек равна 0,0005м2.

2. Ведро с водой общей массой 12 кг оказывает на пол давление, равное 3 кПа. Определите площадь дна ведра.

3.На рис. изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1,2,3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?

К.К.Р №4 «Давление в жидкостях и газах»

Вариант 1

А1. При уменьшении объёма газа его давление …при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А) увеличивается; Б) уменьшается; В) не изменяется.

А2. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем …температура газа, при условии, что масса и объём газа изменяются.

А) ниже; Б) выше.

А3. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?

А) слева направо; Б) справа налево; В) поршень останется на месте.

А4. Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость?

А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится.

А5. Рассчитайте давление воды на глубине 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3.

А) hello_html_7931ad52.gif 1000 кПа; Б) hello_html_7931ad52.gif 10 кПа; В) hello_html_7931ad52.gif 100 кПа.

А6. Морская черепаха под водой целиком спряталась в панцирь. Что произошло с давлением воды на тело черепахи?

А) увеличилось; Б) уменьшилось; В) не изменилось.

С1. Определите высоту цистерны бензовоза, если бензин, которым она целиком заполнена, производит на дно давление, равное 10,5 кПа. Плотность бензина 700 кг/м3.

Вариант 2

А1. При увеличении объёма газа его давление … при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А) увеличивается; Б) не изменяется; В) уменьшается.

А2. Давление газа тем больше, чем … молекулы ударяют о стенки сосуда.

А) реже и сильнее; Б) чаще и сильнее; В) чаще и слабее.

А3. В цилиндре с газом посередине находится подвижный поршень. Что можно сказать о давлении газа слева и справа от поршня, если поршень неподвижен?

А) давление газа справа больше; Б) давление газа слева больше; В) давление газа слева и справа одинаково.

А4. Как изменится давление на тело с уменьшением глубины погружения в жидкость?

А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится.

А5. Рассчитайте давление нефти на глубине 5 м. Плотность нефти 800 кг/м3.

А) hello_html_7931ad52.gif 40000 кПа; Б) hello_html_7931ad52.gif 40 кПа; В) hello_html_7931ad52.gif 400 кПа. Г) hello_html_7931ad52.gif 4000 кПа.

А6. Подводная лодка, двигаясь в толще воды, проходит под днищем авианосца. Что происходит с давлением воды на корпус лодки?

А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится.

С1. В озере на глубине 30 м плавает небольшая рыбка. Площадь ее тела 20 см2. С какой силой вода сдавливает рыбку? Плотность воды 1000 кг/м3.

К.Р. № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1 вариант

А1 Аист стоял сначала на двух ногах, а затем одну ногу поджал. Давление на почву: 

   А. увеличилось в 2 раза;    Б. уменьшилось в 2 раза;       В. не изменилось

 А2. Давлением твердого тела называют величину, равную...

А. произведению силы, действующей на поверхность, на площадь этой поверхности;

Б.  отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой  поверхности;

В.  отношению площади поверхности к силе, действующей перпендикулярно этой поверхности.

 А3. Закон сообщающихся сосудов гласит

А. поверхности однородной жидкости устанавливаются на разных уровнях

Б. поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне

В. поверхности разных жидкостей устанавливаются на одном уровне

 А4.  В каком из баллонов, изображенных на рисунке, давление газа будет наименьшим, если учитывать, что масса, температура и состав газа во всех баллонах одинаков.

А. 1;               Б. 2;                  В. 3;   Г. давление во всех баллонах одинаково.

 А6. Давление 8 кПа соответствует давлению равному:

А. 0,8 Па;            Б. 800 Па;            В. 8000 Па;             Г. 0,008 Па

А7. Каково давление внутри жидкости плотностью 1200 кг/ м³ на глубине  50 см?

А. 60 Па        Б. 600 Па        В. 6000 Па    Г.  60000 Па

 А8. На каком из рисунков правильно изображено вытекание струек воды из сосуда?                                                    А. 1;      Б. 2;      В. 3.

А9Как будут переливаться жидкости в сосуде, изображенном на рисунке, если открыть кран?

А.  вода перельется из первого сосуда во второй;

Б.  бензин перельется из второго сосуда в первый

В.  жидкости переливаться не будут.

Г. Не знаю

формула

А.  Давление твердого тела

1http://tktyf07.aiq.ru/3.files/image026.gif

Б. Давление газа и жидкости

2http://tktyf07.aiq.ru/3.files/image012.gif

В.Условием равновесия гидравлического пресса

3http://tktyf07.aiq.ru/3.files/image030.gif

4http://tktyf07.aiq.ru/3.files/image024.gif

Для каждого понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 В1. Выбери соотношение формул

В2. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

A) физическая величина

Б) единица физической величины

B) физический прибор

ПРИМЕРЫ

1.барометр

2. Па

3.давление

4.сырость

Реши задачи с подробным решением

С1. Определите массу Останкинской телевизионной башни в Москве, если площадь фундамента в форме кольца составляет 1940 м2, а давление, оказываемое на грунт, составляет 162 кПа.

С2. Больший поршень гидравлического пресса площадью 180 смдействует с силой 18 кН. Площадь меньшего поршня 4 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?

2 вариант

А1 Кислород, находящийся в цилиндре, сжимают при помощи поршня. При этом изменяется...

            А.  масса газа;                                   В. число молекул газа;

            Б.  вес газа;                                   Г. давление газа.

 А2. В каком положении тело оказывает наибольшее давление? 

А3. Закон Паскаля гласит, что жидкости и газы передают оказываемое на них давление

А. в направлении действующей силы

Б. на дно сосуда

В. в направлении  равнодействующей силы

Г. по всеем направлениям одинаково

 А4.  .  В каком положении кирпича давление на доску будет наибольшим, наименьшим?

А. 1 - наименьшим, 2 - наибольшим

Б. 1 - наибольшим, 3 -наименьшим        

В. 1 - наибольшим, 2 – наименьшим

 А6. Давление 500 Па соответствует давлению равному:

     А. 50 гПа;      Б. 0,5 кПа;       В. 5 кПа;         Г. 5 МПа.

А7. Ящик весом 0,96 кН имеет площадь опоры 0.2 м². Вычислите давление ящика на пол.

 А8. Два сосуда, заполнены одинаковой жидкостью, соединены резиновой трубкой с краном. Будет ли переливаться жидкость, если кран открыть?

А.  жидкость переливаться не будет;

Б.  жидкость будет переливаться из второго сосуда в первый;

В.  жидкость будет переливается из первого сосуда во второй;

А9. 2.  Имеется четыре одинаковых стакана, заполненных разными жидкостями. Высота уровней жидкостей одинакова. В каком из сосудов давление на дно наименьшее?

Для каждого понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Давление

высота

А. 750  мм.рт. стб

1.150м

Б. 748мм.рт стб

2.144м

С.700мм.рт.стб

3.120м

4.432м

 В1. Давление ку подножья горы 760мм.рт.ст. Выбери соотношение давление и высот

В2. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. 

Необходимо измерить

A) атмосферное давление

Б) давление жидкости

B) давление крови

приборы

1.барометр

2. манометр

3.силометр

4тонометр

 Реши задачи с подробным решением

С1     В   цистерну,   заполненной   нефтью,   поставили   кран  площадью 20 см2 на глубине 25 м. С какой силой жидкость давит на кран?
С2 Большой поршень гидравлической машины, площадь которого 60 см2, поднимает груз весом 3 кН. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200 Н.

К.К.Р. № 6 «Работа и мощность»

Уровень А

  1. Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8 кг. Совершенная при этом работа равна

  1) 1,6 Дж

  2) 16 Дж

  3) 40 Дж

  4) 400 Дж

  2. Под действием силы тяги 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Мощность двигателя равна

  1) 10 кВт

  2) 20 кВт

  3) 40 кВт

  4) 72 кВт

  3. Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.

  А. Ворот

  Б. Наклонная плоскость

  1) Только А

  2) Только Б

  3) А и Б

  4) Ни А, ни Б

  4. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Первая сила 4 Н имеет плечо 15 см. Определите, чему равна вторая сила, если ее плечо 10 см.

  1) 4 Н

  2) 0,16 Н

  3) 6 Н

  3) 2,7 Н

  5. Птичка колибри массой 2 г при полете достигает скорости 180 км/ч. Определите энергию движения этой птички.

  1) 0,25 Дж

  2) 32,4 Дж

  3) 2500 Дж

  4) 2,5 Дж

  6. Как изменится потенциальная энергия груза массой 200 кг, поднимаемого с платформы на высоту 5 м относительно поверхности Земли? Высота платформы 1 м.

  1) Увеличится на 800 Дж

  2) Уменьшится на 800 Дж

  3) Увеличится на 8000 Дж

  4) Уменьшится на 12000 Дж

Уровень В

  7. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                        ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  А) Энергия                                              1) Килограмм

  Б) Плечо силы                                         2) Метр  

  В) Мощность                                            3) Ватт

                                                                4) Ньютон

                                                                5) Джоуль

Уровень С

  8. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил по наклонной плоскости длиной 0,8 м на высоту 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно наклонной плоскости, была равна 5 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

Итоговый контрольный тест

1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело»:

1) вода

2) автобус

3) метр

4) свет

2. К световым явлениям относится

1) таяние снега

2) громкая музыка

3) рассвет

4) полёт комара

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды?

1) рулетка

2) мензурка

3) термометр

4) спидометр

4. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса:

1) диффузия

2) растворение

3) нагревание

5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле

1)

2)

3) St

4) v·t

6. Масса измеряется в

1) ньютонах

2) килограммах

3) джоулях

4) метрах

7. Плотность тела массой 10кг и объёмом 2 м3 равна

1) 10 кг/м3

2) 4 кг/м3

3) 20 кг/м3

4) 5 кг/м3

8. Сила тяжести - это сила

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

9. Вагоны тянут два тепловоза силой 250 Н и 110Н. Чему равна сила, действующая на состав?

1) 1400Н

2) 360Н

3) 140Н

4) 500Н

10. Сила F- это

http://festival.1september.ru/articles/591890/img1.jpg

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела

11. Гусеничный трактор весом 60000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 3 м2. Определите давление трактора на грунт.

1) 2000 Па

2) 6000 Па

3) 180000 Па

4) 20000Па

12. Укажите сосуд, в котором на дно оказывается самое большое давление.

http://festival.1september.ru/articles/591890/img2.jpg

1) А

2) В

3) С

4) D

13. Одинаково ли давление жидкости в левом и правом сосуде?

http://festival.1september.ru/articles/591890/img3.jpg

1) Да, давление жидкости в обоих сосудах одинаково

2) Нет, давление жидкости в 1 сосуде больше, чем во 2

3) Нет, давление жидкости во 2 сосуде больше, чем в 1

14. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость. Первое тело железное, второе - алюминиевое третье - деревянное. Верным является утверждение:

1) большая Архимедова сила действует на тело № 1

2) большая Архимедова сила действует на тело № 2

3) большая Архимедова сила действует на тело № 3

4) на все тела действует одинаковая Архимедова сила

15. Давление бруска наименьшее

http://festival.1september.ru/articles/591890/img4.jpg

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 20с при совершаемой работе 1000Дж, равна

1) 20 кВт

2) 40 Вт

3) 50 Вт

4) 500 Вт

17. Единица измерения работы в СИ - это

1) килограмм (кг)

2) ньютон (Н)

3) паскаль (Па)

4) джоуль (Дж)

5) ватт (Вт)

18. Рычаг находится в равновесии. Плечи рычага равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Сила, действующая на длинное плечо-

1) 1 Н

2) 6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н

19. Тело, поднятое над столом, обладает энергией-

1) потенциальной

2) кинетической

3) потенциальной кинетической

20. Скорость движения машины 36 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с

2) 600м/с

3) 10м/с

4) 30м/с

Критерии оценивания

Каждый вопрос оценивается на 1 балл

Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале:

Число правильных ответов

0 - 10

11-14

15-18

19-20

Оценка в баллах

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...