Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого
муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 23 августа 2018 г Руководитель МО: ______________ Хаматшина Г.Г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Чутеевская СОШ» ____________ Шарафутдинова Л.Т. 23 августа 2018 г. | «Утверждена» Директор МБОУ«Чутеевская сош» _____________ Бухарова Л.Г. Приказ № 88 от 31 августа 2018 г. |
Рабочая программа
по физике для 8 класса
на 2018/2019 учебный год
Козлова Сергея Владиславовича
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Примерной программы основного общего образования по физике (базовый уровень);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2017-2018 учебный год;
- Законом РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Учебным планом МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа на Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на 2017-2018 учебный год.
- Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Реализация программы обеспечивается:
- учебником (включенным в Федеральный перечень):
- Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2011;
- сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений;
- сборником задач:
- Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
Всего-70 часов; в неделю – 2 часа.
Для реализации программы имеется кабинет физики, учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, доступ к Интернету), раздаточные материалы для проведения контрольных и самостоятельных работ.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: тепловые явления, электрические явления, световые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательном учреждении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы (тема урока) | Лабораторные, практические работы | Дата | |
План | Факт | |||
ТЕМА 1: Тепловые явления. 25ч | ||||
1 | Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. | 4.09 | ||
2 | Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. | 6.09 | ||
3 | Теплопроводность. | 11.09 | ||
4 | Конвекция. Излучение. | 13.09 | ||
5 | Особенности различных способов теплопередачи. | 18.09 | ||
6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 20.09 | ||
7 | ,,Исследование изменения со временем температуры остывающей воды,, | Л.Р. № 1 | 25.09 | |
8 | Удельная теплоемкость. | 27.09 | ||
9 | Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении | 2.10 | ||
10 | ,,Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры,, | Л.Р. № 2 | 4.10 | |
11 | ,,Измерение удельной теплоемкости твердого тела,, | Л.Р. № 3 | 9.10 | |
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | 11.10 | ||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 16.10 | ||
14 | Контрольная работа "Тепловые явления" | К.Р. № 1 | 18.10 | |
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. График плавления и отвердевания. | 23.10 | ||
16 | Удельная теплота плавления. | 25.10 | ||
17 | Решение задач. ,,Нагревание и плавление тел,, | 30.10 | ||
18 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 8.11 | ||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Зависимость температуры кипения от давления | 13.11 | ||
20 | Решение задач. | 15.11 | ||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 20.11 | ||
22 | Работа газа и пара при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | 22.11 | ||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | 27.11 | ||
24 | Решение задач | 29.11 | ||
25 | Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатного состояния вещества» | К.Р. № 2 | 4.12 | |
ТЕМА 2: Электрические явления. 27ч | 6.12 | |||
26 | Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. | |||
27 | Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники | 11.12 | ||
28 | Электрическое поле. Действие электрического поля на заряды. | 13.12 | ||
29 | Делимость электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Строение атома. | 18.12 | ||
30 | Объяснение электрических явлений. | 20.12 | ||
31 | Постоянный электрический ток. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Источники тока. | 8.01 | ||
32 | Электрическая цепь и ее составные части. | 10.01 | ||
33 | Э/ток в металлах. Действия э/тока. Направление тока. | 15.01 | ||
34 | Сила тока. Единицы силы тока. | 17.01 | ||
35 | Амперметр. ,,Сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках,, | Л.Р. № 4 | 22.01 | |
36 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. | 24.01 | ||
37 | Электрическое сопротивление. ,,Измерение напряжения на различных участках цепи,, | Л.Р. № 5 | 29.01 | |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 31.01 | ||
39 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 5.02 | ||
40 | Реостаты. ,,Регулирование силы тока реостатом,, | Л.Р. № 6 | 7.02 | |
41 | ,,Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра,, | Л.Р. № 7 | 12.02 | |
42 | Последовательное соединение проводников. | 14.02 | ||
43 | Параллельное соединение проводников | 19.02 | ||
44 | Решение задач (на соединение проводников, закон Ома) | 21.02 | ||
45 | Работа электрического тока. "Электрический ток. Соединения проводников". | К.К.Р. № 3 | 26.02 | |
46 | Мощность э/тока | 28.02 | ||
47 | ,,Измерение мощности и работы тока в проводнике,, | Л.Р. № 8 | 5.03 | |
48 | Нагревание проводников э/током. Закон Джоуля-Ленца. | 7.03 | ||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 12.03 | ||
50 | Короткое замыкание. Предохранители. Полупроводниковые приборы. | 14.03 | ||
51 | ,,Электрические явления,, повторение материала. | 19.03 | ||
52 | ,,Электрические явления,, | К.Р. № 4 | 21.03 | |
ТЕМА 3. Электромагнитные явления. 8ч | ||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 2.04 | ||
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. ,,Сборка электромагнита и испытание его действия,, | Л.Р. № 9 | 4.04 | |
55 | Применение электромагнитов. | 9.04 | ||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. | 11.04 | ||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель | 16.04 | ||
58 | Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». | Л.Р. № 10 | 18.04 | |
59 | Устройство электроизмерительных приборов. «Электромагнитные явления». | К.К.Р. № 5 | 23.04 | |
60 | Повторение-обобщение «Электрические и магнитные явления» | 25.04 | ||
ТЕМА 4: Световые явления. 9ч | 30.04 | |||
61 | Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Источники света. | 2.05 | ||
62 | Отражение света. Законы отражения. | 7.05 | ||
63 | Плоское зеркало. | 14.05 | ||
64 | Преломление света | 16.05 | ||
65 | Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. | 21.05 | ||
66 | Изображения, даваемые линзой. | 23.05 | ||
67 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 28.05 | ||
68 | ,,Получение изображений с помощью линзы,, | Л.Р. № 11 | 30.05 | |
69 | ,,Световые явления,, | К.Р. № 6 | ||
70 | Промежуточная аттестация. Контрольный тест | К.Р. № 7 |
Список литературы
Литература для учителя
- Программа по физике для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы. (Авторы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. М.:Дрофа, 2008 );
- А.В. Перышкин Физика-8 – М.: Дрофа, 2011;
- Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
- А.Е.Марон, Е.А.Марон, Физика, 8 класс, Дидактические материалы, М.: Дрофа. 2013.
- Л.А. Кирик. Самостоятельные и контрольные работы. Физика 8. «Илекса»,Москва, 2007.
- А.В.Чеботарева, Самостоятельные работы учащихся по физике в 8 классе, М:Просвещение, 2008 г.
- И.И.Гайкова. Физика.Учимся решать задачи, 7-8 класс, С.-П.:БХВ Петербург, 2011.
- С.В.Бобошина. Физика. КИМ.8 класс,М.: Экзамен, 2014
- В.А.Волков. Поурочные разработки по физике. 8 класс,М.:Вако,2006.
- Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова, Е.В. Шаронина, Физика 8. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс», М.: Дрофа. 2004.
Литература для учащихся:
- А.В. Перышкин Физика-8 – М.: Дрофа, 2011;
- Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
Темы проектных работ
Артериальное давление.
Атмосферное давление - помощник человека.
Аэродинамика.
Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Влияние блуждающего тока на коррозию металла.
Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды.
Влияние звука на живые организмы.
Влияние звуков и шумов на организм человека.
Влияние магнитной активации на свойства воды.
Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат.
Воздействие магнитного поля на биологические объекты.
Выращивание кристаллов из растворов различными методами.
Выращивание кристаллов поваренной соли и сахара и изучение их формы.
Глаз. Дефект зрения.
Занимательные физические опыты у вас дома.
Звуковой резонанс.
Значение влажности в жизни человека.
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение силы тока в овощах и фруктах.
Измерение сопротивления и удельного сопротивления резистора с наибольшей точностью.
Измерение температуры на уроках физики.
Измерение ускорения свободного падения.
Измерение физических величин различными способами.
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Изучение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов.
Изучение природы звука и необычные звуковые явления.
Изучение причин изменения влажности воздуха.
Изучение радиационной и экологической обстановки в нашем населённом пункте.
Изучение свойств электромагнитных волн.
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.
Интерактивный задачник по одной из тем курса физики.
Ионизация воздуха — путь к долголетию.
Испарение в природе и технике.
Испарение и влажность в жизни живых существ.
Испарение и конденсация в живой природе.
Использование энергии солнца на Земле.
Исследование движения капель жидкости в вязкой среде.
Исследование зависимости атмосферного давления и влажности воздуха от высоты контрольной точки.
Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от температуры.
Исследование и измерение температуры плавления жидких смесей.
Исследование искусственных источников света, применяемых в техникуме.
Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
Исследование поверхностного натяжения растворов СМС.
Исследование распространения ультразвука.
Исследование свойств канцелярской скрепки.
Исследование сравнительных характеристик коэффициента трения для различных материалов.
Исследование теплоизолирующих свойств различных материалов.
История лампочек.
История развития телефона.
Как управлять равновесием.
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Контрольная работа «Тепловые явления»
Вариант 1.
А1. Затачиваемый нож нагревается за счет……. Выберите правильный ответ | 1) совершения работы 2) теплопередачи 3)совершения работы и теплопередачи 4) теплопроводности (1 балл) |
А2. Удельная теплоёмкость графита равна 750 Дж/кг0С. Это означает, что……….. Выберите правильный ответ и поясните ответ (1 балл) | 1) для нагревания любой массы графита на 10С требуется 750 Дж теплоты 2) 1кг графита при 00С выделяется 750 Дж теплоты 3) любой массе графита при 1000С сообщается 750 Дж теплоты 4) для нагревания 1 кг графита на 10С потребуется 750 Дж теплоты |
А3. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени трех тел одинаковой массы. Удельная теплоемкость больше…..
Выберите правильный ответ и поясните ответ: 1) у первого тела 2) у второго тела 3) у третьего тела 4) удельная теплоемкость трех тел одинаковая (1 балл) | |
А4. Какое количество теплоты можно получить, сжигая 4 кг бензина? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 18,4· 107Дж. 2) 20 · 107Дж. 3) 10 · 107Дж. 4) 28,4· 107Дж. (1 балл) |
А.5 Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 10С, передается ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоёмкость камня? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 400 Дж/кг0С 2) 200 Дж/кг0С 3) 420Дж/кг0С 4) 450 Дж/кг0С (2 балла) |
А6. Торф какой массы надо сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, как при сжигании 5 кг керосина? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 14 кг 2) 16,4 кг 3) 20 кг 4) 34 кг (2 балла) |
В1. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить 20 кг воды? Начальная температура воды 200С.
(2 балла)
С1. Чтобы охладить до 600С 2 л воды, взятой при температуре 800С, в нее добавляют холодную воду, температура которой 100С. Сколько литров холодной воды требуется добавить?
(3 балла)
Вариант 2.
А1. Солнце обогревает Землю. Основным видом теплопередачи в этом случае является……. Выберите правильный ответ | 1) теплопроводность 2) конвекция 3 ) излучение 4) все три вида теплопередачи вносят одинаковый вклад (1 балл) |
А2. Что означает выражение: удельная теплота сгорания бензина 4,6 · 107Дж/кг? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) при полном сгорании бензина массой 1 кг выделяется 4,6· 107Дж. 2) при полном сгорании бензина массой 4,6·107кг выделяется 1 Дж. 3) при полном сгорании бензина объемом 1 м3 выделяется 4,6·107Дж. 4) при полном сгорании бензина объемом 4,6·107 м3 выделяется 1 Дж. (1 балл) |
А3. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени трех тел одинаковой массы. Удельная теплоемкость меньше…..
Выберите правильный ответ и поясните ответ: 1) у первого тела 2) у второго тела 3) у третьего тела 4) удельная теплоемкость трех тел одинаковая (1 балл) | |
А4. Сколько килограммов каменного угля надо сжечь, чтобы получить 5,4 · 107Дж энергии? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 1 кг 2) 4 кг 3) 2 кг 4) 6 кг ( 1 балл) |
А5. На сколько градусов нагреется железный утюг массой 3 кг, если при включении в электрическую сеть он получил количество теплоты 138 кДж? Выберите правильный ответ и поясните ответ | 1) 2000С 2) 1000С 3) 500С 4) 1500С (2 балла) |
Какое количество теплоты получила вола при нагревании от 15 до 250С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м? Выберите правильный ответ и поясните ответ | 1) 5,04· 107Дж. 2) 4,6 · 107Дж. 3) 2,6 · 107Дж. 4) 9,04 · 107Дж. (2 балла) |
В1. Сколько граммов спирта потребуется, чтобы нагреть до кипения 3 кг воды, взятой при температуре 200С? Потерями тепла пренебречь.
(2 балла)
С1. В воду массой 5 кг, взятую при температуре 70С, погрузили кусок железа, нагретый до 5400С. определите массу железа, если температура смеси стала равной 400С.
(3 балла)
Вариант 3.
А1. Ложка, опущенная в стакан с горячим чаем, нагрелась. Основным видом теплопередачи при этом является….. Выберите правильный ответ | 1) теплопроводность 2) конвекция 3 ) излучение 4) все три вида теплопередачи вносят одинаковый вклад (1 балл) |
А2. Удельная теплоёмкость латуни равна 400 Дж/кг0С. Это означает, что……….. Выберите правильный ответ и поясните ответ (1 балл) | 1) для нагревания любой массы латуни на 10С требуется 400 Дж теплоты 2) 1кг латуни при 00С выделяется 400 Дж теплоты 3) любой массе латуни при 1000С сообщается 400 Дж теплоты 4) для нагревания 1 кг латуни на 10С потребуется 400 Дж теплоты |
А3. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени трех тел одинаковой массы. Удельная теплоемкость меньше…..
Выберите правильный ответ и поясните ответ: 1) у первого тела 2) у второго тела 3) у третьего тела 4) удельная теплоемкость трех тел одинаковая (1 балл) | |
А4. какое количество теплоты выделяется при полном сгорании древесного угля массой 10 кг? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 3,4· 107Дж. 2) 3,4 · 106Дж. 3) 3,4 · 109Дж. 4) 3,4 · 108Дж. (1 балл) |
А5. Воду какой массы можно нагреть от 20 до 500С, затратив при этом 2520 кДж энергии? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 40 кг 2) 54 кг 3) 50 кг 4) 68 кг (2 балла) |
А6. На сколько изменится температура воды массой 100 кг, если считать, что вся теплота, выделяемая при сжигании древесного угля массой 0,5 кг, пойдет на нагревание воды? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 40,50С 2) 540С 3) 48,40С 4) 680С (2 балла) |
В1. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания смеси из 300г воды и 50 г спирта от 20 до 700С.
(2 балла)
С1. для ванны необходимо приготовить воду с температурой 360С. Из горячего крана смесителя идет вода при температуре 800С, а из холодного – при 80С. Сколько надо взять горячей воды, чтобы приготовить ванну, если для этого потребуется 196 кг холодной воды?
(3 балла)
Вариант 4.
А1. Снег на ладони тает за счет…….. Выберите правильный ответ | 1) совершения работы 2) теплопередачи 3) совершении работы и теплопередачи 4) конвекции (1 балл) |
А2. Что означает выражение: удельная теплота сгорания нефти 4,4·107Дж/кг? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) при полном сгорании нефти массой 1 кг выделяется 4,4·107Дж. 2) при полном сгорании нефти массой 4,4 · 107кг выделяется 1 Дж. 3) при полном сгорании нефти объемом 1 м3 выделяется 4,4·107Дж. 4) при полном сгорании нефти объемом 4,4·107м3 выделяется 1 Дж. (1 балл) |
А3. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени трех тел одинаковой массы. Удельная теплоемкость больше…..
Выберите правильный ответ и поясните ответ: 1) у первого тела 2) у второго тела 3) у третьего тела 4) удельная теплоемкость трех тел одинаковая (1 балл) | |
А4. Какую массу бензина надо сжечь, чтобы получить 2,3· 108Дж энергии? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 10 кг 2) 5 кг 3) 3 кг 4) 15 кг (1 балл) |
А5. на сколько градусов нагреется алюминиевая деталь массой 200 г, если ей сообщить 9200 Дж энергии? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) На 600С 2) На 500С 3) На 1000С 4) На 800С (2 балла) |
А6. Смешали бензин массой 2 кг и керосин массой 3 кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании полученного топлива? Выберите правильный ответ и поясните ответ: | 1) 31,73· 105кДж. 2) 2,3 · 108кДж. 3) 1,3 · 105кДж. 4) 12,3· 108Дж. (2 балла) |
В1. Воду какой массы можно нагреть от 300С до кипения, израсходовав 2 кг дров?
потерями тепла пренебречь.
(2 балла)
С1. Как изменится температура воды массой 880 г, если ей сообщить такое же количество теплоты, какое идет на нагревание алюминиевого цилиндра массой 2 кг на 2000С?
(3 балла)
Контрольная работа «Изменение агрегатного состояния вещества»
Вариант 1.
А1. При испарении жидкость охлаждается. Это объясняется тем, что …..
Выберите правильный ответ
1) масса жидкости уменьшается.
2) жидкость покидают молекулы с наибольшей кинетической энергией.
3) жидкость покидают самые легкие молекулы.
4) жидкость покидают самые медленные молекулы.
(1 балл)
А2. Что можно сказать о внутренней энергии воды массой 1 кг при температуре 00С и льда массой 1 кг при той же температуре?
Выберите правильный ответ
1) Внутренняя энергия воды и льда одинаковая.
2) Лед имеет большую внутреннюю энергию.
3) Вода имеет большую внутреннюю энергию.
4) У воды внутренняя энергия может быть и больше и меньше, чем у льда.
(1 балл)
А3. Известно, что температура отвердевания спирта –1140С, а температура его кипения 78,30С. В лаборатории имеются следующие вещества:
А. Жидкий азот при температуре – 2000С
Б. Лед при температуре –500С
В. Вода комнатной температуры
Г. Жидкий цезий при температуре 300С
Д. Жидкий гелий при температуре – 2700С
С помощью спиртового термометра можно уточнить температуру………..
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) А и Д
2) Б – Г
3) В – Д
4) В и Г
(1 балл)
А4. В закрытом сосуде содержатся пары воды. На рисунке изображен график
зависимости температуры содержимого сосуда от времени. К процессу конденсации паров воды НЕ относятся участки графика
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4 4) 2, 3, 4
(1 балл)
А5. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 2270С.
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 5000 к Дж 2) 3200 к Дж
3) 1640 к Дж 4) 78 к Дж
(2 балла)
А6. Сколько энергии выделится при конденсации 500 г паров спирта и охлаждении их до температуры 68 0С?
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 457,5 к Дж 2) 462,5 к Дж
3) 566 к Дж 4) 21 456 Дж
(2 балла)
В1. Рассчитайте энергию, выделяющуюся при охлаждении и дальнейшей кристаллизации воды массой 2 кг. Начальная температура воды 300С.
Изобразите процессы графически.
(2 балла)
С1. Какая установится окончательная температура, если 500 г льда при температуре 00С погрузить в 4 л воды при температуре 300С?
(3 балла)
С2. В сосуд с водой, имеющей температуру 00С, впустили 1 кг стоградусного водяного пара. Через некоторое время в сосуде установилась температура 200С. определите массу воды, первоначально находящейся в сосуде.
(3 балла)
Вариант 2.
А1. Температура плавления кристаллического тела не изменяется, т. к….
Выберите правильный ответ
1) идет процесс разрушения молекул.
2) изменяется скорость молекул.
3) разрушается кристаллическая решетка.
4) усиливаются колебания молекул.
(1 балл)
А2. Внутренние энергии 1 кг воды и 1 кг водяного пара при 1000С
Выберите правильный ответ
1) одинаковы
2) у воды внутренняя энергия меньше
3) у воды внутренняя энергия больше
4) у воды внутренняя энергия может быть и больше и меньше, чем у водяного пара
(1 балл)
А3. Известно, что температура отвердевания ртути –390С, а спирта –1140С. В лаборатории имеются ртутный и спиртовой термометры, а также следующие вещества:
А. Жидкий азот при температуре – 2000С
Б. Лед при температуре –500С
В. Вода комнатной температуры
Г. Жидкий цезий при температуре 300С
Д. Жидкий гелий при температуре – 2700С
С помощью того и другого термометров можно уточнить температуру………..
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) А и Д 2) Б – Г
3) В – Д 4) В и Г
(1 балл)
А4. В начальный момент времени в замкнутом сосуде содержатся пары спирта. График зависимости температуры содержимого сосуда от времени представлен на рисунке. Процессу конденсации паров спирта соответствует участок графика.
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1 2) 2
3) 3 4) 4
(1 балл)
А5. Какая энергия выделится при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре 1000С и охлаждении получившейся из него воды до температуры 750С?
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 8000 к Дж 2) 2 00000 к Дж
3) 18000 к Дж 4) 24050 к Дж
(2 балла)
А6. Какое количество теплоты потребуется для плавления 3 кг льда, имеющего температуру
– 200С?
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 2006 к Дж 2) 1146 к Дж
3) 3546 к Дж 4) 4678 к Дж
(2 балла)
В1.Определите количество теплоты, необходимое для обращения в пар 6 кг эфира, взятого при температуре 100С. Изобразите процессы графически.
(2 балла)
С1. Какая масса льда , взятого при температуре 00С, расплавиться, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое выделится при конденсации стоградусного водяного пара массой 7 кг?
(3 балла)
С2. Какое количество теплоты необходимо, что из 4 кг льда, взятого при температуре 00С, получить пар при 1000С?
(3 балла)
Контрольная работа «Электрический ток. Соединения проводников»
ВАРИАНТ 1
Выберите один верный ответ
1. Электрический ток в металлах — это..
- беспорядочное движение электронов
- беспорядочное движение ионов
- упорядоченное движение электронов
- упорядоченное движение ионов
- Ученик собрал электрическую цепь (см. рис.), включив в нее амперметр, вольтметр, резистор, ключ и источник тока. На схеме амперметр и источник тока обозначены соответственно буквами
- А и Б
- Б и В
- В и А
- Г и Б
- Два проводника имеют одинаковые геометрические размеры. Первый проводник сделан из алюминия, а второй из меди. Как соотносятся сопротивления этих проводников?
- сопротивление алюминиевого проводника больше, чем медного
- сопротивление медного проводника больше, чем алюминиевого
- сопротивления одинаковы
- ответ неоднозначный
- Два одинаковых резистора соединены параллельно и подключены к источнику напряжения 8 В. Сопротивление каждого резистора равно 10 Ом. Выберите правильное утверждение.
- напряжение на первом резисторе больше, чем на втором
- сила тока в первом резисторе больше, чем во втором
- общее сопротивление резисторов меньше 10 Ом
ЧАСТЬ А:
- сила тока во втором резисторе больше, чем в первом
5. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?
1) 9 Ом
2) 11 Ом
3) 16 Ом
4) 26 Ом
6. Опасность совмещения бритья электробритвой, работающей от электросети, с одновременным принятием ванны связана с тем, что...
- можно поранить распаренную кожу
- можно сжечь бритву, случайно намочив ее
- можно получить смертельный удар электрическим током
- вредная вибрация через воду передается на внутренние органы
7. Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от площади его поперечного сечения. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели (см. рис.)?
1) А и Б
- А и В
- Б и В
- Б и Г
Al
8. Если напряжение между концами проводника и его длину уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,
- уменьшится в 2 раза 3) увеличится в 2 раза
- не изменится 4) уменьшится в 4 раза
9. Определите напряжение между концами проводника, по которому течет ток силой 200 мА, если его сопротивление равно 20 Ом.
1) 4000 В 2) 100 В 3) 4 В 4) 0,4 В
ЧАСТЬ В:
10. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствие единицу измерения из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр
А. Сила тока Б. Напряжение В. Сопротивление Г. Удельное электрическое сопротивление Д. Заряд | 1. А 2. Кл 3. Ом 4. Дж 5.Ом · м 6. Вт 7. В |
11. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А. Напряжение В. Сопротивление Г. Удельное электрическое сопротивление Д. Площадь поперечного сечения проводника Е. Работа электрического поля F. Заряд, прошедший через поперечное сечение проводника |
ФИЗИЧЕСКАЯ
12. Используя график зависимости силы тока от напряжения на концах проводника, определите сопротивление проводника.
ЧАСТЬ С
Решите задачи.
13. При силе тока 300 мА напряжение между концами спирали лампы накаливания равно 6,3 В. Найдите площадь поперечного сечения спирали лампы, если известно, что она сделана из вольфрамовой проволоки длиной 3 см. Удельное сопротивление вольфрама при температуре горения лампочки равно 0,1 мОм · м.
14. Участок электрической цепи содержит три проводника сопротивлением 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом, соединенных последовательно. Вычислите силу тока в каждом проводнике и напряжение на концах этого участка, если напряжение на концах второго проводника равно 40 В.
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ
1. Электрический ток течет в цепи, состоящей из источника тока, лампочки, ключа. При этом под действием электрического поля свободные электроны движутся...
- одновременно по всей цепи в одном направлении и, проходя нить накала лампы, передают ей свою кинетическую энергию
- от разных полюсов источника тока навстречу друг другу и, сталкиваясь в нити накала лампы, передают ей свою кинетическую энергию
- от отрицательного полюса источника тока к нити накала лампы и покидают ее вместе со светом
- от отрицательного полюса источника тока к лампе, раскаляют ее нить накала, останавливаясь в ней
2. Ученик собрал электрическую цепь (см. рис.), включив в нее амперметр, два вольтметра, резистор, ключ, лампочку и источник тока. На схеме вольтметр, измеряющий напряжение на лампочке обозначен буквой
- А
- Б
- В
- Г
В
3. Два проводника сделаны из меди и имеют одинаковые длины. Площадь поперечного сечения первого проводника в два раза больше, чем второго. Как соотносятся сопротивления этих проводников?
- сопротивление первого проводника больше, чем второго
- сопротивление второго проводника больше, чем первого
- сопротивления одинаковы
- ответ неоднозначный
4.Два резистора включены в цепь параллельно, R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом. Выберите правильное утверждение.
- напряжение на втором резисторе вдвое больше, чем на первом
- сила тока в первом резисторе вдвое меньше, чем во втором резисторе
- сила тока в обоих резисторах одинакова
4) напряжение на обоих резисторах одинаково
5. Каково общее сопротивление участка цепи, представленного на рисунке? R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10Ом, R4 = 5 Ом
1) 9 Ом 2) 11 Ом 3) 16 Ом 4) 26 Ом
6. При ремонте домашней электропроводки безопаснее всего работать...
- сухими руками 2) влажными руками
3) намыленными руками 4) руками в резиновых перчатках
7. Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от его длины. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели (см. рис.)?
1) А и Б 2) А и В
3) Б и В 4) Б и Г
8. Проводник сделан из алюминия, имеет длину 20 см и площадь поперечного сечения 0,2 мм2. Проводник включен в цепь постоянного тока напряжением 40 В. Как изменится сопротивление проводника, если напряжение на нем увеличить в два раза?
- увеличится в два раза 2) уменьшится в два раза 3) не изменится
4) может увеличиться, может уменьшиться
9. Определите напряжение между концами проводника, по которому течет ток силой 100 мА, если его сопротивление равно 50 Ом.
1) 5000 В 2) 2 В 3) 5 В 4) 0,5 В
ЧАСТЬ В
10. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствие единицу измерения из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр
А. Сила тока Б. Напряжение В. Сопротивление Г. Удельное электрическое сопротивление Д. Заряд | 1. Кл 2. Ом 3. А 4. Дж 5.Ом · м 6. В 7. Вт |
11. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А. Напряжение В. Работа электрического поля Г. Сопротивление Д. Удельное электрическое сопротивление Е. Заряд, пошедший через поперечное сечение проводника F. Площадь поперечного сечения проводника |
12. Используя график зависимости силы тока от напряжения на концах проводника, определите сопротивление проводника.
0 1 2 3 4 U, B ЧАСТЬ С Решите задачи.
13. При силе тока 500 мА напряжение между концами спирали лампы накаливания равно 12,6 В. Найдите площадь поперечного сечения спирали лампы, если известно, что она сделана из вольфрамовой проволоки длиной 6 см. Удельное сопротивление вольфрама при температуре горения лампочки равно 0,1 мОм · м.
14. Три электрические спирали соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Сопротивления первых двух спиралей равны соответственно 50 Ом и 10 Ом, а напряжение на их концах равно 120 В. Рассчитайте силу тока в каждой спирали и сопротивление третьей спирали.
Контрольная работа «Электрические явления»
Вариант 1
Уровень А
1.Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
1) 3 Ом 3) 8 Ом
2) 5 Ом 4) 21 Ом
2. На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника?
1) 250 кОм 3) 10 кОм
2) 0,25 Ом 4) 100 Ом
3.Если увеличить в 2 раза силу тока в цепи, а время прохождения тока по проводнику уменьшить в 2 раза, то количество теплоты, выделяемое проводником …
1) увеличится в 2 раза 3) не изменится
2) уменьшится в 2 раза 4) увеличится в 4 раза
4. На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6 А, 250 В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.
1) 1500 Вт 3) 1,5 Вт
2) 41, 6 Вт 4) 0,024 Вт
5. Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при силе тока в цепи 5 А совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.
1) 0, 64 с 3) 188 с
2) 1,56 с 4) 900 с
Уровень В
6. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
А) Работа электрического тока
Б) Напряжение
В) Сила тока
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
1) Ом
2) Ватт
3) Вольт
4) Ампер
5) Джоуль
А | Б | В |
Уровень С
7. Какую работу совершит электрический ток в течение 2 минут, если сила тока в проводнике 4 А, а его сопротивление 50 Ом?
Вариант 2.
Уровень А
1. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
1) 11 Ом 3) 4 Ом
2) 6 Ом 4) 1 Ом
2. На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника?
1) 2 Ом 3) 2 мОм
2) 0,5 Ом 4) 500 Ом
3. Если увеличить в 2 раза сопротивление проводника, а время прохождения тока по проводнику уменьшить в 2 раза, то количество теплоты, выделяемое проводником …
1) не изменится 3) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 4 раза 4) увеличится в 2 раза
4.На цоколе лампы накаливания написано: «150 Вт, 220 В». Найдите силу тока в спирали при включении в сеть с номинальным напряжением.
1) 0,45 А 3) 22 А
2) 0,68 А 4) 220000 А
5. Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно 55 Ом, включена в сеть. Сила тока в спирали 2 А. Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 минуту?
1) 13,2 кДж 3) 110 Дж
2) 6600 Дж 4) 66 кДж
Уровень В
6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
А) Сила тока
Б) Напряжение
В) Работа электрического тока
ФОРМУЛА
А | Б | В |
Уровень С
7. Чему равно напряжение на концах проводника, если при прохождении по нему электрического тока 4 А в течение 2 минут, выделяется 192 кДж теплоты?
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
Контрольная работа «Световые явления»
Примерный тест промежуточной аттестации по физике, 8 класс.
Итоговая работа состоит из трех частей.
Часть 1 состоит из 15 тестовых заданий.
К каждому из 1-15 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Каждое задание оценивается в один балл.
Часть 2 состоит из двух заданий.
В заданиях 16, 17 необходимо установить соответствие между физическими величинами и формулами, либо единицами измерения данных величин.
Каждое задание оценивается в два балла, если оно выполнено полностью, один балл ставится, если дан один неверный ответ.
Часть 3 состоит из одного задания.
При выполнении задания 18 необходимо правильно решить и оформить задачу.
Задание 18 оценивается в три балла, если задача решена полностью. Два балла ставится, если правильно задача верно, но не дан полный ответ (не до конца проведены расчёты, нет ответа). Один балл ставится в случае, если правильно оформлена задача и верно записаны расчетные формулы.
Шкала перевода баллов.
Максимальное количество баллов - 22 балла.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 5 | 6 – 10 | 11 – 15 | 16 – 22 |
Часть 1.
К каждому из заданий 1-15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите его. |
1.Во время обработки на станке деталь нагрелась. Что произошло с её внутренней энергией?
1)не изменилась 2)увеличилась в результате теплопередачи 3)увеличилась за счет совершения работы 4)уменьшилась за счет теплопередачи
2. Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?
1)теплопроводность 2)конвекция 3)излучение 4)теплопроводность и излучение
3. При переходе вещества из жидкого состояния в твердое
1)увеличиваются силы притяжения между частицами 2)потенциальная энергия взаимодействия частиц не изменяется 3)кинетическая энергия частиц уменьшается 4)возрастает упорядоченность в расположении частиц
4. Удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж/кгоС. Как изменилась внутренняя энергия 1кг льда при охлаждении на 1оС?
1)увеличилась на 2100Дж 2)уменьшилась на 2100Дж 3)не изменилась 4)уменьшилась на 4200Дж
5. Внутренняя энергия испаряющейся жидкости
1)не изменяется 2)уменьшается 3)увеличивается 4)зависит от рода жидкости
6.Вокруг неподвижных электрических зарядов существует
1)электрическое поле 2)магнитное поле 3)электрическое и магнитное поле 4)гравитационное поле
7. В атоме 5 электронов , а в ядре этого атома 6 нейтронов. Сколько частиц в ядре этого атома?
1)5 2)6 3)11 4)16
8. Движением каких частиц создается электрический ток в металлах?
1)электронов 2)протонов 3)ионов 4)нейтронов
9. Какова сила тока в электрической лампе сопротивлением 10 Ом при напряжении на её концах 4В?
1)40 А 2) 2,5 А 3)0,4 А 4)0,04 А
10. Магнитное поле существует вокруг
1)неподвижных электрических зарядов 2)любых тел 3)движущихся электрических зарядов 4)взаимодействующих между собой электрических зарядов
11. Магнитное действие катушки с током можно усилить, если
1)уменьшить силу тока в ней 2)вставить в катушку железный сердечник 3)вставить в катушку деревянный сердечник 4)уменьшить число витков в катушке
12. Если размеры светящегося тела намного меньше расстояния, на котором оценивают его действие, то его называют
1)искусственным 2)люминесцентным 3)точечным 4)идеальным
13. Угол падения света на поверхность воды 250 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
1)250 2)300 3)600 4)900
14. Изображение предмета в плоском зеркале
1)мнимое, равное предмету 2)действительное, равное предмету 3)действительное, любого размера 4)мнимое, любого размера
15. Явление преломления света связано с тем, что
1)скорость света одинакова во всех средах 2)скорость света очень велика 3)скорость света различна в различных средах 4)свет распространяется очень медленно
Часть 2.
16. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛА |
А)количество теплоты, необходимое для плавления | 1) Q=Lm |
Б)количество теплоты, необходимое для парообразования | 2) |
В)количество теплоты, выделяющееся при охлаждении | 3) Q=m/λ |
4) Q =λm | |
5) Q=qm |
А | Б | В |
17. Установите соответствие между единицами измерения и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
А)В*Кл | 1)количество теплоты |
Б)кВт*ч | 2)работа электрического тока |
В)Дж/с | 3)мощность тока |
А | Б | В |
Часть 3.
При выполнении задания 18 необходимо правильно оформить задачу. |
18. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,5мм2 потребуется для изготовления нагревательного элемента мощностью 360Вт , рассчитанного на напряжение 200В?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...