Метапредметный проект "На прогулку в зимний лес"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Данный проект рассчитан на учащихся 13-15 лет. В основе проекта - исследовательская  деятельность учащихся. При работе применены технологии критического мышления и развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_po_teme.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект по теме : «На прогулку в зимний лес»

Проблема: Как можно использовать предметный материал при подготовке к прогулке в зимний лес.

Гипотеза: Можно ли использовать предметные знания и поделиться ими в период подготовке к прогулке

Цель проекта:  развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья (Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования)

   

                                               Структура  проекта

Завтра я пойду в поход -

Кашу съем и бутерброд!

Я сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю,

Книжку, папину гантелю,

Кружку, ложку, котелок....

А поднять рюкзак не смог.

Даже сдвинуть не сумел!

Значит каши мало съел?

Исследовательский проект «На прогулку в зимний лес»

                                               

Обсуждение проблемы всеми учащимися и распределение по рабочим группам

Работа в трёх рабочих группах.

1 группа

Выбор рационального средства передвижения

Цель научиться применять теоретический материал по теме «Давление» при выборе лучшего средства передвижения во время прогулки

Задача : выявить какое средство передвижения лучше использовать при прогулке зимой в лес

Ход работы:

Продумайте какие трудности в передвижении у вас будут в зимнем лесу. Каким  образом будет решена данная проблема. Найдите в учебнике материал, связанный с решением данной задачи.

1Вспомните, какая математическую модель может заменить полозья лыж или санок

2                                                                    

Вычислите площадь поверхности полозьев

    (примените знания из математики)

Сравните площади полозьев

Единицы измерения физических величин должны соответствовать международной системе единиц

3 Измерьте массу человека (кг)

4 Вычислите его вес (Н)

5 Используя учебный материал, составьте задачу и рассчитайте давление. Сравните давление .

 6 Сделайте экспертное заключение

2 группа

Выбор одежды и обуви, соответствующие погодным условиям

Цель: научиться применять теоретический материал по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» при выборе подходящей одежды и обуви во время зимней прогулки.

Задача: выявить на основе знаний о явлении смачиваемости, какой вид ткани подойдёт для шитья верхней одежды для зимней прогулки, какими качествами должна обладать данная одежда.

Ход работы:

1 рассмотрите образцы ткани (образцы пронумерованы)

2 Исследуйте каждый образец на взаимодействие с водой (Подумайте для чего необходим данный эксперимент)

А) используя пипетку, нанесите несколько капель на разные образцы видов тканей. Отметьте, что наблюдаете. Какое явление , изучаемое вами помогло вам в работе Сделайте экспертное заключение.

Б) рассмотри образцы тканей №4, №5, №6 для чего служит данная ткать, где её используют. Какой образец ткани можете порекомендовать вы, как эксперты. Знание какого физического явления вам пригодилось в работе  Сделайте экспертное заключение.

3 группа

Выбор продуктов питания

Цель научиться применять теоретический материал по теме «Тепловые явления .Количество теплоты» при выборе продуктов питания , используемых в походе .Изготовление из подручных средств необходимых в походе предметов

Задача :выявить ряд продуктов питания, необходимых в походе, на основе их  энергетической ценности

Ход работы:

А) предложите набор продуктов ,которые можно взять на прогулку в зимний лес

Б) могут ли погодные условия повлиять на оптимальный выбор продуктов

В) какими качествами должны обладать эти продукты

Г) рассмотрите таблицу калорийности некоторых продуктов, как используя данные из таблицы подтвердить ваш набор продуктов.

Установите связь причина(погодные условия )                           следствие(выбор продуктов)

Д) Почему спортсмены, во время маленьких перерывов (таймаут), подкрепляются грецкими орешками, миндалём или арахисом.

Г) С какими новыми единицами физических величин вы познакомились, что они означают? (воспользуйтесь учебником 8 класса по физике)

 Сделайте экспертное заключение

 Заключение :

Ах как физика сложна

Не сказать словами

Но зато всегда она

Будет вместе с вами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 3 классе по теме «Прогулка в зимний лес».

Урок немецкого языка в 3  классепо теме «Прогулка в зимний лес»....

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка;          2.формирование умения определять и самим исп...

Открытый урок по немецкому языку для з классса "Прогулка в зимний лес"

Конспект урока, по которому я учу описывать картинки сизображением зимнего пейзажа. Ребята учатся отвечать на вопросы, сами составляют их и исправляют ошибки, которые могут совершить их одноклассники ...

"Прогулка по зимнему лесу"

Конспект занятия по психомоторике...

Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и  их родителями. Основная цель- познакомить родителей с работай логопеда в школе....

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

открытый урок по музыке и ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для особых детей ( глубокая умственная отсталость)

Тип урока – закрепление полученных знанийФорма проведения: фронтальнаяЦели:Обучающая: закрепление знаний о «музыкальном настроении»;Коррекционная: формирование эмоциональной отзывчиво...