Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
план-конспект занятия на тему

Бояркина Лариса Витальевна

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Бояркина Л.В.

Учитель-логопед МБДОУ № 48

Д. Батово, Гатчинского района, Ленинградской области

Цели:

- закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»;

- активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление падежных форм имен существительных, согласование существительных с числительными);

- формирование умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных;

- развитие зрительного гнозиса;

- автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах;

- развитие силы голоса, мелкой моторики, координации речи с движением;

- развитие памяти, внимания;

- воспитание бережного отношения к природе и лесным обитателям.

Оборудование:

Контейнер с горохом, мелкие фигурки зверей, мягкие игрушки, «берлога», шишки в корзине, елка из картона, игра-кубик «Сколько зверей», «пеньки», картина со зрительными помехами «В лесу», картинки для обводки, простые карандаши, наклейки с изображением лесных ягод.

1. Организационный момент.

- Ребята, подойдем к контейнеру, опустим в него руки и узнаем, кто там спрятался. Назовите, кого вы нашли. (Я нашел медведя. Я нашел волка и т.д.)

- Как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные.)

- Почему их так называют? (Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.)

- Поиграем с ними в игру «День и ночь». Когда я скажу: «ночь», - закроете глаза, «день» - откроете и скажете, кого не стало.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, чтобы лучше познакомиться с жизнью диких животных, мы отправимся на прогулку в зимний лес.

3. Образование имен прилагательных.

- А вот и первая встреча. Кто это? (Белка)

- Какая у нас белка? (Рыжая, проворная)

- Где живет белка? (В дупле)

- Чье это дупло (Беличье)

- Что запасает белка на зиму? (Орехи, грибы, ягоды)

- Посмотрите, какие здесь запасы в корзинке. Ой, все шишки рассыпались. С каких деревьев эти шишки? (С ели и сосны) – Значит, какие это шишки? (Еловые и сосновые)

- Возьмите по 2 сосновые шишки и поиграем с ними.

4. Пальчиковая гимнастика.

Шишки в ладошках я крепко держу,

Шишки в ладошках кручу и кружу.

Я ловко катаю шишки в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

- У вас очень хорошо получилось. Соберите шишки в корзинку и оставим их белке, а сами отправимся дальше.

5. Работа над силой голоса.

- Прислушайтесь к зимнему лесу. Как в лесу? (Тихо.) Только ветер гудит: «Л-л-л…» (Все произносят звук)

- Мы, кажется, заблудились. Спросим дорогу у эха:

Все мы громко закричали:

«Ау!» (громко)

Только эхо отвечало: «Ау!» (тихо)

Вот мы и нашли тропинку.

6. Произношение [л] в прямых слогах.

- Посмотрите, вот какое-то огромное жилище. Как вы думаете, что это? (Берлога.)

- Чья это берлога? (Медвежья.)

- Назовите всю медвежью семью. (Медведь, медведица, медвежата.)

- Что делает медвежья семья зимой? (Спит.)

- Не будем их беспокоить, у медведицы уже родились медвежата, и скоро они вместе выйдут из берлоги. Споем им песенку, чтобы лучше спалось: «Ла-ла-ла-ла; ло-ло-ло-ло; лу-лу-лу-лу; лы-лы-лы-лы».

А сейчас мы сами изобразим медвежат.

7. Физкультминутка.

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие – приседаем.

8. - Ребята, какие хищные звери живут у нас в лесу? (Волк, лиса, рысь.)

- Какие они? (Хитрые, злые, опасные, голодные, пушистые.)

- Где живет лиса? (В норе.)

- Где живет волк? (В логове.)

- Не будем искать их жилища и тревожить зверей, а присядем на пенечки и поиграем с кубиками.

9. Согласование существительных с числительными.

- Бросайте кубик и называйте, сколько и каких зверей выпало.

10. Развитие зрительного гнозиса.

- Детеныши разных животных потерялись в лесу. Посмотрите внимательно. Обведите пальчиком и скажите, кого вы увидели и в какое жилище его отведете. (Я вижу медвежонка. Я отведу его в берлогу.)

11. Развитие малкой моторики.

- Найдите на столе изображение того животного, которое вы обводили по контору пальчиком. Обведите его карандашом. В свободное время раскрасите и возьмете домой на память о нашей прогулке.

Пора возвращаться в детский сад.

12. Итог занятия.

- Как вы думаете, хорошо зверям жить в лесу? (Да. Лес их кормит, это их дом.)

- Как люди должны вести себя в лесу? (Нельзя лес загрязнять, обижать животных, беречь красоту природы.)

- Вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы. На прощание я хочу подарить вам изображения лесных ягод. Вы наклеите их на тетрадь и будете мечтать о прекрасном лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....

Конспект занятия по логоритмике. Тема "Прогулка в зимний лес".

Конспект занятия по логоритмике для учащихся  с интеллектуальными нарушениями ( VIII вид, II вариант)...