Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"
план-конспект по музыке на тему

Родионова Наталия Михайловна

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Музыкальное путешествие

(для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель:

Родионова Н.М.

Актуальность:

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому перед детским садом стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья дошкольников, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Цель:  приобщение детей к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей определять характер музыкального произведения и двигаться в соответствии с ним;

- продолжать учить детей игре на детских музыкальных инструментах.

 Развивающие:

-продолжать развивать умение петь без напряжения легким звуком, произносить  

  отчетливо слова;

- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать звуковую культуру речи, связную речь.

 Оздоровительные:

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать фонационный выдох с помощью фонапедических упражнений;

- побуждать активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа биологически

  активных точек лица;

- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

   Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки позитивной коммуникации;

- воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:

Игрушки: 2 мышонка, волшебный кубик, 2 шара с зубными щетками, сундук с фруктами,  

ключ. Бутафорский домик мышей (нора).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал под музыку и выстраиваются в круг.

Муз- Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь с ними

Дети- Здравствуйте!

Муз- Мы друг другу рады?

Дети – Да!

«Мы друг другу рады»

Утро начинается. Вместе мы встречаемся,          (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады!                                               (Идут в середину круга)

Все друг другу рады!                                                (идут из круга)

День продолжается, солнце улыбается,               (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады!                                                (Идут в середину круга)

Все друг другу рады!                                                (идут из круга)

Лена здесь, … (имя) здесь,…(имя) здесь и т.д.

Муз- Я хочуя вам всем пожелать «Доброе утро»

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Доброе утро                                      (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день                          (хлопают в ладоши)

Будет веселее

Мы погладим лобик,                         (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее,  сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!                          (поднимают руки вверх)

Муз- Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!» (садятся на стульчики)

        Ребята! Когда я шла к вам на занятие нашла сундучок. Мне так хочется узнать чей он и

что там внутри? А вам интересно? Без ключа он не открывается, может на него подуть?

Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика

Муз- Короткий вдох носом – продолжительный выдох ртом. (Падает записка)

        Ой, да здесь записка (читает)

       «Ключ взяли проказники мыши.

         Найти их поможет волшебный кубик»

                                                                  Кот Леопольд.

Ребята,что за кубик?  Даваете поищем. (кубик под стуллом у одного из детей)

Муз.рук. и дети рассматривают кубик

Муз- Смотрите на кубике цифры и картинки, для чего они нужны?

         Что это? (показывает на ноты).

          Значит нам нужно спеть любимую песню Кота Леопольда.

Помним, что мы поем без напряжения, легким звуком и отчетливо произносим слова.

Песня «Если добрый ты»

Муз. Б.Савельева, Слова М. Пляцковского.

Молодцы! Наша песня всем понравилась.

Активное слушание «Вальс игрушек» Ю. Ефимов.

Муз-  А сейчас ребята, нам предстоит прошлушать музыкальное произведение «Вальс

игрушек».  Слушайте внимательно,оперделите характер музыки и представьте какие

игрушки можно изобразить по неё.

1 Слушание

Муз- Какая музыка была по характеру?

Дети – Плавная, изящная, пархающая

Муз- Какие игрушки вы представили?

Муз- А теперь давайте мы с вами потанцуем и каждый из вас изобразит ту игрушку, какую

он представил во время слушания.

2 Слушание (дети танцуют)

Муз – (показывает картинку на кубике с изображением леса)

           Ребята, а это что? Лес. Отправляемся в чудный лес. Смотрим внимательно на меня и

выполняем упражнения по моему показу.

Профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Чудный лес»

Вот зашли мы в чудный лес     Ходьба по кругу

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!  

Там полным полно чудес        Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,

                                                        одновременно постукивая пальцем по крыльям

                                                         носа.

Вот идет сердитый еж:            Низко наклониться, обхватив руками грудь

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Где же носик? Не поймешь   Звук и взгляд направлять соответственно тексту

Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

  Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-а-а! Г-а-а! Г-а-а!

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

Муз- Молодцы ребята! Куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь мышиная нора. Но

никого не видно. Что подскажет нам кубик. (картинка барабан, дудочка). Что это?

Музыкальные инструменты.

 Давайте сядем на полянке и сиграем на музыкальных инструментах, чтобы выманить

мышей из норы.

Оркестр

«Бум-Бум! Трам-там-там!»- зазвучал барабан

«Туки-туки-тошки!»- заиграли ложки

«Бал-бал-балалал!» - треугольник зазвучал

«Шу-шу-асы, шу-шу-асы» - зашумели маракасы.

«Дзынь-Дзынь –цы-цы-цы» - зазвенели бубенцы

А теперь нам нужно заиграть всем дружно.

Муз- Замечательный у нас оркестр!

Кот Леопольд с шарами выезжает на самокате.

Леоп- Здравствуйте, ребята! Вот я вас и догнал!

           Нашли проказников мышей?

            Хочу с ними помириться и дружно жить.

           Вот шарики приготовил в подарок.

Муз- Вот их нора, но здесь тихо.

Леопольд  (достает мышей) Вот они проказники!

                                        Что то вы сегодня очень грустные.

Муз- ребята, а давайте для мышек станцуем наш танец, может они и развеселятся?

Общий танец «Весна-красна»

Леоп- Молодцы! Только я понял в чем тут дело, (показывает вазу с фантиками)

           Все конфеты, которые я приготовил для гостей съели.

Муз- так это у них зубки болят. Вот они и грустные!

        Ребята, а вы поняли, почему у мышей зубы болят?

Дети- много конфет съели.

Леоп- Я помогу вам, проказники.

           Возьмите по шарику в подарок

(шарики лопаются)

Муз- Ой смотрите, что было в шариках? (зубные щетки)

Муз- Возьмите эти зубные щетки и чистите зубы каждый день, как это делают наши дети.

         Да не ешьте много сладкого.

Леоп- ребята! А что нужно кушать, чтобы зубы не болели и самим не болеть?

Дети- Фрукты, овощи!

Леоп- А еще нужно делать гимнастику!

Муз- давайте ребята все вместе сделаем психогимнастику.

Психогимнастика

Были мы ребятами, стали все мышатами (поворот вокруг себя)

Еще нерассвело, все мышата спят (присели, головы наклонили вниз)

Но вот встало солнышко и мышата проснулись, потянулись (встают на носочки, потягиваются)

Расслабились (опустили руки вниз)

Взялись все за руки. Вот какая крепкая дружда будет у мыщат с Леопольдом (по тексту)

Подняли руки вверх, держим крепко, крепко. Руки твердые как камень (руки вверх, напряжение)

Опустили руки, расслабили их. Руки стали как ватные, висят как веревочки (опустили руки – расслабление)

Улыбнулись радостно всем вокруг и пропищали «Пи-пи»

Хватит быть мышатами, станем мы ребятами (поворот вокруг себя)

Муз- Ребята! Мышки благодарят всех нас за подарки, за подсказку, что нужно чистить зубы каждый день и кушать фрукты и овощи.

Они решили отдать нам ключ от сундучка.

Муз- давайте откроем его скорей!

(Открывается сундук, а там фрукты)

Леоп- А эти фрукты вам ребята, кушайте и будете всегда здоровы.

Муз- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

         А что понравилось больше?

         Что было сложно на занятии?

Муз- А мне хочется вам пожелать

         Сладостей кушать много нельзя

         Лучше вы фрукты ешьте друзья

         С щеткой зубною вы подружитесь

         И не грустите, а улыбнитесь.

         А сейчас прощаемся со своими друзьями и гостями.

         Нам пора в группу

          До свидания!

Под музыку дети уходят из зала.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"

Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам» Цель: Создать условия для развития двигательной активности детей. Прогр...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры....

Конспект занятия в старшей группе Путешествие в прошлое часов

Основными задачами являются:Знакомство детей с историей прошлого часов. Учить устанавливать причинно - следственные связи между назначением и способами употребления.Активизировать   в...