Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)
план-конспект

Кульбида  Татьяна Николаевна

Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия по финансовой грамотности

 «Путешествие в страну Финансов»

для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кульбида Татьяна Николаевна

2022г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в страну Финансов».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о деньгах, их использовании, значении в жизни людей.

Задачи:

Формировать представления детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей, закрепить  понятия «монета», «купюра», «деньги»;

Развивать воображение, внимание, мышление, связную речь;

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, дидактические игры, беседа, изготовление продукта детского творчества (изготовление банкнот).

Оборудование: буклет достопримечательностей; иллюстрации о деньгах прошлого, монеты, купюры разного достоинства, разных стран;  дидактические игры: «Что нельзя купить за деньги», «Покупки» (Круги Луллия); книги: «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен, «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина, «Муха – Цокотуха» Корней Чуковский, «Приключение Буратино» Алексей Толстой, «Дядя Федор, пес и кот» Эдуард Успенский; трафареты, карандаши.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей на занятие.

Дети заходят в группу.

- Здравствуйте, ребята.

Вы любите путешествовать. А куда можно отправиться  в путешествие?

Можно путешествовать по разным странам и городам. А я предлагаю Вам побывать в стране Финансов. Как вы думаете, такая страна есть в мире?

Если страна волшебная, значит, попасть в нее  мы может с помощью нашего воображения.

Закрывает глаза, и считаем до 3.

Раз, два, три

Страна Финансов двери отвори.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Нет. Она выдуманная. Волшебная.

Дети открывают глаза.

II. Основная часть

Ребята, у меня есть буклет с достопримечательностями страны Финансов. Давайте его посмотрим. Что мы видим на первой странице?

Чтобы много интересного узнать о стране, лучше посетить музей. Проходите, пожалуйста.

Как вы думаете, что мы увидим в музее?

Пока вы рассматриваете экспонаты, я расскажу вам, когда и где появились деньги.

Первобытные люди обходились тем, что добывали сами. Затем появился бартерный обмен. То есть можно было обменять топор на яйца или молоко. Когда этого стало недостаточно, в качестве платежного средства стали использовать то, что имело ценность в данной местности. Где-то это были шкурки животных, где-то ракушки, а где-то рис. В Древней Руси в качестве платежного средства служил скот. Казну называли "скотницей", а казначея - "скотником".

Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами.  Это удобно было? Почему?

Деньги делали из кожи и ткани. Прошло еще много времени, прежде чем человек, придумал бумажные деньги.

Какими деньгами  удобнее пользоваться? Почему?

Вы видите среди экспонатов монеты и бумажные купюры разного достоинства.

Назовите, какие?

В стране Финансов есть еще другие достопримечательности. Как вы думаете, что это?

А что там можно делать детям?

Это здание похоже на музей.

Разные деньги, монеты.

Дети рассматривают иллюстрации, монеты и купюры разных достоинств и разных стран.

Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные.

Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.

Дети показывают и называют знакомые монеты и купюры.

Это развлекательный комплекс.

Можно поиграть.

Проходите, пожалуйста, за столы.

Игра называется «Что нельзя купить за деньги?»

Рассмотрите внимательно картинки и с помощью маркера, соедините с купюрами те объекты, которые вы считаете нужными.

Соня, какие объекты ты не соединила с деньгами?

А почему?

Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Следующая игра «Покупки» (Круги Луллия)

На маленьком круге вы найдете цену товара, на среднем – товар, на большом – набор монет для оплаты. Совместите сектора и объясните свои действия. Предлагаю работать в парах.

Спрашиваю 2 – 3 детей, у остальных проверяю, хвалю, если есть ошибки, вместе исправляем.

Дети парами рассаживаются за столы.

Дети выполняют задания.

Солнце, дождь, любовь, радуга, облака, снег.

Это нельзя купить за деньги.

Дети выполняют задание и объясняют, например:

Я выбрала товар – кукла, она стоит 5 рублей, для оплаты  мне нужны монеты достоинством 2 рубля – 2 штуки и одна монета достоинством 1 рубль.

Физкультурная минутка.

А теперь еще игра.

Помогайте мне, друзья.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – покушать купить, (отгибаем средний палец)
Четвертая – одежду и обувь купить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Дети 2 раза выполняют физ. минутку.

Наше путешествие продолжается. И я приглашаю вас посетить библиотеку.

В библиотеке книги необычные. В каждой из этих книг, встречаются монеты или купюры.

Назовите знакомые вам произведения и их автора.

А какие деньги были в этих сказках?

Дети рассматривают книги.

Муха – Цокотуха. Корней Чуковский. Приключение Буратино. Алексей Толстой. Дядя Федор, пес и кот. Эдуард Успенский.

Дети рассказывают.

Следующая достопримечательность – это монетный двор. В отличие от настоящего монетного двора, мы можем сюда зайти. А еще изготовить свои денежные купюры и взять их с собой.

Предлагаю детям сесть за столы и с помощью трафаретов, карандашей изготовить денежные купюры для игр.

Дети выполнят задание.

III. Заключительная часть

Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

В группе мы с тобой опять.

Дети рассказывают, где они побывали и что нового узнали.