Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Зайчики»
план-конспект

Платонова Ольга Алексеевна

Цель: Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживать линии сгиба.

Задачи:

  • Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.
  • Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
  • Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.
  • Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге, товарище.
  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами.

Обогащение словаря: линия сгиба, базовая форма «воздушный змей».

Материалы: квадраты 10*10 см. разного цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись песни «Дружба», модели настроения, музыкальный фон.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (показывает модель)

А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете, почему? Я сегодня узнала, что наш Рома заболел и не придет в детский сад. Скажите, а какой наш Рома? (ответы детей) Вы скучаете о нем? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями.

Ребята, а как мы можем помочь Роме? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей)

А давайте сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы сделать ему сюрприз мы должны превратиться в зайчиков.

 

 Повторяйте все за мной:

Скок-поскок, скок-поскок,

(прыжки на месте на двух ногах).

Зайка прыгнул на пенек.

(прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьет,

(шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет.

(хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть,

(Присели.)

Нужно лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Руки вверх- вниз.)

На носочки подтянись.

(Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок,

(Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку,

(Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки.

(Топаем ногами.)

Мы с вами превратились в зайчиков. Я хочу предложить вам сделать из бумаги зайчиков  в технике оригами. Вы согласны? Тогда приступаем.

Что вы видите на столе? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на доску, на ней изображена пооперационная карта, которая вам поможет  в работе.

 

Последовательность изготовления:

Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку.

 

 

Прогладьте линию сгиба.  Получилась базовая форма «треугольник».

 

  Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к линии сгиба. Получилась базовая форма «воздушный змей».

Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

 

Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

 

 Поверните фигурку на другую сторону.

 Воспитатель индивидуально помогает ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка«Друзья»

Этот пальчик Манечка,

Этот пальчик Ванечка,

Этот пальчик Танечка,

Этот пальчик Санечка,

Этот пальчик Я,

Вот и все мои друзья!

 

Покажите друг другу, что у вас получилось? Как вы думаете, какое настроение будет у Ромы, когда он получит ваши сюрпризы? Обрадуется он нашему подарку? (ответы детей)

Скажите, а как сделать так, чтобы Рома получил наш подарок? Кто нам может помочь? Кто отправляет письма, посылки? Конечно – же почтальон!

(Стук в дверь). Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Почту будете отправлять?

Воспитатель: Да, пожалуйста, отправьте наше письмо Роме, он болеет, и будет очень рад получить от нас привет.

Почтальон: Обязательно доставлю ваше письмо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у Ромы, когда он получит наш сюрприз? А в какой технике вы делали зайчиков? Из какой базовой формы состоит ваша поделка? (ответы  детей.)

Ребята, вы молодцы, у вас получились очень веселые и аккуратные зайчики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_.docx505.95 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами»

в средней группе на  тему «Зайчики»


Воспитатель: Платонова О.А.

рп. Комсомольский, 2021 г.

Цель: Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживать линии сгиба.

Задачи:

  • Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.
  • Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
  • Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.
  • Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге, товарище.
  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами.

Обогащение словаря: линия сгиба, базовая форма «воздушный змей».

Материалы: квадраты 10*10 см. разного цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись песни «Дружба», модели настроения, музыкальный фон.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (показывает модель)

А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете, почему? Я сегодня узнала, что наш Рома заболел и не придет в детский сад. Скажите, а какой наш Рома? (ответы детей) Вы скучаете о нем? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями.

Ребята, а как мы можем помочь Роме? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей)

А давайте сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы сделать ему сюрприз мы должны превратиться в зайчиков.

 Повторяйте все за мной:

Скок-поскок, скок-поскок,

(прыжки на месте на двух ногах).

Зайка прыгнул на пенек.

(прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьет,

(шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет.

(хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть,

(Присели.)

Нужно лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Руки вверх- вниз.)

На носочки подтянись.

(Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок,

(Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку,

(Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки.

(Топаем ногами.)

Мы с вами превратились в зайчиков. Я хочу предложить вам сделать из бумаги зайчиков  в технике оригами. Вы согласны? Тогда приступаем.

Что вы видите на столе? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на доску, на ней изображена пооперационная карта, которая вам поможет  в работе.

Последовательность изготовления:

Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку.

Конспект занятия по оригами в средней группе «Волшебные зайчики»

Прогладьте линию сгиба.  Получилась базовая форма «треугольник».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238-1415947691.jpg

  Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к линии сгиба. Получилась базовая форма «воздушный змей».

Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238-1415947734.jpg

Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238-1415947777.jpg

 Поверните фигурку на другую сторону.

 Воспитатель индивидуально помогает ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка«Друзья»

Этот пальчик Манечка,

Этот пальчик Ванечка,

Этот пальчик Танечка,

Этот пальчик Санечка,

Этот пальчик Я,

Вот и все мои друзья!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238-1415947837.jpg

Покажите друг другу, что у вас получилось? Как вы думаете, какое настроение будет у Ромы, когда он получит ваши сюрпризы? Обрадуется он нашему подарку? (ответы детей)

Скажите, а как сделать так, чтобы Рома получил наш подарок? Кто нам может помочь? Кто отправляет письма, посылки? Конечно – же почтальон!

(Стук в дверь). Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Почту будете отправлять?

Воспитатель: Да, пожалуйста, отправьте наше письмо Роме, он болеет, и будет очень рад получить от нас привет.

Почтальон: Обязательно доставлю ваше письмо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у Ромы, когда он получит наш сюрприз? А в какой технике вы делали зайчиков? Из какой базовой формы состоит ваша поделка? (ответы  детей.)

Ребята, вы молодцы, у вас получились очень веселые и аккуратные зайчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе На тему: «Цветы из квиллинга» (для детей старшей группы)

Познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;             Воспиты...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему:»Новогодняя елка» для средней группы по программе «Школа творчества»

Цель занятия:-вызвать у детей приятные воспоминания, связанные празднованием Нового года -познакомить с историей и символикой новогодней елочки, с традиционными атрибутами Нового года Задачи...

Конспект занятия по кружковой работе "7 чудес Калмыкии"

Конспект занятия "7 чудес Калмыкии" по кружковой работе...

Конспект занятия по кружковой работе «Хальмгин 7 өврмҗс»

Бичкдүдин  Хальмгин Таӊһчин  туск медрлинь икдүлх.  Төгәлңд бәәсн юмсин ке сәәхнинь үздг, эднә тускар келҗ өгдг дасхх. Эднә үүдәлт, санлт болн келлһ өргҗүлх. Толин көрңгинь байжулх. Төр...

Конспект занятия по кружковой работе "Номтын келвр" ("Рассказы старого ученого")

На занятии по кружковой работе дошкольники знакомятся с историей возникновения города Элисты....

Конспект занятия по кружковой работе "Хальмг һазрин зурачнр (Гарри Рокчинский)"

Бичкдүд, би тадниг зуульчллһнд йовхмн гиҗ дуудҗанав! Ребята, мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие в музей, а поможет нам отправиться ноутбук. Мы посетим национальный музей, познакомимся с к...