Конспект занятия "Путешествие в страну сказок для средней группы"
план-конспект

Ловецкая Светлана Владимировна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lovetskaya_s.v.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 161»

КОНСПЕКТ

занятия  «Путешествие в страну Сказок»

В группе общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет

по образовательной области

«Познавательное развитие»

                                                                                 Составила: Ловецкая

                                                                                 Светлана Владимировна

                                                                                 Воспитатель 1 категории

                                                                                 МДОАУ «Детский сад№161»

Оренбург, 2021г.

Конспект занятия  по познавательному развитию

в средней группе  «Путешествие в страну Сказок»

Задачи:

Обучающие:

  •   формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;                                                                                                              

- закрепить представления о геометрических фигурах;  закреплять счет до пяти;

- закрепить название времен года;

  • учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Развивающие:

   - способствовать развитию познавательной активности,  побуждать детей делать выводы, обобщения;

 -  развивать любознательность детей, логическое мышление;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми  в ходе совместной познавательной деятельности;

  - активизировать словарь детей;

   Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям  математикой;

-  воспитывать усидчивость, внимательность;

Используемы методы и приемы:

Игровые: Проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, показ презентации.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Мотивация: Помочь жителям сказочной страны навести порядок в стране Сказок.

Целеполагание: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5 посредством игровой деятельности и художественного слова.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в город Сказок», письмо, ковер-самолет, счетные палочки, ткань для создания реки, цветные рыбки, полоски, раздаточный материал коныеты,  магнитофон.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками  и предметами в повседневной жизни. Повторения счета до 5. Повторение геометрических фигур. Чтение русских народных сказок .

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент:

 Воспитатель:

 Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.

(   на столе лежит конверт)

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила от почтальона этот конверта, но что в нем я не успела посмотреть. Давайте вместе посмотрим..

Воспитатель: Что это ребята?

Правильно флешка. Кто же нам ее прислал? И что там записано? Давайте посмотрим.

 2. Основная часть:

Ну что, ребята, поможем сказочным жителям навести порядок? Для этого нам с вами нужно отправиться  в путешествие в страну сказок преодолеть все препятствия и выполнить все задания. Вы готовы?

На чём мы можем  отправиться в путь? Так как наше путешествие не простое, а сказочное, то и транспорт наш будет необычным. У меня есть волшебный ковёр-самолёт.

(Воспитатель разворачивает ковер-самолет там дыры в форме геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, а ковер то у нас дырявый! Мы не сможем отправиться на нем в страну Сказок. Кто же это мог сделать? Вы не знаете? А вот подсказка: «Маленький  рост, серая шубка, Длинный хвост, острые зубки» (Мышка)

Да, ребята, и я вижу наш ковер прогрызли мыши. Придется нам его починить и выложить на него заплатки.

 Воспитатель: Ребята, дырочки у нас не обычные, на что они похожи? (на геометрические фигуры)

Давайте попробуем подобрать заплатки. (На подносе лежат геометрические фигуры).

Дети подбирают нужные заплатки и проговаривают название геометрических фигур.

Воспитатель: Вот мы и починили ковер, теперь можно отправляться в путь. Становитесь на ковер. Ковер у нас волшебный, чтобы полететь нужно сказать волшебные слова.

Закрываем глазки  и произносим:

- Трам-трам-тарарам, В страну сказок надо нам!

Воспитатель: Вот  мы с вами оказались в стране Сказок.

(Слайд №1 сказка «Три поросенка»)

Воспитатель: Подойдем, ребята ближе, что за сказка я не вижу? (Три поросенка).

Что такое? Это ж надо Видишь волк сидит.

На сугробах  поросята,

Им помочь ребята надо.

Воспитатель: На улице холодно, а у поросят не построены домики. Поможем поросятам? А строить мы будем при помощи счетных палочек.

Садимся за столы.

 

Ребята выкладывают на листочке с изображением поросенка домик из счетных палочек по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь пора нам в путь,

Волку лучше отдохнуть.

Не достать ему ребят,

 Этих шустрых поросят

Но прежде чем  отправиться в путь мы тоже отдохнем.

Физкульминутка

               Шёл принц по лесу.

Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)

И встретил он принцессу.

«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)

И головой подвигаем, (Движения головой)

И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем. (Топаем ногами)

 Воспитатель: Двигаемся дальше.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Слайд №3 «Теремок»

Воспитатель: Да, это сказка «Теремок»

                          А кто в тереме живет?

Дети: Мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь, волк.

Воспитатель: Давайте их сравним по росту. Построим их в ряд.

Кто самый маленький, кто по - больше, кто самый большой?

Давайте их посчитаем. По счету заяц, лиса и т.д.

(Ответы детей)

Воспитатель:

«Здесь ребята все как надо

 Все мы привели в порядок Дальше нам надо идти

Речка встала на пути

Вот беда нам не прийти

Что же делать, как же быть Как нам речку переплыть?» (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на экран. (Слайд №4, «Баба-Яга»).

Баба– Яга  спрятала  дощечки из которых был  построен  мостик, и теперь никто не может перейти через речку.

Она вредная и жадная и просто так их нам не отдаст. Чтобы она нам их отдала, нам нужно отгадать загадки про времена года.

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – (Весна!)

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – (лето)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – (осень!)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?(зима, весна, лето, осень)

Молодцы! Мы отгадали загадки и Баба – Яга дала нам дощечки, из которых можем построить мостик. Сколько дощечек нам дала Баба – Яга?

Воспитатель: Подождите Баба- Яга нам еще что-то хочет сказать.

(Видеозапись  «Ох, ребята, умные вы, красивые все-то вы знаете. А я вот старая стала, глазки мои плохо видят того и глядь скоро совсем ослепну. Как сберечь зрение не подскажите?» )

Воспитатель: Ребята скажите Бабе – Яге как сберечь зрение?

Дети: Нельзя лежа читать, в темноте смотреть телевизор, долго его смотреть, нельзя смотреть на лампу, солнце, тереть руками, нужно делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Ребята покажем как мы умеем делать гимнастику для глаз?

( На экране зарядка для глаз «Лягушечья зарядка»  Дети делают гимнастику).

Воспитатель: Ребята , Баба- Яга прислушается к вашим советам и будет каждый день делать зарядку, чтобы ее глазки хорошо видели. А нам с вами нужно двигаться дальше .

Аккуратно мы по мостику пройдем

 в другую сказку попадем!

(На экране  Чебурашка и крокодил Гена).

Воспитатель: Посмотрите, это же Чебурашка и Крокодил Гена. Они поссорились. Конфеты поровну поделить не могут.

Мы им поможем?. Садитесь за столы. Возьмите полоски.

У Чебурашки было три конфеты. Выложите на верхнюю полоску три конфеты. А у Крокодила Гены четыре. Выложите на нижнюю полоску четыре конфеты. Что нужно сделать, чтобы конфет стало поровну? (дети уравнивают две группы предметов).

Теперь у Чебурашки и крокодила Гены одинаковое количество конфет. Мы с вами их помирили и можем двигаться дальше.

(Подходим к яблоне)

Ребята Баба - Яга заколдовала яблоньку и на ней теперь не зреют яблочки. Чтобы ее расколдовать нам нужно разгадать загадки про сказки.

Вы готовы?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Молодцы ребята! Вы расколдовали яблоньку. И она хочет вас угостить  своими молодильными яблочками. А знаете почему они так называются?

Потому что они приносят людям здоровье. В них много витаминов. Попробуете эти  яблочки,  и никогда не будете болеть.

Воспитатель:  Ну вот мы и навели порядок в стране Сказок, и нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте на ковер- самолет. Говорим вместе слова:

«В добрый путь ковер взлетай, сказка говорит прощай».

3. Итог:

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня летали? Кого мы встречали? Чем помогали? А кто вам больше всех понравился?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе "Русские народные литературные загадки" "

Цель: Развивать образное мышление детей.Оборудование:  конверт с картинками, канчиль(картинка)Предварительная работа: чтение сказок разных стран, вечер отгадывания загадок.Словарная работа:...

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Зайчики»

Цель: Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживать линии сгиба.Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться на квадр...