Конспект НОД по художественной литературе в средней группе "Русские народные литературные загадки" "
план-конспект урока по литературе по теме

 

Цель: Развивать образное мышление детей.

Оборудование:  конверт с картинками, канчиль(картинка)

Предварительная работа: чтение сказок разных стран, вечер отгадывания загадок.

Словарная работа: канчиль – род парнокопытных животных, часто упоминающихся  в малайском фольклоре. Куцый – маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh._lit-ra.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать образное мышление детей.

Оборудование:  конверт с картинками, канчиль(картинка)

Предварительная работа: чтение сказок разных стран, вечер отгадывания загадок.

Словарная работа: канчиль – род парнокопытных животных, часто упоминающихся  в малайском фольклоре. Куцый – маленький.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Письмо необычное волшебное. Хотите

узнать ,что это за письмо?(ответы детей). Тогда слушайте внимательно, нам нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем кто же нам прислал это письмо.  

Воспитатель загадывает загадку. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?

( Буратино)

Молодцы, ребята, отгадали загадку. Это Буратино прислал нам письмо, в котором много интересных загадок. Я загадаю их вам, а вы слушайте внимательно и, для того чтобы правильно отгадать загадку, постарайтесь представить себе то, о чем в ней говорится. Итак, слушайте.

2 часть . Основная

См. книгу Гриценко З. А. « Пришли мне чтения доброго…» стр. 54

1. Отгадывание загадок

На ветке не птичка-        Шевелились у цветка

Зверёк - невеличка,        Все четыре лепестка.

Мех теплый, как грелка,        Я сорвать его хотел,

Кто же это? ( белка)        Он вспорхнул и улетел  ( бабочка)

С хозяином дружит,        Сидит на окошке кошка,        

Дом сторожит.        И хвост, как у кошки,

Живёт под крылечком,        И нос , как у кошки,

А хвост колечком (собака)        И уши, как у кошки,

        А не кошка ( кот )

Лежала под ёлками        Пышный хвост торчит с верхушки

Подушечка с иголками.        Что за странная зверушка?

Лежала ,лежала        Щелкает орехи мелко.

Да побежала.(ёж)        Ну конечно это …(белка)

Весь я сделан из железа,        Бьют его рукой и палкой.

У меня ни ног , ни рук,        Никому его не жалко.

Я по шляпку в доску влезу,        А за что беднягу бьют?

А по мне всё стук да стук(гвоздь)        А за то, что он надут(мяч)

Не барашек , и не кот,        Был белый дом,

Носит шубу круглый год.        Чудесный дом,

Шуба серая – для лета,        И  что-то застучало в нём.

Для зимы, другого цвета ( заяц)        И он разбился,и оттуда

Живое выбежало чудо

Бьют его , а он не злится,

Он все больше веселится(мяч)        Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Я бел, как снег, в чести у всех,        ( яйцо и цыплёнок)

Я нравлюсь вам во вред зубам( сахар)

2. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

3. Чтение индонезийской  сказки « Почему у медведя короткий хвост».

4. Анализ сказки.

Кто такой канчиль?

Кого увидел зверёк?

Почему тигру стало страшно?

Кого повстречал тигр?

Какие слова услышал медведь?

Почему медведь остался без хвоста?

Перехитрил зверей канчиль?

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы.  Сказка вам понравилась? (Ответы детей). Посмотрите, у меня есть ещё книжки, в которых живут сказки. Вы можете их взять и посмотреть.

                            МБДОУ детский сад №3 п. Редкино

                                          Конспект занятия

                   по художественной литературе в средней группе

                                               по теме

                 «Русские народные и литературные загадки».

                                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                                воспитатель Васильченко Е.В.

                                                       2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.

Доклад в Республиканской научно-практической конференции "Языковое образование, опыт и концепции"...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....

Роль Н.В. Гоголя в развитии русского литературного языка и языка художественной литературы

Роль Н.В. Гоголя в развитии русского литературного языка и языка художественной литературы...

Необходимость использования научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в средней и старшей школе

Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой матери...

Взаимосвязь ,русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.

http://Взаимосвязь ,русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах....