Необходимость использования научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в средней и старшей школе
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала (в дополнение к действующим УМК) вполне доступно для любого учителя иностранного языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с зарубежными сверстниками. Особую роль в процессе обучения играет, без сомнения, литература страны изучаемого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение среднего (полного) общего образование еврейская школа № 224 “Шамир”

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

                                                                                   

 

                                                                                   

“Необходимость использования научно-популярной и художественной литературы на уроках

английского языка в средней и старшей школе”

        

Колонтай Римма Яковлевна

учитель английского языка

2015 г.

Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала (в дополнение к действующим УМК) вполне доступно для любого учителя иностранного языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с зарубежными сверстниками. Особую роль в процессе обучения играет, без сомнения, литература страны изучаемого языка.

При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. Задача учителя при этом заключается не только в том, чтобы научить обучающихся читать и понимать тексты на изучаемом языке, но и привить любовь к чтению. С этой целью мы стараемся приобщать наших учеников к чтению художественной, публицистической, научной и другой специальной литературы на иностранном языке.  Научно-популярная  и страноведческая литература – это литературные произведения (книги и журналы) о  науке, научных достижениях и жизни в странах изучаемого языка.

 

B реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте. А эту информацию  можно получить, используя научно-популярную и художественную литературу. Чтение в этой роли широко используется в познавательных, эстетических целях (например, при чтении газет, художественной литературы). Примером такого чтения может служить чтение учащимися текстов учебника, ознакомление c официальными документами и, особенно, чтение различных текстов на уроках домашнего чтения.

При работе с незнакомыми текстами, допускается работа со словарями, грамматическими справочниками и пособиями, и даже электронными словарями. Такие дополнительные средства помогают анализировать тексты, находить незнакомые для обучающихся  понятия и способствует лучшему запоминанию незнакомой лексики.

   

Изучение английского языка с использованием научно- популярной и  художественной литературы также стимулирует самостоятельную работу учащихся и дает им возможность самореализации при подготовке представления прочитанного материала.

 

Работая с художественными аутентичными текстами,  обучающиеся лучше понимают традиции и обычаи англичан,  историю и культуру изучаемого языка, расширяют  языковой кругозор и улучшают  языковую компетенцию.

   

Можно сделать вывод, что использование научно-популярной литературы на уроке и во внеурочное время создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.      

Использование вышеназванной литературы, помогает решить целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

   а) сформировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы дополнительной  литературы;

   б) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе прочитанного материала в такой литературе;

   в) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

   г) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры и традиций страны изучаемого языка.


                                            Список использованной литературы.

1. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя – 2-е издание.– М.: Просвещение, 1993.

2. Пагис Н.А. Работа с художественным текстом на уроках английской литературы / «ИЯШ» - №6 – 2004 г.

           3. Рогова Г.В. «Методика преподавания иностранному языку в средней школе».- М., 1993

        4. Саланович Н.А. Роль и место чтения художественных текстов на старшем этапе обучения / «ИЯШ» - №3 – 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""

В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...

Сценарий фестиваля песен на английском языке в средней и старшей школе.

Сценарий школьного концерта  в рамках проведения недели английского языка....

Использование художественной литературы на уроках английского языка

В данной статье раскрываются те аспекты, развитию которых способствует использование аутентичной литературы на уроках английского языка. Также освещаются основные этапы работы с художественными произв...

Программа дополнительного образования по английскому языку для средней и старшей школы (5-10 классы) MY ENGLISH SUCCESS

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для средней и старшей школы (5-10 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзам...

Развитие коммуникативной компетенции через систематическое использование аутентичных художественных фильмов и песен на уроках английского языка в среднем и старшем звене

Развитие коммуникативной компетенции через систематическое использование аутентичных художественных фильмов и песен на уроках английского языка в среднем и старшем звене...

Использование аутентичных песен на уроках английского языка в средней и старшей школе

Один из основных вопросов, с которым сталкивался каждый учитель на своем уроке, является вопрос выбора вспомогательного метода для лучшего усвоения материала. В данной методической разработке можно на...