Главные вкладки

    «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
    статья по английскому языку на тему

    Пичугина Ирина Васильевна

    лексика в английском языке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Использование лексики37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальная метапредметная  конференция  

    «Удивительный мир  научных книг»

                                       

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С.

    г. Петровска Саратовской области.

                                                                                        Номинация

    «Использование научно-популярной

     литературы в современной школе» -

                                                                                        секция для педагогов.

    «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках

    английского языка в современной школе»

            Пичугина И.В.,

    учитель английского языка.

    2012 год.

    При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. Задача учителя при этом заключается не только в том, чтобы научить обучающихся читать и понимать тексты на изучаемом языке, но и привить любовь к чтению. С этой целью мы стараемся приобщать наших учеников к чтению художественной, публицистической, научной и другой специальной литературы на иностранном языке.  Научно-популярная  и страноведческая литература – это литературные произведения (книги и журналы) о  науке, научных достижениях и жизни в странах изучаемого языка.

       Использование научно-популярной литературы необходимо в современной школе при изучении иностранного языка, так как одним из видов речевой деятельности является  чтение, как уже было сказано. Оно представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека занимает значительное место. B реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте. А эту информацию  можно получить, используя научно-популярную и художественную литературу. Чтение в этой роли широко используется в познавательных, эстетических целях (например, при чтении газет, художественной литературы). Примером такого чтения может служить чтение учащимися текстов учебника, ознакомление c официальными документами и, особенно, чтение различных текстов на уроках домашнего чтения.

     В школе нам, учителям, необходимо научить обучающихся четырём видам  чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым) текстов из художественной, научно-популярной, а позднее и технической литературы. При работе с незнакомыми текстами, я стараюсь научить ребят пользоваться словарями, грамматическими справочниками и пособиями. На уроках мы часто пользуемся  «Грамматикой английского языка в таблицах» составители Левицкая Е.Г., Василенко М.В., «Грамматическим справочником» Арцинович Н.К., «Универсальный справочник по английской грамматике» Мальцевой М.Л. , английскими словарями, которые находятся в кабинете английского языка и т.д.  Такие дополнительные средства помогают анализировать тексты, находить незнакомые для них понятия и способствует лучшему запоминанию незнакомой лексики.

         Изучение английского языка с использованием научно- популярной литературы дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в конференциях, смотрах и т.д. Обучающиеся получают любую информацию по любой проблеме, над которой они работают. Уроки, на которых ребята пользуются дополнительной литературой, помогают им углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

       Благодаря работе со страноведческими текстами, у обучающихся расширяется кругозор, повышается интерес к предмету. Им легко даётся выполнение заданий в конкурсах «Британский бульдог», «Молодёжный чемпионат» и других страноведческих викторинах.

         Работая с художественными аутентичными текстами,  обучающиеся лучше понимают традиции и обычаи англичан,  историю и культуру изучаемого языка, расширяют  языковой кругозор и улучшают  языковую компетенцию.

         Можно сделать вывод, что использование научно-популярной литературы на уроке и во внеурочное время создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.       Использование такой литературы, помогает мне  решить целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

       а) сформировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы дополнительной  литературы;

       в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе прочитанного материала в такой литературе;

               г) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

         д) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры и традиций страны изучаемого языка.

                                                Список использованной литературы.

    1. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя – 2-е издание.– М.: Просвещение, 1993.

    2. Пагис Н.А. Работа с художественным текстом на уроках английской литературы / «ИЯШ» - №6 – 2004 г.

               3. Рогова Г.В. «Методика преподавания иностранному языку в средней школе».- М., 1993

            4. Саланович Н.А. Роль и место чтения художественных текстов на старшем этапе обучения / «ИЯШ» - №3 – 2001 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ на уроках английского языка в современной школе

    Основная задача школы — готовить учащихся к будущей жизни в со­временном обществе, которое в наши дни становится всё более требова­тельным к модели современного молодого специалиста и всё более ин­фор...

    Необходимость использования научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в средней и старшей школе

    Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой матери...

    Использование инновационных технологий, методов и форм на уроке музыки в современной школе. Обобщение опыта работы.

    В методической работе Хабаровой В.И. представлен опыт работы, педагогические технологии, формы и методы, применяемые  на уроках музыки в школе....

    Специфика перевода художественной литературы с английского языка на русский

    Специфика  перевода художественной литературы  с английского на русский язык...

    Изучение новой лексики на уроках английского языка в современной школе c использованием коммуникативной методики.

    в этой статье я делюсь опытом - как преподавать новую лексику, не используя русского языка....

    Статья "Использование художественной литературы на английском языке как средства повышения читательской активности обучающихся"

    Статья "Использование художественной литературы на английском языке как средства повышения читательской активности обучающихся"...