Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
план-конспект занятия по теме

Тишина Наталья Михайловна

 

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_literature.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по чтению художественной литературы

(средний дошкольный возраст)

 « Да здравствует мыло душистое!»

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

    Цель: формировать здоровый образ жизни,  побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи

   

Материал: красочные иллюстрации к сказке; костюм Мойдодыра; мыло, полотенце, мочалка.

    Предварительная работа: вспомнить и выучить с детьми потешки, связанные с гигиеническими навыками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

    В гости к ребятам приходит Мойдодыр (кто-нибудь из взрослых, переодетый в костюм этого персонажа).

    -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мойдодыр. Я принес вам предметы и загадки к ним. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и находить нужные предметы.

    Ускользает, как живое,                                 Говорит дорожка- два вышитых конца:

     Но не выпущу его я.                                      –Помойся хоть немножко,

     Белой пеной пенится,                                    Чернила смой с лица!

     Руки мыть не ленится.                                   Иначе ты в полдня запачкаешь меня.

                           (Мыло.)                                                                       (Полотенце.)

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю,

Ничего не забываю.

   (Мочалка.)

    Мойдодыр хвалит ребят. Потом предлагает малышам проговорить потешку, сопровождая слова движениями:

     Руки мыли? Мыли.                                         Все помыли, ничего не забыли.

      А ушки мыли? Мыли.                                    А теперь мы чистые зайчики пушистые.

      Носик мыли? Мыли.                                                (Дети имитируют мытье рук,                                    

       А щечки мыли? Тоже мыли.                                    ушей и т.д.)

    Воспитатель обращается к детям:

    -Раз вы умылись и подружились с Мойдодыром, тогда садитесь удобно и слушайте сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая называется «Мойдодыр».

    После прочтения- беседа:

   -Как называется сказка, которую вы сейчас услышали?

   -О ком в ней рассказывается? (О мальчике.)

    -Каким он был?

    -Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный….)

    -Кто заставил грязнулю умываться? (Крокодил.)

    Этюд на воображение: «Злой крокодил».

    -Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, говорит…) (Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, обращая внимание на интонацию.)

    -Давайте вместе с вами скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться…»

    -А какими словами заканчивается сказка? Давайте вместе вспомним их: «Давайте же мыться, плескаться…» (Текст произведения читается до слов: «Вечная слава воде!»

    -Каким мальчик был в начале сказке?

    -Каким стал потом?

    -Какой мальчик вам нравится больше?

    -Я надеюсь, что в нашей группе нет грязнуль.

   В конце занятия Мойдодыр прощается с детьми и уходит.

   Спасибо писателю  К.И.Чуковскому за его удивительную сказку. А мы всегда будем умываться, чтобы не быть грязнулей и никогда не болеть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Данный конспек показывает направления деятельности по развитию основных психических функций детей среднего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания  (дыхание животом);2.  Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;3. Развивать мелкую ...

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».

Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР “ Песенка-звук и”

Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....