Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по теме

Тишина Наталья Михайловна

 

Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания  (дыхание животом);

2.  Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Познакомить детей с новой буквой Л (используя дыхание животом);

5. Закрепить знания о звуках: мягких и твердых согласных;

6. Упражнять в нахождении заданного звука в словах;

7. Закрепить умение согласовывать знакомые звуки в слоги,  прочитывать их;

8. Развивать фонематический слух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ispolozovaniem_ikt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте

«Сказочная страна»

в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания  (дыхание животом);

2.  Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Познакомить детей с новой буквой Л (используя дыхание животом);

5. Закрепить знания о звуках: мягких и твердых согласных;

6. Упражнять в нахождении заданного звука в словах;

7. Закрепить умение согласовывать знакомые звуки в слоги,  прочитывать их;

8. Развивать фонематический слух.

Сегодня, ребята, у нас  будет не совсем обычное занятие. Мы отправимся в «Сказочную страну». В эту страну можно попасть только с хорошим настроением.

Сегодня нам грустить нельзя

 Возьмемся за руки, друзья.

             В страну здоровья отправляемся

             И все друг другу улыбаемся.

 Что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (Ответы детей)

А еще нужно уметь правильно дышать.

Как вы думаете, на чем можно туда добраться. (Ответы детей)

 (Слайд  )

- Назовите все одним словом. (Транспорт)

-Посмотрите внимательно  и определите, в каких названиях звук  Л встречается в начале, в середине, в конце. (Ответ детей)

- Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала.

Звуки  С_________Т (Слайд)  (Самолет)

Звуки  В_________Д (Слайд) (Велосипед)

Звуки Л_________А (Слайд) (Лодка)

В этой стране все умеют правильно дышать.

Мы тоже сейчас поучимся правильно дышать. (Слайд)

 Когда мы научимся дышать животом, у нас будет хорошее настроение, крепкий сон, здоровый организм.

Дыхательное упражнение: (повторить 3 раза)

Дети находятся в положении лежа, кладут в области диафрагмы легкую игрушку.

Качели – вверх, качели – вниз,

Крепче игрушечка держись.

Повторить второй раз:

Качаю игрушку на волне,

То вверх (вдох), то вниз(выдох),

Плывет ко мне.

Не только люди должны быть здоровыми, но и животные. (Слайд)

         - Подойдите, посмотрите, каких животных вы здесь видите.

- Найдите животное, в названии которого услышите твердый согласный звук  Л….; мягкий звук  Ль

Мы все говорим про звуки. Какой звук мы чаще всего повторяли. А  как звуки обозначаются на письме? (Ответ)

Прежде чем мы узнаем, как пишется буква Л (эль),  мы повторим наше волшебное дыхательное упражнение.

А теперь пора познакомиться и с самой буквой Л(эль).(Слайд)

Зрительная гимнастика

Отдохнуть глазам пора

Посмотрите на меня

Встали все перед окном.

Приготовились, начнем.

                           Снег идет мы очень рады

                          Смотрим влево, смотрим вправо,

                          Смотрим вверх и смотрим вниз,

                         Как снежинки покружись.

Поморгаем мы немножко

И опять глядим в окошко6

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Вот и отдохнули наши глазки, пора всем показать, как мы умеем читать. (Слайд)

Посмотрите внимательно на левую сторону экрана, какие буквы у нас стоят с краю. Как их можно назвать одним словом.(Гласные)

Слушайте внимательно задание: надо прочитать так как показывает стрелочка. А вы, ребята, проверяйте. Скажите, а на схеме справа мы тоже так будем читать? (Нет) Почему?

А теперь пройдите к столу, садитесь поудобнее.

На тарелочке перед вами лежит фасоль, потрогайте её.

Пальчиковая гимнастика:

 Дома я скучала,                            «Пальчик, пальчик, мой хороший

Горсть фасолинок достала.        Ты прижми к столу фасольку,

Прежде чем игру начать,            Покрути и покатай

Надо пальчику сказать:              И другому передай».

А сейчас мы все выложим букву Л(эль)  фасолинками. (Работа детей).

Хорошо вы сегодня потрудились. Скажите, какую еще букву мы с вами узнали. Чем еще мы занимались?  А для чего мы учились правильно дышать.

    Посмотрите, ребята,  какие красивые цветы растут в «Сказочной стране» (Слайд)

А вот эти цветы с секретом: (на полу лежат цветы).

Давайте посмотрим на них и разгадаем секрет. Как вы думаете, что это за секрет. (Дети складывают слово на полу из слогов: МО-ЛОД-ЦЫ), читают его.)

В эту«Страну» мы обязательно с вами вернемся. 

Занимались мы, играли

Много нового узнали.

Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом"

Доклад "Система логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом" был представлен на окружном обучающем семинаре "Теоретические и практические а...