Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» »
план-конспект

Игнатьева Наталья Вячеславовна

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_ignateva_n._v.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

«Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» »

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,

Игнатьева Наталья Вячеславовна

Программное содержание:

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить их считать до 5;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине,
  • пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие задачи:

  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Предварительная работа:

Интеллектуальные игры: «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков», «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».

Просмотр мультфильма «История LEGO».

Демонстрационный материал:

LEGO-конструктор, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, телефон, руль, деревянные ложки, посуда для кукол, цифра магниты от 1 – 5,

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 5.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!        

Садимся на ковер.

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре.Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.

Загадка.

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пяточке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

Про все поможет рассказать

Нам поможет цифра..? (пять)

Вот она цифра пять!

До пяти легко считать.

Пальчик каждый подержи,

Цифру правильно скажи.

Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).

Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем?

(дети на полу выкладывают из деталей Лего цифру 5)

Слышен звук смс.

Воспитатель:

- Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе. Помните, как мы его дружно собирали?

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

- София, какая цифра (2), на твоем билетике? На какое место ты сядешь?(На второе)и т.д.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).

Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.

  1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места (на доске в неправильном порядке расположены цифры от 1 – 5, нужно расставить их в правильном порядке.) Молодцы!
  2. А на этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Артём Г. возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Таня, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Марьяна, собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Лёша, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне?(5).

А где же еще одна карточка с цифрой? Ее ураган унес… но я вам подскажу… карточка с цифрой находится слева от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!

(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)

- Виталий, положи карточку рядом с башней.

- Вот и навели мы порядок на площади.

3- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелочке лежат детали LEGO. Вам нужно собрать лестницу из пяти ступенек, каждая следующая короче предыдущей на одно деление, ступеньки выкладывается вверх.

- Ребята, давайте, посчитаем ступеньки. (от 1 до 5, и от 5 до 1)

Воспитатель:

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

4 - Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

И скорее в круг вставайте.

- Ребята, вы двигаетесь по кругу, а когда я ударю в деревянные ложки, вы должны «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

 - Нам пора возвращаться в наш автобус. Дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Заключительная часть:

Слышен звук смс.

Воспитатель:

- Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь. И приглашает за стол. Посмотрите, здесь чашечки и блюдца перепутаны. На посуде есть цифры, Поставьте правильно. (Чашка №1 – блюдце №1 и т.д.)

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей).

А я бы хотела похвалить ребят, как вы правильно и быстро построили башни, собрали цифру 5 из лего – деталей. Спасибо за помощь.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группена тему: «Путешествие в королевство Математики!Задачи:1.Продолжать учить  прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...