Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»
план-конспект

Чечен Буяна Борисовна

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

учить соотносить цифру с количеством звуков;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формировании элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой».

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

учить соотносить цифру с количеством звуков;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 4 домика, елочки, сундучок с медальками.

Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 4.

                                                                Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  

                                      « Доброе утро» - тебе сказали,

                                  « Доброе утро»- ответил ты

                                     Как две ниточки связали

                                      Теплоты и доброты.

А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп. : А на чем можно путешествовать? Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебной лестницы. Перед вами цветные палочки, разложенные на столе. Из палочек каждый из вас должен построить волшебную лестницу, которая ведет в страну Математики. Начинайте раскладывать палочки одну над другой – от самой длинной до самой короткой.

Восп: Сколько ступенек у вас получилось? ( четыре). Какая по счету самая длинная ступенька? (Первая) .Какая она по цвету? (желтая).

Какая ступенька находится между розовой и красной? (голубая).Какая по счету  самая короткая ступенька? (Четвертая.Она белая). Молодцы! Вы справились с заданием. И мы,пройдя по лестнице попали в стране Математики. В этой сказочной стране Математики сегодня я буду не просто Буяной Борисовной – я буду мудрой Совой (одеваю шапочку совы и мантию).

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Первая задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий,  большой- маленький, высокий- низкий,   утро-вечер,  один- много,  белый- черный,

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 4.

Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

   Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами.

Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Раздает детям по одной фигуре , и произносит слова: - Раз,два,три,четыре,Фигуры идут гулять!Дети идут с фигурами по кругу.

Сова:Раз,два,три,четыре фигура в домик свой иди! Дети заходят в обруч домик с фигурой,как у него в руках.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!

       А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома.

Они все одинаковые? (Нет.)

А чем они отличаются? (Высотой).

Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте.

Сколько всего домов? (4).

На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет).

Они тоже отличаются по высоте? (Да).

Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой.

Сколько всего елочек? (3).

Чего больше елочек или домов? (Домов).

Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку).

Сколько стало елочек? (4).

Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

       Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник.

теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Сова: Все справились!

Физминутка: Мы считали и устали,

                      Дружно все мы тихо встали

                      Ручками похлопали,раз,два,три

                      Ножками потопали Раз,два,три

                      Сели,встали,встали,сели

                      И друг друга не задели

                      Мы немножко отдохнем

                      И опять считать начнем.

  Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 4. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3, 2, 4, 1).

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике.

Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? (в стране Математики).

Что делали (считали, составляли фигуры, играли).

Рефлексия «Светофор»

Красный- было трудно

Желтый- было понятно,но затрудняюсь

Зеленый- легко и просто.

Спасибо вы все были молодцы. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование логических блоков Дьенеша в работе с глухими детьми при формировании элементарных математических представлений"

В работе представлен перспективный план занятий по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...