Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
план-конспект

Кругова Ольга Дмитриевна

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по формированию элементарных             математических представлений

в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха

Тема: формы геометрических фигур – квадрат, овал, круг, треугольник; количество предметов и порядковый счет.

Задачи:

общеобразовательные:

1) закреплять знания детей о геометрических формах и их названиях;

2) развивать зрительную память;

3) развивать произвольное внимание через поиск предметов аналогичных форм;

4) концентрировать внимание ребенка на форме;

5) закреплять знания детей о последовательности цифр в числовом ряду;

6) увеличивать словарный запас детей;

коррекционно – развивающие:

1) работать над правильным произношением;

2) развивать слухо – зрительное восприятие;

3) закреплять названия цифр;

воспитательные:

1) развивать активность детей на занятии;

2) развивать усидчивость и внимание.

Демонстрационный материал:

у каждого ребенка – ширма, полоска белой бумаги, набор геом. фигур разных форм и цветов; 4 наборных полотна, 4 таблички с названиями геом. форм, 4 карточки с силуэтами  геом. форм; карточки с цифрами до 5; дидактический материал к играм «На что похоже?» и  «Чего нет?».

План занятия:

1) педагог дает детям установку заниматься;

2) математический диктант;

3) чтение названий геом. форм;

4) игра «На что похоже?»;

5) физкульт. минутка;

6) дидактическая игра «Чего нет?»;

7) оценка деятельности детей.

Части  занятия

1. Педагог дает детям установку заниматься.

2. Математич. диктант.    

3. Чтение названий геометрических форм.

4. Игра «На что похоже?»              

                              Ход  занятия        

П: (стоя) сегодня мы будем заниматься. На занятии мы будем слушать, будем говорить, будем думать, будем считать, будем играть (табличка + пиктограмма).

(за экраном):

[Игорь], сядь там.

[Даня], сядь там. [Даня], кто? Кто? Да, ты. Сядь там.

П: сейчас будем думать (+ пиктограмма), будем запоминать и делать также как у меня. Посмотри и запомни.

(показывает детям полоску с 3 разными формами разных цветов; молча обводит пальцем контуры фигур)

Один, два, три  - три (считая, загибает пальцы под полоской; мысленно считает до 5 и отворачивает табличку).

Сделайте как у меня.

(дети на белой полоске должны выложить те же фигуры в такой же последовательности)

Проверим (всем показывает полоску; сверяет каждую фигуру, держа под ней палец).

Так? Да? Хорошо. Нет! Исправляй.

(2 полоски с тремя фигурами и 1 с четырьмя)

(после проверки последней полоски дети их не убирают)

П: Давайте вспомним, как называются геометрические формы (достает таблицу, где одно под другим написаны названия геометрических фигур).

Будем читать. Поставьте руку.

Овал (чтение дактилологией, сопряженное проговаривание, прорисовывание в воздухе). Где? (указывает на полоску перед детьми)

Д: Вот.

П: Да, овал.

П: Встаньте. Будем играть (+ пиктограмма).

(стоит 4 наборных полотна, в них таблички с  

    Примечания

Закрепление видов мыслител.

деятельности детей через слухо-зрительное восприятие. Различение имен на слух.

Развитие зрительной памяти.

Закрепление знаний о геом. формах.

Закрепление знаний о формах

названиями геом. форм)

На (раздаем 4 карточки с рисунками форм).

Что у тебя?

Д: Круг.

П: Где? (ребенок должен поставить картинку в нужное полотно; после названия форм убираются)

Будем играть. Игра называется «На что похоже?». Что похоже на квадрат? Что похоже на круг? … (устно-дактильное чтение)

(дети вытаскивают по табличке с названием геом. формы)

Что у тебя, Игорь?   …

Что у тебя, Денис?   …

Где как овал?  …  (указывает на картинки, разложенные на полу)

Поставь в свое полотно.

Теперь проверим (ставим таблички – названия к картинкам фигур). Правильно? (по отношению к каждой картинке)

Давайте подумаем, как называются эти предметы на овал (берет по одной картинке, переворачивает и читает ее).  

предметов.

5. Физкульт.

минутка.

П: Ребята, посмотрите, как нас много. Сколько нас?

Игорь один (дает ему табличку 1 и показывает на него рукой)

Света два. Скажем вместе: два.

Даня три.

Денис четыре.

Я, тетя Оля, пять.

Еще раз давайте посчитаем. 1-2-3-4-5 (показывает пальцами + сопряженное проговаривание).

Встаньте по порядку. Кто первый? Так. Кто потом? Хорошо. Кто следующий? …

Еще поиграем (перемешивает карточки с цифрами, дети сами выбирают цифру и встают в ряд на место, согласно этой цифре)

Будем прыгать. Подумайте, сколько раз (наугад достает цифру) Сколько?

Д: 3!

П: три (показывает пальцы). Я считаю, а вы делаете. Один (дети прыгают). Два (прыжок). Три (прыжок). Молодцы.

Повторение последовательности цифр в числовом ряду.

6. Дидактич.

игра «Чего нет?»

7. Оценка деятельности детей.

П: Будем считать (+ пиктограмма).

Посмотрите, чего нет (берет табличку на цифру 1, водит по ней пальцем). Цифра есть, точка есть, рисунок … Есть? Нет! Нет рисунка.

А теперь будете считать сами.

(каждый берет карточку с цифрой / точками / рисунком нескольких предметов; педагог берет за руку ребенка)

Даня, сколько?

Пять (педагог зажимает ребенку на руке пять пальцев; ребенок идет искать свою карточку).

П: Вы хорошо сегодня занимались? Думали хорошо? А говорили хорошо? Да, хорошо. Мне понравилось. Я довольна. Идите переодеваться на прогулку.

Закрепление знаний о составе цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...

ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

 Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...