Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект по математике

Орехова Татьяна Михайловна
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету); - закрепить знания о числах в пределах 10; - закрепить цифры от 0 до 9; - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10; -закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие задачи: -развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память. Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно; - формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; -воспитывать желание помогать Буратино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

 в с. Старосеславино

 

        

                                                         

        

Конспект занятия по ФЭМП

 в подготовительной группе

 

 

                                                             Подготовила:        

                                                             Воспитатель: Орехова Т.М.

Обучающие задачи:                                                                                         -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны;                        -закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету);                                                                                - закрепить знания о числах в пределах 10;                                                - закрепить цифры от 0 до 9;                                                                        - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;                                                                                                                -закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;                                                                                -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:                                                                                         -развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:                                                                                 - воспитывать умение работать самостоятельно;                                        - формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;                                 -воспитывать желание помогать Буратино.
Оборудование:                                                                                                Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей (плоских) - Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, предметные картинки (игрушки), цифры от 0 до 9, магнитофон.                                                Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием, по 2 карандаша (красный и синий), свежие яблоки, разрезанные пополам с определённым количеством семечек, рабочие листы в клетку.
Активизация словаря: Мальвина, Буратино, А. Толстой.                                        Ход занятия.                                                                                         I. Вступительная часть.                                                                        Организационный момент.                                                                        - Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу пришли сказочные герои - Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.
- Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.                                                                                                - И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь на математическом занятии.
- Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.
- Согласны помогать?        
                                                                        П. Основная часть.                                                                        1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом:
- Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.                - Подскажите ему, что это за человечки.                                                        - Назовите их по именам.                                                                        - Какие из них катятся и почему?                                                                - А какие не катятся и почему?                                                                - Сколько у них углов?                                                                                - Сколько сторон у этих фигур?                                                                - Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.                                - Определите, какая чашка с определённым рисунком понравится каждому человечку? Почему?
(Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»).                                                                - Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.
(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)
Проверка:
                                                                                                         - По какому признаку расставили чашки?                                                - По какому признаку подобрали конфеты человечкам?                        2) Индивидуальная работа с карточками.                                                        - Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание.                        - Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите 2 одинаковые фигуры и раскрасьте их красным карандашом.
Проверка:                                                                                                         - Проверьте друг у друга.                                                                         - Проверьте по моему образцу.                                                                -Почему раскрасили эти фигуры?                                                                 - Молодцы!                                                                                                - Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.
3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.                                        - Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.                                                                                        - А теперь посмотрите на доску, (ставлю игрушки).                                        - Буратино перед началом нашего занятия захотел поиграть с игрушками и разбросал их по комнате. И он до занятия не успел их убрать на полочку.                                                                                                        - Помогите ему расставить игрушки по порядку.                                        - Посчитайте их. (1 игр., 2 игр., и т.д.)                                                        - Сколько всего игрушек? (10)                                                                - Какая игрушка стоит на втором по счёту месте?                                        - Какая игрушка находится на 8 по счёту месте?                                        - Гномик на каком по счёту месте?                                                                - Матрёшка на каком по счёту месте? И т.д.                                                - Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок.
4) Фронтальная работа с демонстрационным материалом (ставлю цифры в беспорядке).                                                                                                - Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились».                                                                - Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку.                        - Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.                                                        - Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)                                - На что делится десяток? (на 2 пятка)                                                        - Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)                                                        - Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10)                                                 -Молодцы!
5) - Буратино вместе с вами поиграл, а Мальвина хочет вас угостить яблоками, в которых есть разное количество семечек, (на доске цифры от 1 до 9):                                                                                                                - Возьмите любое яблоко и посчитайте в нём количество семечек.                - А теперь выходите к доске и возьмите с доски ту цифру, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке.
Проверка: Почему ты взял эту цифру? (Например, 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки).                                                                        Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой цифре.                                                                        Физкультминутка.
- Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.                                Буратино - потянулся,                                                                                 Раз - нагнулся,                                                                                 Два - нагнулся.                                                                                Руки в стороны развёл,                                                         Ключик видно не нашёл.                                                                 Чтобы ключик нам достать,                                                                 Надо на носочки встать.                                                                6) Индивидуальная работа по карточкам.                                                        - Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.                а) - Даны на карточке числа от 1 до 10.
Обведите числа 1 -го пятка красным карандашом, а числа 2-го пятка синим карандашом.                                                                                        
Проверка: 1) Взаимопроверка.                                                                2) По словесной инструкции:                                                                        - Какие числа обвели красным цветом? Почему? (1, 2, 3, 4, 5, они входят в 1-й пяток).                                                                                        - Какие числа обвели синим цветом? (6, 7, 8, 9, 10)                                        б) - А теперь на карточке найдите числа от 1 до 10 и квадраты с определённым количеством предметов.                                                                - Соедините каждый квадрат с соответствующей ему цифрой.
Проверка: 1) Взаимопроверка.                                                                        2) По словесной инструкции:                                                                        - Почему вы сделали так?                                                                7) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).                                        - Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи.                                                                                                - Поможете ему?                                                                                        - А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет.                                - Возьмите лист бумаги и любой карандаш.                                        Надо:                                                                                                        1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.                                                - Где нарисовали облако?                                                                2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.                                                - Где нарисовали домик?                                                                3) В левом верхнем углу - солнце.                                                                - Где нарисовали солнце?                                                                        4) В правом нижнем углу - гриб.                                                                - Где нарисовали грибок?                                                                5) А в середине - цветочек.                                                                        - Где нарисовали цветочек?                                                                 Проверка: по образцу воспитателя.                                                                - Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились.        III. Заключительная часть.                                                                        Итог занятия:                                                                                        - На этом наше занятие заканчивается.                                                        - Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?                                        - Чем вы на занятии занимались? Кому помогали?                                        - Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось, как вы занимались.                                                                        - Мальвина и Буратино пришли к нам с подарками.
Мальвина дарит вам «5» за вашу работу, а Буратино дарит вам музыкальный подарок (песня «Буратино»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....

ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

 Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...