Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!
план-конспект

Яншаева Наталья Эриковна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Путешествие в королевство Математики!

Задачи:

1.Продолжать учить  прямой порядковый счет в пределах 10; 

2. Продолжать  учить решать занимательные задачи;

3. Продолжать учить  соотносить цифру с количеством;

5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

6.Закрепить название месяцев, времена года;

7.Развивать логическое мышление, память, воображение;

8. Воспитывать умение слушать других, умение выслушивать до конца, не перебивая;

Словарная работа: активизировать слова: геометрические фигуры, объемные фигуры, цилиндр, конус, шар, куб, числовой ряд

Методические приемы: слуховой диктант; сюрпризный момент, использование аудиозаписи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Путешествие в королевство Математики!

Задачи:

1.Продолжать учить  прямой порядковый счет в пределах 10;  

2. Продолжать  учить решать занимательные задачи;

3. Продолжать учить  соотносить цифру с количеством;

5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

6.Закрепить название месяцев, времена года;

7.Развивать логическое мышление, память, воображение;

8. Воспитывать умение слушать других, умение выслушивать до конца, не перебивая;

Словарная работа: активизировать слова: геометрические фигуры, объемные фигуры, цилиндр, конус, шар, куб, числовой ряд

Методические приемы: слуховой диктант; сюрпризный момент, использование аудиозаписи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Материалы и оборудования: ТСО, раздаточный материал (различные геометрические фигуры разного цвета, числовой ряд)

Ход НОД

- Ребята, все готовы к занятию? (Стук в дверь)

Королева – Здравствуйте! Это детский сад № 8, группа №3?

-Да!

- Ребята, мое  королевство  заколдовали! И сейчас там большой беспорядок, мне сказали, что здесь есть умные детки, которые помогут мне! Вы мне поможете?

- Ребята, ну что поможем? А для этого нам нужно попасть в королевство Математики! А на чем нам лучше доехать до королевства? Посмотрите, пожалуйста, на экран (Слайд 1: велосипед, легковой автомобиль, поезд)

-Что здесь изображено?

А здесь  что? (Слайд 2 велосипед и легковой автомобиль)

 - Сколько колес у велосипеда? а у  автомобиля?

А что больше 2 или 4?

Слайд 3  

 - А что здесь изображено ? поезд какой? - Длинный,  а велосипед? – короткий!  Сколько мест на велосипеде? – одно место. А в поезде сколько мест? – много!  а нас, ребята, сколько? -  Много! Значит на чем, мы поедем?

- Правильно, на поезде! Слайд 3    

Ребята, прежде чем сесть в вагончики, нужно приобрести билеты, подходим ко мне берем билеты и находим свои места. Будьте внимательными у вас должны совпадать цвета и количество кружочков с цифрой которая у вас написано на билете. Все заняли свои места?

Ребята, так как мы едем в волшебное королевство, наш поезд тоже волшебный! Слайд 4    

Вот, посмотрите какие вагончики  у нашего поезда! Они Разноцветные!

Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10).

- Скажите, какого цвета вагончик, который стоит вторым? (желтый) – Какого цвета 4 вагончик? (красный) – А каким по счету стоит зеленый вагончик (первым) А какого цвета вагончик, который стоит между фиолетовым и голубым (белый) какой по счету стоит черный вагончик (восьмым) а какого цвета вагончик который стоит с права от желтого вагончика (оранжевый) а какого цвета вагончик который стоит с лева от белого вагончика (фиолетовый) Все верно!

- Итак, мы отправляемся! (Слайд 5)    

– Ребята, вот и первая остановка улица «Разгадай-ка»  смотрите, что тут произошло? (Слайд №6)

Королева  - Все цифры в домах перепутались. И жители никак не могут отыскать свои домики. (изображение цифр в разброс)  

–Давайте расставим  цифры в правильном порядке. У вас на столах есть цифры, расставьте их в правильном порядке. Не забываем, что мы расставляем с лева на право. Проверяйте (Слайд 7 )

 – Что получилось? (это числовой ряд)

-Дети, кто посчитает от 1 до 10? А кто сможет посчитать обратно? Молодцы!

Отправляемся дальше (Слайд 8)

Следующая улица «Волшебные фигуры» Посмотрим, что случилось на этой улице (Слайд №9)

Ребята, скажите какая это фигура? – прямоугольник

А это какая фигура – круг

А это какая фигура – квадрат

А  какая это фигура - треугольник

А это какая фигура – овал

Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)

Королева  - У всех фигур есть свое место! Возьмите дощечки и разложите фигуры так как я вам продиктую: положите прямоугольник в центр, с права от прямоугольника положите круг, с лева от прямоугольника  положите треугольник, сверху расположите квадрат, а с низу расположите овал.

Получилось? Давайте проверим, все ли справились? Проверяйте себя! (Слайд №10) молодцы!

Отправляемся дальше! (Слайд №11)

Королева - Следующая улица «Отдыхай-ка» (Слайд №12) И на этой улице можно отдохнуть и поиграть . Давайте встанем со своих мест и образуем круг.

Дети становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Слайд №13) Вспомним какая у нас была улица «Волшебные фигуры»  это плоские фигуры, а какие у нас еще есть фигуры? Какие мы начали изучать?

 - Объемные! (Слайд №14) Какие вы знаете объемные фигуры? Цилиндр, куб, шар, конус. Объемные фигуры могут быть похожи на наши любимые игрушки и разные предметы. (Слайд №15) Давайте посмотрим на что похож…

- мяч, кубик, мороженное…

Ну что едем дальше? (Слайд №16)

Следующая улица «Посчитай-ка»

1. Сколько ушей у двух собак? (4) 

2. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько хвостов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Королева. Это была последняя улица моего королевства! Вы все правильно решили и расколдовали мое королевство! Жители королевства благодарят вас и хотят дать вам в знак благодарности угощенье! И мне пора идти в свое королевство.  Спасибо вам! До свидание!

Ну что ребята, нам тоже нужно ехать обратно в детский сад!  Вот мы и закончили свое путешествие. Скажите пожалуйста, а когда мы путешествовали? – сегодня!

- а какое время года у нас? Весна. А сколько всего времен года? – четыре

- кто назовет все времена года.

 Какой месяц? – май. Перечислите все месяцы весны.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Вы все сегодня хорошо поработали! Расколдовали королевство! Все молодцы! Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среда

Слайд 2

2 4

Слайд 6

«Разгадай-ка». 1 2 4 5 3 7 9 6 8 10

Слайд 7

«Разгадай-ка». 1 2 4 5 3 7 9 6 8 10

Слайд 9

«Волшебные фигуры »

Слайд 12

«Отдыхай-ка».

Слайд 17

«Посчитай-ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор».

Идея  по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она способствует  формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ц...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год».

Новый год, это один из самых любимых  праздников с  белым,  пушистым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с фейерверком,  подарками...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР " Путешествие в бумажную страну"

1.     Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.2.     Познакомить детей с историей бума...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....