Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР " Путешествие в бумажную страну"
план-конспект на тему

Нещерет Татьяна Юрьевна

1.     Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

2.     Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.

3.     Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида « Детский сад №84 « Серебряное копытце» г.Набережные Челны

Конспект ООД по познавательному развитию

 « Путешествие в бумажную страну»

в подготовительной группе  для детей с ЗПР.

Подготовила: учитель-дефектолог

высшей квалификационной .категории

Нещерет Татьяна  Юрьевна

г. Набережные Челны

2016 год

Цель.

  1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.
  2. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.
  3. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление.
  4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Активный словарь: мягкая, твердая, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает.

Пассивный словарь: папирус, береста, копировальная бумага

Оборудование. Прямоугольные листочки бумаги, одинакового размера и разных видов:  газетная, картон, бархатная, гофрированная, санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная.  Предметы из бумаги: сундучок,  карандаши, палочки, пластилиновые дощечки, презентация,  аудиозапись, бумажные кораблики.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Литература: Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2003.

Ход ООД.

Педагог. Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

 Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь.

Дети садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

Педагог. В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

В. Вся бумага одинаковая?

Дети. Нет.

Педагог. Чем отличается бумага? (обследование бумаги и ответы детей).

Педагог предлагает поиграть  в игру “Нади такой же листочек, как у меня”.

(Детям предлагается для игры бумага разных видов: газетная, картон, бархатная,  санитарная, альбомная).

Педагог. А из чего делают бумагу? (Ответы детей). Я  хочу рассказать вам историю как появилась бумага .Слушайте внимательно и смотрите на экран.(показ слайдов)

 В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма на глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ слайда).

 Давайте и мы попробуем написать что-  нибудь на пластилиновой дощечке. Это было не очень удобно и в Египте придумали папирус (слайд), долгое время на Руси писали на берёзовой коре – бересте (слайд).

  Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Показ слайда). В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ картинки).

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Педагог. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей). Мы это сейчас с вами проверим. В бумажной стране кораблики сделаны из разной бумаги давайте отправим их плаванье. Из какой бумаги сделан этот кораблик? (показ корабликов). Что нужно кораблику, чтобы он поплыл. ( Ответы детей). Опускаем корабли в емкость с водой. Поможем им, давайте подуем

 ( дыхательное  упражнение).

Физкультминутка « Волна»

Педагог. Пока кораблики плавают, давайте поиграем. Это сундучок в нем лежат разные предметы. Надо найти в нем только бумажные предметы.

Дети находят и называют  бумажные предметы.

Педагог. Ребята посмотрим на наши корабли.

Что произошло с ними?  (ответы детей)

Педагог. Они намокли.  ( Сравнение бумаги). Бумага намокает - это свойство бумаги, а что ещё может с ней произойти. Давайте вместе проверим.

Порвем и сомнём  бумагу. ( Дети выполняют задания)

Дети. Бумага мнется, рвется и промокает.

Педагог. Бумага можно скрутить. Это тоже ее свойство. (показ)

Педагог. У меня есть интересная и необычная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)

Это необычная  бумага нужна для получения нескольких  изображения – копий. Сейчас проверим, что получится. (показ).

Дети, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работ 

Педагог. Сколько рисунков у вас получилось? Что вы нарисовали? ( Ответы детей)

Педагог. У бумаги ещё есть и другие  свойства, но их мы рассмотрим на следующем занятии.

Педагог. Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране? Что мы делали? Вам понравилось? Мне тоже понравилось, как вы отвечали, были внимательными и дружными.

 Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Предметы из бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"

В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект занятия по коррекции произношения в подготовительной группе для детей с ФФНР.

Данное занятие составлено для подгрупповой работы с детьми подготовительной логопедической группы(6-7лет). В работе использована «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическог...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Друзья природы»

Цель:формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей..Задачи:Дать детям представление о планете Земля,2.Уточнить знания...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группы "масленица"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТОПОЛЕК» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовитель...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группена тему: «Путешествие в королевство Математики!Задачи:1.Продолжать учить  прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

Закрепить  навык произношения [j] в словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах, развивать фонематический слух, навык звуко - слогового анализа. Знакомство с буквой Й. Развивать навык...