Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
план-конспект на тему

Во время занятия дети отправляются в путешествие. 

На каждой остановке их ждут различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_2.doc151.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о составе числа 6, навыки счёта в пределах 6;

Познакомить с образованием и составом числа 6  и цифрой 6;

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей;

Развивающие:    

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;

Развивать логическое мышление;

Продолжать развивать память, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания педагога;

Воспитывать  познавательный интерес к математике;

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом;

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Коммуникация:

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;

активизировать словарь детей.

Социализация:

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура:

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Музыка:

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Методические приемы:

художественное слово;

вопросы к детям, ответы;

отгадывание загадок;

самостоятельная работа на карточках;

индивидуальные и хоровые ответы;

игры с мячом, счет вслух;

работа с пособиями;

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «5», «6»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 6 ( замок, свисток), домик «Состав числа  6», карточки к с квадратами для домика, круги желтого цвета 10 х10 см в количестве 5 штук, круги зеленого цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 6 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, карточки с цифрами, картинки с изображением от 1 до 6 предметов, музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!

-Давайте все вместе возьмемся за руки и вспомним наше правило:

-Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

И занятие начнём!

Дети повторяют слова вместе с педагогом.

 – Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну, которая называется Математика.

- Скажите, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

 - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на автобусе.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на автобус»

 Чтобы попасть на пароход нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10. Будем передавать

 мяч друг другу и считать.

- Молодцы, хорошо считали и все можем сесть в автобус.

Звучит музыка, дети проходят на свои места за стол.

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Больше на 1»

-Я называю число ,а вы число, которое больше на 1.

( 2, 1, 5, 3, 4)

- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

- Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Серый,  и зубастый

Произвел в лесу  переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…(Волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый летом, но не мышка, зимой белый.

Кто это? (заяц)

5.Кто по ёлкам ловко скачет

 И  взлетает на дубы?

 Кто в  дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы?  ( белка)

 - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (5) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше  (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

- Ребята, а вот и следующая станция «»

- Посмотрите, здесь нам приготовлены задания

-Что вы видите на доске ? Перед вами на доске красные и синие квадраты.

-Сколько всего квадратов? (5)

-Сколько красных квадратов? (4), сколько синих? (1)

-Как мы получили число 5? (4+1)

-А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

- Внимательно посмотрите на квадраты  на них и  запомните.

-Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат  на  красный.

-Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

(Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов)

-Ночь, закрываем глаза.

Педагог добавляет один красный квадрат.

-День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  

-Как мы получили число 6?  Мы к 5+1=6

- Число шесть обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 6)

– Какое число живёт справа от числа 6? (5). Слева от числа 6? (7)    

- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки ( замок, свисток)

Дети рисуют цифру  6 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

Точно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак сожмём,

На счёт «два» - в локтях согнём.

На счёт «три» - прижмём к плечам,

На «четыре» - к небесам.

Хорошо прогнулись,

И друг другу улыбнулись.

Про «пятёрку» не забудем-

Добрыми всегда мы будем.

На счёт «шесть» прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья,

Вместе дружная семья.

Состав числа 6

 «Домик» на доске с кружками.

- Какой номер у этого дома? (6)

-Как разделить число 6 на 2 меньших числа?

-Сколько нужно добавить кружков  чтобы получилось число 8?

( детям показывается.  таблица с квадратами и обсуждают варианты :   4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5; 5 и 1;

Вывод:число 6 можно составить разными способами.

- Молодцы! Хорошо справились.

- Поедем дальше. (музыка)

  • А пока мы будем ехать до следующей станции, поиграем в игру.
  • Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

- Молодцы!

-Мы приехали на станцию –  «Геометрика».

-А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

-Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Педагог показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или Ѕ. Что меньше: половина или целое?Педагог  просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4). Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ј? Что меньше: ј или целое?

- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием, за это мы получаем с вами призы (наклейки), а теперь нам пора возвращаться  в детский сад. ( звучит музыка).