Главные вкладки

    Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
    план-конспект урока по теме

    Притыкина Марина Николаевна

     

     Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

    Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

    Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

    Данное занятие проводится с обучающими   1 года обучения в студии детской мультипликации «Линьки».

    Возраст обучающихся: 6-12 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_multiplikacii.doc57.5 КБ
    Office presentation icon multiplikaciya-strana_volshebnikov.ppt1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

     “Мультипликация – страна волшебников”

     (конспект   занятия по анимации)

    Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

    Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

    Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

    Данное занятие проводится с обучающими   1 года обучения в студии детской мультипликации «Линьки».

    Возраст обучающихся: 6-12 лет.

    Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

    Задачи:

    1. обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
    2. развитие творческого воображения и фантазии,
    3. привить  интерес к созданию мультфильмов.

    Оборудование: экран, проектор.

    Мультимедийная презентация: ''Мультипликация-страна  волшебников».

     Ход занятия

    Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

    Слайд 2.

    Смотрите мультфильмы.

    Там действуют дети и звери,

    Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

    Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

    Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

    Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

    Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".

    – А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)

    – Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?

    Слайд 3.

    Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

    Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

    Слайд 4,5,6.

    – Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

    Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ /называется имя одного из учащихся /:

    – Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

    Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.

    Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

    Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

    – Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.

    – Кто из вас знает, что такое сценарии?

    – Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

    – Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

    – Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

    – Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

    – Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

    – Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

    " Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.

    – Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Слайд 8.

    Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику. Слайд 9.

    И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. Слайд 10.

     У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма

    –Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли. Слайд 11.

    – Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 12.

    – Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора. Слайд 13,14.

    Он  оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка.  Слайд 15.

    А какие техники вы ещё знаете?

    1. Рисованная анимация.  Слайд 16.
    2. Объемная анимация.  Слайд 17.
    1. Живопись по стеклу.  Слайд 18.
    2. Техника порошка.  Слайд 19.

    А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора? Слайд 20.

    Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

    Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем  видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.

    Слайд 21.

    Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

     

    Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

    – Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их  в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 22.

    режиссер(2)         композитор(5)

    аниматор (6)                 актёр(4)                 художник (3)

    оператор(7)                         сценарист(1)

    Слайд 23.

    – Вот путь, по которому идет создание   любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

    Этапы создания м/фильма: Слайд 24.

    1. поиск замысла  м/фильма
    2. формирование группы единомышленников
    3. написание сценария
    4. разработка и изготовление персонажей, фона
    5. анимация в техники перекладка
    6. знакомство с основами  актёрского мастерства
    7. звуковое оформление фильма
    8. совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.

    По окончании занятия учащимся предлагается к просмотру один из мультфильмов студии «Линьки».

    Литература.

    1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва,  Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
    2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва,  Просвещение, 1990г. - 174 с.  
    3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

    Искусство в школе. №3. – 2007.

    4.  Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

    5.  Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Наш друг волшебник".

    Учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношения к тем кто рядом....

    План-конспект занятия в объединении Студия мультипликации

    В ходе обучающиеся познакомятся с основными датами и именами, связанными с мультипликацией, с программами для создания анимации....

    План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации

    План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...

    Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.

    Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....

    " План- конспект занятия Компьютерная анимация"

    Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...

    Конспект занятия.ТЕМА: Животные жарких стран

    Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи  (подготовительной)....

    Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

    Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...


     

    Комментарии

    Ванина Татьяна Алексеевна

    Презентация не открывается, очень жаль=(

    Притыкина Марина Николаевна

    попробуйте ещё раз

    Ванина Татьяна Алексеевна

    О! Интересно!