Главные вкладки

    Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.
    план-конспект на тему

    Ившин Василий Валерьевич

    Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie1_4.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение                Методическая разработка №1.4

    Определение общих принципов анимации

    Время: 1 теория + 1 практика = 2ч.

    Цель:

    – познакомить детей с общими принципами анимации

    Задачи:  

    • Познакомить детей с несколькими принципами анимации;
    • Воспитание  уважения, терпения и др.;
    • Формирование умения рисовать покадрово.

    План занятия:

    Этапы

    Содержание

    Мет. примечания

    Орг. момент

    У- Добрый день ребята, сегодня нам понадобятся ручки и тетради, поэтому садимся за письменные столы.

    Проверка знаний и умений ребят

    У- Посмотрите на рисунки положенные перед вами. Какие из них могли бы быть в фенакистископе профессора Ж.Плато.

    У- Интересные рисунки, ведь правда. Но скажите какие из них, по вашему мнению, больше всего похожи на мультяшные.

    Д- первые, третьи.

    У- А знаете почему они больше смотрятся как мультипликационные?

    Д- Нарисованы лучше, есть сюжет

    Разложить рисунки приложения

    (5 рисунков)

    Изучение нового материала

    У- Да, потому что они нарисованы по основным принципам Диснеевской анимации. Все они были получены практическим путем, исходя из опыта конкретной повседневной работы. Они оказались столь эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров Диснея, а потом и для аниматоров всего мира. В целом это наиболее полный набор технологических приемов, необходимых для создания образа и его динамики в анимационном фильме. Принципы диснеевской анимации имеют гораздо более широкое применение, чем область анимационного кино. Основанные на общих законах восприятия визуальной информации, они обеспечивают наилучший режим восприятия. Фильмы, построенные в соответствии с этими принципами, удобно и комфортно смотреть. Их успех как бы предопределен. Существует 12 ПРИНЦИПОВ АНИМАЦИИ ПО ДИСНЕЮ, давайте их запишем.

    У – Откройте тетрадки, достаньте ручки, запишем сегодняшнюю тему: 12 принципов анимации по Диснею.

    1. Сжатие и растяжение
    2. Подготовка или упреждение.(отказное движение)
    3. Сценичность
    4. Использование компоновок и фазованного движения
    5. Сквозное движение и захлест действия
    6. Смягчение начала и завершения движения
    7. Движение по дугам
    8. Использование выразительных деталей
    9. Расчет времени
    10. Преувеличение и утрирование
    11. Профессиональный рисунок
    12. Привлекательность

    У – Рассмотрим первый принцип. Сжатие и растяжение это один из самых важных открытых Диснеем принципов. Суть его состоит в том, что живое тело во время движения при каждом шаге (как и при любом действии) то сжимается, то растягивается, то расширяется, то удлиняется вновь. Контур такого персонажа постоянно "дышит", и это дыхание создает ощущение одушевленности как взаимосвязанности всех частей персонажа. Ощутимо сжимается присевшая фигура - в противоположность вытянутой фигуре в прыжке или в броске. Точно так же утолщается благодаря напряженному бицепсу согнутая рука, становящаяся тоньше (и на вид - длиннее) при распрямлении. Даже лицо, когда персонаж разговаривает, улыбается или просто меняет выражение, воспринимается живым, только если одновременно, скажем, с движением губ меняется также и форма щек, глаз, подбородка и даже ушей. Аниматоры Диснея использовали для сжатия и растяжения две оси - горизонталь и вертикаль. Наиболее важное правило при этом - неизменность общего "объема" персонажа. Вертикальная растяжка компенсируется горизонтальным сплющиванием, и наоборот. Персонаж уподобляется мешку с мукой: как его ни бросай, количество муки в нем остается постоянным. Такому мешку уподобляются все без исключения диснеевские персонажи. Их тела постоянно "дышат", пульсируют, по их контурам постоянно проходят плавные волны. Без этого тело персонажа как бы каменеет.

    У- Записываем в тетради: Сжатие и растяжение.

    Персонаж уподобляется мешку с мукой: как его ни бросай, количество муки в нем остается постоянным. Наиболее важное правило при этом - неизменность общего "объема" персонажа. Вертикальная растяжка компенсируется горизонтальным сплющиванием, и наоборот. По контуру персонажа постоянно проходят плавные волны,  благодаря чему он кажется живым.

    Рисунки из приложения:

    первый и третий

    Нарисовать на доске две оси

    Рисунок передвижения мешка с мукой.

    Перерыв

    Чаепитие

    Практическая работа

    У – Возьмите карандаши, и давайте попробуем нарисовать движение мячика по первому принципу. На одном рисунке изобразим все кадры его движения. Мячик прыгает по трем ступенькам. Между ступеньками нарисуйте 5 раз мячик. Как он будет себя вести в воздухе. Как он будет вести себя при соприкосновении со ступенькой.

    У – Молодцы. А теперь задание посложнее: нарисуйте подпрыгивающего человечка. На все движение используйте 10 рисунков. Для этого возьмем отдельный лист бумаги с клеточками, давайте сначала нарисуем 10 квадратов размером 9*6 см. От верха квадратов отложите 1 см, и начертите линию. Это будет у нас верхняя сторона кадра, за которой нам нельзя рисовать.  

    У - Лучше всего рисовать в тетради по клеткам. Человечка можете изобразить схематически.

    Показать пример расположения на доске.

    Итог занятия

    У- Теперь вырежьте ваши рисунки и сложите их в стопку. Скрепите их по верхней линии. Быстро пролистайте, у вас получился мультфильм посвященный первому принципу анимации.

    .

    Спасибо всем за внимание.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”

    Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...

    Статья. Организация и общие принципы мультимедийного занятия в образовательном процессе

    В данной статье рассмотрены исторические аналоги современного мультимедийного урока, представлены этапы учебной деятельности в ходе создания мультимедийного занятия, даны рекомендации учителю....

    Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»

    Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной.  Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...

    План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации

    План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...

    Конспект занятия "Неопределенный и определенный интегралы, их свойства"

    Конспект лекционного и практического занятия, добавлена самостоятельная работа...

    " План- конспект занятия Компьютерная анимация"

    Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...

    Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

    Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...