Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»
план-конспект

Бабуль Марина Юрьевна

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

Данное занятие проводится для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» занимающихся по программе дополнительного образования художественно-эстетического характера «Мультистудия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_strana_volshebnikov.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

 Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Конспект занятия
«Мультипликация – страна волшебников»

Разработала: педагог - психолог
ОГКУ «ЦСПСиД
Асиновского района»
Бабуль М.Ю.

Асино 2021

Пояснительная записка

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

Данное занятие проводится для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» занимающихся по программе дополнительного образования художественно-эстетического характера «Мультистудия».

Возраст обучающихся: 8-15 лет.

Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Задачи:

  • обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
  • развитие творческого воображения и фантазии,
  • привить  интерес к созданию мультфильмов.

Ход занятия

Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

***

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. А вы знаете мультгероев?

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

История мультипликации

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

" Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. 

Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается?   да, к художнику.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. 

 У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма

–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает?  актеров,  которые будут озвучивать роли. 

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. 

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора. 

Он  оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка. 

А какие техники вы ещё знаете?

  • Рисованная анимация.  
  • Объемная анимация.  
  • Живопись по стеклу.  
  • Техника порошка.  

А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем  видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.

Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

 

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

–По ходу беседы мы видели слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их  в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. 

режиссер(2)         композитор(5)  аниматор (6)                 актёр(4)                 художник (3) оператор(7)                         сценарист(1)

– Вот путь, по которому идет создание   любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

Этапы создания м/фильма: 

  • поиск замысла  м/фильма
  • формирование группы единомышленников
  • написание сценария
  • разработка и изготовление персонажей, фона
  • анимация в техники перекладка
  • знакомство с основами  актёрского мастерства
  • звуковое оформление фильма
  • совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.

Литература.

  1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва,  Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
  2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва,  Просвещение, 1990г. - 174 с.  
  3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4.  Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

5.  Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .

Режиссер        

Композитор

Аниматор

Актёр

Художник

Оператор

Сценарист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...

Конспект занятия "Наш друг волшебник".

Учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношения к тем кто рядом....

Конспект занятия «В стране здоровячков»

Урок-здоровья с  особыми детьми...

Конспект занятия «В стране здоровяков»

Занятие по ЗОЖ  "В стране здоровяков"...

Конспект занятия "В стране Перевертундии"

Занятие на развитие нестандартного мышления...

Конспект занятия: "В стране законов"

Конспект занятия: "В стране законов"...

Конспект занятия "В помощь Волшебникам" (возраст 5-6 лет)

Конспект занятия "В помощь Волшебникам"...