Конспект занятия "Наш друг волшебник".
план-конспект занятия по теме

Учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношения к тем кто рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  формирование нравственных понятий о добрых и плохих  поступках; воспитывать уважительное отношение к близким; развивать умение понимать настроения и желания других людей; коррекция эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка мальчика или другого героя по усмотрению педагога; рисунок цветика семицветика; цветные карандаши или краски; альбомы; изображения мамы с детьми; сердечки из цветной бумаги.

Ход работы:

В. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег:

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Ребята, я предлагаю вам, создать для всех нас, сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся,  подарим вот такие сердечки и скажем: « Я желаю тебе…»

Дети выполняют задание.

В. Дорогие ребята, мне очень хочется задать вам вопрос. Можно?

- Скажите, пожалуйста, вы видели когда – нибудь волшебника?

Ответы детей.

В. – Существуют ли волшебники в нашей жизни?

- Кто видел волшебника в жизни, то есть где-то рядом?

Ответы детей.

В. А знаете, у меня есть знакомый мальчик, который умеет превращаться в волшебни-

ка! Как он это делает? О, это очень просто!

- Хотите я вам об этом расскажу?

Ответы детей.

В. Я с большим удовольствием расскажу вам об этом прочитав стихотворение, которое написал сам Гоша.

      А вот и он сам пришел к нам в гости.

( Воспитатель показывает куклу – мальчика или мальчика играющего роль этого персонажа)

Стихотворение « Попробуй волшебником стать»

С.Погореловский

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повяли

Грустит он … о чем?

Угадай его мысли?

Он хочет напиться

Он хочет напиться

Эй, дождик полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы – заботы

« Вернусь» -

Хорошо бы прилечь, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять:

И ты совершаешь

Веселое чудо:

Ковер засверкал,

Засияла посуда!

И охнула мама

Вернувшись, домой

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

Вопросы:

  • Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
  • Способны ли мы с вами превращаться в волшебников?
  • Как удалось Гоше, превратиться в доброго волшебника?
  • Что он увидел, глядя на цветок?
  • На сестренку?
  • Как он решил порадовать маму?
  • А, как, вы думаете, поступил бы  Гоша, если бы увидел, что мама расстроена чем-то?
  • Или, что мама плачет?

В. Ребята, а давайте сейчас попробуем представить себе в следующей ситуации.

( Обыгрывание ситуаций предлагаемых педагогом)

  • Мама пришла с работы очень усталая, а ей еще нужно сделать много дел, ты смотришь интересный фильм. Как ты поступишь?
  • Твоя мама заболела, а твои друзья зовут тебя гулять. Как ты поступишь? Почему?
  • Ребята, а как вы помогаете, дома расскажите?

В. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песенку о маме.

Звучит песня о маме.

В. Ну вот мы немного отдохнули, и я хочу спросить у вас, а помните ли  вы сказку «Цветик - семицветик»?

( просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»)

- Что случилось с девочкой?

- Какие у нее были желания?

- Чем закончилась сказка?

Ответы детей

В. Сейчас мы с вами попробуем очутиться в сказке. Давайте все вместе произнесем заклинание:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

…………………………………

…………………………………..

……………………………………

…………………………………

…………………………………

В. Ребята, у  каждого из вас тоже есть заветные желания, и поэтому я предлагаю записать их на тех цветках, которые  лежат  перед вами.

( Самостоятельная деятельность, звучит музыка).

В.   Эти ваши желания мы обязательно сохраним и проверим, через некоторое время исполнились ли они или нет? Я думаю, что, сегодня каждый из вас понял, что если очень захотеть то можно стать волшебником без всякого волшебства, стоит только быть внимательным друг к другу и исполнять желания другого.

 - Ребята, интересен ли был наш воспитательный час для вас?

- Что вам запомнилось из него?

- Нужно ли говорить на эти темы?

В заключении я предлагаю вам нарисовать рисунки для нашего гостя мальчика Гоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...

Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».

Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...

Конспект урока английского языка в 6 классе Узнаём друг о друге

Конспект урока английского языка в 6 классе по УМК Биболетовой  по теме Узнаём друг о друге...

Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Конспект открытого урока по литературе в 10 классе по теме "А,Фет - мастер и волшебник"

Конспект открытого урока по литературе в 10 классе по теме "Афанасий Фет - мастер и волшебни" . В разработке дается обзор жизни и творчества поэта и анализ поэзии ....

Конспект занятия "В помощь Волшебникам" (возраст 5-6 лет)

Конспект занятия "В помощь Волшебникам"...