Конспект занятия по кружковой работе На тему: «Цветы из квиллинга» (для детей старшей группы)
план-конспект на тему

  • Познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;            

  • Воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.

  • Развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiogramma_pedagoga_doo.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по кружковой работе

На тему: «Цветы из квиллинга»

(для детей старшей группы)

Цели: 

  • Познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;            
  • Воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;

Методы:  беседа, объяснение, демонстрация иллюстрации, демонстрация картотеки основных элементов квиллинга, практические упражнения.

Оборудование: 

  • Для во воспитателя: образцы работ, выполненные самим воспитателем  в технике квиллинга; различные иллюстрация  цветов, как мимозы, подснежники, тюльпаны.
  • Для детей:  тарелочки с цветными полосочками 0,5 х 30 мм, инструмент для квиллинга ролл, клей ПВА и кисточка для клея.

Ход занятия

 Организационный момент.

Педагог сажает детей на свои места. Проверяется готовность к занятию и организация рабочего места, раздаются материалы (заранее нарезанные цветные  полоски; инструмент для квиллинга ролл, клей ПВА; кисточки). Настраивает   на доброжелательную атмосферу и работу детей.

 Проведение беседы  об истории возникновения техники квиллинга.

Квиллинг  -  искусство украшения витиеватыми кружками бумаги предметов интерьера и одежды — насчитывает приблизительно 500 лет. Видимо, первоначально бумажная филигрань была имитацией и одновременно альтернативой традиционной филиграни из золотой и серебряной проволоки и украшала предметы религиозного характера. Затем это тонкое искусство вошло в светскую жизнь. Повсеместное распространение маги и ее удешевление (конец XVIII — начало XIX в.) привело к росту декоративны ремесел, особенно в Англии.

Женщины и высшего общества и среднего класса стали прекрасными мастерицами бумажной филиграни. В журналах того времени публиковались описания техники и модели квиллинге.  

Технология выполнения квиллинга очень простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента! (шила или тонкой спицы). Некогда для этой! цели использовались даже птичьи перья. Затем закрученным катушкам придается нужная форма. Подготовленные детали монтируются в композицию. Для удобства рукодельниц в странах, где распространена бумажная филигрань, продаются уже готовые к моделированию бумажные полоски разной ширины и длины и специальные инструменты для закручивания полосок. В нашей стране бумажная филигрань находит все больше последователей.

Показ демонстрация цветов   в технике квиллинга.

Как выглядит квиллинг, какие работы выполняются детьми в этой технике, вы узнаете из иллюстрации  (показ иллюстрации из книг квиллинга  в распечатанном виде в качестве картинок цветов как мимозы, подснежники, ландыши и тюльпаны.

Знакомство с основными элементами квиллинга.

Для того, чтобы создавать работы в технике квиллинг необходимо научиться изготовлять основные элементы, круг, полукруг, тюльпан, глаз и т д. Все элементы квиллинга начинается с базовой круглой формы. Посмотрите на картотеку с основными элементами квиллинга, как изготовлять ту или иную форму из квиллинга. (Картотека показывается детям  на доске, сопровождается комментариями  и показом воспитателя, а потом этот  этап выполняется с детьми  индивидуально).

Практическое упражнение по выполнению базового элемента круглой формы. Сейчас мы с вами потренируемся сделать базовый элемент круглой формы.

1.  Возьмите полоску.  Наденьте на инструмент для квиллига который называется ролл.

2.  Когда бумага «схватится» на ролл, можно будет вращать только ролл придерживая  до самого конца полоски.

3.  Скрути ровную круг, чтобы снять её, слегка подвигая ролл.

4.  Теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен   12-14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко пожимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

Знакомство с  элементами квиллинга.

Для выполнения задуманного объекта, необходимо круглой заготовке

придавать различные формы. Чтобы получить форму «Тюльпан», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился  два острый конца. (Педагог демонстрирует   показ и выполняет с детьми индивидуально в форме «тюльпан»). Таким образом, можно выполнить любой элемент. Все элементы квиллинга  склеиваются клеем ПВА. После закрепления упражнений с детьми воспитатель в мести с детьми делает открытки с цветами, мальчики мимозы, девочки подснежники, мамам открытки на восьмое марта.

Заключительная часть.

Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

- Как еще можно называть бумагокручение? (квиллинг, бумажная филигрань)

- Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга? (картины, аппликации и открытки мамам).

- Какие формы  элементов вы запомнили? ( «Круг»,  «полукруг», «тюльпан» «глаз»).

После закрепления материала и упражнений. Мы делаем с детьми открытки мамам на 8 марта.  Для мальчиков мимозы, для девочек подснежники.

- Что больше всего понравилось на сегодня на занятии по квиллингу?

- Что нового вы для себя открыли?

В конце занятий по квиллингу, я хочу пожелать вам хорошего настроения, на праздники поздравить своих мам  вашими красивыми открытками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР  IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....

Конспект музыкально-литературного вечера Тема: «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствовать  связную речь детей.Задачи:образовательные:- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», &laqu...

Сценарий утренника «Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель утренника:создать праздничное настроение,сделать праздник веселым и запоминающимся....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...