План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
план-конспект

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».

Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать навыки устной речи;
  • развивать грамматические навыки по теме: «Порядок слов в предложении»;
  • закреплять навыки чтения.

Развивающие:

  • развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос, составлять краткий монолог с использованием пройденной лексики;
  • развивать речемыслительные и познавательные способности;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:

  • для педагога: доска, ноутбук, телеэкран, фонограммы, ИКТ-презентации, куклы, пиктограммы;
  • для учащихся: раздаточный материал (карточки с заданиями для индивидуальной работы), смайлики для рефлексии, флаги России.

Возраст учащихся – 7-8 лет

Продолжительность занятия – 45 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 298

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия

по теме:

«Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии»

для учащихся первого года обучения

Составитель:

Димитренко Антонина Александровна,

педагог дополнительного образования

2022

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».

Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной                                                               мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать навыки устной речи;
  • развивать грамматические навыки по теме: «Порядок слов в предложении»;
  • закреплять навыки чтения.

Развивающие:

  • развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос, составлять краткий монолог с использованием пройденной лексики;
  • развивать речемыслительные и познавательные способности;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:

  • для педагога: доска, ноутбук, телеэкран, фонограммы, ИКТ-презентации, куклы, пиктограммы;
  • для учащихся: раздаточный материал (карточки с заданиями для индивидуальной работы), смайлики для рефлексии, флаги России.

Возраст учащихся – 7-8 лет

Продолжительность занятия – 45 минут

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Good afternoon, pupils!

Учащиеся: Good afternoon, teacher!

Педагог: I’m glad to see you!

Учащиеся: We are glad to see you too!

Педагог: What’s the date? What’s the day? What’s the weather like today?

Учащийся  1: Today is the twentieth of December.

Учащийся 2: It’s Wednesday.

Учащийся 3: It’s cold.

2. Постановка проблемы.

Педагог: Our lesson is unusual today. We are going to travel. (Наш урок сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие. На пути вам встретятся препятствия, которые вам предстоит преодолеть, показав, как вы умеете говорить по-английски, отвечать на вопросы, читать и писать). Are you ready? Let’s start! (Итак, вы готовы? Для начала потренируем наши язычки, чтобы настроить их на английский лад.)

Фонетическая зарядка.

Педагог: рано утром наш язычок просыпается и выбивает пыль из коврика: [t], [d]; звонит в колокольчик: [niŋ] – sing; радуется, когда приходят гости, весело смеется: [h], приветствует друзей: [hai], [helͻu]. Машинка у язычка не заводится: [dӡ], едет, подпрыгивая на кочках: [dӡᴧmp]. Собачка зарычала: [r], побежала: [rᴧn]. Язычок дружил с пчелкой, которая весело жужжала: [ð] – they, mother. Перед сном язычок тушил свечку: [w] –what, why. Recite the rhyme “Why”.

Учащиеся хором: Why do you cry, Willy?

                               Why do you cry?

                               Why Willy, why Willy, why Willy, why?

Педагог: Well done! (Молодцы).

3. Обобщение и систематизация знаний.

Педагог: по дороге нам встречаются друзья. Послушайте их диалог. Listen to the dialogue. (аудирование – дети слушают диалог кукол).  Have you understood the dialogue? Расскажите, что вы узнали о мальчике (о девочке). And now tell me about yourself! Answer my questions.

Вопросы: Who are you?

                  What’s your name?

                  How are you?

                  How old are you?

                  Where are you from?

Фронтальный опрос. Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог: Good job. Clap your hands. А сейчас – сюрприз! Вас приветствует Кот-ученый! (Появляется кот с игрушечным алфавитом).

Кот: Hello, my friends! Do you know, how many letters are there in the English alphabet?

Учащиеся: Twenty six!

Кот: Let’s sing the ABC-song!

Пение песенки «АВС».

Педагог: итак, в английском алфавите 26 букв. Из них – 6 гласных (six vowels). Name them! (на доске: Aa, Ee, Oo, Ii, Uu, Yy). Назовите предметы с этими буквами (педагог достает предметы Кота-ученого).

Учащийся 1: “Aa” is for “apple”!

Учащийся 2: “Ee” is for “elephant”!

Учащийся 3: “Ii” is for “ice-cream”!

Учащийся 4: “Oo” is for “octopus”!

Учащийся 5: “Uu” is for “umbrella”!

Учащийся 6: “Yy” is for “yo-yo”!

4. Основной этап.

4.1 Формирование навыков чтения.

Педагог: гласные буквы ведут себя по-разному и бывают послушными или капризными. Давайте вспомним сказку об «открытом2 и «закрытом2 слоге и прочитаем слова (показ слайдов со словами, где гласные читаются 1-му и 2-му типу слога: name – cat, kite – pig и т.д.).

4.2 Формирование навыков письменной речи.

Педагог: ребята, что-то наш Кот-ученый загрустил. Why are you sad, dear Cat? Оказывается, некоторые слова потеряли гласные буквы. Давайте поможем навести порядок (учащиеся получают карточки с заданием - вставь пропущенную букву, чтобы получилось слово: c…t, d…g, p…g, b…t, fr…g, ch…mp и др. После выполнения на экране появляется правильный ответ. Подводятся итоги.).

5. Физразминка.

Педагог: Now we are a little bit tired! Let’s do our exercises! Stand up! (учащиеся выполняют разминку и читают рифмовку).

6. Активизация лексического материала по темам: “Colours” and “Animals”.

Педагог: во время нашего путешествия на вечернем небе появились разноцветные звездочки. Давайте назовем их цвета (учащиеся называют цвета по-английски). А теперь опишите животных из нашего зоопарка (педагог показывает слайды, а учащиеся составляют предложения по картинкам: “a cat is black” и т.д.).

7. Активизация грамматических навыков.

Игра «Теремок». Дети получают маски животных и составляют рассказ с опорой на пиктограммы.

I am (a bear)

I am (brown)

I can (walk)

I like (honey)

8. Рефлексия.

Педагог: наше путешествие подошло к концу. Какие вы все молодцы! Я вами очень довольна. А вам понравилось занятие? А своей работой вы довольны? (у детей на партах лежат смайлики. Веселая мордочка – со всеми заданиями справился; серьезная – хорошо выполнено, но нужно повторить или подумать. Дети выбирают смайлики, оценивают результаты своего труда и машут ими на прощание с Котом-ученым).

Педагог: The lesson is over. Good bye!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Путешествие в страну английского языка"

Цели урока:  Активизация навыков письма.Активизация монологической, диалогической устной речи.Тренировка грамматических навыковЗаинтересовать ученика в изучении английского языка, через игровую ф...

открытый урок по теме "Путешествие в страну английского языка"

Цели урока:  Активизация навыков письма.Активизация монологической, диалогической устной речи.Тренировка грамматических навыковЗаинтересовать ученика в изучении английского языка, через игровую ф...

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов,  2023 год...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...