План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения
план-конспект по английскому языку

Лычкина Елена Викторовна

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной                                                  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий. Занятие предназначено для обучающихся 1 года обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Говорим по-английски".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

План-конспект занятия

по теме:

«Путешествие в страну английского языка»

для учащихся первого года обучения

Составитель:

Лычкина Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

г. Тамбов, 2022

Тема занятия: «Путешествие в страну английского языка»

Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной                                                               мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать навыки устной речи;
  • развивать грамматические навыки по теме: «Порядок слов в предложении»;
  • закреплять навыки чтения.

Развивающие:

  • развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос, составлять краткий монолог с использованием пройденной лексики;
  • развивать речемыслительные и познавательные способности;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:

  • для педагога: доска, ноутбук, телеэкран, фонограммы, ИКТ-презентации, куклы, пиктограммы;
  • для учащихся: раздаточный материал (карточки с заданиями для индивидуальной работы), смайлики для рефлексии, флаги России.

Возраст учащихся – 7-8 лет

Продолжительность занятия – 45 минут

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Good afternoon, pupils!

Учащиеся: Good afternoon, teacher!

Педагог: I’m glad to see you!

Учащиеся: We are glad to see you too!

Педагог: What’s the date? What’s the day? What’s the weather like today?

Учащийся  1: Today is the twentieth of December.

Учащийся 2: It’s Wednesday.

Учащийся 3: It’s cold.

2. Постановка проблемы.

Педагог: Our lesson is unusual today. We are going to travel. (Наш урок сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие. На пути вам встретятся препятствия, которые вам предстоит преодолеть, показав, как вы умеете говорить по-английски, отвечать на вопросы, читать и писать). Are you ready? Let’s start! (Итак, вы готовы? Для начала потренируем наши язычки, чтобы настроить их на английский лад.)

Фонетическая зарядка.

Педагог: рано утром наш язычок просыпается и выбивает пыль из коврика: [t], [d]; звонит в колокольчик: [niŋ] – sing; радуется, когда приходят гости, весело смеется: [h], приветствует друзей: [hai], [helͻu]. Машинка у язычка не заводится: [dӡ], едет, подпрыгивая на кочках: [dӡᴧmp]. Собачка зарычала: [r], побежала: [rᴧn]. Язычок дружил с пчелкой, которая весело жужжала: [ð] – they, mother. Перед сном язычок тушил свечку: [w] –what, why. Recite the rhyme “Why”.

Учащиеся хором: Why do you cry, Willy?

                               Why do you cry?

                               Why Willy, why Willy, why Willy, why?

Педагог: Well done! (Молодцы).

3. Обобщение и систематизация знаний.

Педагог: по дороге нам встречаются друзья. Послушайте их диалог. Listen to the dialogue. (аудирование – дети слушают диалог кукол).  Have you understood the dialogue? Расскажите, что вы узнали о мальчике (о девочке). And now tell me about yourself! Answer my questions.

Вопросы: Who are you?

                  What’s your name?

                  How are you?

                  How old are you?

                  Where are you from?

Фронтальный опрос. Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог: Good job. Clap your hands. А сейчас – сюрприз! Вас приветствует Кот-ученый! (Появляется кот с игрушечным алфавитом).

Кот: Hello, my friends! Do you know, how many letters are there in the English alphabet?

Учащиеся: Twenty six!

Кот: Let’s sing the ABC-song!

Пение песенки «АВС».

Педагог: итак, в английском алфавите 26 букв. Из них – 6 гласных (six vowels). Name them! (на доске: Aa, Ee, Oo, Ii, Uu, Yy). Назовите предметы с этими буквами (педагог достает предметы Кота-ученого).

Учащийся 1: “Aa” is for “apple”!

Учащийся 2: “Ee” is for “elephant”!

Учащийся 3: “Ii” is for “ice-cream”!

Учащийся 4: “Oo” is for “octopus”!

Учащийся 5: “Uu” is for “umbrella”!

Учащийся 6: “Yy” is for “yo-yo”!

4. Основной этап.

4.1 Формирование навыков чтения.

Педагог: гласные буквы ведут себя по-разному и бывают послушными или капризными. Давайте вспомним сказку об «открытом2 и «закрытом2 слоге и прочитаем слова (показ слайдов со словами, где гласные читаются 1-му и 2-му типу слога: name – cat, kite – pig и т.д.).

4.2 Формирование навыков письменной речи.

Педагог: ребята, что-то наш Кот-ученый загрустил. Why are you sad, dear Cat? Оказывается, некоторые слова потеряли гласные буквы. Давайте поможем навести порядок (учащиеся получают карточки с заданием - вставь пропущенную букву, чтобы получилось слово: c…t, d…g, p…g, b…t, fr…g, ch…mp и др. После выполнения на экране появляется правильный ответ. Подводятся итоги.).

5. Физразминка.

Педагог: Now we are a little bit tired! Let’s do our exercises! Stand up! (учащиеся выполняют разминку и читают рифмовку).

6. Активизация лексического материала по темам: “Colours” and “Animals”.

Педагог: во время нашего путешествия на вечернем небе появились разноцветные звездочки. Давайте назовем их цвета (учащиеся называют цвета по-английски). А теперь опишите животных из нашего зоопарка (педагог показывает слайды, а учащиеся составляют предложения по картинкам: “a cat is black” и т.д.).

7. Активизация грамматических навыков.

Игра «Теремок». Дети получают маски животных и составляют рассказ с опорой на пиктограммы.

I am (a bear)

I am (brown)

I can (walk)

I like (honey)

8. Рефлексия.

Педагог: наше путешествие подошло к концу. Какие вы все молодцы! Я вами очень довольна. А вам понравилось занятие? А своей работой вы довольны? (у детей на партах лежат смайлики. Веселая мордочка – со всеми заданиями справился; серьезная – хорошо выполнено, но нужно повторить или подумать. Дети выбирают смайлики, оценивают результаты своего труда и машут ими на прощание с Котом-ученым).

Педагог: The lesson is over. Good bye!

                 



Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методические приемы

Образовательный результат

  1. Подготовительный

  1. Организационный момент

Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствуют педагога. Ученик «сдает» рапорт дежурного.

Приветствие-настрой на активную продуктивную работу

Установление положительного контакта между учащимися и педагогом, включение учащихся в рабочий ритм.

  1. Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность

Пробуждение интереса к предстоящей работе через включение в творческую практическую деятельность.

Повторяют хором за педагогом английские звуки [t], [d], [h], [w], [r], [q]; читают рифмовку.

Создание ситуации успеха, единого игрового пространства, эмоциональная поддержка учащихся; фонетическая «зарядка».

Заинтересованность учащихся, принятие цели занятия, готовность к повторению и закреплению учебного материала.

  1. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Определение уровня знаний учащихся, постановка проблемных задач.

Взаимодействуют с педагогом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, отвечают на его вопросы, решают проблемные задачи.

Словесная мотивация, создание проблемных ситуаций, практический метод.

Осознание собственных возможностей, умение строить диалог, включение в учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.

  1. Основной этап

  1. Закрепление

Постановка проблемных задач, пояснение в игровой форме заданий, оценивание учебной работы учащихся по сигнальным картам.

Выполнение устных и письменных заданий педагога, участие в беседе, выполнение тестовых заданий.

Наблюдение, оценивание.

Демонстрация письменных навыков, аудирования.

  1. Заключительный этап

  1. Рефлексия

Педагог подводит учащихся к обобщению учебной деятельности. Отмечает степень вовлеченности учащихся на занятии. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Формируют конечный результат своей работы на занятии. Оценивают свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Анализ деятельности на занятии, обсуждение.

Установление связи между целью и результатом занятия, самооценка деятельности, определение уровня успешности усвоения материала.

  1. Подведение итогов

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество, дает комментарии к домашнему заданию. Прощается с учащимися.

Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили. Прощаются с педагогом.

Обсуждение, анализ.

Выражение отношения к занятию, проявление желания далее заниматься изучением иностранного языка.



Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

№ п/п

Разделы

Содержание

1

Учреждение дополнительного образования

МБУДО ЦДОД г. Тамбов

2

Педагог дополнительного образования

Лычкина Елена Викторовна

3

Направленность

Социально-педагогическая

4

Образовательная программа

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Говорим по-английски»

5

Возраст учащихся

Младший школьный возраст (7-8 лет)

6

Количество человек в группе

12 человек

7

Продолжительность учебного занятия

45 минут

8

Тема учебного занятия

Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку

9

Место данного учебного занятия в программе детского объединения

Первый год обучения, раздел «Цвета»

10

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Комбинированное занятие с элементами повторения и обобщения учебного материала

11

Форма учебного занятия

Занятие-путешествие

12

Цель учебного занятия

Создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности посредствам игровых технологий

13

Задачи учебного занятия

Создать игровую атмосферу, установить дружеские взаимоотношения между учащимися, активизировать лексические, грамматические и фонетические навыки, навыки говорения и письма, развивать речемыслительные и познавательные способности

14

Методы:

Методы мотивации и эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха, словесное поощрение и одобрение

Методы организации познавательной деятельности

Создание единого игрового пространства, включение учащихся в творческую деятельность, метод образной подачи информации (эйдетика)

Методы организации практической деятельности

Практический метод, творческие задания

Методы проблемного обучения

Создание проблемных ситуаций

Игровые методы

Сюжетно-ролевые игры, подвижная игра-зарядка, фонетические игры и упражнения, орфографические игры, импровизация, перевод игровых методов в практическую деятельность

Методы практико-ориентированной деятельности

Освоение вариантов перевода зрительного, двигательного, музыкального образов в образ словесный и звуковой

Методы проведения занятия с использованием средств искусства

Наглядные, практические, словесные методы

Психологические и социологические методы

Создание ситуации успеха, групповые методы, диалогическое взаимодействие

Методы контроля и коррекции

Рефлексия, высказывания учащимися мнения о занятии

Методы мотивации и эмоционального стимулирования

Поощрение, одобрение

Методы организации познавательной деятельности

Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые

Методы организации практической деятельности

Письменные тестовые задания, игровые приемы, рассказ-описание картинок, составление рассказа с опорой на пикторгаммы,  оценивание учебной работы с помощью смайликов, рифмовки

Методы проблемного обучения

Создание проблемной ситуации

Игровые методы

Сюрпризные моменты, игра с куклами, песенка про алфавит, рассказ с применением масок.

15

Перечень вводимых понятий

Закрепление понятий «алфавит», «цвет», «открытый» и «закрытый» слог, названий животных

16

Результат занятия

Доброжелательная атмосфера, отработанные речевые навыки, освоение лексического и грамматического материала

17

Средства обучения

Доска, ноутбук, телеэкран, фонограммы, икт-презентации, куклы, раздаточный материал, пиктограммы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Тема

Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку

Цель

Создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные

Активизировать навыки устной речи, развивать грамматические навыки по теме: «Порядок слов в предложении», закреплять навыки чтения

Развивающие

Развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос, составлять краткий монолог с использованием пройденной лексики, развивать речемыслительные и познавательные способности

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, формировать умение работать в команде

Личностные универсальные действия:

Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Регулятивные универсальные учебные действия:

Моделировать ситуации поведения в классе, формировать умение определять проблему, ставить учебные цели, действовать по заданному алгоритму, проверять достижимость целей с помощью педагога, оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, управлять собственными эмоциями, проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей

Познавательные универсальные учебные действия:

Формировать умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

Лексический и грамматический материал в рамках программы, базовые правила чтения

Уметь:

Адекватно произносить и различать на слух английские звуки; составлять монологические и диалогические высказывания; понимать на слух иноязычную речь; выполнять просьбы педагога и товарищей; выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, восхищения; воспроизводить графически корректно ранее изученные буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

открытый урок по теме "Путешествие в страну английского языка"

Цели урока:  Активизация навыков письма.Активизация монологической, диалогической устной речи.Тренировка грамматических навыковЗаинтересовать ученика в изучении английского языка, через игровую ф...

открытый урок по теме "Путешествие в страну английского языка"

Цели урока:  Активизация навыков письма.Активизация монологической, диалогической устной речи.Тренировка грамматических навыковЗаинтересовать ученика в изучении английского языка, через игровую ф...

План-конспект открытого занятия по теме: " Путешествие по Великобритании"

Цель занятия;расширение лингвосрановедческих знаний и навыков учащихся по теме"Путешествие по Объединенному королевству Великобритании". Задачи: -развивать навыки речевой деятельности; -закрепить л...

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов,  2023 год...