ПА за уровень ООО
учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему

Шуктомова Оксана Сергеевна

проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9-х классов предметного содержания курса по физике по программе за уровень основного общего образования и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shuktomova_o.s._itogovyy_proekt.doc502.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по физике

за уровень основного общего образования в рамках промежуточной  аттестации

Цель работы – проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9-х классов предметного содержания курса по физике по программе за уровень основного общего образования и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения

Документы, определяющие содержание диагностической работы.

  • Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. (ФГОС ООО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 года №1897)
  • Планируемые результаты освоения программы основного общего образования  по предмету «Физика». (Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей народной дипломатии» г.Сыктывкара).  
  • Рабочая программа учебного предмета «Физика»  7-9 класс МАОУ «Лицей  народной дипломатии» г.Сыктывкара

Структура диагностической работы:

В работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:  

  • Механические явления. 
  • Тепловые явления. 
  • Электрические и магнитные явления.  
  • Квантовые  явления.

Максимальный балл за выполнение работы – 32

Итоговая работа содержит задания разного уровня сложности. При этом заданий базового уровня сложности — 13,  повышенного уровня — 7.  

Дополнительные материалы и оборудование 

Для выполнения заданий итоговой работы по физике учащимся предоставляются: 

  1. справочные таблицы физических величин,  
  2. приборы и оборудование для выполнения экспериментальных заданий.  

При проведении итоговой работы за курс основной школы не рекомендуется использование учащимися калькулятора, так как проведение вычислений с использованием значений и единиц измерения физических величин является одним из контролируемых учебных достижений, а используемые в работе задания не предполагают проведения сложных расчётов с приближенными значениями.  

 Условия проведения и проверки диагностической работы

Работа проводится в кабинете физики в присутствии учителя физики. Перед проведением работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности, а в процессе выполнения учащимися экспериментальных заданий следит за соблюдением правил безопасности труда. Для проведения инструктажа учителем может использоваться инструкция по правилам безопасности труда, имеющаяся в кабинете физики.  

 Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  1. для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
  2. для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 10 минут. На выполнение всей работы отводится 90 минут.  

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.        Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с правильным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2.        Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный  ответ совпадает с правильным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания (см. «Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы»).  

3.        Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет от 1 до 3 баллов. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.  

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий итоговой работы. Максимальный балл за выполнение всей работы — 33 балла, за задания базового уровня сложности — 18 баллов, повышенного уровня — 15 баллов.

Отметка

Количество  набранных баллов

«5»

33-30

«4»

29-24

«3»

23-15

«2»

14 и менее

План работы

В таблице  предлагается план диагностической работы по физике, структурированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: тематическая принадлежность, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, примерное время выполнения и максимальный балл.  

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания:  

ВО – задания с выбором ответа,  

КО – задания с кратким ответом,  

РО − задания с развернутым ответом.


                   План итоговой работы  

задан ия

Планируемый результат / Проверяемое умение

Проверяемое содержание

Уровень сложности задания

Тип задания

Время выполнения

(в мин)

Макс. балл за выполнение  

1

Знание и понимание смысла понятий

Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для

измерения.

Б

КО

2

2

2

Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления. Чтение графика зависимости  пути от времени.

Механические явления.

Второй закон Ньютона

Б

ВО

2

1

3

Характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы

Механические явления. Свободное падение тел.

Б

ВО

2

1

4

Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы и принципы./

Применять закон для анализа процессов и явлений.

Механические явления. Плотность вещества

Б

ВО

2

1

5

Решать расчетные задачи, используя физические  и формулы

Механические явления.

Равноускоренное движение.

П

КО

5-7

2

6

Решать расчетные задачи, используя физические  и формулы

Механические явления.

КПД.

П

КО

5-7

2

7

Различать основные признаки изученных физических моделей

Квантовые явления.

Планетарная модель атома

Б

ВО

2

1

8

Объяснять (находить объяснение) физические процессы на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явления.

Тепловые явления. Агрегатные состояния  вещества.

Б

КО

2

2

9

Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы и принципы./ Применять закон (постулат) для анализа процессов и явлений

Механические явления. Криволинейное движение.

П

КО

3-5

2

10

Умение описывать и объяснять физические процессы и законы.

Электромагнитные явления. Закон сохранения электрического заряда.

Б

ВО

2

1

11

Различать изученные физические явления./ Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления

Электромагнитные явления.

Явление         электромагнитной индукции

Б

ВО

2

1

12

Решать расчетные задачи  практикоориентированного характера

Электромагнитные явления. Сопротивление проводника.

Б

КО

2-3

2

13

Описывать изученные свойства тел, используя  физические величины.

Электромагнитные явления. Элементы оптики.

Б

ВО

2

1

14

Приводить примеры практического использования физических знаний

Электромагнитные явления.

Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

Б

КО

2

2

15

Решать расчетные задачи         практикоориентированного характера.

Цена деления прибора.

Б

КО

2

2

16

Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу. Отвечать на вопросы по тексту с использованием имеющихся знаний

Электромагнитные  явления . Электризация тел.

Б

ВО

2

1

17

Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу. Применять информацию из текста и имеющиеся знания для объяснений.

Электромагнитные  явления . Электризация тел.

П

РО

5-7

2

18

Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире

Тепловые явления. Теплопередача.

П

РО

3-5

2

19

Объяснять (находить объяснение) физические процессы на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явления.

Механические явления. Закон Гука.

П

РО

15-20

3

20

Решать расчетные задачи, используя физические  и формулы

Механические явления.Закон сохранения импульса.

П

РО

10-15

3

ИТОГО:

Б – 13

заданий

П – 7 заданий

ВО – 8 заданий

КО – 8

РО – 4

90 мин

33 балла

 Б – 18

баллов П – 11 баллов


Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой работы по физике отводится 90 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 20 заданий.

В заданиях 2,3,4,7,10,11,13,16 предлагается 4 ответа, из которых правильным является только один. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.  

При выполнении заданий 1,8,9,14,15 ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.  

Для заданий 17,19,20  необходимо привести развёрнутый ответ. Задание 18   – экспериментальные, и для их выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Часть 1

  1. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) атмосферное давление

Б) температура воздуха

В) мгновенная скорость

ПРИБОРЫ

1) манометр

2) термометр

3) калориметр

4) спидометр

5) барометр

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        

А

Б

В

  1. На рисунке приведён график зависимости модуля скорости прямолинейно движущегося тела от времени (относительно Земли).

На каком(-их) участке(-ах) сумма сил, действующих на тело,  не равна нулю?

  1. на участках ОА и ВС
  2. только на участке АВ
  3. на участках АВ и СD
  4. только на участке CD

  1. Мяч бросают вертикально вверх с поверхности Земли.  Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.  При увеличении начальной скорости мяча в 2 раза время подъёма мяча
  1. уменьшится в 2 раза
  2. увеличится в 2 раза
  3. увеличится в 4 раза
  4. не изменится

  1. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров справедливо соотношение V1 = V3 < V2.

        Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы)

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 1 и 2
  1. Маленький брусок, скользящий по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 6 м/с, въезжает на гладкую наклонную плоскость. На какой высоте брусок остановится?

Ответ:_____м

  1. На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.

Ответ:____%

  1. Ядро, какого из элементов содержит 10 нейтронов?

  1. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ , полученный  при  равномерном  нагревании  вещества  нагревателем постоянной мощности.  Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  1. На пятой минуте от начала нагревания вещество находилось в жидком состоянии.

  1. С десятой до двадцатой минуты внутренняя энергия вещества увеличивается.

  1. Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.

  1. Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

  1. Температура 500С равна температуре плавления данного вещества.

        

  1. Тело движется по криволинейной траектории (см. рисунок), причём на участке АБ его скорость неизменна по модулю и равна 2 м/с, а на участке ВГ – 4 м/с. Для радиусов кривизны траектории в точках 1, 2 и 3 выполняется соотношение R1>R2>R3.

Используя текст и рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) На участке АБ ускорение тела равно нулю.

2) На участке ВГ вектор скорости тела не изменяется.

3) Центростремительное ускорение в точке 1 меньше центростремительного ускорения в точке 2.

4) Во всех точках траектории вектор скорости тела направлен по касательной к траектории.

5) На участке БВ скорость тела постоянна.

  1. Положительно заряженную стеклянную палочку поднесли и коснулись к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно показано на рисунке

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7704

  1. Линейный проводник закрепили над магнитной стрелкой и собрали электрическую цепь, представленную на рисунке.

При замыкании ключа магнитная стрелка

1) останется на месте

2) повернётся на 180о

3)        повернётся на 90о и установится перпендикулярно плоскости рисунка южным полюсом на читателя

4)        повернётся на 90о и установится перпендикулярно плоскости рисунка северным полюсом на читателя

  1. Водный раствор поваренной соли наполняет непроводящую трубку с внутренним сечением 1 мм2 и длиной 1,5 м. Удельное сопротивление раствора 0,92 (Ом*мм2)/м. Электрическое сопротивление трубки равно ___________ (_____). В скобках укажите размерность искомой величины.

  1. Какая (-ие) из представленных на рисунке схем хода параллельного пучка лучей соответствует случаю дальнозоркого глаза?

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ   ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛЫ

А) Сила тока на участке цепи

Б) Электрическое сопротивление проводника

В) Мощность тока

1)

2) q⋅Δt

3)

4) IU

5)

Ответ:

А

Б

В

  1. Цена деления и предел измерения вольтметра (см. рисунок) равны соответственно

Цена деления, В

Предел измерения, В

Прочитайте текст и выполните задания №16-17

Молния и гром

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках – образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие – положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию.

Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли.

Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии.

Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3·108 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1–0,2 с.

Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна примерно 330 м/с. Чем дальше от нас произошёл разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Гром от очень далёких молний вообще не доходит: звуковая энергия рассеивается и поглощается по пути. Такие молнии называют зарницами. Как правило, гром слышен на расстоянии до 15–20 км; таким образом, если наблюдатель видит молнию, но не слышит грома, то гроза находится на расстоянии более 20 км.

Гром, сопровождающий молнию, может длиться в течение нескольких секунд. Существует две причины, объясняющие, почему вслед за короткой молнией слышатся более или менее долгие раскаты грома. Во -первых, молния имеет очень большую длину (она измеряется километрами), поэтому звук от разных её участков доходит до наблюдателя в разные моменты времени. Во-вторых, происходит отражение звука от облаков и туч – возникает эхо. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.

  1. Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимо измерить

  1. время, соответствующее паузе между вспышкой молнии и сопровождающими её раскатами грома

  1. время между двумя вспышками молнии

  1. время двух последовательных пауз между вспышками молнии и сопровождающими их раскатами грома

  1. время , соответствующее длительности раската грома

Часть 2

  1. Как направлен (сверху вниз или снизу вверх) электрический ток разряда внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте? Ответ поясните.

  1. Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трех грузов, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

В ответе:

1.Сделайте рисунок экспериментальной установки.

2.Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трех случаев в виде таблицы (или графика).

3.Сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины

  1. Имеются деревянный и металлический шарики одинакового объёма. Какой из шариков в 40-градусную жару на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

  1. Шар массой 6 кг, движущийся со скоростью 2 м/с относительно Земли, сталкивается с другим покоящимся шаром массой 4 кг, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по физике

Номер задания

Правильный ответ (решение). Критерии оценивания

Максимальный

балл за

выполнение задания

1

524

оценивается  2 балла, если верно указаны все элементы ответа;

1 балл, если допущена одна ошибка;

0 баллов, если допущено более одной ошибки.

2

2

1

1

3

2

1

4

3

1

5

3

1

6

1,8

1

7

80

1

8

4

1

9

25 или 52

2 балла, если верно указаны оба элемента ответа;

1 балл, если допущена одна ошибка;

0 баллов, если оба элемента указаны неверно.

2

10

1

1

11

3

1

12

1,38 Ом

1 балл – приведен верный числовой ответ + 1 балл – приведена верная размерность искомой величины

2

13

12 или 21

2 балла, если верно указаны оба элемента ответа;

1 балл, если допущена одна ошибка;

0 баллов, если оба элемента указаны неверно

2

14

134

2 балла выставляется, если в последовательности цифр ответа нет ошибок

1 балл выставляется, если в последовательности цифр ответа имеется одна ошибка

0 баллов – во всех остальных случаях..

Последовательность цифр в ответе  важна!!!

2

15

5 и 150

2 балла, если верно указаны оба элемента ответа;

1 балл, если допущена одна ошибка;

0 баллов, если оба элемента указаны неверно

2

16

3

1

17

Образец возможного ответа:

  1. Сверху вниз.
  2. Согласно описанию в тексте верхняя часть облака содержит преимущественно мелкие частицы, имеющие избыточный положительный заряд. Внизу облака накапливаются крупные частицы, имеющие избыточный отрицательный заряд. За направление электрического тока принимается направление движения в электрическом поле, создаваемом током, свободной положительно заряженной частицы.

2 балла-представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

1 балл-представлен  правильный  ответ  на  поставленный вопрос, но рассуждения,  приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт.

ИЛИ

представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован

о баллов- представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

ИЛИ

ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют

2

18

Схема экспериментальной установки:

2.

3. График зависимости силы упругости от удлинения

m, кг

0,1

0,2

0,3

Fт, H

1

2

3

Δl, м

0,03

0,07

0,1

Fупр, Н

1

2

3

Вывод: Сила упругости пружины прямо пропорциональна растяжению пружины: чем больше растяжение пружины, тем больше сила упругости.

Указания к проверке

1.        Измерение силы упругости считается верным, если его значение попадает в интервал (F ± 0,2) Н к указанным в таблице значениям.

2.        Наличие вывода о функциональной (прямой пропорциональной) зависимости между силой упругости и растяжением пружины.

Характеристика оборудования: штатив лабораторный с муфтой и лапкой; набор грузов  массой (100 ± 2) г;         динамометр         с пределом измерения 5 Н ,линейка 30см.

3 балла- вес измерения проведены верно, построен график зависимости, написан верныйвывод

2 балла -приведены оба элемента правильного ответа , но

— допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ при заполнении таблицы (или при

построении графика);

ИЛИ

— в одном из экспериментов присутствует ошибка в прямых измерениях;

ИЛИ

— не сформулирован вывод.

1 балл -записаны только правильные значения прямых измерений.

ИЛИ

— Частично приведены результаты верных прямых измерений.

0 баллов-все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным  критериям  выставления 1, 2 или 3 баллов.

ИЛИ

Отсутствие попыток выполнения задания.

3

19

  • Образец возможного ответа:
  • Деревянный шарик в сорокоградусную жару на ощупь кажется холоднее.Теплопроводность металлического шарика больше теплопроводности деревянного. Теплоотвод от металлического шарика к более холодному пальцу происходит интенсивнее, это создаёт ощущение более горячего тела

2 балла-представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

1 балл-представлен  правильный  ответ  на  поставленный вопрос, но рассуждения,  приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт.

ИЛИ

представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован

о баллов-представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

ИЛИ

ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют

2

20

Согласно закону сохранения импульса

m1 v01=(m1+m2) v

Отсюда скорость шаров после удара: v=(m1 v01)/((m1+m2))

Согласно  закону  сохранения  энергии  можно  найти выделившееся   количество   теплоты   как   изменение кинетической энергии системы тел до и после взаимодействия

Q= 1/2m1 v012 - 1/2(m1+m2)v2=4,8 Дж

3 балла-приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны  уравнения  и  формулы,   применение  которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении: закон сохранения энергии, закон сохранения импульса);

3) выполнены необходимые математические  преобразования и расчёты,  приводящие  к  правильному  числовому ответу,  и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями)

2 балла-правильно   записаны   необходимые   формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

ИЛИ

представлено правильное решение только в общем виде, без каких- либо числовых расчетов.

ИЛИ

записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом,  но в математических  преобразованиях  или  вычислениях  допущена ошибка

1 балл-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

ИЛИ

записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка

о баллов-все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...

Рабочая программа ФКГОС по биологии на уровень среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая  программа по биологии составлена на основе  авторской программы линии  Сонина Н.И.   (Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. «Общая биология. Базовый уровень»...

Рабочая программа ФКГОС по биологии на уровень среднего общего образования (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (п...