Рабочая программа по физике для 10 класса
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Шинкоренко Мария Петровна

Рабочая программа составлена на основании:

Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;

примерной программы среднего (полного)  общего образования "Физика 10 - 11 классы (базовый уровень);

авторской программы В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой (на основе программы Г. Я. Мякишева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-_fizik_10_70_ch.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верещакская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена                                             Согласована                                                                                      Утверждаю                                                            На заседании МО                                Зам. директора по УВР:                                               Директор школы:         Ковалёва З. И.

Учителей естественно-                        _________Осипенко Л. Г.      

математического цикла                                                                                                                                        

Протокол № 1                                          «31» августа 2018 г.                                                         «1» сентября 2018 г.                                    

От « 29» августа 2018г.

Руководитель МО:

_____Шинкоренко М. П.

Рабочая программа по учебному предмету

 «физика»

 10 класс

Составитель:

учитель математики и физики

Верещакской СОШ

Новозыбковского района

Шинкоренко М. П.

Пояснительная записка 

           Рабочая программа по физике составлена на основании

- Федерального  компонента Государственного стандарта основного  общего образования (приказ № 1089 от  5.03.2004 г.),

-  Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика 10 – 11 классы (базовый уровень)

- авторской программы В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой (на основе программы Г. Я. Мякишева) «Физика» 10 – 11 классы (Москва, «Просвещение», 2011 г.)

 -  основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Верещакская СОШ», утвержденной приказом от 30.05.2015 года № 74 и изменениями и дополнениями, утверждёнными приказом от 31.08. 2018 г. № 125, и Устава школы, предусматривающим 35 рабочих недель в учебном году.

       В соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.) и школьным учебным планом, предусматривающими 35 рабочих недель в учебном году, рабочая программа рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч).

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

  1. Г. Я. Мякишев, Б, Б, Буховцев. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений,  -  М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Сборник задач по физике, 10 – 11 кл. (Составитель А. П. Рымкевич. – М.:Дрофа, 2015 г.

(в календарно-тематическом планировании сокращённо – Р)

Форма текущего контроля – 6 контрольных работ, одна итоговая контрольная работа

Количество лабораторных работ - 5.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УИНМ – урок изучения  нового материала

ФД – физический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ  - урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа

 УП – урок практикум

ЛР – лабораторная работа

УЛ – урок лекция

РКЗ – решение качественных задач, РЗ – решение задач. РЭЗ – решение экспериментальных задач

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тип урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Демонстрации

Домашнее задание

Дата

П

Ф

Раздел 1.Механика

Тема 1. Физика и познание мира

23

1

1

УОНМ

Вводный инструктаж по технике безопасности. Что такое механика. Классическая механика Ньютона.

1

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента  и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Понимать смысл понятия « физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

ДМ

§ 1, 2

Тема 2. Кинематика

9

2

УЛ

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Векторные величины.

1

Механическое движение, его описание и относительность. Принцип относительности Галилея

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

ФО

Относительность движения

§ 3-6

3

КУ

Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение.

1

§ 7,8

4

КУ

Скорость и уравнение равномерного прямолинейного движения

1

Материальная точка, перемещение, скорость, путь. Связь между кинематическими величинами.

Знать основные понятия.

Уметь читать и строить график зависимости ( х от t, V от t).

Уметь определять по рисунку пройденный путь.

ФО

Прямолинейное равномерное движение

§ 9, 10, упр. 1

5

КУ

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Тест

Экспериментальное определение скорости

§ 11, 12, упр.2

6

КУ

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

1

Физический смысл ускорения, движение с постоянным ускорением.

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением

Свободное падение тел

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». Уметь применять формулы равноускоренного движения при решении задач.

УО

§ 13 - 16, упр. 3(1,2), № 53, 56 - Р

7

КУ

Свободное падение тел

1

ФО

Падение тела в воздухе

§ 17, 18, упр.4(1,2)

8

УОНМ

Равномерное движение по окружности

1

Равномерное движение по окружности

Знать понятие «центростремительное ускорение» и его формулу.

УО

Равномерное движение по окружности

§ 19 - 21, упр. 4(3, 4) ,№ 54, 80 - Р

9

УОСЗ

Решение задач по теме «Кинематика»

1

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике

СР

Кр. итоги гл.1, 2, упр. 5

10

КЗУ

Контрольная работа №1  «Кинематика»

1

Кинематика

Уметь применять изученные формулы при решении задач

КР

§ 3 - 21

Тема 3. Динамика и силы в природе

9

11

КУ

Масса  и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

1

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция. Инертность.

Сложение сил, принцип суперпозиции сил

Понимать смысл понятий: механическое движение и его относительность, инерциальные и неинерциальные 1системы отсчёта, инерция, инертность. Объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Уметь иллюстрировать точку приложения сил, их направление. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

РКЗ

Движение тела по наклонной плоскости с различными препятствиями

§ 22-28, №144 - Р

12

КУ

Решение задач на законы Ньютона

1

Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в механике

Решение задач на законы Ньютона

Приводить примеры

Уметь применять изученные формулы при решении задач

Тест

ПР

§ 29, 30, упр.6 (1 – 4), № 150 - Р

13

КУ

Силы в природе. Гравитационные силы

1

Принцип дальнодействия, всемирное тяготение.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила.

РКЗ

§ 31 – 34, упр. 6(6)

14

КУ

Сила тяжести. Вес тела

1

Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес тела

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

УО

Падение динамометра с грузом

§ 35, № 176 - Р

15

КУ

Решение задач по теме «Гравитационная сила. Вес тела»

1

Тест

§ 35, №  177 - Р

16

КУ

Силы упругости – силы электромагнитной природы

1

Сила упругости. Закон Гука

Знать и уметь объяснять, что такое сила упругости Знать точку приложения этой силы. Знать и уметь применять изученные формулы при решении задач

РЗ

Виды сил упругости

§ 36, 37, упр. 7(2)

17

УП

Лабораторная работа  № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Инструкция  № 78

1

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Работать с оборудованием и уметь измерять

ЛР

§ 36, 37 повт.

18

КУ

Силы трения

1

Силы трения. Решение задач на различные виды сил

Знать и уметь объяснять, что такое сила трения. Знать точку приложения этой силы. Знать и уметь применять изученные формулы при решении задач

РЗ

Измерение и сравнение различных видов сил трения

§ 38-40, упр. 7(3)

19

КЗУ

Контрольная работа № 2  «Динамика. Силы в природе»

1

Динамика

Уметь применять изученные формулы при решении задач

КР

§ 22-40, крат. итоги гл.3,4

Тема 4. Законы сохранения в механике. Статика

7

20

КУ

Закон сохранения импульса

1

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление закона сохранения импульса. Освоение космоса

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл закона сохранения импульса. Границы применимости закона сохранения импульса

РЗ

Взаимодействие неподвижного шара с подвижным.

§ 41,42, упр. 8(1,2)

21

КУ

Реактивное движение

1

Тест

Реактивное движение

§ 43,44, упр.8 (3-5)

22

КУ

Работа силы.(механическая работа)

1

Работа силы. Мощность. Работа силы тяжести, силы упругости.  Виды энергии. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление закона сохранения энергии.

Знать смысл физических величин: работа, энергия, границы применимости закона сохранения энергии.

РЗ

Превращение одних видов движения в другие

§ 45- 47, упр. 9

23

КУ

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1

РЗ

§ 48 - 51, № 344 -Р

24

КУ

Закон сохранения энергии в механике

1

РЗ

Преобразование потенциальной энергии в кинетическую и обратно

§ 52,53, упр. 9 №362-Р

25

УП

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Инструкция №  78

1

Изучение закона сохранения механической энергии

Работать с оборудованием и уметь измерять

ЛР

Краткие итоги гл.5,6

26

КЗУ

Контрольная работа  № 3  «Законы сохранения в механике» (административная)

1

КР

§  41-53

Раздел 2. Молекулярная физика

Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории

21

9

27

КУ

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их основное обоснование

1

Возникновение атомической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство

Планетарная модель атома. Порядок и хаос.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Знать характеристики молекул.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

РКЗ

Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул

§ 57-62

28

УЗИМ

Решение задач на расчёт величин, характеризующих молекулы

1

РЗ, СР

Упр. 11(4 – 8)

29

УОНМ

Идеальный газ и  основное уравнение в молекулярно – кинетической теории.

1

Физическая модель идеального газа. Идеальный газ в МКТ

Знать модель идеального газа. Уметь решать задачи с использованием основного уравнения МКТ

ФО

Модельный эксперимент по зависимости давления от числа молекул и их кинетической энергии.

§ 63-65, упр. 11(10,12)

30

КУ

Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры

1

Температура – мера средней кинетической энергии

Уметь анализировать состояние теплового равновесия.

РКЗ

Газовый термометр. (Компьютерная анимация)

§ 66 - 69, № 472, 473)

31

КУ

Уравнение состояния идеального газа

1

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знать физический смысл понятий: объём, масса.

РЗ

Экспериментальное подтверждение уравнение Клапейрона (кинофрагмент).

§ 70, упр. 13(1)

32

КУ

Газовые законы (изопроцессы в газах)

1

Газовые законы (изопроцессы в газах)

Знать изопроцессы и их значение в жизни.

РЗ, СР

Изотермический процесс (4, стр.109).

Изобарный процесс (4, стр.110).

§ 71, упр. 13(13)

33

УЗИМ

Повторный инструктаж по технике безопасности. Решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и газовые законы

1

№ 531, 537-Р

34

УП

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» Инстр. № 75

1

Опытная проверка закона Гей-Люссака

Работать с оборудованием и уметь измерять

ЛР

§ 71

35

КЗУ

Контрольная работа № 4  «Основы Молекулярно – кинетической теории»

1

КР

§ 57-71

36

КУ

Насыщенный пар

1

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

РЭЗ

Кипение воды при пониженном давлении

§72

§73

37

КУ

Влажность воздуха и её измерение

1

Влажность воздуха и её измерение

Уметь измерять влажность воздуха

РЗ

Измерение влажности в классной комнате

§ 74, № 1,2, с. 205, 206

38

КУ

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел

1

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества.

РКЗ

Рост кристаллов

§75, 76, № 561, 562, 547, 546 - Р

39

КУ

Решение задач по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов»

1

§ 72 -76, № 574, 571 - Р

Тема 2. Основы термодинамики

8

40

УОНМ

§ 72 -76, № 574, 571 - Р

1

Тепловое движение молекул.

Понимать , что такое внутренняя энергии. Знать формулу внутренней энергии идеального одноатомного газа и уметь её применять

УО

История становления термодинамики как физической теории.

§ 77, упр. 15(1)

41

КУ

Работа в термодинамике. Количество теплоты

1

Работа в термодинамике. Количество теплоты

Знать понятие «теплообмен», работа в термодинамике.

РЗ

 

§ 78, 79, упр.15(2

42

УОНМ

Первый закон термодинамике и его применение

1

Первый закон термодинамике и его применение. Разбор задач на графический смысл работы в термодинамике

Знать и понимать первый закон термодинамике. Уметь решать задачи на его использование.

Тест

§80,81,

упр. 15(3,4)

43

УОНМ

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

Знать и понимать второй закон термодинамики.

ФО

Модель «Необратимость расширения газов с большим числом молекул».

Диффузия.

§ 82,83,

упр.15(6)

44

УОНМ

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

1

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды.

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

УО

Работа четырехтактного ДВС (компьютерная анимация)

§ 84, упр.15

(15, 16), № 670 - Р

45

УЗИМ

Решение задач на расчёт КПД тепловых двигателей

1

Решение задач по теме «КПД тепловых двигателей»

Уметь применять изученные формулы при решении задач

РЗ

№ 679, 681* - Р

46

УОСЗ

Обобщающий урок по теме «Основы термодинамики»

1

Основы термодинамики

СР

Кр. итоги гл. 13

47

КР

Контрольная работа № 5  «Основы термодинамики»

1

КР

Раздел 3. Электродинамика

Тема 1. Электростатика

33

8

48

КУ

Электрический заряд. Заряженные тела. Закон сохранения электрического заряда

1

Электрический заряд и элементарные частицы.

Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

Приводить примеры электризации. Понимать смысл величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять.

ФО

Электризация тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и принцип действия электрометра Делимость электрического заряда.

§ 85, 86

§ 87,88,

упр.16(1)

49

КУ

Основной закон электростатики – закон Кулона

1

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов

Знать границы применимости закона Кулона

Тест

Иллюстрация справедливости закона Кулона

§89,90,

упр.16(2, 3, 4)

50

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

Электрическое поле и его свойства

.

1

Электрическое поле и его свойства. Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов. Графическое изображение электрических полей.

Знать принцип суперпозиции полей. Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий.

УО

Электрическое поле и его свойства

§91 - 94,

упр.16

(5,6)

51

КУ

Решение задач на напряженность и принцип суперпозиции.

1

Р. № 696, № 705

Решение расчетных задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

РЗ

Упр. 17(1, 5)

52

КУ

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Решение задач

1

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Уметь объяснить поведение проводников и диэлектриков в электростатическом поле.

УО, РЗ

Проводники и диэлектрики. Распределение заряда на проводнике.  

§ 95 - 97

53

УОНМ

Энергетические характеристики электростатического поля

1

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряжённостью поля и разностью потенциалов

Знать формулу для расчёта потенциальной энергии заряженного тела в однородном электростатическом поле и уметь применять

Знать понятия: потенциал, напряжение, разность потенциалов.

РЗ

Измерение разности потенциалов

§ 98 - 100 упр.17

(3, 6, 7)

54

УОНМ

Конденсаторы

Энергия заряженного конденсатора.

1

Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

Знать понятия: электроёмкость, конденсаторы.

формулу энергии заряженного конденсатора и применять её.

УО

Зависимость электроёмкости от S, d

Энергия заряженного конденсатора

§ 101 – 103, № 755, 756 - Р

§ 103, № 741, 743 - Р

55

КЗУ

Контрольная работа  № 6 «Электростатика»

1

Решение задач по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора»

Уметь применять изученные формулы при решении задач

КР

Упр.18, № 746, 747 - Р

§ 85 - 103

Тема 2. Законы постоянного тока

8

56

УОНМ

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома

1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома

Знать понятие: электрический ток; условия существования электрического тока. Решать задачи с использованием закона Ома.

УО

Условия необходимые для существования электрического тока

§ 104-106 Упр.19

(2)

57

УЗИМ

Решение задач с использованием закона Ома для участка цепи

1

РЗ

58

КУ

Электрические цепи. Решение задач

1

Соединения проводников

Знать схемы соединения проводников

РЗ

Демонстрация последовательного соединения проводников и параллельного соединения.

§ 107, упр.19(4)

59

УП

Лабораторная работа  № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» Инструкция № 62

1

ЛР

§ 107, № 758 (а,б,в)

60

КУ

Работа и мощность электрического тока. Решение задач.

1

Связь между мощностью и работой электрического тока

Понимать смысл физических величин: работа, мощность.

РЗ, тест

§ 108, упр. 19 (4,5, 6)

61

УОНМ

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Знать понятие: электродвижущая сила; смысл закона Ома для полной цепи.

РЗ

Измерение ЭДС источника тока

§ 109, 110, упр. 19(7,8), № 815 - Р

62

УП

Лабораторная работа  № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Инстр. № 74

1

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления

Работать с оборудованием и уметь измерять

ЛР

§109,110офор. ЛР

63

КЗУ

Итоговая контрольная работа

(Контрольная работа  № 7 «Законы постоянного тока»)

1

КР

§ 104 - 110

Тема 3. Электрический ток в различных средах

7

64

УОНМ

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах

1

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Свехпроводимость

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводников от температуры.

РЗ

§ 111 – 114, упр. 20 (3)

65

УОНМ

Электрический ток в полупроводниках

1

Электрический ток в полупроводниках. Электрический ток через контакт полупроводников р- и п- типов. Полупроводниковый диод. Транзисторы

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

ФО

Зависимость сопротивления полупроводника от T и освещённости

§ 115, 116, 117

66

УОНМ

Полупроводниковый диод. Транзисторы

1

Виды диодов

 § 118, 119

67

УОНМ

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка

1

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка

Знать устройство и действие электронно-лучевой трубки.

УО

Вакуумный диод, электронно-лучевая трубка

§ 120, 121

68

УОНМ

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов

1

Электрический ток в жидкостях.

Знать применение электролиза

УО

Электролиз, определение заряда электрона

§ 122, 123

69

УОНМ

Электрический ток в газах

1

Электрический ток в газах

Знать применение электрического тока в газах

УО

Опыты по рис. 245, 246

§ 124, 125, упр. 20

70

КУ

Решение качественных задач по теме «Электрический ток в различных средах»

1

Решение качественных задач по теме «Электрический ток в различных средах»

Уметь применять изученные формулы при решении задач

РЗ

Краткие  итоги гл. 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...