Рабочая программа по физике для 9 класса по программе Перышкина и Гутник (3 часа в неделю)
рабочая программа по физике (9 класс)

Бровкова Марина Васильевна

Рабочая программа по физике для 9 класса, рассчитанная на 3 часа в неделю, соответствующая ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_9_2.docx172.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по физике 9 класс составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2015)

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения физики в 9 классе (3 учебных часа в неделю).  Количество учебных недель 34 

Количество плановых контрольных работ 4

Количество плановых лабораторных работ 9

 

Цели изучения физики 

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,

характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; 

 воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 

 

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Физика 9: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин и Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2018
  2. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2015
  3. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

 

  •  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной

проверки выдвигаемых гипотез.

 

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального

соотношения цели и средств.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. Механические явления Выпускник научится:
  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  
  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.  

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Тепловые явления Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомномолекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).  
  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира; Выпускник получит возможность научиться:
  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

 


 

Основное содержание (102)

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не

выносятся на итоговый контроль

 

Название

Содержание

Количество фронтальных

лабораторных работ

Количество контрольных работ

1 

Законы взаимодействия и движения тел – 40ч.

Материальная точка. Система отсчёта.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение 

2

2

2 

Механические колебания и волны. Звук – 17ч.

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука.

Звуковой резонанс 

1

1

3 

Электромагнитное поле – 24ч.

Однородное и неоднородное магнитное поле.  

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея.

Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.

Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования

1

1

энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 

4 

Строение атома и атомного ядра – 16ч.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд 

2

 

Астрономия-4ч

 

Резерв 1 час

 

Контрольные работы

 

Тема

1

 Кинематика

2

 Динамика

3

Колебания и волны.

4

Электромагнитное поле..

 

Фронтальные лабораторные работы

 

№ в

раб.прогр.

Тема

1

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

2

Измерение ускорения свободного падения

3

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

4

Изучение явления электромагнитной индукции

5

Наблюдение сплошного  и  линейчатых спектров  испускания

6  

Измерение естественного радиационного  фона  дозиметром

7

Изучение  деления  ядра  атома  урана  по  фотографиям   треков

8

Оценка  периода  полураспада находящихся в  воздухе  продуктов  распада  газа  радона

9

Изучение  треков  заряженных  частиц  по  готовым  фотографиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Практика (инструменты и оборудование)

Домашнее

задание

(параграфы учебника, упражнения)

1/1

Материальная точка. Система отсчета.

 Физическая модель.Тело отсчета. Декартова система  координат.

 

              п.     1  упр.1

2/2

Перемещение.Определение координаты движущегося

 Скалярные  и  векторные величины

 

        п      2,3   упр.2,3

тела.

3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Скорость равномерного прямолинейного движения.

 Равномерное движение

. приборы, плакаты

      п.       4.,  упр.4

4/4

Решение  задач

 

 

       Упр. 4

5/5

Прямолинейное равноускоренное  движение

    Ускорение

 

         п.5 упр.5

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

      Графики  скорости

 

         п.6      

7/7

Решение графических задач

 

 

         Упр.6

8/8

Перемещение при  прямолинейном равноускоренном движении

        Графический  метод вывода  формулы перемещения при равноускоренном движении

 

        п 7 упр.7.

9/9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

 

----------«---------------

 

  П.8         Упр.7

10/10

Решение  задач

 

 

   Дополнительное  задание    

11/11

Л/Р№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости «

 

 

приборы

         отчет

12/12

Относительность движения

 Система  отсчета

 

 п.9     упр.9

13/13

Решение задач

 

 

 

14/14

Решение задач. Подготовка к К/Р

 Повторение  раздела «Основы кинематики»

 

 

15/15

К/Р №1 «Кинематика»

 

 

 

16/16

Инерциальная  система отсчета. Первый закон НЬютона

 Инерциальные  системы отсчета

 

п.10  упр.10

17/17

Второй закон Ньютона

 Вектор  силы

 Приборы.

Плакаты

п.11   упр.11

18/18

Третий закон Ньютона

 Действие   и  противодействие

 Приборы

п.12   упр.12

19/19

Решение  задач  на применение  законов Ньютона

 

 

 Дополнительные  задачи

20/20

Решение  задач на применение законов Ньютона

 

 

 Дополнительные  задачи

21/21

Свободное  падение тел

 Ускорение  свободного  падения

 видео

 п.13  упр.13

22/22

Решение  задач

 

 

           Упр.13

23/23

Движение тела,брошенного

вертикально вверх

 Невесомость

 видео

П .14     упр.14

24/24

Решение задач

 

 

 Дополнительные   задачи

25/25

Закон всемирного тяготения

 Гравитация

 Плакаты

видео

 п.15      упр.15

26/26

Ускорение  свободного  

 

 

 

падения  на Земле и других небесных телах

Ускорение  свободного падения

   плакаты

п.16     упр.16

27/27

Решение  задач на применение закона всемирного тяготения

 

 

 

28/28

Л/Р№2 «Измерение ускорения свободного падения «

 

   приборы

        отчет

29/29

Равномерное  движение тела по окружности

 Центростремительное

ускорение

   приборы

п.17   упр.17

30/30

Искусственные спутники Земли

 Первая   космическая

скорость

 плакаты

п.18,19  упр.18,19

31/31

Решение  задач

 

 

 Дополнительные  задачи

32/32

Решение  задач. Подготовка к К/Р

 Повторение  раздела

«Основы

 Динамики»

 

 

33/33

Контрольная  работа №2

«Динамика «

 

 

 

34/34

Импульс  тела. Закон сохранения импульса

 Замкнутая  система  тел

  Приборы

п.20  упр.20

35/35

Решение  задач  на  ЗСИ

 

 

 Дополнительные   задачи

36/36

Реактивное движение. Ракеты

 Закон   сохранения  импульса

 

п.21     упр.21

37/37

Механическая  энергия  и  ее  виды.

 Потенциальная  и  кинетическая   энергия

 приборы

п.22    

38/38

Закон  сохранения полной

 Замкнутая  система  тел

 

 П.22   упр.22

механической  энергии

39/39

Решение   задач

 

 

 Дополнительные  задачи

40/40

Обобщающий  урок  по  теме « Законы  сохранения»

 

 

 

41/1

Колебательное  движение

 Свободные  колебания

   приборы                              п..23

42/2

Величины,характеризую-

щие  колебательное  движение

 Амплитуда, период, частота.  фаза

 приборы

п.24    упр.24

43/3

Решение  задач

 

 

 Дополнительные  задачи

44/4

Гармонические  колебания

 Синусоида,  косинусоида

 приборы

 

п.25  

45/5

Затухающие  и вынужденные  колебания.

Резонанс.

 Собственная  частота

   приборы

п.26,27  упр.25,26

46/6

Решение   задач

 

 

 Дополнительные  задачи

47/7

Лабораторная  работа №3»Исследование   зависимости  периода  и  частоты  свободных  колебаний  нитяного  маятника  от  его  длины»

 

 

 

отчет

48/8

Проверочная  работа по теме «Колебательное движение»

 

 

 

49/1

Волновое  движение. Продольные  и  поперечные  волны

 

 

п..28


   50/2

Длина  волны.Скорость волны.

Основные   формулы

п.29 упр.27

    51/3

Решение    задач

Дополнительные  задачи

     52/4

Звуковые  колебания. Характеристики звука.

Источники  звука. Высота, тембр, громкость звука

 приборы

п.30,31  упр.28,29

    53/5

Звуковые  волны. Скорость звука.

Распространение  звука.Зависимость  от  среды

  приборы

п.32   упр.30

    54/6

Отражение   звука. Эхо.Звуковой  резонанс.

Громкость. Акустика.

п.33

    55/7

Решение   задач

Подготовка   к  к/р №3

Дополнительные  задачи

    56/8

Контрольная  работа №3

«  Колебания   и  волны «

    57/1

Магнитное  поле  и  его  графическое  изображение

Линии  магнитной  индукции

 приборы

п.34,35 упр.31,32

    58/2

Сила Ампера. Правило левой  руки

Однородное и  неоднородное  магнитное  поле

 Плакаты

приборы

п.36  упр.33

    59/3

Решение   задач

Дополнительные  задачи

     60/4

Индукция   магнитного  поля

Действие  магнитного  поля  на  электрический  ток

п.37   упр.34

    61/5

Магнитный  поток

Поток   магнитной  индукции

п.38    упр.35

    62 /6

Явление  электромагнитной индукции

Условие  создания индукционного  тока

приборы

п.39   упр.36

    63/7

Л/Р№4»Изучение  явления электромагнитной  индукции «

приборы

отчет

   64/8

Направление  индукционного  тока. Правило Ленца.

Опыт  на  правило  Ленца

приборы

п.40  упр.37

    65/9

Решение   задач

Дополнительные  задачи

    66/10

Явление   самоиндукции

ЭДС   самоиндукции,  индуктивность

п.41  упр. 38

    67/11

Генератор  переменного  тока. Трансформатор

Роль  явления  ЭМ индукции  в  работе  генератора  и  трансформатора

 приборы

п.42  упр. 39

  68 /12

Обобщающий  урок  по  теме:»Магнитное  поле «

Повторение  раздела

« Магнитное  поле «

  69/13

Электромагнитное  поле

Научные  теории

плакаты

п.43  упр.40

  70/14

Электромагнитные  волны

Частотные  диапазоны ЭМ  волн

п.44  упр.41

   71/15

Колебательный  контур. Получение ЭМ колебаний

Конденсатор   и  катушка индуктивности

п.45  упр.42

    72/16

Принципы  радиосвязи  и  телевидения

Модуляция  и  детектирование

плакаты

п.46  упр. 43

    73/17

ЭМ  природа  света

Гипотеза  Максвелла.

Фотон

п47

    74/18

Преломление  света

Физический  смысл  показателя  преломления

приборы

п48   упр.44

    75/19

Дисперсия  света  и  цвета  тел

Спектроскоп. Спектрограф

приборы

п 49 упр.45

   76/20

Типы  оптических   спектров

Спектры   испускания  и  поглощения

приборы

п.50

    77/21

Поглощение  и  испускание  света  атомами.Происхождение  линейчатых спектров

Спектральный  анализ

плакаты

п.51

    78/22

Лабораторная  работа №5

«Наблюдение  сплошных  и линейчатых  спектров «

 приборы

  отчет

     79/23

Обобщающий  урок  по  разделу « ЭМ  поле «

Повторение  раздела

Приборы  плакаты

Повт. п43-п51

    80/24

Контрольная  работа №4»ЭМ  поле «

    81/1

Радиоактивность. Модели  атома

Альфа-,бета-,гамма-частицы  в  магнитном  поле. Опыт Резерфорда

  плакаты

п.52

82/2

Радиоактивные  превращения  атомных  ядер

Массовое  число.  Зарядовое  число

п.53   упр.46

83/3

Экспериментальные  методы  исследования  частиц

Счетчик  Гейгера,  камера Вильсона, пузырьковая  камера

п.54  

84/4

Открытие  протона  и  нейтрона

Описание  экспериментов

  Плакаты

п.55  упр.47

 85/5

Строение   атомного  ядра.  Изотопы. Ядерные  силы.

Протонно-нейтронная  модель  строения  ядра.Особенности  ядерных  сил

п.56  упр.48

86/6

Энергия  связи. Дефект  массы

Формула А.  Эйнштейна

п.57

87/7

Л/Р №6»Измерение  естественного радиационного  фона  дозиметром «

  приборы

  отчет

88/8

 Цепная  ядерная  реакция

Критическая  масса. Регулирующие  стержни

  видео

п.58

89/9

Ядерный  реактор

Схема  устройства  ядерного  реактора  на  медленных  нейтронах

плакат

п.59

90/10

Л\Р №7 «Изучение  деления  ядра  урана  по  фотографии  треков «

фотографии

отчет

91/11

Атомная  энергетика

Экологические  проблемы  работы  атомных  станций

п.60

92/12

Биологическое  действие  радиации.  Закон  радиоактивного   распада

Период   полураспада

п.61

93/13

Л/р №8»  Оценка  периода  полураспада  находящихся  в  воздухе  продуктов           распада  газа радона                                      

приборы

отчет

94/14

Термоядерная  реакция

Трудности  в осуществлении   управляемых  термоядерных  реакциях

видео

п.62

95/15

Л/Р №9 «  Изучение  треков  заряженных   частиц    по  готовым  фотографиям «

фотографии

отчет

96/16

Обобщающий  урок  по  разделу»Строение  атома и  атомного  ядра «

Повт.п 52-п.62

97/17

Состав,  строение и происхождение  Солнечной  системы

Роль  гравитационных  сил  в  происхождении  Солнечной  системы

видео

п.63

98./18

Большие   и  малые   тела  Солнечной  системы

Состав атмосферы  Земли.  Кометы,метеориты.  болиды

видео

п.64,65

99/19

Строение  и эволюция  Солнца и  звезд

Фотосфера и хромосфера

видео

п.66

100/20

Строение  и эволюция Вселенной

Галактика

видео

п.67

101/21

Итоговый урок по астрономии

102/22

Резерв

СОВРЕМЕННЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ  

Использование  современных  образовательных  технологий позволяет рационально  организовывать  процесс  обучения.

К  таким  технологиям   относятся: 1. ПРОБЛЕМНОЕ   ОБУЧЕНИЕ ( активизирует мыслительную деятельность, формирует познавательный интерес;

                                                                 

                                                             2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ  ( компьютерная  коммуникация  позволяет  

                                                                 получить доступ  к  практически  неограниченным  массивам  информации )  

                                                            3. ИНТЕРАКТИВНОЕ  ОБУЧЕНИЕ ( компьютерные  средства  обучения  называются  ИНТЕРАКТИВНЫМИ, т.к.  

                                                                                                                              они  обладают  способностью « откликаться «  на действия  ученика и учителя

                                                                                                                              «вступать»  с ними в диалог, что и составляет главную особенность

                                                                                                                              компьютерного  обучения)  

     

                                                            4. НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  и  ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (  осуществляется   в  основном  через

                                                                                                                                                                                                   учебно-научные  конференции )    

                                                           5. РЕШЕНИЕ   ТВОРЧЕСКИХ   ЗАДАЧ   ( в  процессе решения  таких  задач  прививается навык  наблюдательности

                                                                                                                                     и  умения  различать  физические явления  в  природе, быту , технике,

                                                                                                                                     а не только  в кабинете физики)

                                                           

                                                           6. МОДУЛЬНАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  (модульное обучение  возникло  как  альтернатива  традиционному  обучению.

                                                                                                                        Модульная технология  предполагает целенаправленный  процесс  

                                                                                                                        проектирования  содержания, способов деятельности  специально организован –

                                                                                                                        ными  средствами  для  достижения  прогнозируемого  результата )  

             

   

            ВИДЫ  УРОКОВ  ФИЗИКИ   В  9 КЛАССЕ

            _________________________________________

тельна

  1. Урок      изучения   нового   материала  ;
  2. Урок   формирования   практических  умений   и  навыков;
  3.  Урок  обобщения   и  повторения  знаний;
  4. Урок  контроля  и учета  знаний;
  5. Комбинированный  урок    

       

                                                                                                                                                                                                                                       

      ФОРМЫ   КОНТРОЛЯ     ЗНАНИЙ    НА  УРОКАХ   ФИЗИКИ   В    9  КЛАССЕ

  1.   Внешний     (  осуществляет   учитель  над   деятельностью  ученика )
  2. Взаимный     (  ученик   над  деятельностью  товарища )
  3. Самоконтроль ( ученик  над  собственной   деятельностью )    

ВИДЫ    КОНТРОЛЯ:

 

  1.  ВХОДНАЯ   ДИАГНОСТИКА    (   изучить  уровень  готовности  ученика  к  восприятию  нового  материала )
  2. ТЕКУЩИЙ   КОНТРОЛЬ  ( самая оперативная,  динамическая  и  гибкая   проверка   результатов    обучения.  Цель- провести  анализ  хода  формирования   знаний  и  умений )  
  3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ   КОНТРОЛЬ   (    на  повторительно – обобщающих  уроках)
  4. ПИСЬМЕННЫЙ   КОНТРОЛЬ      (  самостоятельные  работы,  проверочные  работы, лабораторные работы,  тесты ,контрольные  работы )
  5. УСТНЫЕ  ОПРОСЫ  (  беседа, рассказ, объяснение, изложение  текста, сообщение  о  наблюдении  или  опыте )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класса по УМК Перышкин А.В.

Данная программа предназначена для изучения физики в 7 классе средней общеобразовательной школы, работающих по учебнику «ФИЗИКА 7», Перышкина А.В. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 час...

Рабочая программа по физике 8 класс А.В. Перышкин

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по физике. Общая характеристика ...

Рабочая программа по физике 9 класс А.В. Перышкин

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по физике. Общая характеристика изучения ф...

рабочая программа по физике, 8 класс по УМК Перышкина А.В.

рабочая программа по физике, 8 класс по УМК Перышкина А.В...

Рабочая программа по физике 9 класс по УМК Перышкина

Рабочая программа по физике 9 класс по УМК Перышкина...

Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Физика»....

Рабочая программа по физике 8 класс (А.В.Перышкин- 2 ч в неделю)

Приложение к рабочей программе - календарно- тематическое планирование (2 часа в неделю)...