Рабочая программа по физике 9 класс А.В. Перышкин
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_9_klass_a.v._peryshkin.docx | 51.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
- освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2008 г.
2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, 9 издание, М., Дрофа, 2007 г.
3. «Сборник задач по физике для 7-9 классов», В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, М., Просвещение, 2007 г.
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы).
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
Тематическое планирование уроков в 9 классе
№ | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы и опыты | Контрольные уроки | |||
1 | Повторение | 2 | 1ч | |
Вводная контрольная работа | ||||
2 | Законы взаимодействия и движения тел | 27 | 2ч | 2ч |
Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Л/ работа №2«Исследование свободного падения тел». | Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки». Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики» | |||
3 | Механические колебания и волны. Звук. | 11 | 1ч | 1ч |
Л/работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины». | Контрольная работа№3: «Механические колебания и волны». | |||
4 | Электромагнитные явления. | 17 | 1ч | 1ч |
Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления». | |||
5 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. | 13 | 1ч | |
Контрольный урок №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | ||||
Итого | 70 | 4ч | 6ч |
Календарно- тематический план уроков физики 9 класс
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип рока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемый результаты усвоения материала | Домашнее задание | дата | ||||
По плану | фактически | |||||||||||
Повторение 2ч | ||||||||||||
1/1 | Обобщающее повторение материала 8 класса | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индив. и фронтальная работа | Опорный конспект | Знать базовые понятия | Подготовиться к вводной контрольной работе | |||||
2/2 | Вводная контрольная работа | 1 | Урок контроля | Работа с карточками | Контрольная работа | Знать базовые понятия | ||||||
Законы взаимодействия и движения тел 27 часов. | ||||||||||||
3/1 | Анализ контрольной работы. Механическое движение | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная работа с конспектом, работа с книгой лекция беседа, иллюстрация Объяснительно иллюстративная | Физический диктант | Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь решать качественные задачи. | §1, 2 читать, учить основные определения Упр 1 решить | |||||
4/2 | Траектория , путь и перемещение | 1 | Комбинированный урок | составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения репродуктивная | Упражнения в конце § | Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень | §3 читать, учить формулы Упр 3(1) решить | |||||
5/3 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | Комбинированный урок | построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами беседа, убеждение Объяснительно-иллюстративная | Самостоятельная работа | Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. | §1-3 учить формулы | |||||
6/4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа индивидуальный опрос, беседа, упражнения репродуктивная | Физический диктант | Учащиеся должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и перемещения. Продуктивный уровень | §4 читать, учить основные формулы | |||||
7/5 | Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные задачи. | Физический диктант | Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равноускоренном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. | §6 учить основные формулы и определения, Упр 6(1,2) решить | |||||
8/6 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, фронтальная индивидуальный опрос, беседа, упражнения репродуктивная | Физический диктант | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснять | §5,6 читать, рассказать упр6 решить | |||||
9/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, фронтальная индивидуальный опрос, беседа, упражнения репродуктивная | Самостоятельная работа | Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл | §7 ответить на вопросы в конце § Упр 7 решить | |||||
10/8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, фронтальная индивидуальный опрос, беседа, упражнения репродуктивная | Физический диктант | Уметь решать графические задачи | §8 ответить на вопросы Упр8 решить | |||||
11/9 | Относительность механического движения | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа индивидуальный опрос, беседа, упражнения репродуктивная | Самостоятельная работа | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | §9 читать, рассказать | |||||
12/10 | Решение задач: «Прямолинейное равноускоренное движение. Графическое представление движений». | 1 | Урок закрепления знаний | фронтальная, индивидуальная; решение задач, беседа, работа с книгой, тренинг, тестирование репродуктивная, поисковая | тест | Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически. Продуктивный уровень. | §6,7,8 повторить основные определения и формулы | |||||
13/11 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания поисковый | Оформление работы, вывод | Учащиеся должны знать: величины и законы характеризующие равнопеременное движение без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты для нахождения величин равноускоренного движения. Исследовательский уровень | §1-8 учить определения и формулы, подготовиться к контрольной работе | |||||
14/12 | Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | индивидуальная. выполнение упражнений репродуктивная | Контрольная работа | Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равноускоренного движения, решать основную задачу кинематики аналитически. Продуктивный уровень. | ||||||
15/13 | Анализ к/р. Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Урок изучения нового материала | индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент. Объяснительно иллюстративная | тестирование | Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. Учащиеся должны уметь: применять первый закон Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень. | §10 читать, рассказать Упр10 решить | |||||
16/14 | Второй и третий законы Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент. Объяснительно иллюстративная | Физический диктант | Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и количественных задач по динамике. Продуктивный уровень | §11 читать, рассказать Упр11(1,2), Упр12(1,2) решить | |||||
17/15 | Решение задач на тему «Три закона Ньютона» | 1 | Урок закрепления знаний | фронтальная, индивидуальная; решение задач, беседа, работа с книгой, тренинг, тестирование репродуктивная, поисковая | тест | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры | §10,11,12 учить законы | |||||
18/16 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент. проблемное изложение | Самостоятельная работа | Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень | §13 читать, учить основные определения Упр13 решить | |||||
19/17 | Движение тела брошенного вертикально вверх. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. поисковая | Фронтальный опрос | Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень. | §14 читать, учить определения и формулы Упр14 решить | |||||
20/18 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел». | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания поисковый | Оформление работы, вывод | Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень | §13,14 повторить | |||||
21/19 | Закон всемирного тяготения | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая, составление конспекта лекции лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ | Самостоятельная работа | Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень. | §15 читать, учить основные определения Упр 15(2,3) решить | |||||
22/20 | Сила тяжести. Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, групповая, решение проблемных задач самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос исследовательская | Самостоятельная работа | Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень | §16,17 читать рассказать | |||||
23/21 | Равномерное движение по окружности | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная; работа со сборником задач, с опорными конспектами лекции, алгоритмами | Самостоятельная работа | Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень | §18,19 учить, основные понятия и формулы Упр 18(1,2) решить | |||||
24/22 | Решение задач на движение по окружности | 1 | Урок закрепления знаний | фронтальная, индивидуальная решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа репродуктивная | Решение качественных задач | Учащиеся должны знать: величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор. Продуктивный уровень | §18,19 повторить Упр 18(4,5) решить Подготовить доклады, презентации | |||||
25/23 | Движение искусственных спутников | 1 | Урок изучения нового материала | групповая работа; работа с докладами, рефератами, презентациями групповое обсуждение, суд, исследование, создание продукта при консультировании педагога проектная, имитационное моделирование | Самостоятельная работа | Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень | §20 читать, рассказать | |||||
26/24 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент Объяснительно-иллюстративная | Самостоятельная работа | Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень. | §21 читать, рассказать Упр 20(1,2) решение | |||||
27/25 | Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная, обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач беседа, убеждение, решение упражнений, самостоятельная работа, фронтальный эксперимент Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень | §22 читать, рассказать Упр 21(1,2) решение | |||||
28/26 | Решение задач на тему: «Законы динамики» | 1 | Урок закрепления знаний | фронтальная, индивидуальная решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа репродуктивная | Решение качественных задач | Обобщение и систематизация знаний | Подготовиться к контрольной работе | |||||
29/27 | Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики» | 1 | Урок контроля знаний | индивидуальная. выполнение упражнений репродуктивная | Контрольная работа | Уметь применять знания при решении типовых задач | ||||||
Механические колебания и волны 11часов | ||||||||||||
30/1 | Свободные и вынужденные колебания | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная; составление опорного конспекта лекции лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень | §24,25 читать, учить основные понятия и определения Упр 23(1) решить | |||||
31/2 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая; составление таблицы, работа с книгой фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | Фронтальный опрос | Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень | §26 читать, учить формулы и определения Упр24(1,2) решить | |||||
32/3 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания поисковый | Оформление работы, вывод | Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень | §24,25,26 повторить Упр24(6,7) решить | |||||
33/4 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс | 1 | Комбинированный урок | построение графиков, работа со сборником задач индивидуальный опрос, беседа, тестирование, демонстрационный эксперимент Объяснительно-иллюстративная | Самостоятельная работа | Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень | §27,28,29,30 читать Упр 26(1,2) решить | |||||
34/5 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная; работа с опорными конспектами беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация Объяснительно-иллюстративная | Фронтальный опрос | Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень | §31 читать, рассказать. | |||||
35/6 | Волны в среде | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая, построение графиков и алгоритмов, работа со сборником задач фронтальный опрос, решение задач, создание проблемной ситуации поисковая | Беседа по вопросам параграфа | Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень | §32,33 учить основные определения и формулы Упр28 решить | |||||
36/7 | Звуковые волны | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая; работа с учебником, тестовыми материалами демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование Объяснительно-иллюстративная | Фронтальный опрос | Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень. | §34 читать, рассказать Упр29 решить | |||||
37/8 | Высота и тембр звука | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником мысленный эксперимент учащихся, самостоятельная работа исследовательская | Беседа по вопросам | Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень | §35,36 читать, ответить на вопросы Упр 31 решить | |||||
38/9 | Распространение звука. Скорость звука | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом решение задач, работа у доски, фронтальный опрос Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень. | §37,38 учить основные определения и формулы.Упр32(1,2) решить | |||||
39/10 | Отражение звука. Эхо | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач Объяснительно-иллюстративная | Решение типовых задач | Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов приэхолакации. Продуктивный уровень | §39,40 читать, ответить на вопросы в конце § | |||||
40/11 | Контрольная работа№3: «Механические колебания и волны». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | индивидуальная. выполнение упражнений репродуктивная | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | ||||||
Электромагнитное поле 17 часов | ||||||||||||
41/1 | Магнитное поле | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная; составление конспекта-лекции лекция фронтальный эксперимент, убеждение. Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень | §42 читать , рассказать | |||||
42/2 | Графическое изображение магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | Решение качественных задач | Должны знать понятия: правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень. | §43,44 учить основные определения Упр35(3,4) решить | |||||
43/3 | Действие магнитного поля на проводник с током | 1 | Комбинированный урок | групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование. Объяснительно-иллюстративная | Самостоятельная работа | Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень. | §45 учить формулы и определения Упр36(1,2) решить | |||||
44/4 | Индукция магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа репродуктивная | Решение качественных задач | Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию | §46 читать, учить Упр37 (1) решить | |||||
45/5 | решение задач на тему «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | индивидуальная. выполнение упражнений репродуктивная | Самостоятельная работа | Уметь применять знания при решении типовых задач | §42-45 повторить | |||||
46/6 | Магнитный поток | 1 | Комбинированный урок | групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся. Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень. | §47 читать, рассказать Упр 38 решить | |||||
47/7 | Явление электромагнитной индукции | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; создание опорного конспекта по теме беседа, фронтальный эксперимент, убеждение Объяснительно-иллюстративная | Самостоятельная работа | Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень | §48 ответить на вопросы Упр39(1) решить | |||||
48/8 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Комбинированный урок | парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ самостоятельный эксперимент учащихся исследовательская. | Оформление работы, выводы | Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень | Повторить основные определения и формулы | |||||
49/9 | Получение переменного электрического тока | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | Самостоятельная работа | Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень | §51 ответить на вопросы в конце параграфа | |||||
50/10 | Электромагнитное поле | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; составление опорного конспекта лекции лекция, убеждение, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень | §52 читать, рассказать Упр43 решить | |||||
51/11 | Электромагнитные волны | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная; работа с учебником и сборником задач самостоятельная работа поисковая | Беседа по вопросам | Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. | §53 прочитать, рассказать Упр44(1) решить | |||||
52/12 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; составление опорного конспекта лекции лекция, убеждение, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны знать понятия: Конденсатор, колебательного контура, получение электромагнитных колебаний | §54, 55 читать, учить основные понятия Презентации по радиосвязи и телевидение | |||||
53/13 | Принцип радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая; работа с дополнительными источниками информации беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны знать: принцип рдиосвязи, различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень. | §56, 58 читать, рассказать | |||||
54/14 | Интерференция света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; составление опорного конспекта лекции лекция, убеждение, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать: понятия интерференции света, преломление света, показатель преломления света | §57,59 учить основные понятия и определения, формулы Упр48(1,2) решить | |||||
55/15 | Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; создание опорного конспекта по теме беседа, фронтальный эксперимент, убеждение Объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать: дисперсия света, цвета тел.Различать способы работы приборов спектрограф, спектроскоп. | §60,61 читать, рассказать | |||||
56/16 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; составление опорного конспекта лекции лекция, убеждение, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны знать: типы спектров, спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | §62,63,64 читать, ответить на вопросы в конце параграфа | |||||
57/17 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | индивидуальная. выполнение упражнений репродуктивная | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле» | ||||||
Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер 13 часов. | ||||||||||||
58/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Строение атома. Схема опыта Резерфорда | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная; оставление краткого конспекта лекции лекция, убеждение Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, α, β, и γ- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву | §65,66 читать, рассказать | |||||
59/2 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; работа со сборником задач беседа, решение задач Объяснительно-иллюстративная | Самостоятельная работа | Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, α, β, и γ- распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень. | §67 читать, учить основные понятия, Упр51 решить | |||||
60/3 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | 1 | Комбинированный урок | групповая; защита рефератов групповое обсуждение, мозговой шторм исследовательская | тест | Должны уметь: объяснять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень. | §68 читать, рассказать | |||||
61/4 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; работа со сборником задач беседа, решение задач Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень | §69-72 читать Упр53(2,3,4) решить | |||||
62/5 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | Комбинированный урок | групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, таблицами элементарных частиц решение задач, индивидуальный опрос, тестирование Объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень. | §73 читать, учить основные понятия и формулы | |||||
63/6 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая; составление конспекта, работа с таблицами критических масс. эксперимент учащихся, убеждение Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам | Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень. | §74,75 читать, ответить на вопросы в конце параграфа Презентации по ядерному реактору | |||||
64/7 | Ядерный реактор | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая; работа с книгой, составление конспекта беседа, индивидуальный опрос Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень. | §76 читать, рассказать Проекты учащихся | |||||
65/8 | Атомная энергетика | 1 | Комбинированный урок | групповая; защита проектов мозговой штурм, групповое обсуждение исследовательская | Защита проектов | Должны знать понятия: АЭС. Продуктивный уровень. | §77 читать, рассказать | |||||
66/9 | Биологическое действие радиации. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, работа с лекционным материалом лекция, убеждение, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | беседа | Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень | §78 читать, рассказать | |||||
67/10 | Изотопы. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, работа с лекционным материалом лекция, убеждение, создание проблемной ситуации Объяснительно-иллюстративная | беседа | Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень. | Читать и рассказать конспект | |||||
68/11 | Термоядерный синтез. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, дидактическими корточками беседа, убеждение, индивидуальный опрос Объяснительно-иллюстративная | беседа | Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень. | §79 ответить на вопросы в конце параграфа | |||||
69/12 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | индивидуальная. выполнение упражнений репродуктивная | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | ||||||
70/13 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индив. и фронт. работа Решение задач, вариативные упражнения Продуктивная | тест | Уметь воспроизводить и находить физические величины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Рабочая программа 7-9 классы А.В. Перышкин ФКГОС-2004
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. ...
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....