Рабочая программа по физике 9 класс А.В. Перышкин
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Галимова Гулюза Зявдатовна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по физике.

 

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

-        использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-        формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-        овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-        приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-        владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-        владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

-        организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_9_klass_a.v._peryshkin.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по физике.

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели изучения курса физики в 9 классе:

  1. освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2008 г.

2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, 9 издание, М., Дрофа, 2007 г.

3. «Сборник задач по физике для 7-9 классов», В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, М., Просвещение, 2007 г.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы).


В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
  2. смысл  физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  3. смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
  2. оценки безопасности радиационного фона.

 

Тематическое планирование уроков в 9 классе

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы и опыты

Контрольные уроки

1

Повторение

2

Вводная контрольная работа

2

Законы взаимодействия и движения тел

27

Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Л/ работа №2«Исследование свободного падения тел».

Контрольная работа №1

«Кинематика материальной точки».

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

3

Механические колебания и волны. Звук.

11

Л/работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

Контрольная работа№3: «Механические колебания и волны».

4

Электромагнитные явления.

17

Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления».

5

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

13

Контрольный урок №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

Итого

70

        

        Календарно- тематический план уроков физики 9 класс

Тема урока

Кол.

часов

Тип рока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемый результаты усвоения материала

Домашнее задание

дата

По плану

фактически

Повторение 2ч

1/1

Обобщающее повторение материала 8 класса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индив. и фронтальная работа

Опорный конспект

Знать базовые понятия

Подготовиться к вводной контрольной работе

2/2

Вводная контрольная работа

1

Урок контроля

Работа с карточками

Контрольная работа

Знать базовые понятия

Законы взаимодействия и движения тел 27 часов.

3/1

Анализ контрольной работы. Механическое движение

1

Урок изучения нового материала

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

лекция беседа, иллюстрация

Объяснительно иллюстративная

Физический диктант

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь решать качественные задачи.
Продуктивный уровень

§1, 2 читать, учить основные определения

Упр 1 решить

4/2

Траектория , путь и перемещение

1

Комбинированный урок

составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами

беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения

репродуктивная

Упражнения в конце §

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень

§3 читать, учить формулы

Упр 3(1) решить

5/3

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок

построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами

беседа, убеждение

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельная работа

Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать  простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

§1-3 учить формулы

6/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Комбинированный урок

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

репродуктивная

Физический диктант

Учащиеся должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и перемещения. Продуктивный уровень

§4 читать, учить основные формулы

7/5

Скорость при прямолинейном равноускоренном  движении. График скорости.

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей

создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные задачи.

Физический диктант

Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равноускоренном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.
Продуктивный уровень

§6 учить основные формулы и определения,

Упр 6(1,2)  решить

8/6

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

индивидуальная, фронтальная

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

репродуктивная

Физический диктант

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснять

§5,6 читать, рассказать

упр6 решить

9/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комбинированный урок

индивидуальная, фронтальная

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

репродуктивная

Самостоятельная работа

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл

§7 ответить на вопросы в конце §

Упр 7 решить

10/8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Комбинированный урок

индивидуальная, фронтальная

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

репродуктивная

Физический диктант

Уметь решать графические задачи

§8 ответить на вопросы

Упр8 решить

11/9

Относительность механического движения

1

Комбинированный урок

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

репродуктивная

Самостоятельная работа

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

§9 читать, рассказать

12/10

Решение задач: «Прямолинейное равноускоренное движение. Графическое представление движений».

1

Урок закрепления знаний

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами 

беседа, работа с книгой,  тренинг, тестирование

репродуктивная, поисковая

тест

Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически.  Продуктивный уровень.

§6,7,8 повторить основные определения и формулы

13/11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок практикум

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания

поисковый

Оформление работы, вывод

Учащиеся должны знать:  величины и законы характеризующие равнопеременное движение  без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты  для нахождения величин равноускоренного движения. Исследовательский уровень

§1-8 учить определения и формулы, подготовиться к контрольной работе

14/12

Контрольная работа №1

«Кинематика материальной точки».

1

Урок контроля и оценивания знаний

индивидуальная.

выполнение упражнений

репродуктивная

Контрольная работа

Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равноускоренного движения, решать основную задачу кинематики аналитически.  Продуктивный уровень.

15/13

Анализ к/р.

Относительность движения.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала

индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона

индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент.

Объяснительно иллюстративная

тестирование

Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация.  Учащиеся должны уметь: применять первый закон Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень.

§10 читать, рассказать

Упр10 решить

16/14

Второй и третий законы Ньютона

1

Урок изучения нового материала

индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона

индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент.

Объяснительно иллюстративная

Физический диктант

Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах

Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и количественных задач по динамике.   Продуктивный уровень

§11 читать, рассказать

Упр11(1,2), Упр12(1,2) решить

17/15

Решение задач на тему «Три закона Ньютона»

1

Урок закрепления знаний

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами 

беседа, работа с книгой,  тренинг, тестирование

репродуктивная, поисковая

тест

Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры

§10,11,12 учить законы

18/16

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент.

проблемное изложение

Самостоятельная работа

Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень

§13 читать, учить основные определения

 Упр13 решить

19/17

Движение тела брошенного вертикально вверх.

1

Комбинированный урок

индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.

поисковая

Фронтальный опрос

Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень.

§14 читать, учить определения и формулы

Упр14 решить

20/18

Лабораторная работа №2 

«Исследование свободного падения тел».

1

Урок практикум

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания

поисковый

Оформление работы, вывод

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень

§13,14 повторить

21/19

Закон всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая, составление конспекта лекции

лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ

лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ

Самостоятельная работа

Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень.

§15 читать, учить основные определения

Упр 15(2,3) решить

22/20

Сила тяжести. Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах

1

Комбинированный урок

индивидуальная, групповая, решение проблемных задач

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

исследовательская

Самостоятельная работа

Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень

§16,17 читать рассказать

23/21

Равномерное движение по окружности

1

Комбинированный урок

фронтальная, индивидуальная; работа со сборником задач, с опорными конспектами лекции, алгоритмами

Самостоятельная работа

Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень

§18,19 учить, основные понятия и формулы

Упр 18(1,2) решить

24/22

Решение задач на движение по окружности

1

Урок закрепления знаний

фронтальная, индивидуальная

решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа

репродуктивная

Решение качественных задач

Учащиеся должны знать:  величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор. Продуктивный уровень

§18,19 повторить

Упр 18(4,5) решить

Подготовить доклады, презентации

25/23

Движение искусственных спутников

1

Урок изучения нового материала

групповая работа; работа с докладами, рефератами, презентациями

групповое обсуждение, суд, исследование, создание продукта при консультировании педагога

проектная, имитационное моделирование

Самостоятельная работа

Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень

§20 читать, рассказать

26/24

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельная работа

Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень.

§21 читать, рассказать

Упр 20(1,2)  решение

27/25

Реактивное движение

1

Комбинированный урок

фронтальная, индивидуальная, обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач

беседа, убеждение, решение упражнений, самостоятельная работа, фронтальный эксперимент

Объяснительно-иллюстративная

Физический диктант

Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень

§22 читать, рассказать

 Упр 21(1,2) решение

28/26

Решение задач на тему: «Законы динамики»

1

Урок закрепления знаний

фронтальная, индивидуальная

решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа

репродуктивная

Решение качественных задач

Обобщение и систематизация знаний

 Подготовиться к контрольной работе

29/27

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1

Урок контроля знаний

индивидуальная.

выполнение упражнений

репродуктивная

Контрольная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач

Механические колебания и волны  11часов

30/1

Свободные и вынужденные колебания

1

Урок изучения нового материала

фронтальная; составление опорного конспекта лекции

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение

Объяснительно-иллюстративная

Физический диктант

Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень

§24,25 читать, учить основные понятия и определения

Упр 23(1) решить

31/2

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая; составление таблицы, работа с книгой

фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень

§26 читать, учить формулы и определения

Упр24(1,2) решить

32/3

Лабораторная работа №3  «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

Урок практикум

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания

поисковый

Оформление работы, вывод

Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень

§24,25,26 повторить

Упр24(6,7) решить

33/4

Превращение энергии при колебаниях.

Резонанс

1

Комбинированный урок

построение графиков, работа со сборником задач

индивидуальный опрос, беседа, тестирование, демонстрационный эксперимент

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельная работа

Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень

§27,28,29,30 читать

Упр 26(1,2) решить

34/5

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

1

Урок изучения нового материала

фронтальная; работа с опорными конспектами

беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень

§31 читать, рассказать.

35/6

Волны в среде

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая, построение графиков и алгоритмов, работа со сборником задач

фронтальный опрос, решение задач, создание проблемной ситуации

поисковая

Беседа по вопросам параграфа

Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень

§32,33 учить основные определения и формулы Упр28 решить

36/7

Звуковые волны

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая; работа с учебником, тестовыми  материалами

демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук.  Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень.

§34 читать, рассказать Упр29 решить

37/8

Высота и тембр звука

1

Комбинированный урок

индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником

мысленный эксперимент учащихся, самостоятельная работа

исследовательская

Беседа по вопросам

Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень

§35,36 читать, ответить на вопросы

Упр 31 решить

38/9

Распространение звука. Скорость звука

1

Комбинированный урок

фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом

решение задач, работа у доски, фронтальный опрос

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень.

§37,38 учить основные определения и формулы.Упр32(1,2) решить

39/10

Отражение звука. Эхо

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами

беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач

Объяснительно-иллюстративная

Решение типовых задач

Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов приэхолакации. Продуктивный уровень

§39,40 читать, ответить на вопросы в конце §

40/11

Контрольная работа№3: «Механические колебания и волны».

1

Урок контроля и оценивания знаний

индивидуальная.

выполнение упражнений

репродуктивная

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Электромагнитное поле  17 часов

41/1

Магнитное поле

1

Урок изучения нового материала

фронтальная; составление конспекта-лекции

лекция фронтальный эксперимент, убеждение.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень

§42 читать , рассказать

42/2

Графическое изображение магнитного поля

1

Комбинированный урок

индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом

индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

Решение качественных задач

Должны знать понятия: правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень.

§43,44 учить основные определения

Упр35(3,4) решить

43/3

Действие магнитного поля на проводник с током

1

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами

демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование.

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельная работа

Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь:  применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

§45 учить формулы и определения

Упр36(1,2) решить

44/4

Индукция магнитного поля

1

Комбинированный урок

фронтальная, индивидуальная

решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа

репродуктивная

Решение качественных задач

Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию

§46 читать, учить Упр37 (1) решить

45/5

решение задач на тему «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера».

1

Урок контроля и оценивания знаний

индивидуальная.

выполнение упражнений

репродуктивная

Самостоятельная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач

§42-45 повторить

46/6

Магнитный поток

1

Комбинированный урок

групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач

создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.

§47 читать, рассказать

Упр 38 решить

47/7

Явление электромагнитной индукции

1

Комбинированный урок

фронтальная; создание опорного конспекта по теме

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельная работа

Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень

§48 ответить на вопросы

Упр39(1) решить

48/8

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Комбинированный урок

парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ

самостоятельный эксперимент учащихся

исследовательская.

Оформление работы, выводы

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень

Повторить основные определения и формулы

49/9

Получение переменного электрического тока

1

Комбинированный урок

фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров

беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельная работа

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень

§51 ответить на вопросы в конце параграфа

50/10

Электромагнитное поле

1

Комбинированный урок

фронтальная; составление опорного конспекта лекции

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

тест

Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень

§52 читать, рассказать

Упр43 решить

51/11

Электромагнитные волны

1

Комбинированный урок

индивидуальная; работа с учебником и сборником задач

самостоятельная работа

поисковая

Беседа по вопросам

Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн.

§53 прочитать, рассказать

Упр44(1) решить

52/12

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

Комбинированный урок

фронтальная; составление опорного конспекта лекции

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны знать понятия:

Конденсатор, колебательного контура, получение электромагнитных колебаний

§54, 55 читать, учить основные понятия  Презентации по радиосвязи и телевидение

53/13

Принцип радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света.

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая; работа с дополнительными источниками информации

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны знать: принцип рдиосвязи, различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

§56, 58 читать, рассказать

54/14

Интерференция света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

Комбинированный урок

фронтальная; составление опорного конспекта лекции

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

Физический диктант

Должны знать: понятия интерференции света, преломление света, показатель преломления света

§57,59 учить основные понятия и определения, формулы

Упр48(1,2) решить

55/15

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп

1

Комбинированный урок

фронтальная; создание опорного конспекта по теме

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение

Объяснительно-иллюстративная

тест

Должны знать: дисперсия света, цвета тел.Различать способы работы приборов спектрограф, спектроскоп.

§60,61 читать, рассказать

56/16

Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

Комбинированный урок

фронтальная; составление опорного конспекта лекции

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны знать: типы спектров, спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

§62,63,64 читать, ответить на вопросы в конце параграфа

57/17

Контрольная работа №4

«Электромагнитное поле»

1

Урок контроля и оценивания знаний

индивидуальная.

выполнение упражнений

репродуктивная

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле»

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер   13 часов.

58/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

1

Урок изучения нового материала

фронтальная; оставление краткого конспекта лекции

лекция, убеждение

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, α, β, и γ- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву

§65,66 читать, рассказать

59/2

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комбинированный урок

фронтальная; работа со сборником задач

беседа, решение задач

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельная работа

Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, α, β, и γ- распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень.

§67 читать, учить основные понятия,

Упр51 решить

60/3

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

Комбинированный урок

групповая; защита рефератов

групповое обсуждение, мозговой шторм

исследовательская

тест

Должны уметь: объяснять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень.

§68 читать, рассказать

61/4

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

Комбинированный урок

фронтальная; работа со сборником задач

беседа, решение задач

Объяснительно-иллюстративная

Физический диктант

Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона.

Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень

§69-72 читать

Упр53(2,3,4) решить

62/5

Энергия связи. Дефект масс

1

Комбинированный урок

групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, таблицами элементарных частиц

решение задач, индивидуальный опрос, тестирование

Объяснительно-иллюстративная

тест

Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию  связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

§73 читать, учить основные понятия и формулы

63/6

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая; составление конспекта, работа с таблицами критических масс.

эксперимент учащихся, убеждение

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам

Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень.

§74,75 читать, ответить на вопросы в конце параграфа

Презентации по ядерному реактору

64/7

Ядерный реактор

1

Комбинированный урок

фронтальная, групповая; работа с книгой, составление конспекта

беседа, индивидуальный опрос

Объяснительно-иллюстративная

Физический диктант

Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень.

§76 читать, рассказать

Проекты учащихся

65/8

Атомная энергетика

1

Комбинированный урок

групповая; защита проектов

мозговой штурм, групповое обсуждение

исследовательская

Защита проектов

Должны знать понятия: АЭС. Продуктивный уровень.

§77 читать,  рассказать

66/9

Биологическое действие радиации.

1

Комбинированный урок

фронтальная, работа с лекционным материалом

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

беседа

Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень

§78 читать, рассказать

67/10

Изотопы.

1

Комбинированный урок

фронтальная, работа с лекционным материалом

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

Объяснительно-иллюстративная

беседа

Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень.

 Читать и рассказать конспект

68/11

Термоядерный синтез.

1

Комбинированный урок

фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, дидактическими корточками

беседа, убеждение, индивидуальный опрос

Объяснительно-иллюстративная

беседа

Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень.

§79 ответить на вопросы в конце параграфа

69/12

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра».

1

Урок контроля и оценивания знаний

индивидуальная.

выполнение упражнений

репродуктивная

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

70/13

Анализ контрольной работы. Подведение итогов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

тест

Уметь воспроизводить и находить физические величины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....