Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОДБ 12 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
учебно-методический материал по естествознанию

Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413);
  • рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» (одобренной на заседании ПМК естественно- математических дисциплин, протокол №12 от 13.06.2018г.);
  • программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям СПО: 

43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном  транспорте;                                                                    

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.

   Контрольно-измерительные материалы  (далее – КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: «Естествознание». КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_estestvoz.-18_-_kopiya.docx146.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И  МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Рассмотрено     на заседании                                                                                                                                                                            предметной (методической) комиссии

естественно-математических дисциплин

протокол №1  от 29 августа 2018 г.

председатель ПМК

 ___________  Малашевич Л. В.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник учебного отдела

__________ Филиппс С. А.

                         «03» сентября 2018 г.

Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине  ОДБ 12 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО

43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте;                                                                     43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Разработчик:___________ Малашевич Л.В.

г. Симферополь

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ КИМ:

Общие положения
1. Результаты освоения учебной дисциплины

2. Оценка освоения умений и знаний
2.1. Общие положения;
2.2. Типовые задания для текущего контроля успеваемости.
3. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине
3.1. Общие положения;

3.2. Типовые задания для итогового контроля успеваемости;                        

3.3. Критерии оценки.

Список вопросов для обучающихся по учебной дисциплине.

Оборудование по учебной дисциплине.

Литература по учебной дисциплине.

Общие положения

        Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413);
  • рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» (одобренной на заседании ПМК естественно- математических дисциплин, протокол №12 от 13.06.2018г.);
  • программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям СПО: 

43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном  транспорте;                                                                     43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.

   Контрольно-измерительные материалы  (далее – КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: «Естествознание». КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины

        В результате освоения учебной дисциплины: «Естествознание» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего общего образования следующими результатами:

Личностные результаты:

  • Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
  • Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
  • Л3 объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • Л4 умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
  • Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;
  • Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  • Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

Метапредметные результаты:

  • М1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
  • М2 применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • М3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
  • М4 умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

Предметные результаты:

  • П1 сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
  • П2 владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
  • П3 сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
  • П4 сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
  • П5 владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
  • П6 сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

        Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине, предусмотренной учебным планом, является дифференцированный зачет.

2. Оценка освоения умений и знаний

2.1. Общие положения

        Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Естествознание», направленные на реализацию программы общего образования. Технология оценки – пятибалльная.                                                                                                 Спецификация оценочных средств:

  • индивидуальные карточки-задания;
  • тематические таблицы;
  • тематические схемы;
  • контрольные работы (тестирования);
  • сообщения, рефераты, доклады, таблицы, конспекты, кроссворды, (внеаудиторная самостоятельная работа);
  • устный индивидуальный опрос;
  • практические занятия

В процессе аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих результатов обучения:

Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Основные показатели оценки результатов (на уровне учебных действий)

Форма аттестации (вид задания)

Введение

Л4, Л5, М1, М4, П1, П2, П6.

УД 1.  Использование Интернета для поиска информации

УД 2. Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли.

УИО;

Т;

ВСР;

ДЗ

 Тема 1. Кинематика

Л4, Л5, Л6, М1, М4,  П2, П4, П5, П6.

УД 3.  Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам и уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени

УД 4. Представление информации о видах движения в виде таблицы.

УИО;

ВСР;

ДЗ

Тема 2. Законы сохранения в механике

Л4, Л5.М1, М4,  П2, П4, П5, П6.

УД 5. Вычисление работы силы и изменения кинетической энергии тела. Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела

УД 2. Указание границ применимости законов механики.

ПЗ №1;

УИО;                               ВСР;

ФД;

ДЗ

Тема 3. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

Л4, Л5, М1, М4, П2,  П4, П5, П6.

 УД 6. Решение задач с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.

УД 2. Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений

УИО;

ВСР

ДЗ

Тема 4. Основы термодинамики

Л4, Л5, М1, М4, П2, П4, П5, П6.

УД 7. Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости давления от объема,  расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты с использованием первого закона термодинамики.

УД 2. Объяснение принципов действия тепловых машин.

УИО;

ВСР;

КР№1;

ДЗ

Тема 5. Электростатика

Л4,Л5,  М1, М4,  П2, П4, П5, П6.

УД 5. Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов, напряженности электрического поля, потенциала, энергии электрического поля заряженного конденсатора.

УД 9. Проведение сравнительного анализа гравитационного и электростатического полей

ВСР;

УИО;

ФД

ДЗ

Тема 6. Постоянный ток

Л4, Л6,  М1, М4,  П2, П4, П5, П6.

УД 11. Выполнение расчетов силы тока,  напряжения на участках

электрических цепей, мощности,  ЭДС, внутреннего сопротивления источника тока и температуры нити накаливания.

УД 2. Объяснение на примере электрической цепи с двумя источниками тока, в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком — в режиме потребителя.

УД 1. Использование Интернета для поиска информации о перспективах

развития полупроводниковой техники.

ПЗ №2

ВСР;

УИО;

ФД

ДЗ

Тема 7. Магнитные явления

Л4, М4, М5, П2, П3, П4, П5, П6.

УД 5. Вычисление силы Ампера и силы Лоренца, а также энергии магнитного поля.

УД 12. Исследование явлений электромагнитной индукции, самоиндукции.

УД 2. Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека.

УИО;

ФД

ДЗ

Тема 8. Механические колебания и волны

Л5, М1, М4,  П2, П3, П4, П5, П6.

УД 5. Вычисление периода колебаний математического маятника по известному значению его длины.

УД 8. Приведение примеров автоколебательных механических систем.

ПЗ №3;

ВСР;

УИО;

ДЗ

Тема 9. Электромагнитные колебания и волны

Л5, М4, М5, П2, П3, П4, П5, П6.

УД 12. Исследование явления электрического резонанса в последовательной цепи,  принципа действия трансформатора и генератора переменного тока.

УД 7. Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока.

УД 1. Использование Интернета для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии.

ВСР;

УИО;

ДЗ

Тема 10. Световые волны

Л4, М4, М5, П2, П3, П4, П5, П6.

УД 14. Умение строить изображения предметов, даваемые линзами.

УД 7. Расчет расстояния от линзы до изображения предмета, оптической силы линзы, фокусного расстояния линзы.

УД 15. Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции

УД 10. Наблюдение явления дифракции света поляризации и дисперсии.

УД 8. Приведение примеров появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света.

ПЗ №4

ВСР;

УИО;

ДЗ

Тема 15. Квантовые свойства света

Л4, М5,  П2, П3, П6.

УД 7. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте, работы выхода электрона из металла.

УД 2.Объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов.

УИО;

ФД;

КР №2;

ДЗ

Используемые сокращения

ПЗ

Практические занятия

ВСР

Внеаудиторная самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

УИО

Устный индивидуальный опрос

ФД

Физический диктант

Т

Тест

ДЗ

Дифференцированный зачет


2.2 Типовые задания для текущего контроля успеваемости  

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Проверяемые результаты: Л6, М1, П2, П6, П7

Вариант 1.

1.Выберите из предложенных только основные понятия физики.

а) тело, материальная точка, поле;

б) явление, материальная точка, закон, теория;

в) явление, величина, прибор, закон.

2.Назовите единицу измерения массы в системе СИ.

а) килограмм;                  б) грамм;                в) тонна;    г) миллиграмм.                

3.Сколько законов Ньютона вы изучили?

а) один;                    б) два;                в) три.

4.Назовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы;                      б) молекулы;                    в) электроны и нуклоны.

5.Чему равно ускорение свободного падения?

а) 9,8 м/с2;                  б) 6,67  10--11 Нм2/кг2;в) 7,5 Н/кг.

6.К какому виду движения относится катание на качелях?

а) прямолинейное;                                         б) криволинейное;

в) движение по окружности;                        г) колебательное движение.

7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?

а) закон сохранения внутренней энергии;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон сохранения электрического заряда;

г) закон сохранения механической силы.

8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) скорость;   б) сила;  в) масса; г) объем;       д) давление.

9.Назовите прибор для измерения давления.

а) манометр;                  б) амперметр;                  в) авометр.

10.Назовите ученого, открывшего закон всемирного тяготения.

а) Паскаль;            б) Галилей;               в) Ньютон;                  г) Резерфорд.

11.Какой закон физики используется при запуске ракет в космос?

а) закон всемирного тяготения;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон электромагнитной индукции;

г) первый закон Ньютона.

12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1) ускорение;                                      а) Ньютон;

2) работа;                                           б) Джоуль;

3) перемещение; в) метр в секунду за секунду;

4) заряд;                                             г) метр;

5) сила.                                               д) Кулон.

13Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества?

а) дифракция;            б) диффузия;                          в) деформация.

14. Какая механическая сила всегда направлена противоположно движению тела?

а) сила тяжести;            б) сила упругости;  в) сила трения.

15. Расположите в порядке ослабевания следующие взаимодействия:

а) электромагнитное;         б) гравитационное;                   в) ядерное.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Проверяемые результаты: Л6, М1, П2, П6, П7

Вариант 2.

1. Выберите из предложенных только основные понятия физики.

а) явление, материальная точка, закон, теория;

б) тело, материальная точка, поле;

в) величина, теория, явление, закон.

2.Назовите единицу измерения длины в системе СИ.

а) километр;                  б) метр;                в) сантиметр;     г) миллиметр.

3.Сколько законом Архимеда вы изучили?

а) один;                                   б) два;                                 в) три.

4.Назовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы;                        б) молекулы;                     в) броуновские частицы.

5. Чему равна гравитационная постоянная?

а) 9.8 м/с2 ;                             6) 6,67  10--11 Нм2/кг2 ;                в) 7,5 Па/кт

6. К какому виду движения относится движение стрелки часов?

а)  прямолинейное;                                  б)  криволинейное;                        

в) движение по окружности;                   г) колебательное движение.

7. Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?

а)  закон сохранения полной механической энергии;

б)  закон сохранения импульса силы;

в)  закон сохранения электрического заряда;

г)  закон сохранения механической силы.

8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) длина;  б)  вес;  в)  перемещение;  г) объем;   д) давление.                                                  

9. Назовите прибор для измерения напряжения.

а)  амперметр:             б)  вольтметр;    в) авометр.

10.Назовите ученого, изучающего давление и жидкости.

а) Паскаль;                  б) Галилеи:        в) Ньютон;            г) Резерфорд.

11.Какой закон физики используется при работе электростанции?

а)  закон всемирного тяготения;

б)  закон сохранения импульса тела;

в)  закон электромагнитной индукции;

г) первый закон Ньютона.

12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1)  напряжение;                                      а) Ньютон:'

2)  энергия;                                             б) Джоуль;

3)  перемещение;                                    в) Вольт;

4)  заряд;                                                 г) метр;

5)  сила.                                                  д) Кулон..

13. Как называется явление изменения формы или объёма тела под действием сил?

а) дифракция;            б) диффузия;   в) деформация;          г) индукция.

14. Какая механическая сила всегда действует на опору или подвес со стороны тела?

а) сила тяжести;   б) сила упругости;  в) сила трения.

15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия:

а) электромагнитное;            б) ядерное;                    в) гравитационное.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Проверяемые результаты: Л6, М1, П2, П6, П7

Вариант 3.

1. Выберите основные понятия физики.

а) явление, величина, прибор, закон;

б)  кинематика, динамика, поле;

в) явление, материальная точка, закон, теория.

2. Назовите единицы измерения силы в системе СИ.

а) килоньютон;       б) джоуль;       в) ньютон;             г) килограмм

3. Сколько законов Ома вы изучили?'

а) один;                          б) два;                                 в) три.

4.Назовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы;                     б)  молекулы;             в)  элементарные частицы.

5.Чему равно нормальное атмосферное давление?

а)  760 мм рт. ст ;                     б) 6,67  10--11 Нм2/кг2 ;             в)  1000 Па.

6. К какому виду движения относится движение при падении вертикально вниз?

а)  прямолинейное равномерное;          б) криволинейное;

в) прямолинейное равноускоренное.

7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?'

а) закон сохранения внутренней энергии;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон сохранения электрического заряда;

г) закон сохранения механической силы.

8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) скорость;   б)  ускорение;  в) длина; г) объем;    д) энергия.                                              

9. Назовите прибор для измерения температуры.

а) манометр;                 б) градусник;                в) термометр.

10.Назовите ученого, открывшего строение атома?

а) Паскаль; б) Галилеи:                 в) Ньютон;            г) Резерфорд.

11. Какой закон физики используют при запуске космического спутника в космосе?'

а)  закон всемирного тяготения;                б)  закон сохранения импульса тела;

в) закон электромагнитной индукции;     г) первый закон Ньютона..

12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1) энергия;                                            а) Ньютон;

2) работа;                                              б) Джоуль;

3) перемещение;                                   в) ампер;

4) заряд;                                                г) метр:

5)  сила.                                                  д) Кулон.

13Как называется явление возникновения электрического тока в контуре, расположенном в переменном магнитном поле?

а) дифракция;   б) диффузия;в) деформация;                  г) индукция.

14. Какая механическая сила всегда направлена к центру Земли?

а) сила тяжести;               б) сила упругости;  в) сила трения.

15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия:

а) ядерное;   б) гравитационное;      в) электромагнитное.      

Критерий оценок:

1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 14-15 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 12-13 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-11 вопросов.

4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.

№ заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 вариант

в

а

в

б

а

г

б,в

в,г,д

а

в

б

1в,2б,3г,4д,5а

б

в

в,а,б

2 вариант

в

б

а

б

б

в

а,в

а,г,д

б

а

в

1в,2б,3г,4д,5а

в

б

в,а,б

3вариант

а

в

б

б

а

в

б,в

в,г,д

в

г

а

1б,2б,3г,4д,5а

г

а

б,в,а

Тема: Динамика

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ                                                                                 Проверяемые результаты: Л6, М4, М5, П2, П7

1 вариант

  1. В каких из приведённых ниже случаев речь идёт о движении тела по инерции?

а)  Всадник летит через голову споткнувшегося коня

б)  Книга лежит на поверхности стола

в)  Пузырёк воздуха равномерно прямолинейно движется в трубке с водой

г)  Человек, споткнувшись, падает назад

  1. Если на тело действуют другие тела, то оно…

а)  находится в покое    б)  движется                                                                                          

в)  движется с изменяющейся скоростью

г)  находится в покое или движется равномерно прямолинейно

3.Найти массу тела, которому сила 20 Н сообщает ускорение 5.

а)  40 кг    б)  100 кг    в)  0,25 кг    г)  4 кг

4.К концам нити прикрепили динамометры, которые тянут два мальчика в разные стороны. Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет каждый динамометр?

а)  0 Н       б)  50 Н    в)  100 Н     г)  200 Н

Расчетное время выполнения – 15 мин.

Критерий оценки:

2 задания выполнены верно – «3»

3 задания выполнены верно – «4»

4 задания выполнены верно – «5»

Тема: Динамика

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ                                                                                 Проверяемые результаты: Л6, М4, М5, П2, П7

Вариант 2

  1. 1 вариант Какой из приведённых примеров иллюстрирует явление инерции?

а)  После выключения двигателя движение машины прекращается

б)  Катер после выключения двигателя продолжает движение по поверхности воды озера

в)  Лодка без гребца плывёт по реке, скорость течения которой постоянна

г)  После выстрела снаряд, описав дугу, падает на Землю

  1. Тело находится в движении и на него действуют другие тела. Что произойдёт с телом, ели действие других тел прекратится? Как оно будет двигаться?

а)  Движение тела прекратится

б)  Тело станет двигаться прямолинейно равномерно

в)  Скорость тела будет уменьшаться

г)  Скорость тела будет увеличиваться

3.Найти силу, под действием которой тело массой 2 кг движется с ускорением 0,5

а)  2 Н    б)  1 Н     в)  0,25 Н     г)  4Н

4.Два человека тянут шнур в противоположные стороны с силой 50 Н каждый. Разорвётся ли шнур, если он выдерживает нагрузку 60 Н?

а)  Да    б)  Нет    в)  Определённо сказать нельзя

Расчетное время выполнения – 15 мин.

Критерий оценки:

2 задания выполнены верно – «3»

3 задания выполнены верно – «4»

4 задания выполнены верно – «5»

РАЗДЕЛ 2: ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ

 Тема: «Основы МКТ и термодинамики»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1                                                                              Проверяемые результаты:   Л6, М1, М4, М5, П2, П5                                                                                

1. Газовые законы не применимы для:

А. Газа неизменной массы    Б. Идеального газа

В. Газа, один из параметров (P,V,T) которого постоянен

Г. Газа с несколькими переменными параметрами (P,V,T)

2. Какой закон описывается уравнением Бойля-Мариотта:

А. изотермический       Б. изобарный     В. изохорный     Г. адиабатный

3. Для изотермического процесса характерно:

А. ;           Б.  ;     В. p1 v1= p2 v2;       Г. .  

4.  Идеальный одноатомный газ изохорно переводят из состояния 1 в состояние 2. Давление в состоянии 1 равно 105 Па, а в состоянии 2 равно 0,3*105 Па. Какова температура газа в конечном состоянии, если начальная  температура газа равна  400 К?

А. 120 К      Б. 210 К       В. 165 К       Г. 400 К

5.  В таблице приведены данные состояний идеального одноатомного газа в различные моменты времени. Определить, объем в момент времени 2, если известно, что с течением времени давление газа не изменяется.

Момент времени

Температура, К

Объем, м3

1

117

0,45

2

260

?

А. 0,65 м3            Б. 2 м3             В. 0,3 м3            Г. 1 м3

6.  Установите соответствие  между названием закона и его математической формулировкой:

ЗАКОН

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛИРОВКА

1.Бойля-Мариотта

А. р= const,  

2.Гей-Люссака

Б. V=const,  

3.Шарля

В. T=const,  pv= const

7. Установите соответствие между графиком изопроцесса в осях Р(V) и в осях V(T)

ГРАФИК В ОСЯХ  P(V)

ГРАФИК В ОСЯХ V(T)

1.

А.

2.

Б.

3.

В.

Расчетное время выполнения – 45 мин

Критерий оценок:

1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильнорешены6-7 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно решены5-6 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно решены3-4 вопроса.

4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно решены менее, чем 3 вопроса.

                         РАЗДЕЛ 3: «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

 Тема: «Электрическое поле»                                                                                    

                       ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ                           Проверяемые результаты: Л6, М4, М5, П2, П3, П7
Вариант 1

1. Физическая величина, размерность которой можно представить как Кл/В, является:

А) электроемкость    Б) напряженность                                                                          В) диэлектрическая проницаемость   Г) работа по перемещению заряда.

2. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов,  при уменьшении расстояния между ними в 2 раза?

А) уменьшится в 2 раза     Б) увеличится в 2 раза

В) уменьшится в 4 раза    Г) увеличится в 4 раза

3. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл каждый, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга.  

4. Как изменится электроемкость плоского воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между его пластинами в 2 раза и введении между пластинами диэлектрика с диэлектрической проницаемостью, равной 4?

А) увеличится в 8 раз    Б) увеличится в 2 раза

 В) уменьшится в 2 раза      Г) не изменится.

Тема «Электрическое поле»

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ                                                      Проверяемые результаты: Л6, М4, М5, П2, П3, П7

Вариант 2

1. Физическая величина, размерность которой можно представить, как Дж/Кл является:

А) электроемкостью    Б) разностью потенциалов

В) напряженностью поля   Г) электрическим зарядом.

2. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов, при увеличении расстояния между ними в 2 раза?

А) уменьшится в 2 раза     Б) увеличится в 2 раза

В) уменьшится в 4 раза    Г) увеличится в 4 раза

3. Найти силу взаимодействия двух зарядов 10 нКл и 2 нКл, находящихся в вакууме, на расстоянии 5 см друг от друга.

4. Как изменится электроемкость плоского воздушного конденсатора при увеличении расстояния между его пластинами в 2 раза и введении между пластинами диэлектрика с диэлектрической проницаемостью, равной 2?

А) увеличится в 4 раза    Б) увеличится в 2 раза

В) уменьшится в 2 раза    Г) не изменится.

Критерии оценки: оценка 5 – все задания с 1 по 4

                              оценка 4 – задания 1,2,3 и на выбор 3 задачи (2,3,4,)

                          оценка 3 – задания 1,2 и на выбор 2 задачи (3,4)

Расчетное время выполнения – 15 мин.

Тема: Законы постоянного тока

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ                                                    Проверяемые результаты: Л6, М4, М5, П2, П3, П7

1. Электрическим током называется … заряженных частиц  

2. Перечислите  действие электрического тока                                                                  3. Условием существования электрического тока является наличие свободных зарядов и….

4. Электрический ток - … движение заряженных частиц

5. Единица силы тока

6. За направление тока принято считать направление движения… заряженных частиц                                                                                                                                           7. Сила тока равна отношению … проходящего через поперечное сечение проводника за …

Расчетное время выполнения – 10 мин.

Критерии оценки: оценка 5 – 7 вопросов верно

                               оценка 4 – 6 вопросов верно

                                оценка 3 – 5 вопросов верно

оценка 2 – менее 3 вопросов верно

Тема: Магнитное поле и электромагнитная индукция

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «Продолжи предложение» Проверяемые результаты: Л6, М4, М5, П2, П3, П7

  1. Вещества, которые притягивают железные предметы, называются …
  2. Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки впервые обнаружил датский ученый …
  3. Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются…
  4. Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок, называют …
  5. Линии магнитного поля представляют собой … кривые, охватывающие проводник.
  6. Магнитное поле вокруг проводника с током можно обнаружить, например, …
  7. Если магнит разломали пополам, то первый кусок и второй кусок магнита имеют полюса …
  8. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются …
  9. Места магнита, где сильнее проявляются магнитные действия, называются …
  10. Вокруг проводника с током существует …
  11. Источником магнитного поля служит …

    12.Одноименные полюса магнита …, а разноименные –

Расчетное время выполнения – 10 минут

 Критерии оценки:  оценка 5 – 11 -12 вопросов;

оценка 4 – 9-10вопросов;  оценка 3 – 6 – 7 вопросов; оценка 2 – менее 4 вопросов;

Тема: «Квантовая физика»                                                                                                                                Физический диктант                                                                                         Проверяемые результаты: Л6, М4, М5, П2, П3, П7

1. Как называется минимальное количество энергии, которое может получить система?

А) квант; Б) джоуль; В) электрон; Г) атом.

2. Как называется явление испускания электронов веществом под действием электромагнитных излучений?

А) электролиз; Б) фотосинтез; В) фотоэффект;  Г) электризация.

3. Световой поток падает перпендикулярно на черную и белую поверхности вещества. На какую поверхность свет окажет большее давление?

А) на белую; Б) на черную;   В) давление света не зависит от цвета поверхности.

4. Как называется минимальное количество энергии, которое может поглощать система:

А) атом;  Б) электрон-вольт;  В) квант;  Г) электрон

5. При освещении вакуумного фотоэлемента во внешней цепи, соединенной с выводами фотоэлемента, возникает электрический ток. Какое физическое явление обуславливает возникновение этого тока?

А) рекомбинация; Б) ударная ионизация;  В) электризация;                                   Г) фотоэффект

Расчетное время выполнения – 15 мин.

Критерии оценивания: оценка 5 – 5 заданий,    

                                           оценка 4 – 4 задания

                                           оценка 3 – 3 задания

                                           оценка 2 –менее  3 задания

Тема:  «Геометрическая оптика»   ТЕСТ                                  Проверяемые результаты: Л6, М2,  М4, М5, П2, П3, П7

Вариант 1

1.Основоположников волновой теории света является…

А. Ньютон           Б. Гюйгенс           В. Максвелл           Г. Ремер           Д. Физо

2.Определить угол отражения света, если угол между падающим лучом и отражающей поверхностью равен 500.

А. 500             Б. 00          В. 400             Г. 1300

3.При переходе из более плотной оптической среды в оптически менее плотную…

А. угол падения больше чем угол преломления;

Б. угол падения меньше чем угол преломления;

Г. угол падения равен углу преломления.

4. Угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленным в точке падения, называется…

А. угол падения     Б. угол преломления                    В. Угол отражения

5.Прямая, проходящая через оптический центр линзы, называется…

А. главной оптической осью  Б. побочной оптической осью

В. световым лучом

6.Любая линза имеет…

А. один фокус  Б. два фокуса В. Три фокуса           Г. Много фокусов

7.Физическая величина, равная обратному фокусу линзы, измеряется…

А. 1 дптр            Б. 1м        В. 1кг                   Г. 1лмн

8.Рассеивающая линза является…

А. выпуклой           Б. тонкой           В. Вогнутой           Г. Плоской

9.Оптическая сила линзы равна 2дптр. Определить ее фокусное расстояние.

А. 0,5м          Б. 0,8м          В. 2м                  Г. 0,4м

10.Если предмет находится на расстоянии большем, чем 2F от собирающей линзы, то она дает…

А. действительное прямое изображение;

Б. действительное, перевернутое изображение;

В. Мнимое прямое изображение;

Г. Мнимое перевернутое изображение.

Тема:  «Геометрическая оптика»    ТЕСТ                                    Проверяемые результаты:  Л6, М2,  М4, М5, П2, П3, П7

Вариант 2

1.При переходе из менее оптически плотной среды в оптически более плотную…

А. угол падения больше чем угол преломления;

Б. угол падения меньше чем угол преломления;

Г. Угол падения равен углу преломления.

2. Найдите угол падения луча, если угол между отраженным лучом и отражающей поверхностью равен 400.

А. 500           Б. 00          В. 400           Г. 1300

3. Угол между отраженным лучом и перпендикуляром, восстановленным в точке падения, называется…

А. угол падения                  Б. угол преломления                  В. Угол отражения

4.Любая прямая, проходящая через оптический центр линзы, называется…

А. главной оптической осью           Б. побочной оптической осью        

 В. Световым лучом

5.Лучи, падающие на линзу параллельно ГОО, проходя через линзу…

А. пересекаются в точке F           Б. остаются параллельными        

В. Пересекаются в точке 2F

6. Вогнутая линза имеет…

А. один действительный фокус         Б. один мнимый фокус        

В. Два действительных фокуса Г. Два мнимых фокуса        

   Д. сколь угодно много фокусов, как мнимых, так и действительных

7. Оптическая сила линз у очков равна 1,25дптр. Определите их фокусное расстояние.

А. 0,5м          Б. 0,8м          В. 2м                  Г. 0,4м

8. Собирающая линза является…

А. выпуклой          Б. тонкой          В. Вогнутой                  Г. Плоской

9. Если предмет поставить на расстоянии равном F от собирающей линзы, то она дает…

А. действительное прямое изображение

Б. действительное обратное изображение

В. Мнимое прямое изображение

Г. Мнимое обратное изображение

Д. не дает изображения

10. Точка линзы, через которую лучи проходят не преломляясь, называется…

А) главной оптической осью                  Б) побочной оптической осью        В) световым лучом                          Г) оптический центр линзы

Расчетное время выполнения – 35 мин

Критерии оценки:   оценка 5 – 10 заданий

                                 оценка 4 – 8 заданий

                                 оценка 3 – 5 заданий

оценка 2 – менее 4 заданий

Тема: «Элементы квантовой физики»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2                                                                        Проверяемые результаты: Л6, М1, М4, М5, П2, П5,П7

Вариант 1

А1.        Чему равно число протонов и нейтронов  в ядрах: ;  Ra;  Th.

А2.        Какой заряд имеет ядро согласно планетарной модели атома Резерфорда?

1)        положительный        2) отрицательный           3)ядро заряда не имеет        

А3.        Под дефектом масс понимают разницу

  1. между массой атома и его массой ядра
  2. между массой атома и его массой электронной оболочки
  3. между суммой масс всех нуклонов и массой ядра
  4. между суммой масс всех нейтронов и массой протонов

А4.        Допишите реакции:

1. 94 Ри239  + 2 Не 4   + ? +  0n1

2.13Аl27   + γ = 12Мg26  + ?

3.7N14 + ? =  8О17 + 1р1

А5. Как называется минимальное количество энергии, которое может получить система?

А) квант; Б) джоуль; В) электрон; Г) атом.

А6. Как называется явление испускания электронов веществом под действием электромагнитных излучений?

А) электролиз; Б) фотосинтез; В) фотоэффект;  Г) электризация.

В1. Световой поток падает перпендикулярно на черную и белую поверхности вещества. На какую поверхность свет окажет большее давление?

А) на белую; Б) на черную;   В) давление света не зависит от цвета поверхности.

В2.При бомбардировке бериллия α-частицами была получена новая частица. Что это за частица?

В3.  Ядерные реакции классифицируют по виду бомбардирующих ядро частиц. Какая бомбардирующая частица применялась в реакции:

С1. Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Найдите работу выхода электрона из вольфрама.

С2.Рассчитайте энергию связи ядра алюминия    .

Доп. вопрос.Почему летящий протон оставляет в камере Вильсона видимый

след, а летящий нейтрон не оставляет?

Критерии оценки:

Задания с А1 по А6 оцениваются в один балл.

Задания с В1 по В3 оцениваются в 2 балла.

Задание  С1, С2  оцениваются в 3 балла.

Баллы

Оценки

17-18

5

14-16

4

9-13

3

менее 9 баллов знания и умения по физике не освоены

Тема: «Элементы квантовой физики»

Контрольная работа  №2                                                                                   Проверяемые результаты: Л6, М1, М4, М5, П2, П5,П7                                                                                      

Вариант 2

А1.   Чему равно число протонов и нейтронов  в ядрах следующих элементов:;  Mo; Cm?

А2.        Какой заряд имеет атом согласно планетарной модели атома Резерфорда?

1)        положительный         2) отрицательный         3) атом электрически нейтрален

А3.        Изотопы данного элемента отличаются друг от друга

  1. числом протонов в ядре;  2) числом нейтронов в ядре

3)числом электронов на электронной оболочке

4)радиоактивностью

А4. Допишите реакции:

1.9 Ве4 +1 Н1→ ?+     5В10

2. 7N14 +     ? → 6C14 + 1p1

3.  12Mg24 + 2He4 → 14Si27+ ?

А5.        Какая частица является продуктом ядерной реакции

А6. Ядерные реакции классифицируют по виду бомбардирующих ядро частиц. Какая бомбардирующая частица применялась в реакции:

В1. Каков импульс фотона, энергия которого равна 6*10-19 Дж.

В2.дерные реакции классифицируют по виду бомбардирующих ядер частиц.  Какая бомбардирующая  частица применялась в реакции:

N+ ?O + γ

В3. При бомбардировке  бериллия α-частицами была получена новая частица.      Что это за частица?

С1.  Рассчитайте энергию связи ядра кислорода    .

С2. Какова красная граница фотоэффекта, если работа выхода электрона из металла 3,3*10-19 Дж.

Доп. вопрос. Почему нейтроны являются лучшими «снарядами» для разрушения ядра атома, чем другие частицы?

Критерии оценки:

Задания с А1 по А6 оцениваются в один балл.

Задания с В1 по В3 оцениваются в 2 балла.

Задания с С1 по С2 оцениваются в 3 балла.  

Баллы

Оценки

17-18

5

14-16

4

9-13

3

менее 9 баллов знания и умения по физике не освоены


  1. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине

3.1 Общие положения

        Итоговый контроль  освоения  учебной  дисциплины  осуществляется  при  проведении дифференцированного зачета. Зачет проводится в рамках учебных  часов,  выделенных на изучение дисциплины.

        Зачет по учебной дисциплине проводится с  учетом результатов текущего контроля. Зачет проводится в письменной форме. Обучающиеся получают заранее подготовленные проштампованные листы, оформляют титульный лист работы.  Затем следует короткий инструктаж, в ходе которого обращается внимание обучающихся на количество заданий, на необходимость распределения времени на их выполнение, оформление. Задания рекомендуется выполнять по порядку. При проведении зачета обучающимся предоставляется право пользоваться справочной литературой.

  1. Типовые задания для итогового контроля успеваемости

Итоговая контрольная работа (физика)

Проверяемые результаты:Л6, М1, М4, М5, П2, П5,П7

Часть А 1 вариант

1. Назовите фамилию ученого, в честь которого названа единица измерения электрического заряда в Международной системе единиц (СИ).

2. Дайте определение понятию «магнитная индукция»

3. Выберите из предложенных утверждений верное

1) Магнитное поле оказывает силовое действие только на покоящиеся электрические заряды.

2) Магнитное поле оказывает силовое действие только на движущиеся электрические заряды.

3) Магнитное поле оказывает силовое действие на покоящиеся и на движущиеся электрические заряды.

4. Назовите, оптическое явление, объясняющее разложение белого света на спектр после прохождения стеклянной призмы.

5. Перечислите частицы, входящие в состав ядра атома.

Часть В

6. Назовите условия, при которых существует электрический ток.

7. Перечислите основные свойства электромагнитных волн.

8. Назовите силу, действующую между нейтронами в ядре.

9. Объясните суть термоядерной цепной реакции.

Часть С

10.Опираясь на знание соответствующего физического закона, объясните, почему к бархату очень хорошо прилипают соринки.

11. Опираясь на знание соответствующего физического закона, объясните физическое явление, в результате которого высоко в горах легко получить ожоги солнечными лучами. Дайте его определение.

12. Опираясь на знание соответствующего физического закона, объясните различие ядер изотопов хлора С1?

Часть А 2 вариант

1. Назовите фамилию ученого, который первым обнаружил взаимодействие проводников с током и дал этому научное объяснение.

2. Дайте определение понятию «фотоэффект»

3.Выберите из предложенных утверждений верное

1) Дисперсия происходит при наложении когерентных волн.

2) Дисперсия происходит при разложении света в спектр при преломлении.

3) Дисперсия происходит при огибании волнами препятствий.

4. Назовите частицу, имеющую минимальный отрицательный электрический заряд.

5. Сформулируйте правило левой руки для проводника с током.

Часть В

6. Назовите условия, при которых существует электромагнитная волна.

7. Перечислите основные свойства электромагнитного поля.

8. Перечислите основные виды электростанций, построенные в Крыму.

9. Объясните суть ядерной цепной реакции.

Часть С

10. Опираясь на знание соответствующего физического закона, объясните, почему ткань выгорает на солнце.

11. Опираясь на знание соответствующего физического закона, объясните физическое явление, в результате которого замирает или совсем прекращается радиоприем в автомобилях при проезде их под мостом или в тоннеле.

12. Опираясь на знание соответствующего физического закона, объясните физическое явление, в результате которого врачи-рентгенологи пользуются при работе фартуками, в которые введены соли свинца.

3.3. Критерии оценки:

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.


Список вопросов для обучающихся по учебной дисциплине:                               ОДБ.12 Естествознание                                                                                                      

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО ФИЗИКЕ:

  1. Перечень вопросов по разделу 1 «Механика. Тема 1.1. Кинематика»
  1. Системы отсчета. Относительность движения. Принцип Галилео Галилея.
  2. Виды движения. Формула расчета скорости, ускорения, пройденного пути и времени движения. Кинематические графики.
  3. Векторные величины. Действия над векторами. Вектор перемещения.
  4. Простейшие механизмы: рычаг, блоки, наклонная плоскость.

2. Перечень вопросов по разделу 1 «Механика. Тема 1.2. Динамика»                          

  1. Законы Ньютона – основные законы динамики.
  2. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести, вес тела, невесомость.
  3. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
  4. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

3.Перечень вопросов по разделу 4 «Колебания и волны».

  1. Колебательные движения. Математический и физический маятники.
  2. Волновые явления. Виды волн и их характеристики.

4.Перечень вопросов по разделу 2 «Основы МКТ и термодинамики. Тема 2.3. Свойства паров, жидкостей и твердых тел».                                                                                                                                                    

  1. Деформации, их виды. Закон Гука.
  2. Область применения закона Гука. Диаграмма растяжения.

5. Перечень вопросов по разделу 2 «Основы МКТ и термодинамика.  

     12 Основные положения молекулярно-кинетической теории.

  1. Основные уравнения молекулярно-кинетической теории.
  2. Абсолютный ноль. Шкала Кельвина.
  3. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Связь макроскопических параметров.
  4. Изопроцессы: изотермический, изобарный, изохорный.
  5. Графики изопроцессов и их построение.
  6. Работа газа в молекулярно-кинетической теории.
  7. Внутренняя энергия и способы ее изменения.
  8. Одноатомный и двухатомный газы, их внутренняя энергия.
  9. Коэффициенты полезного действия тепловой машины. Цикл Карно.
  10. Виды теплопередачи. Формулы расчета количества теплоты.
  11. Составление теплового баланса. График теплового баланса.

6.Перечень вопросов по разделу 3 «Электродинамика.                                          

  1. Количество электричества. Сила тока.
  2. Условия существования электрического тока.
  3. Расчет сопротивления отдельного проводника.
  4. Законы последовательного соединения резисторов.
  5. Законы параллельного соединения резисторов.
  6. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов.
  7. Закон Ома для участка цепи.
  8. Закон Ома для полной цепи.
  9. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
  10. Магнитное поле проводника с током.
  11. Взаимодействие токов. Закон Ампера.
  12. Действие магнитного поля на заряженную частицу. Сила Лоренца.
  13. Взаимодействие зарядов. Сила Кулона.
  14. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции
  15. Колебательный контур. Формула Томсона.
  16. Явление резонанса. Условие резонанса в колебательном контуре.
  17. Резистор в цепи переменного тока.
  18. Конденсатор в цепи переменного тока.
  19. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

7.Перечень вопросов по разделу 5 «Оптика»

  1. Электромагнитное излучение. Шкала электромагнитного излучения.
  2. Свет – частный случай электромагнитных волн.
  3. Распространение света. Принцип Гюйгенса.
  4. Закон отражения света.
  5. Закон преломления света.
  6. Дифракция, интерференция и дисперсия света.
  7. Теория относительности. Постулаты Эйнштейна.
  8. Релятивистские формулы расчета массы, скорости, времени и энергии.

8.Перечень вопросов по разделу 6 «Элементы квантовой физики

  1. Планетарная модель атома – модель Резерфорда.
  2. Радиоактивность. Изотопы.
  3. Закон полураспада.
  4. Ядерные реакции, α, β, γ – излучения.

Оборудование по учебной дисциплине                                                                                                      В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Естествознание (физика)», входят:

№ п/п

 Оборудование учебного кабинета

Технические средства обучения

1

посадочные места студентов

 Компьютер с выходом в сеть интернет

2

рабочее место преподавателя;

экранно-звуковые пособия: видеофильмы, презентации со слайдами

3

рабочая классная доска

физические приборы

4

магнитная доска

портреты выдающихся ученых-физиков

5

демонстрационный стол

«Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»,

6

наглядные пособия: учебники, опорные конспекты  плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал.

Литература по учебной дисциплине.

Основные источники:

1. Алексашина И.Ю. Естествознание: учеб. 10 кл.  для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /И.Ю. Алексашина, К.В.Галактионов, И.С. Дмитриев и др./; под редакцией И.Ю.Алексашиной – М.: Просвещение, 2014. -272 с.

2. Алексашина И.Ю. Естествознание: учеб. 11 кл.  для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /И.Ю. Алексашина, К.В.Галактионов, И.С. Дмитриев и др./; под редакцией И.Ю.Алексашиной – М.: Просвещение, 2014. -272 с.

Дополнительные источники:

1.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 класса. общеобразовательных. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред., Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., переработанное. и доп. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с.

2.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 класс. общеобразовательных. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред., Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., переработанное. и доп. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с.

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др.Биология(базовый уровень). 10класс. — М., 2014.

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др.Биология(базовый уровень). 11класс. — М., 2014.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О.С. Химия.Практикум:учеб.пособие. —М., 2014.

Габриелян О.С. и др. Химия.Тесты,задачи и упражнения:учеб.пособие. —М., 2014. Габриелян О.С. Химия.Пособие для подготовки к ЕГЭ:учеб.пособие. —М., 2014.Елкина Л.В.Биология.Весь школьный курс в таблицах. —М., 2010.

Ерохин Ю.М.Химия:Задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю.М.Сборник тестовых заданий по химии:учеб.пособие для студ.учрежденийсред. проф. образования. — М., 2014.

Константинов В.М.,Резанов А.Г., Фадеева Е.О.Биология:учебник для студ.учреждений сред.проф. образования / под ред. В.М.Константинова. — М., 2014. Немченко К.Э.Физика в схемах и таблицах. —М., 2014.

Самойленко П.И.Физика для профессий и специальностей социально-экономическогои гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Самойленко П.И.Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Химия: электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014

Интернет ресурсы:

1.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).                                                                                         2.wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).                                                                                                                3.www.booksgid.com (Воокэ Gid. Электронная библиотека).                                                                                                                     4.www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).          5.www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).                                                                                                                          6.www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

7.www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

8.www. ru/book (Электронная библиотечная система).

9.www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

10.www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

11.https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

12.www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

13.www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

14.www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

15.www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).                                                                                                                           16.www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы по предмету "Естествознание"

Контрольно-измерительные материалы по предмету "Естествознание"...