Самоанализ к уроку по теме «Давление газа»
методическая разработка по физике (7 класс)

Кудухова Надежда Васильевна

  Самоанализ к уроку по теме "Давление газа" в 7 классе к учебнику А,В, Перышкина.   представляет схему анализа урока, составленного методически грамотно. Материал может быть полезен как педагогу со стажем, так и молодому учителю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_davlenie_7kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Кудухова Надежда Васильевна.

Дата:  19.01.18 год

Класс: 8, уровень учебных способностей средний

Предмет: физика.   Учебник «Физика - 7», А.В. Перышкин

Тема: «Давление газа»   Это урок № 17   в теме: «Физические величины. Измерение физических величин » и № 34 по календарно тематическому планированию.

Тип урока:  изучение нового материала с применением ИКТ.

      Преподавание физики  в 7 классе ведется по учебнику автора А.В. Перышкина.  На момент проведения урока учащимися изучены темы:  «Давление. Единицы давления», «Способы уменьшения и увеличения давления».

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

Задачи

Личностные:

  •  развивать коммуникативные навыки, культуру общения, умение работать самостоятельно, давать самооценку.

Метапредметные:

  1. развивать умение  ранее полученными знаниями, интегрировать и обобщать  их из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы;
  2. развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, развивать мышление, устную речь учащихся;

Предметные:

  • закрепить формулу  давления и применение этой формулы в жизни, продолжить формировать  научные представления о физических явлениях, делать выводы;

          Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

       Цели урока:1. Раскрыть физический механизм давления газа на стенки сосуда. 2. Причины возникновения. 3. Установить,  от каких физических величин зависит давление газа.

Задачи урока:

Образовательная: 1. Побудить учащихся на уроке к активной исследовательской деятельности, по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; 2. Сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний взглядов на мир.

Развивающая: 1. Развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, делать выводы. 2. Развитие специальных знаний и умений  логически излагать мысли; 3. Проводить   эксперимент, и объяснять его физическую суть.

Воспитательная: 1. Воспитание ценности научных знаний  в жизни человека  2. Формирование у учащихся положительного отношения к самостоятельному поиску знаний. 3.  Формирование чувство взаимовыручки,  умения работать в парах.

      Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Основными этапами являются:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Организация деятельности.
  4. Физминутка.
  5. Осуществление деятельности.
  6. Рефлексивно – оценочный этап.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

словесные (беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации);

практические (выполнение  экспериментальных заданий, работа с учебником, работа в тетради)

  1. по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск и решение поставленных перед учащимися проблем), вид самостоятельной работы.

     Использовались информационные компьютерные средства для мотивации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная,  групповая (парная), которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Первый этап – организационный. Начинается с приветствия и объявления темы.  Задача данного этапа – подготовить учащихся к работе на уроке.  На этом же этапе дается инструкция по ОТ и ТБ.

На этапе – актуализация знаний учащимися повторятся  материал, который необходим для перехода к изучению новой темы:   понятия, формулировки, правила, формулы. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала,

На этапе – организация деятельности - самостоятельная формулировка цели и задач урока. Осуществлялось планирование деятельности, создание алгоритма действий дальнейшего выполнения работы.

Для поддержания физического и психофизиологического здоровья смена активности, проведение физической минутки.

На этапе - осуществление деятельности использовался практический метод –экспериментально - исследовательский.    По ходу урока  учащиеся оформляли  в  тетрадях выводы, которые они формулировали. После проделанной  работы учащиеся сделали выводы6 1) о том,  что давление связано с движением молекул и 2) о зависимости  давления от  массы и количества газа, от температуры и от объема газа.  Сформировано умение проводить сравнение, анализировать, делать выводы.

На рефлексивно – оценочном этапе  учащиеся отвечали на  вопросы теста,  позволяющего  осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку урока.  В ходе проверки выяснилось, что из 14 учеников, выполнявших работу:  «5» получили   6 учащихся, «4» - 4, «3» - 4, «2» не получил ни один из учащихся.  

     Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и эмоционального здоровья учащихся. Было организовано чередование видов учебной деятельности.  Использование мультимедийного оборудования позволило обеспечить зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука.

Ставились учебные и формулировались собственные задачи, требующие осмысления. Задания способствовали развитию мыслительных операций: целеполаганию и обобщению.

      При планировании урока были учтены индивидуальные психологические особенности учащихся. Следует отметить, что все дети данного класса  активны, любознательны,   обладают высоким уровнем познавательной    и умственной деятельности.

     Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывается активностью детей на уроке, общей  психологической атмосферой урока.

Учитель физики                         Кудухова Надежда Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике 7 класс Давление газа.

Урок содержит разработанную технологическую карту, иллюстрации к призентации. Тест проводится с помощью системы голосования VOTUM...

Конспект урока по теме: "Давление газа"

Урок объяснения нового материала проводится с использованием элементов игровых технологий....

Уроки: "Электрическое сопротивление", "Давление газа"

Методическая разработка урока по физике в 8 классе.Методическая разработка урока по физике в 7 классе....

Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.

Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....

Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры.

Презентация Ловцовой А.Ф. по теме."Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры." находится по ссылке- https://vk.com/wall555604454_3503 Давление газов объясняет...