Урок физики в 9 классе "Принципы радиосвязи и телевидения"
план-конспект урока по физике (9 класс)
Урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_9_klasse_printsipy_radiosvyazi_i_televideniya.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ | |||||
Тип урока: постановка учебной задачи | |||||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о принципах радиосвязи и телевидения; формировать умение объяснять процесс амплитудной модуляции электрических колебаний | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: научатся объяснять принципы радиосвязи и телевидения | Метапредметные: познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; коммуникативные - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Личностные: развитие настойчивости в достижении поставленной цели; готовность к саморазвитию и самообразованию | |||
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь | |||||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
| Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке.
| Формировать навыки самоорганизации |
Организует выполнение задания: - Как изменится период собственных колебаний контура, если его индуктивность увеличить в 10 раз, а емкость уменьшить в 5 раз? а) Увеличится в 2 раза; б) уменьшится в 2 раза; в) увеличится в 4 раза; г) уменьшится в 4 раза | Умение оценивать свои достижения | ||
II. Проверка домашнего задания III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Организует выполнение задания: - Как изменится период собственных колебаний контура, если его индуктивность увеличить в 10 раз, а емкость уменьшить в 5 раз? а) Увеличится в 2 раза; б) уменьшится в 2 раза; в) увеличится в 4 раза; г) уменьшится в 4 раза Предлагает учащимся рассказать, что им уже известно о передаче информации на далекие расстояния. У каждого из вас в кармане есть телефон. Мы привыкли к этому и считаем это обычным явлением. И мало кто из вас задумывался о том, сколько труда было затрачено людьми на создание такой, казалось бы, простой вещи. Путь к созданию наших современных сотовых телефонов начинался почти 150 лет назад. Вопрос запуска постановки учебной задачи:
Формулирует учебную задачу: Исследовать принципы радиосвязи и телевидения | О т в е т: а) | Умение оценивать свои достижения Развивать навыки целе- полагания |
Рассказывают известные сведения о передаче информации
На уроках физики я уже узнал о передаче информации... | |||
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока:
| Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока:
- научиться объяснять процесс амплитудной модуляции электрических колебаний | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу |
V. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов:
| Отвечают на мотивационные вопросы.
| Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации |
VI. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала | Организует обсуждение проблемных вопросов:
Изучение блок-схемы процесса радиосвязи. | Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Испытывают определенные трудности при ответах на вопросы. Изучают передающее устройство, состоящее из генератора высокочастотных колебаний, микрофона, модулирующего устройства и передающей антенны. Изучают предложенную информацию. Выделяют ключевые слова, которые необходимо понимать для осмысления информации. Заполняют таблицу: | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Умение обрабатывать информацию. | ||
Информация | Ключевые понятия | Понимаю (+) / Не понимаю (-) | |||
1 | 2 | 3 | |||
В микрофон поступают звуковые колебания | Звуковые колебания | ||||
Звуковые колебания преобразуются в электрические колебания | Электрические колебания | ||||
Из микрофона низкочастотные электрические колебания поступают в модулирующее устройство | Низкочастотные электрические колебания, модулирующее устройство | ||||
В модулирующее устройство из генератора подаются высокочастотные колебания постоянной амплитуды | Генератор, высокочастотные колебания, амплитуда |
Объясняет учащимся:
| Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
В модулирующем устройстве амплитуду высокочастотных колебаний изменяют с помощью электрических колебаний звуковой частоты | Звуковая частота | ||||
Высокочастотные модулированные по амплитуде колебания несут в себе информацию о форме звукового сигнала | Форма звукового сигнала, высокочастотные колебания | ||||
Делают записи в рабочей тетради. | |||||
VII. Закрепление изученного материала | Организует беседу по вопросам:
| Отвечают на вопросы.
| Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений |
VIII. Решение заданий | Задание. Период колебаний зарядов в антенне, излучающей радиоволны, равен.10 -7 с. Определите частоту этих радиоволн | Ответ: v = 107 Гц | Развитие умений самостоятельно принимать решения | |
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросам и:
Доволен ли я своей работой на уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживать цель учебной деятельности | |
. | X. Домашнее задание | § 46 учебника.
| Записывают домашнее задание | Формировать навыки самоорганизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы радиосвязи и телевидения
Разработка содержит текстовый материал урока и презентацию по теме: "Принципы радиосвязи и телевидения"...
Презентация «Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принцип радиосвязи и телевидения»
Презентация для проведения урока в 9 классе....
Урок физики в 11 классе по теме "Изобретение радио. Принципы радиосвязи."
В данном материале представлены история изобретения радио,биография А.С. Попова, рассмотренны принципы радиосвязи. Матариал представлен в виде конспекта урока физики в 11 классе и презентации к уроку....
конспект урока"Колебательный контур .Электромагнитные колебания. Принцип радиосвязи и телевидения"
на примере радиовещания вводятся в рассмотрение электромагнитные колебания...
Урок №97 «Свободные электромагнитные колебания в контуре, их период. Электромагнитное поле. Напряженность электрического поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитной волны. Принцип радиосвязи и телевидения. Свет – электромагнит
В рамках дистанционного оучения составлен план занятия (объединенные уроки) на платформе zoom видеоурок с использованием презентации. Уплотненный материал в связи с уменьшением часов занятий....
2019 Технологическая карта открытого урока физики в 11 классе по теме "Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи"
Тип урока: Урок новых знаний (урок-проект)Цели урока:-Обучающая: усвоение понятий: радиолокация, мозаичное изображение, развертка. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в на...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «ФИЗИКА» на тему: «Скорость электромагнитных волн. Принцип радиосвязи и телевидения»
В данном методическом пособии изложены задания, материалы для урока по физике по теме: «Скорость электромагнитных волн. Принцип радиосвязи и телевидения». Данный материал мож...