Модуль из рабочей программы
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Роганова Евгения Олеговна

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_po_fizike.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ормавеытргш7гь8дзТема раздела

I

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Тип урока

Тема урока

Оборудование

Формы работы

Дидактический материал

УУД

Компетенции

Урок открытия нового знания

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Презентация с проблемными вопросами

Индивидуальная

План заполнения таблицы

Личностные: Позитивная моральная оценка, создание ситуации успешности в обучении; способность к самооценке; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению; дифференциация заданий, выбор уровня и объема освоения.

Познавательные: Переход информации из одной знаковой системы в другую; презентация информации в наглядном и вербальном виде; установление смысловых связей понятий и на основе этого формулирование терминов; выявление особенностей физических явлений; выделение существенных признаков объекта; выполнение пробного учебного действия; выбор решения из нескольких предложенных; установление связи между объектами.

Регулятивные: умение анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия а новом учебном материале; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: коммуникация; умение проявлять эмпатию; интеркация; умение находить адекватную замену словам , в случае затруднения; умение правильно выражать свои мысли письменно и устно; умение адекватно использовать речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных проблем; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение характеризовать качества, признаки объекта, относящие к определенному классу; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию не враждебным для оппонентов образом;

1.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

2.Выбор уровня и объема усвоения

3. Передов информации из одной знаковой системы в другую

4. Определение цели учебной деятельности

2

Приборы для измерения давления

Манометр, шар Паскаля, аквариум

Индивидуальная

Устройство приборов

Урок рефлексии

3

Лабораторная работа «Измерение давление твердых тел»

 Деревянный брусок

Динамометр Набор грузов

Групповая

План выполнения лабораторной работы

Личностные: Позитивная моральная оценка, создание ситуации успешности в обучении; способность к самооценке; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению;

Познавательные: Переход информации из одной знаковой системы в другую; использование информации для решения учебной задачи; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; презентация информации в наглядном и вербальном виде; выполнение пробного учебного действия; выбор решения из нескольких предложенных;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: коммуникация; умение проявлять эмпатию; интеркация; умение правильно выражать свои мысли письменно и устно; умение управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение убеждать; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение характеризовать качества, признаки объекта, относящие к определенному классу; умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию не враждебным для оппонентов образом; умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  1. Сверять свои действия с целью, исправлять свои ошибки самостоятельно
  2. Умение правильно выражать свои мысли
  3. Умение управлять поведение партнера

4

Решение задач «Давление твердых тел»

Групповая

Сборник задач  Лукашик

Личностные: Позитивная моральная оценка, создание ситуации успешности в обучении; способность к самооценке; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению; дифференциация заданий, выбор уровня и объема освоения.

Познавательные: Переход информации из одной знаковой системы в другую; использование информации для решения учебной задачи; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; презентация информации в наглядном и вербальном виде; выполнение пробного учебного действия; выбор решения из нескольких предложенных;

Регулятивные: умение анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в  новом учебном материале; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: коммуникация; умение проявлять эмпатию; интеркация; умение находить адекватную замену словам , в случае затруднения; умение правильно выражать свои мысли письменно и устно; умение управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение убеждать; умение адекватно использовать речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных проблем; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение характеризовать качества, признаки объекта, относящие к определенному классу; умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию не враждебным для оппонентов образом; умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  1. Выделение существенных признаков объекта
  2. Выбор решения проблемы
  3. Умение адекватно оценивать правильность выполненных действий

5

Решение задач «Давление жидкостей и газов»

Групповая

Сборник задач  Лукашик

  1. Выделение существенных признаков объекта
  2. Выбор решения проблемы

Умение адекватно оценивать правильность выполненных действий

Урок развивающего контроля

6

Самостоятельная работа «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Индивидуальная

Тест с элементами ОГЭ

  1. Воспроизведение по памяти информацию необходимую для решения задач
  2. Сверять действия с целью
  3. Выбор решения проблемы

Урок построения системы знаний

7

Работа над ошибками по самостоятельной работе

Индивидуальная

Тест с элементами  ОГЭ

  1. Воспроизведение по памяти информацию необходимую для решения задач
  2. Сверять действия с целью

3.Выбор решения проблемы

Урок развивающего контроля

8

Контрольная работа «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Индивидуальная

Раздаточный материал

  1. Воспроизведение по памяти информацию необходимую для решения задач
  2. Сверять действия с целью
  3. Выбор решения проблемы

Тема раздела

II

Атмосферное давление

Урок открытия нового знания

1

Атмосферное давление, вес тела

Барометр-анероид, шар для взвешивания воздуха, презентация

Индивидуальная

Личностные: Позитивная моральная оценка, создание ситуации успешности в обучении; способность к самооценке; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению; дифференциация заданий, выбор уровня и объема освоения.

Познавательные: Переход информации из одной знаковой системы в другую; презентация информации в наглядном и вербальном виде; установление смысловых связей понятий и на основе этого формулирование терминов; выявление особенностей физических явлений; выделение существенных признаков объекта; выполнение пробного учебного действия; выбор решения из нескольких предложенных; установление связи между объектами.

Регулятивные: умение анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия а новом учебном материале; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: коммуникация; умение проявлять эмпатию; интеркация; умение находить адекватную замену словам , в случае затруднения; умение правильно выражать свои мысли письменно и устно; умение адекватно использовать речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных проблем; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение характеризовать качества, признаки объекта, относящие к определенному классу; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию не враждебным для оппонентов образом;

1.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

2.Выбор уровня и объема усвоения

3. Передов информации из одной знаковой системы в другую

4. Определение цели учебной деятельности

2

Выталкивающая сила, плавание тел

Ведерко Архимеда, стакан

Индивидуальная

3

Приборы для измерения атмосферного давления

Барометр-анеороид, модель гидравлического пресса

Индивидуальная

Раздаточный материал «принцип работы приборов»

Урок рефлексии

4

Лабораторная работа «Выталкивающая сила, закон Архимеда»

• Динамометр

разного объема  

• Стакан • Штатив с муфтой

• Лапкой и кольцом

Групповая

План выполнения лабораторной работы

Личностные: Позитивная моральная оценка, создание ситуации успешности в обучении; способность к самооценке; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению;

Познавательные: Переход информации из одной знаковой системы в другую; использование информации для решения учебной задачи; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; презентация информации в наглядном и вербальном виде; выполнение пробного учебного действия; выбор решения из нескольких предложенных;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: коммуникация; умение проявлять эмпатию; интеркация; умение правильно выражать свои мысли письменно и устно; умение управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение убеждать; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение характеризовать качества, признаки объекта, относящие к определенному классу; умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию не враждебным для оппонентов образом; умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

1.Сверять свои действия с целью, исправлять свои ошибки самостоятельно

2.Умение правильно выражать свои мысли

3. Умение управлять поведение партнера

5

Лабораторная работа «Условия плавания тел»

Весы с разновесами Пробирка-поплавок с пробкой

• Мензурка

• Сухой песок

Групповая

План выполнения лабораторной работы

1.Сверять свои действия с целью, исправлять свои ошибки самостоятельно

2.Умение правильно выражать свои мысли

3. Умение управлять поведение партнера

6

Решение задач «Атмосферное давление»

Групповая

Сборник задач Лукашик

Личностные: Позитивная моральная оценка, создание ситуации успешности в обучении; способность к самооценке; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению; дифференциация заданий, выбор уровня и объема освоения.

Познавательные: Переход информации из одной знаковой системы в другую; использование информации для решения учебной задачи; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; презентация информации в наглядном и вербальном виде; выполнение пробного учебного действия; выбор решения из нескольких предложенных;

Регулятивные: умение анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в  новом учебном материале; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: коммуникация; умение проявлять эмпатию; интеркация; умение находить адекватную замену словам , в случае затруднения; умение правильно выражать свои мысли письменно и устно; умение управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение убеждать; умение адекватно использовать речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных проблем; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; умение характеризовать качества, признаки объекта, относящие к определенному классу; умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию не враждебным для оппонентов образом; умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

1.Выделение существенных признаков объекта

2.Выбор решения проблемы

3.Умение адекватно оценивать правильность выполненных действий

7

Решение задач «Закон Архимеда»

Групповая

Сборник задач Лукашик

8

Решение задач «Плавание тел»

Групповая

Сборник задач Лукашик

9

Решение качественных задач  из ОГЭ

Групповая

Тест ОГЭ

(тематический)

Урок развивающего контроля

10

Самостоятельная работа «Атмосферное давление, плавание тел»

Индивидуальная

Тест с элементами ОГЭ

  1. Воспроизведение по памяти информацию необходимую для решения задач
  2. Сверять действия с целью
  3. Выбор решения проблемы

Урок построения системы знаний

11

Работа над ошибками по самостоятельной работе

Индивидуальная

  1. Воспроизведение по памяти информацию необходимую для решения задач
  2. Сверять действия с целью

3.Выбор решения проблемы

Урок развивающего контроля

12

Контрольная работа «Атмосферное давление, плавание тел»

Индивидуальная

Раздаточный материал

  1. Воспроизведение по памяти информацию необходимую для решения задач
  2. Сверять действия с целью
  3. Выбор решения проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)

Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...

программа модуля к рабочей программе "Основы проектной деятельности" "Путешествие в прошлое"

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей ...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...