Тематичесое планирование 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Olesyaaa

Тематическое планирование 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_klass.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..2

Содержание учебного плана……………………………………………….3

Тематическое планирование………………………………………………..5

Список литературы…………………………………………………………15

 Пояснительная записка

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

       Программа предмета предусматривает развитие следующих навыков:

Оздоровительные:

·       Укрепить здоровье.

·        Содействовать нормальному физическому развитию.

·       Расширить функциональныхе возможности организма.

Образовательные:

·       Развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности

·       Обучить  жизненно важным двигательным умениям  и навыкам

·       Приобрести необходимые знания в области  физической культуры и спорта.

·       Формировать знания и способности развития  физических качеств,  организацию и проведение самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой

·       Обучить технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований

·       Развивать функциональные возможности  организма основные физические качества: скоростные,  силовые и скоростно-силовые   способности с учетом возрастной динамики  полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.      

            Также уделяется внимание воспитательным навыкам:

·       воспитывать потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их  целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.

·       содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических  процессов и свойств личности.

       Формы промежуточной аттестации: контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются сдача нормативов ГТО. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определенных двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.

2.Содержание  учебного предмета

10-11 класс (210 часов) по 3 часа в неделю

           

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной  физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

                                 Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

                                         

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

 11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции

10-11  класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10-11 классы.  Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей,  психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация  и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль.     

Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация  и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями

Лыжная подготовка.

10-11 классы. Влияние  занятий по лыжной подготовке на развитие двигательных качеств и укрепление здоровья. Правила проведения соревнований. Техника безопасности. Самоконтроль при занятиях по лыжной подготовке.

                         

3.Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

1

2

Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

1

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

1

6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

1

     10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

     11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

1

     12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике.

1

     13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

     14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

1

     15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

1

     16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

     17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

1

     18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

1

     19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

1

     20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

1

     21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

1

     22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование.  Учебная игра.

1

     23

Верхняя передача мяча  в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

1

     24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Контрольный урок по волейболу.

1

     25

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

1

     26

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

1

     27

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине.  Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

1

     28

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения.  Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

1

     29

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

1

     30

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

1

     31

Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке.  

1

     32

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание  рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

1

     33

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс  упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

1

     34

Длинный кувырок через препятствие 90 см.  Стойка на руках с помощью. Мост  из положения стоя с помощью(Д).  развитие гибкости.

1

     35

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

1

     36

Кувырок назад  с выходом в стойку на руках.  Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

1

     37

Комбинации из разученных элементов.  Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей.

1

     38

Прыжки на скакалке  за одну минуту – зачёт.  Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

1

     39

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

1

     40

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

1

     41

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д).  упражнения с обручами. Развитие координации.

1

     42

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

1

     43

Комбинации из разученных элементов.  Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

1

     44

Упражнения на тренажёрах на развитие силы.

1

     45

 Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах.

Контрольный урок по гимнастике.

1

     46

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока.  Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

     47

Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.

1

     48

 Верхняя передача мяча  в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.

1

     49

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.  

1

     50

Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода.  Контрольный урок по волейболу.

1

     51

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока.  Передачи мяча различными способами  на месте. Быстрый прорыв.

1

     52

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м.  Закаливание.

1

     53

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность.  Катание со склонов в различных исходных положениях.

1

     54

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. Контрольный урок по баскетболу.

1

     55

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

1

     56

Лыжные гонки на дистанции 1 км.  Катание со склонов с поворотами при торможении.

1

     57

Передачи мяча различными способами на месте.  Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра.

1

     58

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 3500 м.

1

     59

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

1

     60

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

1

     61

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

1

     62

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды .

1

     63

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

1

     64

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

1

     65

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

1

     66

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств.  Общая физическая подготовка.

1

     67

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 4500 м.

1

     68

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

1

     69

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

1

     70

Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М)  - зачёт.

1

     71

Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

1

     72

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

1

     73

Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях.

1

     74

 Техника конькового хода по учебной лыжне. Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

     75

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

1

     76

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

1

     77

Ведение мяча с сопротивлением.  Штрафные броски.

1

     78

 Учебная игра в баскетбол.

1

     79

Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

1

     80

Ведение мяча с сопротивлением.  Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

1

     81

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

1

     82

Бросок мяча  в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

1

     83

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

1

     84

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

1

     85

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

1

     86

 Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

     87

Нападение через центрового. Учебная игра. Контрольный урок по баскетболу.

1

     88

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

1

     89

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

     90

Прямой нападающий удар в тройках.  Учебная игра.

1

     91

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

1

     92

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

1

     93

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации. Контрольный урок по волейболу.

1

     94

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

1

     95

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

1

     96

Челночный бег, эстафетный бег.  Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

1

     97

Метание на дальность.  Развитие скоростно-силовых качеств.

1

     98

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие  координационных способностей.

1

     99

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

     100

Бег по пересеченной местности до 20 минут.  Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

     101

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.

1

     102

Бег на результат: 2000 м. (Д),  3000 м. (М). развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике.

1

     103

Общая физическая подготовка. Футбол.

1

     104

Спортивные игры (футбол).

1

 105

Спортивные игры по выбору.

1

11 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

1

2

Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

1

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

1

6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

1

     10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

     11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

1

     12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике.

1

     13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

     14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

1

     15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

1

     16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

     17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

1

     18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

1

     19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

1

     20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

1

     21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

1

     22

Прямой нападающий удар через сетку.групповое блокирование.  Учебная игра.

1

     23

Верхняя передача мяча  в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

1

     24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Контрольный урок по волейболу.

1

     25

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

1

     26

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

1

     27

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине.  Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

1

     28

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения.  Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

1

     29

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

1

     30

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

1

     31

Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке.  

1

     32

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание  рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

1

     33

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс  упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

1

     34

Длинный кувырок через препятствие 90 см.  Стойка на руках с помощью. Мост  из положения стоя с помощью(Д).  развитие гибкости.

1

     35

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

1

     36

Кувырок назад  с выходом в стойку на руках.  Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

1

     37

Комбинации из разученных элементов.  Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей.

1

     38

Прыжки на скакалке  за одну минуту – зачёт.  Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

1

     39

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

1

     40

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

1

     41

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д).  упражнения с обручами. Развитие координации.

1

     42

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

1

     43

Комбинации из разученных элементов.  Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

1

     44

Упражнения на тренажёрах на развитие силы.

1

     45

 Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах. Контрольный урок по гимнастике.

1

     46

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока.  Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

     47

Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.

1

     48

 Верхняя передача мяча  в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.

1

     49

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.  

1

     50

Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода.  Контрольный урок по волейболу.

1

     51

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока.  Передачи мяча различными способами  на месте. Быстрый прорыв.

1

     52

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м.  Закаливание.

1

     53

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность.  Катание со склонов в различных исходных положениях.

1

     54

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

1

     55

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

1

     56

Лыжные гонки на дистанции 1 км.  Катание со склонов с поворотами при торможении.

1

     57

Передачи мяча различными способами на месте.  Бросок мяча в движении. быстрый прорыв. Учебная игра. Контрольный урок по баскетболу.

1

     58

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 3500 м.

1

     59

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

1

     60

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

1

     61

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

1

     62

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды

1

     63

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

1

     64

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

1

     65

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

1

     66

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств.  Общая физическая подготовка.

1

     67

Техника попеременно-четырёхшажного хода.  Ходьба по дистанции до 4500 м.

1

     68

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

1

     69

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

1

     70

Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М)  - зачёт.

1

     71

Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

1

     72

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

1

     73

Свободное катание по учебной лыжне,  катание со склонов в различных исходных положениях.

1

     74

 Техника конькового хода по учебной лыжне. Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

     75

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

1

     76

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

1

     77

Ведение мяча с сопротивлением.  Штрафные броски.

1

     78

 Учебная игра в баскетбол.

1

     79

Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

1

     80

Ведение мяча с сопротивлением.  Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

1

     81

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

1

     82

Бросок мяча  в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

1

     83

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

1

     84

Передачи мяча различными способами  в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

1

     85

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

1

     86

 Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

     87

Нападение через центрового. Учебная игра. Контрольный урок по баскетболу.

1

     88

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

1

     89

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

     90

Прямой нападающий удар в тройках.  Учебная игра.

1

     91

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

1

     92

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

1

     93

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации. Контрольный урок по волейболу.

1

     94

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

1

     95

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

1

     96

Челночный бег. эстафетный бег.  Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

1

     97

Метание на дальность.  Развитие скоростно-силовых качеств.

1

     98

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие  координационных способностей.

1

     99

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

     100

Бег по пересеченной местности до 20 минут.  Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

     101

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.

1

     102

Бег на результат: 2000 м. (Д),  3000 м. (М). развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике.

1

     103

Общая физическая подготовка. Футбол.

1

     104

Спортивные игры (футбол).

1

     105

Спортивные игры по выбору.

1

4.Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

- подготавливаться к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе учебной деятельности.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

-

14

Прыжок в длину с места, см.

215

170

К выносливости

Бег 2000 м., мин,с

-

10,00

Бег 3000 м, мин,с

13,30

-

Список литературы

- Лях, В.И. физическое воспитание учащихся 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры/ под ред. Э. Найминова. – М., 2001

- Методика преподавания гимнастики в школе.- М.,2000.

- Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика.- М., 1990

- Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов.- М.,2001.

- Кузнецов. В.С., Колодницкий, Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2004.

- Журнал «Физическая культура в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование

планирование по программе...

Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса

Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...

Календарно-тематичесое планирование по химии 7 класс

Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь хими...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 9 класс

Цели курса:усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической симво­лике;овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты ...